kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Знаменитые авторы и литературные жанры в Великобритании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа позволит углубить и систематизировать знания по страноведению, сформировать социокультурную компетенцию, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Знаменитые авторы и литературные жанры в Великобритании"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 44 имени Михаила Тальского





Утверждаю Согласовано Рассмотрено


Директор гимназии №44 Зам. директора На заседании МС


________ Земскова Н.В. ___________________ протокол № 1


Протокол № 1 ___________________ от








ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«Знаменитые авторы и литературные жанры в Великобритании»



Уровень образования, класс – среднее общее образование, 7 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования на основе учебной литературы

Количество часов – 34

Автор – Донцова Юлия Вахтанговна


















Краснодар 2025

В современной социокультурной ситуации школа должна стать местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов, поскольку именно в учебно-воспитательном процессе создаются ситуации культурного, межличностного, межнационального, формального и неформального общения.

Одна из приоритетных задач обучения иностранным языкам в средней школе – это знакомство с культурой страны изучаемого языка. Реализацией главной цели обучения иностранному языку является овладение учащимися коммуникативной компетенцией, что невозможно без привлечения культурологического компонента. Изучение культуры другой страны наряду со средствами языка не только позволяет эффективно вовлечь учащихся в «диалог культур», познакомить их с общечеловеческими ценностями, пополняя при этом знания учащихся, но также представляет огромные возможности для обеспечения познавательной мотивации учащихся.

Программа курса внеурочной деятельности «Знаменитые авторы и литературные жанры в Великобритании» разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, ФОП СОО на основе следующей литературы:

a.1. «Внеурочная деятельность. Теория и практика. 1-11классы» Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций/составитель А. В. Есин – М.: Вако, 2017. b.2. «Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования». Методическое пособие. ФГОС/ Е. Евладова, Л. Логинова – М.: Русское слово, 2015.  

3. Т.Н.Химунина. В Великобритании принято так.-М, Просвещение, 2021

4. Питер Пэн: в пересказе Ю.Е.Ваулиной и др.7 класс. Книга для чтения. – М.: Просвещение,2021

5. https://learnenglishkids.britishcouncil.org/

6. https://learningapps.org/index.php?category=3&s=

7. https://en.islcollective.com/



Цель программы – углубление и систематизация знаний по страноведению, формирование социокультурной компетенции, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Задачи

Учебные: 

- познакомить детей с культурой страны изучаемого языка;

- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

Развивающие:

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и

культурой;

- развивать языковые способности учащихся, умения оперировать полученными знаниями;

- развивать учебные умения и умения ориентироваться в информационном пространстве;

- развивать умения сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение;

- формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.



Воспитательные:

- способствовать формированию уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям;

- способствовать воспитанию учащихся в духе толерантного отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению;

- приобщить к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств;

- способствовать расширению кругозора учащихся.

Курс рассчитан на 34 часа.

Курс строится на принципах осмысления и систематизации полученных знаний.

В процессе реализации программы учащиеся также осваивают навыки театрального искусства.

Данная программа должна иметь техническое обеспечение. Оно предполагает наличие оборудованного кабинета, мультимедийных средств, ПК, аудио и видеозаписей, доступа в интернет.


Ожидаемые результаты по окончанию данной программы

  • активное, деятельное отношение ребенка к окружающей действительности;

  • эмоциональная сфера личности;

  • гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании;

  • развитие творческого потенциала личности;

  • развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности;

  • развитие коммуникативных способностей ученика.


Учащиеся будут уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;

  • участвовать в этикетном диалоге.

1. Планируемые результаты освоения курса

Данная программа дает возможность каждому ученику достичь положительных результатов и сочетает в себе предметные, метапредметные и личностные результаты освоения программы.

Личностные результаты будут достигнуты с помощью коммуникативного подхода к обучению, который помогает повысить мотивацию учащихся, развить в них желание общаться на иностранном языке.

Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения, поэтому развитие познавательного интереса к иностранному языку оказывается столь важным для учащихся.

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России;

  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.


Метапредметными результатами являются:

  • познавательные – умение делать анализ и отбор информации (чтение и прослушивание текстов), умение работать с различными источниками;

  • регулятивные – умение осуществлять само- и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности;

  • коммуникативные – умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.

Предметные результаты:

- формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;

- умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной, полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

- воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;

- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

- формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка.

Предметные результаты освоения курса включают формирование речевой компетенции в различных видах речевой деятельности:

Говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);

- строить монологические высказывания на различные темы: способы путешествия, различные виды транспорта, денежные средства и стоимость товара, способы поддержания здорового образа жизни во время путешествия.

Аудирование

- воспринимать на слух и понимать речь учителя и соучеников на иностранном языке;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов (диалоги, интервью, монологи, радиопередачи, и т. д.);

- воспринимать на слух и выборочно понимать нужную/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио- и видео текстах с опорой на языковую догадку и контекст.

Чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей (газетные статьи, документы, рекламные буклеты, информация с интернет-сайтов и т. п.), преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать аутентичные и семи-аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/ запрашиваемой информации;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода и т. д.), а также справочных материалов;

- уметь оценивать полученную информацию.

