kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность по немецкому языку "Друзья немецкого языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по немецкому языку "Друзья немецкого языка" »




государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Кротково

муниципального района Похвистневский Самарской области





Программа

внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО

общеинтеллектуального направления

«Друзья немецкого языка»











Срок реализации программы: 1 год

Программа для учащихся 5 класса

Учитель немецкого языка

ГБОУ СОШ с.Кротково:

Татьяна Викторовна Клюшина













Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Друзья немецкого языка»

5 класс

Пояснительная записка

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.













Цели программы:

• Развитие основ:

- иноязычной коммуникативной компетенции на начальном уровне изучения языка;

- речевой компетенции — за счёт обеспечения вводного фонетического курса;

- языковой компетенции — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для учащихся

- социокультурной компетенции — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

• Формирование у детей представлений о важности изучения иностранного языка как средства интеграции в систему мировой и отечественной культур.

• Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.



Задачи программы:

- Вовлечь учащихся в процесс познания языка.

- Расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка. Способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.

- Расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык». Обучать детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).

- Развивать творческие способности учащихся. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.

- Привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

- Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.



Планируемые результаты:

личностные результаты формируемые при изучении иностранного языка:

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

метапредметные результаты:

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;







предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

аудирование:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов;

-основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

-воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера;

говорение:

диалогическая речь

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто?что?где?когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

монологическая речь:

- рассказывать о старом немецком городе;

- составлять небольшие описания по образцу;

чтение:

- читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы; -читать с полным пониманием,- читать по ролям;









письмо:

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

- письменно фиксировать элементарные сообщения (о городе);

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных школьникам этого возраста пределах.



Основные формы организации учебных занятий:

Творческие задания, проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа. Программа организации внеурочной деятельности школьников «Друзья немецкого языка» включает в себя занятия по направлению «проектная деятельность», предназначенные для работы с детьми 5-6 классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программы по немецкому языку, расширяя и обогащая её. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Проекты рассчитаны на учеников разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность. Реализация творческого потенциала ребенка находит своё воплощение в проектах на иностранном языке.



Тип программы: Экспериментальный

Возраст учащихся: 11 – 12 лет. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению —досуговой, учебно-познавательной, по форме организации —кружковой, по времени реализации — годичной.





Содержание программы:

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям и включает следующее: Я. Моя визитная карточка. Рассказ о себе. Это моя семья. Рассказ о своей семье. Что я люблю делать. Рассказывать, чем тебе нравится заниматься, какие действия выполнять. Я и мой друг. Рассказ о друге, какой он, откуда, сколько ему лет, чем вы любите заниматься вместе. Зоопарк. Рассказ о животных в зоопарке: какие они, какого цвета. Любимое домашнее животное, рассказывать о своём питомце, спрашивать, есть ли у тебя питомец, кто он, какого цвета. Мой дом. Названия комнат, предметов мебели. Времена года. Характеристика природы в разные времена года. Называние месяцев, дней недели, характерных особенностей разных времён года. Любимые праздники немецких детей: Рождество, Новый год, Пасха. Страна изучаемого языка. Получение дополнительной информации страноведческого характера .



Проекты и творческие работы.

Книга о себе.

Пасха в Германии.

Поздравительная открытка к Рождеству и Новому году.

Коллаж «Времена года».



Учебно – методическое обеспечение.

Презентации:

Рождество в Германии.

Города Германии.

Праздники в Германии.

Рифмовки.

Пасха в Германии.

Зима в старом немецком городе.

Лексические игры.

Диски к учебнику 3 и 5 классов.

Учебник для 3 класса И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л. М. Фомичёва

«Немецкий язык. Первые шаги» в двух частях ,Москва :«Просвещение», 2013

Учебник для 4 класса И.Л.Бим, Л.И.Рыжова

«Немецкий язык. Первые шаги» в двух частях, Москва: «Просвещение», 2013

Дидактический материал для младших школьников О.В. Камбурова Волгоград «Учитель», 2007

Рассказы, стихи, песни: Книга для чтения на немецком языке в 6 классе. Л.А.Месинева, Москва: «Просвещение», 1992

Разговорные темы по немецкому языку для детей6 рабочая тетрадь-СПб.: «Корона принт», 2001

Учебник для 5 класса Г.В.Яцковская

«Немецкий язык. Вундеркинды», Москва: «Просвещение»,2009

Подборка занимательных заданий по немецкому языку из разных источников. (Раздаточный материал). Подборка текстов разного уровня сложности





























Учебно-тематический план

Дата

Тема мероприятия

Содержание работы

1


Организационное занятие.

Что такое проект.

Сообщение о плане работы дополнительного объединения.

Знакомство с проектом и проектной деятельностью. Демонстрация проектных работ. «Книга о себе»

2


Моя визитная карточка

Повторение сведений о себе, озвучивание номеров телефонов, мой минипроект- визитная карточка. Конкурс на лучшую визитку, выставка сделанных визитных карточек и оценка работ на немецком языке. (Повторение притяжательных местоимений, прилагательных для оценочного суждения, применение опор. )

3


Весёлая фонетика.

