kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование для 2 класса Исследовательская проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы внеурочной деятельности учебно-методического комплекта ,, Планета знаний’’ и авторской программы «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе » авторов Н. П. Кузнецова, Е.М. Петрова, Л. Н. Новикова, Н.А. Костенко, Е.Н. Бурылова,

Современное общество стремительно развивается. Из­менения происходят во всех сферах жизни: политической, экономической, социальной, культурной. Важной задачей современного образования становится достижение уча­щимися такого образовательного уровня, который мог бы обеспечить самостоятельное творческое решение ими за­дач теоретического и прикладного характера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для 2 класса Исследовательская проектная деятельность »

Тематическое планирование для 2 класса.

Дата

Тема урока

Универсальные

Учебные

Действия

Форма проведения урока

Продукт проектирования

Вид деятельности

ТСО

1.


Кто такие исследователи и проектировщики, что и зачем надо исследовать и проектировать.

Умение слышать и слушать.

Первичное умение задавать

вопросы.

Первичное умение вести диалог.

Учимся мотивировать свой труд на уроке.

Учимся задавать вопросы учителю и себе.

Урок –игра с введением диалога и беседы

Рисунок

«Я -исследователь»

Ответ на вопрос

«Вопрос, который

я задаю себе»

-Фрагменты видеофильмов о детях и животных- малышах, которые познают мир

-составление мозаики на интерактивной доске









2












Какой разнообразный окружающий мир

Природы

(флора и фауна)

Учимся целеполаганию и выстраиванию задач урока.

Учимся наблюдать за природой и делать элементарные пометы в рабочих тетрадях по итогам наблюдений.

Учимся вслушиваться и всматриваться в природу и собирать в природе материал.

Экскурсия в

природу

-гербарий

-интересные природные находки

-фотографии и т.д.

-Стихи о разнообразии мира

-пословицы и поговорки

-кроссворды и викторины

Фотоаппарат,

видеокамера

3.


Что мне интересно в окружающем мире природы.

( по итогам экскурсии в природу)

Учимся целеполаганию и выстраиванию задач урока.

Учимся видеть проблемы и формулировать темы и проблемы, которые меня интересуют.

Учимся делать элементарные записи в «Тетради исследователя- проектировщика»

Урок- диалог,


Записи в рабочей тетради

компьютер

4.





















Учимся наблюдать опыты за явлениями природы

( погода ,облака, небо, тучи, ветер, осадки и т.д.)

Учимся целеполаганию

И выстраиванию задач урока

Учимся наблюдать и делать пометы в черновиках по ходу наблюдений за опытами

Урок- экскурсия на метеостанцию

(совместно с родителями)

Фотогра

фирование и видеосъемка

Фотогра

фирование и видеосъемка

Работа с видеокамерой и фотоаппаратом

5.


Опыты, опыты, опыты

Учимся целеполаганию и выстраиванию задач урока.

Учимся проводить простейшие опыты и рассказывать о способах их проведения.

Учимся обдумывать проблему и темы исследования,

обговаривать личную мотивацию исследования и делать элементарные записи- пометы в « Тетради исследователя»

Урок-диалог

Фоторепортаж

( совместная

индивидуальная работа детей и

родителей)

Стихи об явлениях природы местных поэтов

- пословицы об явлениях природы

-загадки, ребусы

Видеосъемка по материалам экскурсии на метеостанцию

6.






















7.






Проект и его обдумывание: мотивация - тема-цель- гипотеза-конечный продукт



















Выбираем и обдумываем наш общий проект.

Учимся целеполаганию и выстраиванию задач урока.

Знакомимся с понятийным аппаратом проектирования:

-проект

- -мотивация

-тема в виде вопроса- проблемы (например, «Почему листья осенью меняют зеленый цвет и становятся разноцветными»

-цель

-задачи

-гипотеза

-конечный продукт проектирования

-оформление «Ежик»

Учимся слышать и слушать учителя о предлагаемом им своем годовом проекте «Рабочая тетрадь исследователя- проектировщика» и той помощи и сотрудничества, которую он ждет от учащихся и их родителей в течение учебного года.

Учимся целеполаганию и выстраиванию

Задач урока.

Практическая работа над целью, проблемой, гипотезой, звездочкой обдумывания общего проекта

Урок- беседа






















Урок- практикум

Шаблон

«Ежик»

Краткие записи в «Рабочей тетради»

Интерактивная доска и компьютер

8.


Намечаем план-схему выполнения проекта(«Звездочка обдумывания»)

Учимся мотивировать свой труд, давать себе целевую установку на урок, ставить задачи.

Учимся составлять «Звездочку обдумывания»




Составление «Звездочки обдумывания» по теме выбранного проекта

Записи в «Рабочей тетради»


9.








Какой разнообразный мир книг!

Учимся выбирать нужные книги по теме проекта,

Учимся ориентироваться в мире книг в библиотеке.

Урок –экскурсия в школьную библиотеку


Что такое презентация. Устная презентация:

«Книга ,которую я предлагаю для работы над темой проекта

И почему»

Рассказ» Моя любимая книга»

Стихи, пословицы, загадки о книге


10.


Я в мире книг

Книги- помощники исследователей.

Учимся выбирать из книги нужный материал по теме проекта и делать закладки, пометы карандашом, выписки в рабочую тетрадь.

Урок- поиск

Что такое презентация.

Составление

Презентации о книгах, которые помогают в исследовании и проектировании

На общую тему

Мини-рассказ

(презентация) о книгах(книге),

которые

мне помогут в проектировании нашей темы

компьютер

11.


Возможности компьютера в добывании материалов по теме проекта

Учимся работать с Интернетом.

Учимся запрашивать в Интернете материалы по теме проекта.

Учимся оценивать найденную информацию по теме исследования

Урок- игра


Самооценка и взаимооценка найденных в Интернате материалов по теме исследования

компьютер

12.


Обращаемся к опыту знающих людей

Учимся задавать вопросы для получения информации по теме исследования

Учимся простейшим формам оформления полученных ответов на заданные вопросы в рабочих тетрадях

Урок- интервью

У приглашенного на урок знатока темы проекта

Видеосъемка и запись на мобильник и видеокамеру

Оформление полученных сведений в рабочей тетради



13.


Составление технологической карты работы над проектом

Учимся обобщать полученные материалы из разных источников,

Классифицировать их, сравнивать, анализировать.

Учимся составлять технологическую карту работы над проектом

Урок-конструктор



14.


От замысла к конечному продукту

(Работаем над реализацией замысла проекта по технологической карте)

Учимся практическому освоению замысла и работе по технологической карте

Урок- практикум



15.


Важно : уметь защитить свой проект

Понятие о защитном слове и его значимости.

Требования к защитному слову.

Учимся слушать образец защитного слова.

Учимся видеть и анализировать

культуру устного выступления.

Учимся умению и культуре задавать вопросы защищающемуся со своим проектом

Урок-эталон


Записи в рабочей тетради «Правила Защитной речи»

Компьютер

Интерактивная доска

16,17


Готовим защитную речь по теме проекта

Учимся устному высказыванию по опоре и выполнению требований к защитной речи. Учимся работать в команде.

Урок-практикум

Урок- тренинг


Устное монологическое коллективное высказывание -защитная речь по теме проекта


18,19









Без презентации

Защитная речь бедна и бледна

Требования к компьютерной презентации.

Учимся делать презентацию к составленному тексту.

Учимся показывать презентацию к составленному тексту защиты проекта

Урок- практикум






Урок- тренинг


Интерактивная доска

20.


Защита коллективного проекта

Учимся слышать и слушать.

Учимся публично выступать.

Учимся представлять компьютерную презентацию.

Учимся задавать вопросы и отвечать на них

Учимся работать в команде

Урок- публичное выступление перед родителями и первоклассниками 1-Б класса

Презентация проекта

Монологическая речь при предъявлении защитной речи.


21.


Анализ и корректировка проделанной работы над проектом

-Что такое анализ, рефлексия и корректировка своей деятельности.

Учимся элементарным навыкам анализа проделанной работы по поставленным учителем вопросам

Учимся делать выводы и обобщать, подводить итоги.

Учимся из проделанной работы планировать дальнейшую проектно-исследовательскую деятельность

Урок- вертушка


Устные высказывания по предложенным вопросам


22-31


Мой личный проект и работа над ним совместно с учителем

Учимся под руководством учителя и самостоятельно создать свой проект на выбранную учеником тему, пройдя все этапы его создания и защиты

Уроки- практикумы и уроки -консультации


Работа в «Рабочей тетради» на всех этапах


31-32


Корректировка дополнений, внесенных учащимися и их родителями в проект учителя «Рабочая тетрадь юного исследователя- проектировщика»

Учимся коллективно обсуждать представленные материалы, всупать в диало, отстаивать свою точку зрения, оценивать себя и друг друга


Проект Рабочая тетрадь юного исследователя- проектировщика для 2 класса»

Устные суждения- высказывания


33


Мы-проектировщики

Учимся подводить итоги и систематизировать

Урок- итоговая игра

Совместное творчество

Стихи, пословицы,вопросы- ответы и т.д.

Компьютер



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование для 2 класса Исследовательская проектная деятельность

Автор: Кацуба Татьяна Викторовна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 5 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130233"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415863019"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Календарно- тематическое планирование 4 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_4_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "610773"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1656492730"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(146) "pourochnoie-tiematichieskoie-planirovaniie-s-opriedielieniiem-planiruiemykh-riezul-tatov-tiekhnologhiia-tiekhnologhii-viedieniia-doma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "204769"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429721422"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Программа элективного курса для учащихся 7-11 классов "Исследовательская деятельность по физике" "
    ["seo_title"] => string(110) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-7-11-klassov-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "175983"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424347448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства