kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Азы народного этикета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для проведения беседы по этической грамматике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Азы народного этикета»

Азы народного этикета Данная презентация создана для учащихся среднего звена .Она из цикла бесед по этической грамматике призвана расширять представления о традициях и правилах этикета разных народов.  Создана учителем русского языка и литературы МАОУ «СОШ №64» г.Перми Нешта Розой Газизовной. .

Азы народного этикета

Данная презентация создана для учащихся среднего звена .Она из цикла бесед по этической грамматике призвана расширять представления о традициях и правилах этикета разных народов.

Создана учителем русского языка и литературы МАОУ «СОШ №64» г.Перми Нешта Розой Газизовной.

.

Сторонний наблюдатель

Сторонний наблюдатель

  • Не забыли ли вы о моих напутствиях? А что ,по – вашему , мог бы рассказать о вас сторонний наблюдатель?
  • ( каждый о себе)
История правил этикета

История правил этикета

  • Правила этикета , как мы уже знаем , возникли и совершенствовались на протяжении веков , превращаясь в добрые традиции , которые воспитанный человек соблюдает , отдавая дань уважения мудрости предков , обычаям своей страны.
  • А как вы думаете , обычаи страны накладывают свой отпечаток на правила этикета? Может быть, и сам этикет отличается в каждой стране?
  • А как вы думаете , обычаи страны накладывают свой отпечаток на правила этикета?
  • Может быть, и сам этикет отличается в каждой стране?
наша Визитная карточка Восприятие нового человека начинается для нас не со знакомства с его мировоззрением , эрудицей или интеллектом . В начале – манеры : способ держать себя , внешняя форма поведения . Вот ваша визитная карточка. Восточная пословица гласит: «Сначала одобряет глаз , потом сердце». А вот похожая русская пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». Восточная пословица гласит: «Сначала одобряет глаз , потом сердце». А вот похожая русская пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». Согласны ли вы с этим?..

наша Визитная карточка

  • Восприятие нового человека начинается для нас не со знакомства с его мировоззрением , эрудицей или интеллектом . В начале – манеры : способ держать себя , внешняя форма поведения . Вот ваша визитная карточка.
  • Восточная пословица гласит: «Сначала одобряет глаз , потом сердце». А вот похожая русская пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму».
  • Восточная пословица гласит: «Сначала одобряет глаз , потом сердце». А вот похожая русская пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму».

Согласны ли вы с этим?..

Пословицы или изречения из этикета  различных народов

Пословицы или изречения из этикета различных народов

  • Какие пословицы или изречения можете припомнить вы из этикета различных народов?
Гренландцы

Гренландцы

  • У гренландцев отсутствует формальное приветствие , но замечание о погоде- обязательно . Они произносят: «Хорошая погода». В это вкладывается особый смысл : « Мир прекрасен».
Узбеки

Узбеки

  • В Узбекистане есть приветствие: «Хорманг»- «Не уставайте». Это доброе пожелание работающим .
На Руси

На Руси

  • В приветствиях , которые бытовали в прошлом в России , много особого хозяйственного местного колорита . Здороваясь с заканчивающими жатву , говорили: « Сдвумя полями сжатыми , с третьим засеянным!» Молотильщикам так желали успешной работы: « По сту на день, по тысяче на неделю». «Хлеб да соль!» или «Чай да сахар!»- говорили едящим или пьющим.
  • «Свеженько тебе!»--здоровались с девушкой , черпающей воду.
Ответы на приветствия

Ответы на приветствия

  • Вежливый человек должен был не просто ответить на приветствие , но использовать для каждого случая этикетную формулу . Когда женщине ,занятой дойкой ,говорили: «Море под коровой !», у нее должен был наготове ответ: «Река молока! «Рыболова приветствовали: «Улов на рыбу!» «Наварка на ушицу»,-отвечал он. Женщине ,которая месила тесто , желали: «Спорынья в квашню!» «Сто рублей в мошну»,- отвечала она.
Традиционные праздники народов        -Назовите традиционные праздники народов разных национальностей. -Каких людей превозносят эти праздники и утверждению каких качеств служат они?

Традиционные праздники народов

  • -Назовите традиционные праздники народов разных национальностей.
  • -Каких людей превозносят эти праздники и утверждению каких качеств служат они?

