Внеурочное занятие на тему: "Если хочешь быть здоров!"
Внеурочное занятие на тему: "Если хочешь быть здоров!"
Внеурочное занятие составлено с требованиями ФГОС. Данный конспект рассчитан для детей 1-3 классов.Очень интересный и незабываемый получиться у вас урок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему: "Если хочешь быть здоров!"»
Тема "Если хочешь быть здоров!"
Цели:
1.познакомить учащихся с правилами, помогающими сохранять собственное
здоровье на долгие годы; 2.сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей
человеческой жизни; 3.выделить компоненты здоровья человека; 4. расширить кругозор учащихся.
Оборудование: презентация«Быть здоровым – быть активным!»,
фрагмент мультфильма «Мойдодыр»,
макет кроссворда, листы и карточки с расписанием режима дня,
бутылки с водой – 1,5 л (2 шт.), мультимедийная физминутка.
Ход урока: I. Орг.момент. Актуализация темы занятия, целей.
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрите – ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться.
а) Любите ли вы отгадывать кроссворды?
Отгадав его вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке:
Слайд 1
Вопросы: -Чем человек измельчает и пережёвывает пищу? (зубы) -При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.(воздух) -Что бывает растительного и животного происхождения? (продукты) -Это заболевание вызвано вирусом.(грипп) -Это заболевание от переохлаждения.(простуда) -Укрепление организма. (закаливание) -Куда обратиться, если заболел? (больница) -Главный фактор здоровья. (режим)
Посмотрите, как построились слова – ответы и какое слово получилось. О чём мы будем сегодня говорить на уроке?
Слайд 2
Цель: на занятии мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.
Прежде чем продолжить урок, я напомню вам правила работы.
Слайд 3
Работать активно. Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами. Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров. Вести диалог тихими голосами.
II. Работа по теме занятия.
Ответьте на вопросы:
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки? - Почему нужно есть много овощей и фруктов? - Зачем мы спим ночью?
Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.
Кто же наши союзники и помощники в укреплении и сохранении здоровья?
Слайд 4 «Наши помощники в сохранении здоровья»
Слайд 5 Физические упражнения
1. Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека. 2. Какими видами спорта могут заниматься дети младшего школьного возраста?
Назовите виды спорта, которыми занимаетесь вы. 3. Какие пословицы о спорте вы знаете?
Игра «Собери пословицы».
В здоровом теле – здоровый дух.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Движенье – это жизнь!
Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?
Человек должен выбрать для себя девиз: "Движенье – это жизнь".
Двигаться можно не только на улице в игре, на занятиях в спортивной секции, но и в классе, на перемене можно устроить интересные соревнования. (Соревнование – отжимание с бутылками).
Слайд 6 «Правильное питание»
-Какие продукты должны преобладать в питании человека, чтобы он оставался всегда активным?
-Почему питание так же важно в жизни человека? -Каким должно быть питание человека?
Питание должно быть полноценным и разнообразным. В нём должны присутствовать белки, жиры и углеводы.
Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.
Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.
Слайд 7. Блюдо от семьи Никиты Фетисова
(Из коллекции «Блюда из овощей», поваренная книга учащихся 2 «Б» класса- в рамках проекта «Будь активным!»)
Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?
Слайды 8 – 9. Личная гигиена.
Как вы понимаете выражение "личная гигиена"?
(Личная – касается каждого человека индивидуально.
Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)
Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?
Закончите правила гигиены.
Утром, после сна обязательно мойте… руки, лицо, щёки.
Обязательно мойте руки после…. уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,
Пользуйся только своими… одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.
Какая проблема была у мальчика?
Отрывак из сказки К. Чуковского "Мойдодыр"
Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.
Боже, боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки.
Какие советы вы бы дали мальчику?
А вот ещё одно стихотворение:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут.
Слайд 11. Положительные эмоции
Что делает людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение) Что помогает сохранить хорошее настроение?
Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.
Отдых может быть и активным (игры, отдых на природе), и пассивным (сон).
А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни.
Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.
Показ миниатюр или чтение детских анекдотов:
Сидоров! Мое терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи! — А послезавтра?
Петя, ты что смеешься? Лично я ничего смешного не вижу! - А ты и не можешь видеть: ведь ты сел на мой бутерброд с вареньем!
Петя, что ты будешь делать, если на тебя нападут хулиганы? — Я их не боюсь — я знаю дзюдо, каратэ, айкедо и другие страшные слова!
Слайд 12 Режим дня
Работа в группах.
Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Что такое режим дня?
Режим – это распорядок дел в течении дня.
1 группа: - Определить, какие режимные моменты пропущены. 2 группа: - Составьте режим дня. (карточки)
Посмотрите, как ребята справились с заданиями.
Всё ли удалось? В чём сомневались?
Какие режимные моменты пропущены?
III. Итог занятия.
- Чему было посвящено наше занятие?
-Какие правила должен соблюдать человек, чтобы всегда оставаться здоровым и активным?
- Как можно быть активным в повседневной жизни? Какими подручными средствами можно заменить спортивный инвентарь?
- Какие новые и интересные сведения вы узнали?
IV. Рефлексия. Перечислите компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке. Какой из этих компонентов вы считаете для себя главным? (цветовые сигналы)