Программа курса по внеурочной деятельности "Друзья немецкого языка"
Программа курса по внеурочной деятельности "Друзья немецкого языка"
С целью повышения творческой активности детей и интереса к предмету создан курс по внеурочной деятельности "Друзбя немецкого языка" для обучающихся 5 класса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа курса по внеурочной деятельности "Друзья немецкого языка"»
МБОУ « Ильинская средняя общеобразовательная школа «1»
Программа
по внеурочной деятельности
«Друзья немецкого языка»
для обучающихся 5 классов
Автор: Кирякова Н.И., учитель высшей
квалификационной категории
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа по немецкому языку для обучающихся 5 классов
составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников».
Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С целью повышения интереса к художественному слову, приобщения обучающихся к творческой работе, развитию у детей стремления более глубоко изучать поэтические произведения, познать основы художественного слова создана программа поэтического кружка «Друзья немецкого языка». Данная программа позволяет более подробно, в доступной форме, познакомить детей с немецкими детскими стихами. Очень многие ребята в школьном возрасте начинают пробовать писать стихи. Поэтому необходимо помочь ребёнку раскрыть свои творческие способности. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания обучающихся в области изучении иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Актуальность программы:
Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве.
Основная цель программы - развивать умение создавать стихи, анализировать лирические произведения собственного сочинения и других авторов; формировать компетентность в области стихосложения; развивать творческие способности обучающихся.
Программа ставит следующие задачи:
1. Обучающие:
- формирование у обучающихся творческого мышления: ассоциативных образов, фантазирования
- развивать способности свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль в письменной и устной форме;
- развитие эстетических качеств, самостоятельности суждений при восприятии произведения.
2. Воспитательные:
- воспитание у детей уважения и любви к немецкой детской поэзии;
- формирование трудолюбия и требовательности к себе;
- преодоление обучающимися нерешительности и закомплексованности в отношении литературной деятельности;
- формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками.
Определяющее направление в предстоящей работе - научить обучающихся творчески мыслить. Этому во многом может помочь
целостный анализ поэтического произведения:
умение вчитываться в произведение и видеть слово в контексте;
постижение поэтической идеи;
знакомство с различными аспектами поэтического мастерства
Организационно-педагогические основы обучения:
Настоящая программа рассчитана на 8 часов обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Педагогические условия реализации программы:
В основе курса по внеурочной деятельности лежит принцип добровольности.
Универсальные учебные действия.
Личностными результатами являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви и уважительного отношения к немецкой литературе;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет- ресурсы и др.).
Метапредметные результаты проявляются в:
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею,
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям немецкой литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям немецкой литературы, их оценка;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• создание и чтение собственных литературных произведений.
Ожидаемый результат:
рост познавательной и творческой активности у ребят;
развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления.
повышение уровня обученности школьников и качества знаний по немецкому языку
Оценка результативности:
В качестве формы подведения итогов – публичное чтение произведений собственного сочинения