Цель: Формировать представление о Родине, о Казахстане как Независимое государство со своей символикой Флагом, Гербом, Гимном.
Развивать логическое мышление, речевой слух.
Воспитать интерес к своей Родине, желания познавать новое.
Оборудование: интерактивная доска
Ход занятия
I. Орг. момент
- Здравствуйте ребята. Вы сегодня красивые, счастливые, нарядные.
Мы сегодня собрались в волшебном комнате, от сюда мы начнем путешествие по Казахстану. Но сначала давайте скажем добрые слова друг другу в путь.
II. Огонек пожеланий. " Паутина"
Клубок ниток у воспитателя в руках. Наматывая себе немного ниток на палец, он передает клубок любому ученику, говоря при этом несколько слов другому ученику. Все вместе связаны.
- Мы должны всегда помогать друг другу, быть вместе, быть дружными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Волшебное путешествие по Казахстану"»
Тема: " Волшебное путешествие по Казахстану"
Цель: Формировать представление о Родине, о Казахстане как Независимое государство со своей символикой Флагом, Гербом, Гимном.
Развивать логическое мышление, речевой слух.
Воспитать интерес к своей Родине, желания познавать новое.
Оборудование: интерактивная доска
Ход занятия
I. Орг. момент
- Здравствуйте ребята. Вы сегодня красивые, счастливые, нарядные.
Мы сегодня собрались в волшебном комнате, от сюда мы начнем путешествие по Казахстану. Но сначала давайте скажем добрые слова друг другу в путь.
II. Огонек пожеланий. " Паутина"
Клубок ниток у воспитателя в руках. Наматывая себе немного ниток на палец, он передает клубок любому ученику, говоря при этом несколько слов другому ученику.. Все вместе связаны.
- Мы должны всегда помогать друг другу, быть вместе, быть дружными.
III. Собираем вещи в путешествие . Да нет
- Для начала соберем большой портфель, который возьмем собой.
Вы должны отвечать да - нет.
- На дно кладем кулек конфет (да), милицейский пистолет ( нет ). Туда полеж винегрет ( нет), а может улыбок свет ( да), положим спелый апельсин ( да), а продуктовый магазин ( нет), цветов корзину для детей ( да). Салат полижем в сумку ( нет), кладем улыбку и успех ( да) , здоровый детский звонкий смех ( да).
- Отлично, молодцы. Садимся на ковер самолет
III.Станция загадочная
Сейчас мы проверим как вы можете мыслить.
1. Стоит дом кто в нее войдет, тот ум приобретет ( школа)
2. Говорит она беззвучно. А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней станешь в четверо умней. ( КНИГА).
3.Крошки птички сели в ряд и словечки говорят( буквы)
4. В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу ( дневник)
5. Белый камушек растаял, белый след оставил ( мел)
6. Сроду он не ест не пьет, песни звонкие поет. И с урока на урок подает свой голосок ( школьный звонок)
IV.Станция Родина
- Что такое Родина?
Стихотворение № 1
- Как называется наша страна, в которой мы родились?
Стихотворение № 2 № 3
- Все мы с вами живем в огромном стране, который называется Республика Казахстан
Что мы видим? карту Казахстана
- Какие города Казахстана вы знаете?
V. Станция символы
Любая страна начинается с символов. Это флаг, герб, гимн. По эти символам нашу страну узнают везде.
- Какого цвета флаг? голубого
Государственный Флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с 32-мя лучами, под которым - парящий степной орел. У древка - вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображения солнца, лучей, орла и орнамента - цвета золота.
-Ведь нельзя флаг страны
Слово небо без туч,
В чистой той синеве
Солнце яркого луч
Ну крылья беркута
Словно множество рук, тех народов, что в том государстве живут
Наш герб - это символ семьи. это олицетворение крылатой мечты и полета.
Центральным элементом, вобравшим в себя основную идею национального герба Казахстана, является шанырак - круговое навершие купола юрты, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифических коней. Образ шанырака в государственном гербе республики — это образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане. Счастье в нём зависит от благополучия каждого, как прочность шанырака зависит от надёжности его уыков (опор).
На гербе изображён Тулпар — мифический конь с крыльями.. Крылья символизируют мечту о построении сильного, процветающего государства.
-
Гимн- это торжественная песня, отразившая всего жизнь казахского народа. Гимн поют стоя положив руку на сердце.
- А самый главный человек в стране - это президент Нурсултан Абишевич Назарбаев. Он следит за порядком в стране.