№ п/п | Этапы урока | Время мин. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент, Самоопределение к деятельности Цель: мотивация к учебной деятельности | 1 | Беседа – Что вы видите на доске?
– Кто из вас знает, что это такое | Дети отвечают на вопросы учителя - это изделия из бумаги | Познавательные УУД Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе. |
2. | АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их. | 4 | Познавательно-аналитическая беседа Сегодня мы с вами поговорим о бумаге. - Что вы знаете об этом материале? - Где используют бумагу? - Из какого материала производят бумагу? - Бесконечны ли природные запасы? - Что должен делать человек, чтобы сохранить природные запасы? Виды бумаги. Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради) Отделочный материал (обои) Поделочный материал (оригами, папье-маше) Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции) Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки) Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки) Для производства денег Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага). | Ответы детей (газеты, салфетки, книги и т.д.) Заслушиваются ответы детей. Дети слушают. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
3. | ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Цель: изучить свойства бумаги | 1 | Анализ изделия – Как вы думаете, какую работу мы выполним сегодня на уроке?
Да, верно, | Мы будем изучать свойства бумаги | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4. | ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Цель:уточнить индивидуальные траектории | 1 | Открытие практического умения
Практическая работа с разными видами бумаги. | Вывод: Практически из любого вида бумаги можно сложить поделку в технике оригами. Из исследования свойств бумаги, из истории происхождения бумаги можно сказать, что бумага – ценный материал для человека. Все изученные свойства бумаги необходимы человеку во многих отраслях промышленности, медицине, а также в быту. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном |
5. | Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Цель: Применение теоретических положений в условиях выполнения задания | 2 | - На сегодняшнем занятии мы проведем исследование видов и свойств бумаги. Наше исследование будет проходить в два этапа. 1 этап - изучение свойств бумаги. 2 этап - практическая работа (выполнение поделки). Рассмотрим свойства бумаги. | Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия План работы. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
6. | Самостоятельно-практическая работа Цель: умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | 10 | Изучают свойства бумаги на опытах | Ученики организуют свои рабочие места Участвуют в опытах | Коммуникативные УУД Формируем готовность к выполнению работы. |
7. | ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) Цель: Построение и фиксация нового знания | 3 | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? | Убирают места Исследовали 11 видов бумаги. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
8. | РЕФЛЕКСИЯ Цель: Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подвести итог проделанной работы на уроке. | 3 | Оценка практической деятельности – Какую работу вы выполняли сегодня на уроке?
-Давайте оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга по парте. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? | Исследовали 11 видов бумаги. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |