kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Знакомство с видами бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии ученики будут осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Знакомство с видами бумаги"»

Технологическая карта внеурочного занятия №1


Курс: Конструирование

Класс: 1-2

Учитель: Бабурина Н.А.

Дата проведения:_________

Время проведения: 25 минут

Место проведения: классная комната

Тема: Вводное занятие. Введение в учебную программу. Знакомство с видами бумаги.

Оборудование: образцы различных видов аппликации, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, клей, тряпочка для рук, клеенка, учебник Е.А.Лутцева «Технология».

Цель урока: Выполнить работу в технике обрывной аппликации

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ (урок – практикум)


Планируемые результаты:


Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.


Универсальные учебные действия:

  • формирование первоначальной ориентации на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

  • знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

  • оценивание совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий;

  • принимать участие в коллективной работе, работе парами и группами;

  • понимать важность коллективной работы;

  • контролировать свои действия при совместной работе;

  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

  • изучение особенностей бумаги.


п/п

Этапы урока

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент,

Самоопределение к деятельности


Цель: мотивация к учебной деятельности

1

Беседа

– Что вы видите на доске?


– Кто из вас знает, что это такое



Дети отвечают на вопросы учителя



- это изделия из бумаги





Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

2.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их.

4

Познавательно-аналитическая беседа

Сегодня мы с вами поговорим о бумаге.

- Что вы знаете об этом материале?

- Где используют бумагу?

- Из какого материала производят бумагу?

- Бесконечны ли природные запасы?

- Что должен делать человек, чтобы сохранить природные запасы?


Виды бумаги.

Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)

Отделочный материал (обои)

Поделочный материал (оригами, папье-маше)

Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции)

Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)

Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)

Для производства денег

Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага).



Ответы детей (газеты, салфетки, книги и т.д.)








Заслушиваются ответы детей.






Дети слушают.



Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.











Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

3.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Цель: изучить свойства бумаги



1

Анализ изделия


– Как вы думаете, какую работу мы выполним сегодня на уроке?

Да, верно,




Мы будем изучать свойства бумаги



Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


4.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Цель:уточнить индивидуальные траектории

1

Открытие практического умения



Практическая работа с разными видами бумаги.


Вывод:

Практически из любого вида бумаги можно сложить поделку в технике оригами.

Из исследования свойств бумаги, из истории происхождения бумаги можно сказать, что бумага – ценный материал для человека. Все изученные свойства бумаги необходимы человеку во многих отраслях промышленности, медицине, а также в быту.


Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном

5.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)


Цель:

Применение теоретических положений в условиях выполнения задания


2

- На сегодняшнем занятии мы проведем исследование видов и свойств бумаги. Наше исследование будет проходить в два этапа.

1 этап - изучение свойств бумаги.

2 этап - практическая работа (выполнение поделки).

Рассмотрим свойства бумаги.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия


План работы.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

6.

Самостоятельно-практическая работа


Цель: умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

10

Изучают свойства бумаги на опытах


Ученики организуют свои рабочие места


Участвуют в опытах

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к выполнению работы.

7.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Цель:

Построение и фиксация нового знания

3

Уборка рабочих мест.


Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

Убирают места



Исследовали 11 видов бумаги.



Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


8.

РЕФЛЕКСИЯ

Цель:

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
Подвести итог проделанной работы на уроке.

3

Оценка практической деятельности

– Какую работу вы выполняли сегодня на уроке?



-Давайте оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга по парте.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?


Исследовали 11 видов бумаги.










В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Знакомство с видами бумаги"

Автор: Бабурина Наталья Александровна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Волшебный лист бумаги"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-list-bumaghi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459594496"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства