Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«воспитательное мероприятие »
Анализ воспитательной работы.
5 «А» класса
За I полугодие
2014-2015 уч.год
Классный руководитель:
Пышкин К.А.
Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 А класса
Пышкина Константина Александровича
по итогам работы за I полугодие 2014 - 2014учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
1.Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем учебном году:
Цель:Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Задачи:
Положительные результаты:
Развитие ученического самоуправления через:
- теоретическую и практическую подготовку к построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах развития личности;
- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сформированности общешкольного коллектива;
Усовершенствование работы с учащимися для подготовки к участию в городских мероприятиях;
Мониторинг качества воспитательного процесса классного коллектива, школьного коллектива, родительской общественности;
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
Воспитывать у учащихся нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие
Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также активное участие родителей в школьных мероприятиях.
Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.
Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.
Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.
2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.
на начало года
на конец 1 полугодия года
Кол-во учащихся
27
28
Полные семьи
20
20
Неполные семьи
7
8
Благополучные
19
19
Семьи группы риска
Опекаемые
Многодетные
1
1
Малообеспеченные
2
3
Нуждающиеся
Неблагополучные
2
2
Внутришк. учёт
1 Бедарев
1Бедарев
ОДН
1
1
Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам изменений нет.
Занятость учащихся во внеурочное время.
1. Посещение кружков.
100%
2. Помощь родителям.
64%
3. Просмотр передач.
76%
4. Прогулки на улице.
92%
5. Игры на компьютере.
48%
6. Чтение книг.
37%
Посещаемость кружков, секций
1
Аладушкин Данил
Пение , баскетбол
ЦДОШ , ДЮСШ
2
Алимбаева Алина
Юнат ,танцы
ЦДОШ
3
Бедарев Геннадий
Футбол
ДЮСШ
4
Бондарик Андрей
Кукольный , бумажное моделирование
ЦДОШ
5
Букреева Юлия
6
Бутюгин Павел
7
Вайнер Илья
Баскетбол , бумажное моделирование
ЦДОШ , ДЮСШ
8
Гайнутдинова Надия
Юнат ,танцы
ЦДОШ
9
Говорушкин Василий
бумажное моделирование
ЦДОШ
10
Данилова Вероника
Пение , ИЗО
ЦДОШ
11
Дуйсенов Сарсен
Выпиливание
ЦДОШ
12
Жигулина Анна
Пение . танцы
СШ № 12
13
Корнилова Зарина
Танцы
СШ № 12
14
Кошевец Кирилл
Кукольный , бумажное моделирование
ЦДОШ
15
Лунев Александр
Баскетбол
ДЮСШ
16
Моторин Кирилл
Футбол
ДЮСШ
17
Осипова Розалия
Кукольный театр
ЦДОШ
18
Оспанова Анель
Танцы , кобыс
ЦДОШ
19
Петцольд Никита
Паяние ,бумажное моделирование
ЦДОШ
20
Попандопуло Валерия
Танцы , пение
СШ №12
21
Попова Арина
Танцы
ЦДОШ
22
Сергеева Софья
23
Серов Вадим
Футбол
ДЮСШ
24
Хилов Андрей
Футбол
ДЮСШ
25
Шагеланов Бекарыс
Борьба
ДЮСШ
26
Шевчук Милана
Пение , ИЗО , танцы
ЦДОШ, СШ № 12
27
Ядренникова Анастасия
Кукольный театр, ИЗО, пение
ЦДОШ, СШ№12
28
Алексеенко Александр
Баскетбол
СШ № 12
3.Анализ участия класса в жизнедеятельности школы:
В коллективе ребята ещё больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любим все вместе участвовать в соревнованиях, днях здоровья, проводимых как в классе, так и в школе и в других мероприятиях школы и класса.
Участие класса в общешкольных мероприятиях
Дата
Мероприятие
сентябрь
День Знаний
октябрь
День Учителя
декабрь
Новый год
День Республики
Дети активно принимали участие во всех школьных мероприятиях.
Работа с учителями, преподающими в классе.
Посещение уроков истории , географии , казахского языка , английского языка
Приглашение учителей на родительские собрания (Ищенко Л.Г.,
Кривову А.П, Торжанову А.Д., Дроздецкую М.П.)
Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся
(Беседа ИщенкоЛ.Г. с родителями Поповой Арины. )
Работа с ученическим самоуправлением класса
Должность
Староста класса
Организатор
Учебный сектор
Казначей
Редколлегия
Главный дежурный
Физорг
Фамилия, имя
Гайнутдинова Надия
Аладушкин Данил
Алимбаева Алина
Хилов Андрей
Шевчук Милана
Бондарик Андрей
Лунев Александр
Проделанная работа
Обеспечение связи класса с учителями и администрацией
Вовлечение учащихся в мероприятия класса и школы
Заполнение бланка рейтинга успеваемости
Сбор денег на дидактические материалы, фотографии и на другие внеклассные мероприятия
Выпуск конкурсных плакатов
«Скажи наркотикам нет»
конкурс новогодних плакатов
Контроль работы дежурных
Помощь в проведении спортивных мероприятий
Другое
4. Анализ развития учащихся класса:
Уровень воспитанности.