Письмо

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устных и письменных сообщений.



2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тема

Планируемая форма организации занятий

Возможности применения ИКТ

Раздел 1. Страны изучаемого языка

1-3


Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение.

Дискуссия.

Исследовательская работа — поиск информации о странах, входящих в состав Великобритании.

Презентация этих стран.

Прослушивание аутентичных фоно-записей, просмотр аутентичных видеороликов.

Поиск информации о работе в Интернете


4


Флаг, герб, гимн.

Работа в малых группах или парах.

Сюжетно-ролевая игра.

Дискуссия.

Создание словаря специальной лексики.

Работа в группах.

Поиск информации в Интернете


5

Интересные факты о Британии

Чтение и обсуждение аутентичных текстов.

Поиск информации в Интернете

Раздел 2. Литературные жанры

6-7

Поэмы раннего средневековья

Чтение и обсуждение аутентичных текстов. Работа в группах.

Мультимедийная презентация


8-9

Романы Викторианской эпохи

Отбор и систематизация британских романов для обсуждения.

Поиск информации в Интернете


10

Приключенческие истории

Чтение и обсуждение аутентичных текстов.

Сюжетно-ролевая игра

Мультимедийная презентация

11-12

Детективные истории

Поиск и обсуждение аутентичных текстов, обмен мнениями

Работа в малых группах

Поиск информации в Интернете

13

Мистические истории

Виртуальная экскурсия по произведениям

Просмотр видеофильмов

Раздел 3. Знаменитые авторы Великобритании и их произведения

14-15

Уильям Шекспир «Макбет»

Изучение биографии автора, чтение и обсуждение произведения

Просмотр видеофильма


16-17

Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Разбор произведения и обмен мнениями

Мультимедийная презентация


18-19

Агата Кристи «Десять негритят»

Систематизация собранного материала о произведениях данного автора. Сбор интересных фактов.

Просмотр видеофильмов


20-21

Артур Конан Дойл «Шерлок Холмс»

Прослушивание аутентичных диалогов из произведения

Просмотр видеофильмов


22-23

Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста»

Изучение биографии автора, чтение и обсуждение произведения

Поиск информации в Интернете

24-25

Чарльз Диккенс «Рождественские повести»

Обсуждение произведения

Поиск информации в Интернете


26-27

Шарлотта Бронте «Джейн Эйр»

Прослушивание аутентичных диалогов

Просмотр видеофильмов

28-29

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»

Изучение биографии автора, чтение произведения.

Обмен мнениями

Поиск информации в Интернете

4. Питер Пэн. Разбор произведения.

30

Знакомство с английским фольклором

Чтение и обсуждение аутентичных текстов. Работа в группах.

Поиск информации в Интернете

31

Питер Пэн. 1-6 главы

Распределение ролей. Ролевая игра.

Мультимедийная презентация


32


Питер Пэн. 7-12 главы

Ролевая игра.

Мультимедийная презентация


33

Подготовка к постановке эпизода из сказки

Ролевая игра.

Мультимедийная презентация


34

Театрализованная постановка

Выступление перед аудиторией

Мультимедийная презентация



3. Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Всего часов

УУД

Направления воспитательной деятельности

1-3

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение.

3

анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления,

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

 преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст),

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом),

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы, понимая позицию другого,

развивать мышление, внимание, воображение и память,

расширять свой кругозор с помощью участия в различных ролевых играх и постановке сказки,

извлекать запрашиваемую информацию из текстов для

чтения,

систематизировать полученные знания

Гражданское воспитание-формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры

Патриотическое воспитание-воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности

Духовно-нравственное воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

Эстетическое воспитание-

формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства

4-5

Флаг, герб, гимн. Интересные факты.

2

6-7

Поэмы раннего средневековья

2

8-9

Романы Викторианской эпохи

2

10

Приключенческие истории

1

11-12

Детективные истории

2

13

Мистические истории

1

14-15

Уильям Шекспир «Макбет»

2

16-17

Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

2

18-19

Агата Кристи «Десять негритят»

2

20-21

Артур Конан Дойл «Шерлок Холмс»

2

22-23

Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста»

2

24-25

Чарльз Диккенс «Рождественские повести»

2

26-27

Шарлотта Бронте «Джейн Эйр»

2

28-29

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»

2

30

Знакомство с английским фольклором

1

31

Питер Пэн. 1-6 главы

1

32

Питер Пэн. 7-12 главы

1

33

Подготовка к постановке эпизода из сказки

1

34

Театрализованная постановка

1



4. Методические рекомендации

Данный курс состоит из четырех разделов, которые связаны между собой. Вовлечение учащихся в театральную деятельность помогает им лучше усвоить новый материал, проявить и показать себя по-другому.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Данный курс может быть модифицирован в соответствии с интересами и уровнем знаний учащихся. При необходимости темы могут быть изменены, сокращены, добавлены, что не скажется на достижении основных результатов курса.

Процесс обучения в рамках данного курса предусматривает использование видео курсов, различных образовательных платформ, наглядности, раздаточного материала, дополнительной литературы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Донцова Юлия Вахтанговна

Дата: 27.05.2025

Номер свидетельства: 670672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства