Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 5-8х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (34 занятия) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа кружка призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку. Данная программа также реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Новизна данной программы определяется тем, что в нее включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления, организация группового и парного взаимодействия, конкурсы, работа с ИКТ. Актуальность содержания обусловлена динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. В конце курса проводится викторина с вопросами разного уровня сложности для контроля усвоения нового материала с выдачей сертификата о прохождении курса. Цели работы кружка: формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку; Задачи работы кружка. способствовать развитию у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка; В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Весь материал курса можно разделить на ряд крупных тем: 1. Великобритания. Географическое положение, климат, состав. 2. Обычаи и традиции англичан. 3. Праздники 4. Города Великобритании 5. Легенды и фольклор 6. Традиционная кухня 7. Известные люди Формируемые УУД: Личностные УУД: - Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей). Коммуникативные УУД: - Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Познавательные УУД: Общеучебные: - поиск и выделение необходимой информации; - умение структурировать знания; - извлечение необходимой информации из прослушанных, прочитанных текстов различных жанров; - определение основной и второстепенной информации; Логические: - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; -установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; Действия постановки и решения проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: - Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). - Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата) - Составление плана и последовательности действий. - Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). - Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Предполагаемые результаты обучения: -учащиеся обладают широким кругозором знаний о культуре, традициях, жизненных реалиях англо-говорящих стран, что позволит им успешно справляться с заданиями олимпиадного характера и занимать призовые места. -учащиеся активно применяют полученные знания на уроках английского языка, истории, географии, литературы. Календарно - тематический план кружка «Страноведение» № занятия | Наименование тем | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактически | 1. | Вводное занятие «Добро пожаловать в Великобританию» | 1 ч. | | | 2 | Географическое положение Великобритании, природа, климат, животный мир, минеральные ресурсы страны | 1 ч | | | 3. | Шотландия | 1ч. | | | 4. | Северная Ирландия | 1 ч. | | | 5 | Уэльс | 1 ч | | | 6. | Англия | 1 ч. | | | 7. | Характерные черты британцев | 1 ч. | | | 8. | Обычаи и традиции Великобритании | 1 ч. | | | 9. | Праздник урожая (Harvest festival) и Лугнасад | 1 ч | | | 10. | Сезон английского пудинга | 1 ч | | | 11. | Хэллоуин | 1 ч | | | 12. | Ночь костров | 1 ч | | | 13. | День святого Патрика | 1 ч | | | 14. | День чернильного орешка | 1 ч | | | 15 | Ливерпуль | 1 ч | | | 16 | Кембридж | 1 ч. | | | 17 | Оксфорд | 1 ч. | | | 18 | Стоунхендж | 1 ч | | | 19 | Виндзорский замок | 1 ч | | | 20 | Музеи Великобритании | 1 ч. | | | 21 | Легенды Великобритании | 1 ч. | | | 22 | Короли и королевы Великобритании | 1 ч | | | 23 | Английские пословицы | 1 ч. | | | 24 | Герои английского фольклора | 1 ч. | | | 25 | Вежливость по-английски | 1 ч | | | 26 | Британская кухня | 1 ч | | | 27 | Чаепитие по-английски | 1 ч | | | 28 | Великие британские изобретения | 1 ч. | | | 29 | А. А. Милн | 1 ч | | | 30 | Роберт Бернс | 1 ч. | | | 31 | Исаак Ньютон | 1 ч | | | 32 | Уильям Шекспир | 1 ч. | | | 33 | Джон Китс | 1 ч | | | 34 | Викторина. Итоговое занятие | 1 ч. | | | На занятиях используются: тексты стихотворения песни презентации; видео фрагменты |