По данным анкетирования уровня воспитанности видим такие результаты:
15 человек
имеют высокий уровень воспитанности
10 человек
имеют хороший уровень воспитанности
3 человека
имеют средний уровень воспитанности
-------------
имеют низкий уровень воспитанности
Изменения в составе класса.
В течение 2 четверти прибыл 1 учащийся Алексеенко Александр .
Работа с одарёнными детьми.
Алимбаева Алина
Гайнутдинова Надия
Аладушкин Данил
Лунев Александр
Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие в различных конкурсах , интернет олимпиадах и т.д.
Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
Высокий уровень
8
человек
Средний уровень
7 человек
Низкий уровень
№
1
Аладушкин Данил
Бедарев Геннадий
2
Алимбаева Алина
Бутюгин Павел
3
Бондарик Андрей
Вайнер Илья
4
Букреева Юлия
Осипова Розалия
5
Гайнутдинова Надия
Петцольд Никита
6
Говорушкин Василий
Хилов Андрей
7
Данилова Вероника
Шагеланов Бекарыс
8
Дуйсенов Сарсен
Ядренникова Анастасия
9
Жигулина Анна
Алексеенко Александр
10
Корнилова Зарина
11
Кошевец Кирилл
12
Лунев Александр
13
Моторин Кирилл
14
Оспанова Анель
15
Попандопуло Валерия
16
Попова Арина
17
Сергеева Софья
18
Серов Вадим
19
Шевчук Милана
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.
Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.
Это предусматривает:
1) изучение семей учащихся
2) педагогическое просвещение родителей
3) индивидуальные тематические консультации с родителями.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных мероприятиях . Следует отметить, что творческую активность проявляют лишь несколько родителей учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Взаимодействие с семьей
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность
Проведение родительских собраний, вовлечение в мероприятия класса: день именинника, день здоровья, подготовка к классным часам, подбор литературы, уборка кабинета, материальная помощь, выступление на родительском собрании членов родительского комитета, вовлечение пап в оборудование и ремонт кабинета посещение каждой семьи, создание книги для родителей с рекомендациями, памятками, советами и т.д.
Работа с родителями
Октябрь « Организация учебно-воспитательного процесса в 5 классе. Воспитание-это пример» - родительское собрание
Декабрь «Нравственное воспитание» - родительское собрание
Итоги полугодия.
Индивидуальные консультации с родителями:
Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
Плохая память ребенка. Как ее развить?
Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
Наказания детей. Какими им быть?
Тревожность детей. К чему она может привести?
Грубость и непонимание в семье,
Талантливый ребенок в семье.
Друзья детей - друзья дома или враги?
Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
Заседание родительского комитета ежемесячно.
Работа с родителями по укреплению здоровья учащихся
В течение 1 полугодия семьи учащихся посещались 14 раз
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1.Присутствовали на выступлениях своих детей.
2 .Участие в школьных мероприятиях.(лепка зимних фигур)
Участие членов родительского комитета в общешкольных собраниях школьного родительского комитета.
7. Анализ эффективности воспитательной работы в классе:
Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, путешествий, конкурсов, викторин, турниров, марафонов и т.д.
Классные часы и беседы:
«День пожилых людей» (беседа о своей родословной)
Наши общие дела
О нашем коллективе
Поговорим, о дежурстве (Классный час-размышление)
Делатъ добро спешите (Классный час-размышление)
Час весёлых забав (Конкурсная программа)
День Знаний (Классный час)
Чем будем заниматься? ( Выбор класса)
«О милосердии» (беседа)
« Культура поведения и внешнего вида» (беседа)
« Кушайте на здоровье» ( Классный час – диалог)
« Твоё здоровье, твоё богатство» ( Беседа)
Учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:
1. День Знаний.
8.Выводы:
Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении (за редкими исключениями Бедарев Геннадий ). Учащиеся проявляют интерес к основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативные умения. Мои воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни, хотя иногда наблюдаются пропуски уроков без уважительной причины (Ядренникова Анастасия , Вайнер Илья ). Некоторые учащиеся не в должной мере осознают необходимость ведения дневников (Кошевец Кирилл, Бутюгин Павел, Вайнер Илья ) В классе есть творческие ребята (Аладушкин Данил , Оспанова Анель, Попова Арина , Шевчук Милана ), но им не всегда удаётся организовывать творческие дела самостоятельно. Требуется направление и помощь классного руководителя. Некоторые ребята очень пассивны но в общественной жизни класса участвует по необходимости (Букреева Юлия , Говорушкин Василий , Бутюгин Павел , Данилова Вероника ).
Считаю, что коллектив в нашем классе как таковой существует. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка.
Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.
Вывод:
Уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года.
Классный руководитель Пышкин Константин Александрович