Повторение звуков, артикуляционные особенности немецких звуков. Подборка весёлых стихов о звуках, игры с буквами и словами, презентация «АВС»,мини диктанты со словами, различающимися долготой и краткостью звуков.

4


Звуковые сказки о буквах и звуках.

Знакомство со звуковыми сказками, песенка на имена, весёлые стихи из подборки, игры с буквами, чтение мини текстов из учебника для 3-4 класса И.Л.Бим

5


Наша школьная страна.

Повторение названия школьных принадлежностей, характеристика их (цвет, размер, качество) игра «На выставке школьных товаров».

6-7


Времена года. Осень.

Знакомство с лексикой для составления рассказа об осени. Лексические игры. Описание картинок с осенней природой. Чтение текстов с полным пониманием из учебника 3 кл.

Чтение стихов на немецком языке. Работа над страницей проекта «Осень».

8-9


В гостях у немецких сказочников братьев Гримм.

Рассказ о братьях Гримм. Выставка книг –сказок братьев Гримм. Чтение сказки о храбром портняжке. Выполнение заданий на выбор учащихся. Мы рисуем персонажей сказки. Выставка рисунков. Мини рассказы о нарисованных персонажах.

10-11


Занятия на каждый день

Название дней недели. Чтение стихов о неделе. Чтение диалогов по ролям о любимых занятиях. Знакомство с новой лексикой. Ведение диалогов в парах, группах. Мой ежедневник. Заполнение «Книги о себе»


12-13


Зоопарк.

Узнаём названия диких и домашних животных. Чтение текстов и сказок о животных. Игра «Поле чудес». Презентация «Зоопарк». «Tiere»- прослушивание и чтение стихотворений. Конкурс на лучшего переводчика.

14


Мой питомец лучше всех.

Мини проект «Мой верный друг».

Защита проектов.

15-16


Рождество идёт по свету.

Знакомство с нравами и обычаями немцев, любимыми зимними праздниками- Рождеством и Новым годом. Просмотр презентации о Рождестве. Проект- «Моя рождественская открытка». Рождественский венок детских песен и стихов. Рождественский кроссворд.

17-18


Времена года.Зима

Знакомство с новой лексикой по теме «Зима».Прослушивание песни “Winterlied,”беседа о зимних забавах детей, просмотр презентации о зиме. Составление картинного рассказа о зиме. Лексические и грамматические игры. Загадки о зиме. Я рисую зиму.

19-20


Моя семья. Родственники.

Называние членов семьи по-немецки. Рассказ по картинке. Рассказ о своей семье. Заполнение Книги о себе.

21


Мой день рождения.

Игра «Почта пришла- новые слова нам принесла». Подарки. Поздравления. Праздничный стол. Ролевая игра.

22-23


Инсценирование сказки

«Теремок»

Чтение сказки., выбор роли. Репетиция. Показ сказки для учеников 2-4 классов.

24


Школьные будни. Расписание уроков.

Знакомство с названиями предметов. Составление расписания. Мой любимый урок. Игра в учителя. Рапорт дежурного. Кто отсутствует и почему.

25.


Я и мой друг.

Рассказ о друге. Возраст, место жительства, характеристика, любимые занятия. Портрет друга. Работа над проектом «Книга о себе»

26-

27


Мой дом.

Адрес. Характеристика моего дома. Стихотворение «Наш дом» -4 кл. Чтение текста с полным пониманием. Кукольный дом- описание. Прослушивание песни «Ich wohne hier”. Просмотр презентаций «Старый немецкий город.», «Города Германии»

Творческая мастерская «Проектирование нового дома-мечты». Коллаж или рисунок.

28


Любимые рифмовки. Стихи . Песни.

Повторение любимых песен, рифмовок, стихов на выбор учащихся. Чтение новых рифмовок.

29-30


Времена года. Весна

Весенние месяцы. Погода весной. Весна в Германии. Карнавал. Изготовление масок для карнавала. Ведение беседы по теме.

31


Пасха в Германии.

Лекция учителя о пасхальных традициях немцев с просмотром презентации и пасхальных атрибутов. Детские песенки, рифмовки, стишки. Конкурс на лучшего чтеца. Проект «Пасхальное поздравление на открытке».

32


Чтение сказок на немецком языке по ролям.

Сказки на выбор и по интересам учащихся

33-34


Коллаж «Времена года»

Работа над проектом. Мозговой штурм. Песня «Год» -. прослушивание, подпевание. Изготовление коллажа. Подборка текстов разного уровня сложности

Подведение итогов работы. Анкетирование учеников. Выставка проектов «Книга о себе» - оценочное мнение.


Используемые интернет ресурсы:

WWW kapilkaurokov.ru

WWW edu-pedsovet.ru

WWW grammade.ru

http://nemuch.ucoz.ru/

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=39164&lib_no=39346&tmpl=lib

Персональные сайты учителей немецкого языка

http://www.edu.cap.ru/?t=eduid&eduid=6174

http://golub.my1.ru/

http://grissolja.narod2.ru/

https://sites.google.com/site/deutschlernenzusammen/





















































10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность по немецкому языку "Друзья немецкого языка"

Автор: Клюшина Татьяна Викторовна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 231062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа курса по внеурочной деятельности "Друзья немецкого языка""
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma_kursa_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_druz_ia_niemietskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "374295"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482989180"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства