Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Знай и соблюдай ПДД"»
Внеклассное мероприятие
Класс :4.б
Тема :«Знай и соблюдай!»
(Правила дорожного движения)
Дата проведения 21.11.15г.
Учитель Лофицкая Н.И.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Иллюстрированный материал
- Сигнальные карты
Цель :научить учащихся соблюдать правила дорожного движения
Задачи:
1.Продолжить формирование у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах;
2. Научить оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
3.Воспитывать внимание во время нахождения детей вблизи дорог, следовать правилам дорожного движения .
4. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
5.Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности.
Ход занятия
1.Организационный момент
Я по городу иду
Я в беду не попаду
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю.
- Кто это? (пешеход) – слайд 2
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу
-А это кто? (водитель) – слайд 2
- Каждый человек, который выходит на улицу, становится или пешеходом или водителем. С каждым годом на дорогах количество машин увеличивается.
-Что помогает участникам дорожного движения не попасть в неприятную ситуацию? (правила дорожного движения). Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Прочитайте тему нашего занятия.
- Как вы думаете о чем будем говорить?(вспомним основные правила дорожного движения). А также посмотрим все ли люди в нашем посёлке соблюдают их. И попробуем своими примерами доказать, что «Безопасная дорога - действительно залог жизни!»
2.Работа по теме
-Мы сегодня будем путешественниками и должны придерживаться маршрута(На карте показаны основные пункты:
а.Памятка
б.Угадай знак
в.Дорожные знатоки
г.Можно ли так делать
д. Ситуации на улице
е.Весёлые вопросы по ПДД
ж.Итог
Как только мы проходим задание на карте появляется флажок.
Давайте вспомним :
*пешеход – это кто?
*водитель– это кто?
*проезжая часть– это что?
*тротуар– это что?
*пассажир– это кто?
- Разделимся на команды.(учащиеся делятся на команды и капитаны выбирают названия ПАССАЖИРА, ВОДИТЕЛИ, ПЕШЕХОДА)
ЗАДАНИЕ 1. «Составление памятки»
- Названия вы выбрали, а теперь вспомните, какие правила есть у каждой команды?(Каждая команда составляет памятку с правилами для водителя, пешехода и пассажира.Зачитывают). Если будут дополнения или вы не согласны, то поднимаете сигнальную карту – слайды 3-5
Правила пассажира
1. Нельзя выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!
2. Садись в автобус (троллейбус) спокойно, без спешки и суеты.
3. Ни в коем случае не высовывайся в окна автобуса и не выставляй в них какие-либо предметы.
4. Стоящий автобус или троллейбус следует обходить только сзади.
5.Нельзя шуметь и отвлекать водителя
Правила водителя
1.Пропускать пешехода.
2. Знать дорожные знаки .
3.Следовать командам светофора.
4. Быть всегда Человеком!
Правила пешехода
1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.
2. Переходи улицу по пешеходному переходу.
3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.
4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.
5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.
6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.
9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.
ЗАДАНИЕ 2. «Угадай знак»
- На экране вы увидите знак дорожного движения. Команда, которой достанется знак, должна рассказать по плану:
1. Как называется знак
2. К какой группе относится
3. Кому этот знак помогает – слайд 6
ЗАДАНИЕ 3.Игра «Дорожные знатоки»
-Чья команда первая находит ответ, поднимает сигнальную карту 1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе) 2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) 3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход) 4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак) 5. Место ожидания автобуса. (Остановка) 6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай) 7. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка) 8. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус) 9. Трехглазый постовой. (Светофор) 10. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие) 11. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП) 12.Зверь, лежащий на дороге.( Зебра) 13. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток) 14. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание) 15.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) 16. Его боятся нарушители правил. (Инспектор) -Каждая команда может задать по 1 дополнительному вопросу другой команде.
ЗАДАНИЕ 4 «Можно ли так делать?»
- Каждая команда получает карточку с ситуацией и объясняет кто поступает верно, кто нет и как надо поступить.- слайд 7-9
3.Итог
-О чем сегодня говорили?
- Посмотрите на наш маршрут. Какие остановки мы прошли, а какие еще остались?