Возраст детей: 5-6лет Цель: развитие внимания, абстрактного воображения и логического мышления.
Количество детей: 8 человек.
Занятие | Задачи | План проведения | Материал к занятию | Прогнозируемый результат (продукт) |
встреча Знакомство с танргамом | Упражнение детей в сравнении треугольников по размеру, составление из них новых геометрических фигур. | Рассказ педагога о танграме (легенда). Детям раздается квадраты одинаковой величины, один квадрат графически разделен на фигуры. Дети вырезают фигуры и переносят их на цветную бумагу. Вырезав фигуры разного цвета, приклеивают по образцу на второй квадрат с двух сторон. Вырезают готовые фигуры. | Цветная бумага, ножницы, клей. | Геометрические фигуры. |
встреча «Веселые зверята» | Упражнять детей в умении составлять изображения по образцу и замыслу. | Детям предлагаются конвертики с образцами. После разгадывания загадок, ребенок берет конверт с изображением отгаданного животного. Дети за столами по образцу выполняют аппликацию животного и дорисовывают то, что присуще этому животному (среда обитания, питание, чем защищается). | Образцы животных, геометрические фигуры (танграм). | Фигуры животных. |
встреча Композиция по сказке «Колобок». (Работа в команде) | Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт ориентируясь на образец. | Дети делятся на две команды. Договариваются кто какую фигуру будет собирать. Педагог заводит будильник, засекает время. Дети начинают работать в командах. | Цветная бумага, ножницы, клей, фигуры сказочных животных, образцы животных. | Фигуры животных по сказке «Колобок». |
встреча «Жили у бабуси два веселых гуся». | Учить детей составлять фигуры по образцу. | Дети составляют из геометрических фигур (гусей) . | Цветная бумага, клей, ножницы. | Картина «Гуси у бабуси». |
5. Буквы и цифры. | Закрепить буквы и цифры. | Дети составляют из геометрических фигур буквы и цифры. | Геометрические фигуры (танграм), ножницы, клей, цветная бумага. | Слова из букв. |
встреча Коллективная работа по замыслу. | Учить детей ориентироваться в головоломках (сосчитай сколько квадратов, треугольников). | Дети собираются за одним столом, решают что будут собирать из геометрических фигур. Выполняют задуманную работу. | Геометрические фигуры, ножницы, клей, цветная бумага. | Коллаж |