Кодекс приличия на Востоке

Кодекс приличия на Востоке

  • Человек , не знакомый с правилами вежливости , не соблюдающий приличий, приносит вред не одному себе , но и другим ; позор падет на головы его родителей и всех лиц , имеющих и не имеющих к нему какое – то отношение.
  • Адаб-уль-Саликын
  • Адаб-уль-Саликын
  • Адаб-уль-Саликын
  • Адаб-уль-Саликын
  • Адаб-уль-Саликын
  • Адаб-уль-Саликын
Смысл приличий

Смысл приличий

  • Смысл приличий в том , что они являются условными формами поведения , в которых как бы зашифрованы,закодированы положительное отношение к человеку.
  • Б.В.Бушелев
  • Б.В.Бушелев
  • Б.В.Бушелев
  • Б.В.Бушелев
  • Б.В.Бушелев
  • Б.В.Бушелев
Выберете для себя изречение , которому вы готовы следовать и сегодня, и обоснуйте его

Выберете для себя изречение , которому вы готовы следовать и сегодня, и обоснуйте его

  • Правила поведения – это перевод добродетели на общедоступный язык.
  • Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований.
  • Ф.Бэкон
  • Ф.Бэкон
  • Ф.Бэкон
  • Ф.Бэкон
  • Ф.Бэкон
  • Ф.Бэкон
  • Учтивые манеры составляют достоинства и придают им приятность. Ж.Лабрюйер
  • Ж.Лабрюйер
  • Ж.Лабрюйер
  • Ж.Лабрюйер
  • Ж.Лабрюйер
  • Ж.Лабрюйер
  • Истинная вежливостьнеразлучнас уважениемк личности другого и безнегоневозможна. Н.В.Шелгунов
  • Н.В.Шелгунов
  • Н.В.Шелгунов
  • Н.В.Шелгунов
  • Н.В.Шелгунов
  • Н.В.Шелгунов
  • Р.Эмерсон
  • Р.Эмерсон
  • Р.Эмерсон
  • Р.Эмерсон
  • Р.Эмерсон
  • Р.Эмерсон
  • Тот,кто не приобрел культурных навыков,- груб.
  • И.Кант
  • И.Кант
  • И.Кант
  • И.Кант
  • И.Кант
  • И.Кант
  • И.Кант
  • Все правила достойного поведения давным- давно известны , остановка за малым- за умением ими пользоваться. Б.Паскаль
  • Б.Паскаль
  • Б.Паскаль
  • Б.Паскаль
  • Б.Паскаль
  • Б.Паскаль
  • Б.Паскаль
Пословицы разных народов

Пословицы разных народов

  • Этикет надо соблюдать даже в дружбе.
  • Следя за чужими манерами , исправляй свои.
  • Вежливости учись у невежи(казахская).
  • Излишняя учтивость обращается в льстивость (японская).
  • Чрезмерная учтивость влечет просьбу(китайская)
  • -Как перекликается смысл следующих пословиц с тем изречением , которое вы выбрали? -Чему они посвящены?
Мудрость народа

Мудрость народа

  • Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не можешь ценить дружбы и если на тебя не производит впечатление песня , если ты скуп и равнодушен к чужому горю , то тебя надо лечить.
  • Дагестанское изречение
  • Дагестанское изречение
  • Дагестанское изречение
  • Дагестанское изречение
Правила, закрепленные в пословицах          на Руси Гостю щей не жалей , а погуще лей. В чужом доме не будь приметливым , а будь приветливым. Желанный гость зова не ждет.

Правила, закрепленные в пословицах на Руси

  • Гостю щей не жалей , а погуще лей.
  • В чужом доме не будь приметливым , а будь приветливым.
  • Желанный гость зова не ждет.

Поиграем

Поиграем

  • Азы народно мудрости учат воспитанности. Вежливость-ее основа.
  • Поиграем и проверим себя , насколько богат арсенал вежливых слов , употребляемых в различных ситуациях.
  • (В порядке очереди называем слова , не повторяясь)
Вежливость и хорошие манеры

Вежливость и хорошие манеры

  • Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы для того , чтобы украсить любые другие достоинства и таланты . Без них никакие знания , никакие совершенства не предстанут в настоящем свете . Без них ученый обращается в педанта , философ – в циника, военный – в грубого скота . Так что и с тем , и с другим , и с третьим неприятно встречаться.
  • Ф.Честерфилд
  • Ф.Честерфилд
  • Ф.Честерфилд
  • Ф.Честерфилд
  • Ф.Честерфилд
  • Ф.Честерфилд
Будьте вежливы

Будьте вежливы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Азы народного этикета

Автор: Нешта Роза Газизовна

Дата: 19.06.2020

Номер свидетельства: 553645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект, презентация  внеклассного мероприятия "Дастан о дастархане""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektpriezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiadastanodastarkhanie"
    ["file_id"] => string(6) "274843"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452448757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа вариативного компонента (Хореографический кружок "Веселые огоньки") "
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-variativnogho-komponienta-khorieoghrafichieskii-kruzhok-viesielyie-oghon-ki"
    ["file_id"] => string(6) "222371"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436243489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа вариативного компонента (Хореографический кружок "Веселые искорки") "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-variativnogho-komponienta-khorieoghrafichieskii-kruzhok-viesielyie-iskorki"
    ["file_id"] => string(6) "222372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436244443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект: "Лимон-волшебник" "
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-limon-volshiebnik"
    ["file_id"] => string(6) "147177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419339973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Статья «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_vsiestoronnieie_razvitiie_riebienka_sriedstvami_muzyki_i_ritmichieskikh_"
    ["file_id"] => string(6) "423385"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498674057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства