kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности расчитана на один учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»



«Рассмотрено»

руководитель МО:

__________/ __________

Протокол № ____

от «___» _____________20____г


«Согласовано»

Председатель МС

_________/__________

Протокол № _______

от «____» ____________20_____г

«Утверждаю»

И.о директора школы-интерната

___________Бугаенко.И.И

Приказ № ____

от «___»______________20______г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Мы будущее России»

2021-2022 учебный год









Воспитатель: Пашкова Екатерина Евгеньевна

Класс: 6











г. Новошахтинск

2021 -2022 уч.г

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы ФГОС

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, приказ Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241)

  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 18.05.2015 N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373"

  • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ Минпросвещения России от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

  • Приказ Минпросвещения России от 18 мая 2020 г. №249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства

Данная программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования Новошахтинской школы-интерната на 2021-2022 учебный год.

Данная образовательная программа была составлена на основе программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность».

Программа адресована учащимся 6 класса и рассчитана на 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком школы-интерната 33 часа.

Цель программы: - формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания;

- воспитание патриотов России, граждан демократического государства.

Задачи программы:

- формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;

- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;

- воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе;



Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) на основе рабочей программы «Мы будущее России» по патриотическому воспитанию и формированию гражданственности предполагает формирование: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Личностные:

-осознание себя как члена общества, как гражданина России, уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:

- выбирать средства для организации своего поведения;

- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

- планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

- предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- начинать и заканчивать действие в нужный момент;

Познавательные:

- уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации,

- уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные:

-уметь работать в группе, договариваться друг с другом,

-участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.



Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающихся будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

обучающиеся получат возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

обучающиеся получат возможность научиться:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные универсальные учебные действия:

обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием

учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

обучающиеся научатся:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не

совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и

взаимодействии;

обучающиеся получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные результаты:

обучающиеся научатся:



- добывать необходимые зна­ния и с их помощью проделывать конкретную ра­боту.

- осуществлять поиск необходимой инфор­мации для вы­полнения учеб­ных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художе­ственных и познава­тельных текстов, выде­лять существенную информацию из текс­тов разных ви­дов;

обучающиеся получат возможность научиться:

- осуществлять анализ объек­тов с выде­лением существен­ных и несуще­ственных при­знаков;

- осуществлять расширен­ный по­иск информации с ис­пользованием ресурсов библио­тек и Интернета;





к концу 6 класса обучающиеся будут знать :

- знать алгоритм самопроверки и исправления ошибок, уметь его применять.

-знать структуру проектирования − цель, план, сроки, средства, способ, − приобрести опыт построения практико-ориентированных проектов.

-знать правила систематизации и включения нового знания в систему знаний.

-знать алгоритм рефлексии и самооценки учебной деятельности,

-знать признаки отличия спора и дискуссии, приобрести опыт ведения дискуссии.

-знать функции «организатора», приобрести опыт их применения в совместной работе.

-знать основные правила поиска и представления информации, уметь их использовать для решения задач.

-знать основные правила работы с текстом, уметь их применять.

-знать алгоритм классификации, вывода по аналогии, уметь их выполнять.

к концу 6 класса обучающиеся будут уметь:

-уметь делать осознанный выбор в учебной деятельности и приобрести положительный опыт личностного самоопределения.

-уметь соотносить результат учебной деятельности с целью, отвечать на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».


Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной. Оцениваются следующие критерии:

– уровень воспитанности и общей культуры учащихся;
– участие класса в школьных воспитательных мероприятиях;
– степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива;
– выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.



Содержание тем курса



Мы – патриоты России (7 часов)

1.Тема: Введение. Раскрывать суть предстоящей работы.

2. Тема: Страна, которую мы любим.

Просторы и богатства России. Многонациональный российский народ .

3. Тема: Дружелюбие россиян.

4. Тема: Подготовка сообщений о достойных гражданах России в разные ее времена.

Мини доклады о известных людях России.

5. Тема: Составление схемы «Мои права и обязанности».

Обсуждаем свои права и обязанности . Права ребенка от рождения до совершеннолетия.

6. Тема: Интеллектуальный марафон по правам человека.

Викторина «Что мы знаем о своих  правах?»

7. Тема: Наша толерантность.

Подготовка эссе «Хотя мы разные, но мы - Россия»



Наше государство и его символы (4 часа)

8. Тема: Мы – граждане России.

Мини-сочинение «За что я люблю свою страну?». Анализируем и обсуждаем.

9. Тема: Наш Государственный флаг.

«История государственной символики»

10. Тема: Как устроено наше государство.

Понятия «конституция», «федерация», «субъекты», дать представление о государственных символах страны, истории их создания; 

11. Государства, граничащие с Россией.

Наши соседи.



Жизнь даётся один раз (2 часа)

12. Тема: Наше здоровье.

Профилактика вредных привычек у подростков. Вред никотина для растущего организма. Режим дня школьника.

13. Тема: Алкоголь – губитель судеб.

Анализ материалов СМИ по проблемам здорового образа жизни молодежи



Наш выбор – здоровый образ жизни (3 часа)

14. Тема: Человек и его здоровье.

Расширять и систематизировать знания учащихся о личной гигиене 

15. Тема: Ваш выбор: радости или страдания.

Характеризовать понятия. Проводить сравнение

16. Тема: Проведение акции «Доброе сердце»

«Доброе сердце – добрые дела». Оказать помощь учителям и одноклассникам.





Достоинства и недостатки человека ( 5 часов)

17. Тема: Познавать и улучшать себя.

Осознание себя, своих социальных ролей в обществе.

18. Тема: Честь Совесть.

Тренинги  «Каков я на самом деле»

19. Тема: Доброта и гуманность.

Отработка навыков понимания окружающих людей, распознавания их чувств, создание положительного эмоционального фона

20. Тема: Жадность Зависть.

Занятие на осознание своих чувств, способов регуляции эмоций.

21. Тема: Злобность и жестокость.

Вести дискуссию «Если бы президентом России был я» (собственный вариант решения злободневной проблемы)



Наши права и ответственность (4 часа)

22. Тема: О моральных и правовых нормах

Единство права и морали, а есть ли разница?

23. Тема: Наше равноправие.

Выделять признаки и объяснять их значения.

24. Тема: Наше право на жизнь и охрану здоровья.

Познакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.

25. Тема: Наше право на защиту чести и достоинства.

Беседа - как защитить честь и достоинство?



Гражданин России: наши права и свободы (3 часа)

26. Тема: Российская Конституция и наши права.

Беседа о Конституции Российской Федерации

27. Тема: Наше право на личную жизнь.

Составление таблицы интересов

28. Тема: Право на образование.

Подготовка коллективной презентации «Наш класс»

 

Мы в обществе (5 часов)

29. Тема: Человек среди людей.

Анализировать приведённые ситуации

30. Тема: Что такое гражданское общество.

Знакомство с основными документами « Конституция РФ» и. « Конвенция о правах ребенка». Рассказать о важности законов в жизни человека. 

31. Тема: Защита Отечества – наш священный долг.

Раскрыть суть священного долга гражданина - защитить Отечество. Показать общую структуру современной армии, отметить какими чертами должен овладеть современный воин.

32. Тема: Мы и охрана природы.

Мини сочинение : « Мы - друзья природы.

33. Тема: Итоговое занятие. Подведение итогов.

Представление социальных проектов, актуализация полученных знаний, умений, навыков, полученных на занятиях.



График выполнения практической части программы



№ п/п

Название раздела (блока)

Количество часов на изучение раздела (блока)

Из них количество часов, отведенных на практическую часть и контроль

Практические работы

Контрольные работы

1

Мы –патриоты России

7

1

2

2

Наше государство и его символы

4


1

3

Жизнь даётся один раз

2


1

4

Наш выбор – здоровый образ жизни

3

1


5


Достоинства и недостатки человека


5


1



6

Наши права и ответственность


4


1

7


Гражданин России: наши права и свободы

3

1

1

8

Мы в обществе

5


2













Календарно – тематическое планирование (33 часа)



Тема

Количество

часов

Дата

По плану

По факту

1

Введение

1

2.09.2021


2

Страна, которую мы любим

1

9.09.2021


3

Дружелюбие россиян

1

16.09.2021


4

Подготовка сообщений о достойных гражданах России в разные ее времена

1

23.09.2021


5

Составление схемы «Мои права и обязанности».

1

30.09.2021


6

Интеллектуальный марафон по правам человека

1

7.10.2021


7

Наша толерантность

1

14.10.2021


8

Мы – патриоты России

1

21.10.2021


9

Наш Государственный флаг

1

28.10.2021


10

Как устроено наше государство.

1

11.11.2021


11

Государства, граничащие с Россией.

1

18.11.2021


12

Наше здоровье

1

25.12.2021


13

Алкоголь – губитель судеб

1

2.12.2021


14

Человек и его здоровье

1

9.12.2021


15

Ваш выбор: радости или страдания

1

16.12.2021


16

Проведение акции «Доброе сердце»

1

23.12.2021


17

Познавать и улучшать себя

1

13.01.2022


18

Честь Совесть

1

20.01.2022


19

Доброта и гуманность

1

27.01.2022


20

Жадность Зависть

1

3.02.2022


21

Злобность и жестокость

1

10.02.2022


22

О моральных и правовых нормах

1

17.02.2022


23

Наше равноправие

1

24.02.2022


24

Наше право на жизнь и охрану здоровья.

1

3.03.2022


25

Наше право на защиту чести и достоинства

1

10.03.2022


26

Российская Конституция и наши права

1

17.03.2022


27

Наше право на личную жизнь

1

7.04.2022


28

Право на образование.

1

14.04.2022


29

Человек среди людей.

1

21.04.2022


30

Что такое гражданское общество.

1

28.04.2022


31

Защита Отечества – наш священный долг.

1

5.05.2022


32

Мы и охрана природы.

1

12.05.2022


33

Итоговое занятие.

1

19.05.2022









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеурочная деятельность

Автор: Пашкова Екатерина Евгеньевна

Дата: 17.09.2021

Номер свидетельства: 586856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Социально-значимая  направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность. "
    ["seo_title"] => string(97) "sotsial-no-znachimaia-napravliennost-trudovogho-vospitaniia-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "242135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445402980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства