kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спецкурс "Мужское воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

спецкурс внеурочной деятельности для кадетских классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс "Мужское воспитание"»

Спецкурс «Мужское воспитание»

Пояснительная записка

Настоящий специальный курс «Мужское воспитание» направлен на практическую подготовку детей к обучению в оборонно-спортивном классе, самостоятельной жизни и труду, формирование в них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышенного общего развития.

Программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровень их знаний и умений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизированно формировать и совершенствовать необходимые навыки самообслуживания, ориентировки в окружающем.

Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений, а также перечислены основные требования к знаниям и умениям.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. На занятиях широко практикуется демонстрация учебных видеофильмов и различных наглядных средств обучения.

Каждый учащийся оборонно-спортивного класса независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, должен овладеть основными способами ухода за одеждой, приготовления пищи.

Практические работы по таким разделам, как «Питание», «Одежда и обувь», «Жилище» ______________________________________________________, а также по отдельным темам из других разделов целесообразно проводить, разделив кадет на группы из 4-5 человек, при этом каждая группа выполняет самостоятельное задания. При этом каждый учащийся оборонно-спортивного класса должен на практике овладеть всеми необходимыми знаниями и умениями.

На занятиях следует отводить время для правил техники безопасности, формированию умений пользоваться нагревательными электрическими приборами, газовыми плитами, механическими и электрическими бытовыми приборами, колющими и режущими предметами, навыки обращения со стеклянной посудой, кипятком и т.д.

Ни один даже незначительный случай нарушения техники безопасности нельзя оставлять без внимания.

Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии.

Сюжетно- ролевые игры принимаются как один из ведущих методов обучения, по тем разделам программы, в которых не предусмотрено проведение практических работ.

Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей основных сведений и зарисовок. Это могут быть какие-либо правила, полезные советы и т.п., чётко и лаконично. Записи в тетрадях проверяются после каждого занятия.

Поурочное планирование занятий спецкурса “Мужское воспитание”


Дата

урока

Тип урока

Тематические блоки, темы уроков

Кол-во

Часов

примечания




Ты - не мальчик - ты – кадет

2




1

Рассказ

Воинские звания ВС РФ и

1





ПВКК




2


История кадетского движения России

История ПВКК ”Надежды России”

1



3


Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

3





Основные понятия о здоровье

1




4


Забота о собственном здоровье

1



5


Физическая культура и её роль в укреплении здоровья


1



6


Соблюдение формы одежды кадет

6



7

Практически

– как правильно чистить обувь

  • как погладить брюки

  • как погладить рубашку




8

практически

Умей пришивать пуговицу, погон





9


Ремонт бытовых приборов





10


Обработка древесины:

-соединение деталей гвоздями

-соединение деталей шурупами

-соединение деталей на клею




12

Практ.

Кулинарные работы (накорми себя сам)

  • первые и вторые блюда из овощей

  • приготовление пищи

2





Мужской этикет “ Кадет всегда рыцарь “

4



14-15

Рассказ

Вежливость, достоинство-история этикета




16


Поведение кадета: в классе, столовой, в раздевалке, в общественном месте




17


Взаимоотношения кадета с девочками



Поурочное планирование

Занятий спецкурса “Мужское воспитание


дата

№урока

Тип

урока

Тематические блоки

Темы уроков

Кол-во

часов

Примеч.




Ты не мальчик - ты кадет

2



1.


Воинские звания и должности ПВКК

1





ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

3



3


Закаливание организма (зарядка, обтирание, сезонная одежда, физкультурные занятия.)

1



4


Уход за руками (уход за ногтями и кожей рук, кремы)

1



5


Уход за ногами (уход за ногтями и кожей ног)

1





Одежда

3



6


Мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, вешалок, петель и крючков , зашивание распоровшегося шва)

1



8


Утюжка рубашек, брюк и др.

1





Питание

3



9


Гигиена приготовления пищи. Хранения продуктов и готовой пищи

1



10


Приготовление пищи. Ужин. Приготовление блюд из круп, макаронные изделия , картофеля и других овощей молока и молочных продуктов .

1





Семья


3



12


Состав семьи кадета : имена, отчества, возраст, место работы членов семьи.

Родственные отношения (мать, отец, Брат, сестра, Бабушка, и др.)


1



13


Личные взаимоотношения в семье

2





Мужской этикет «кадет всегда рыцарь»

2



14


Поведение кадета (в кино, на экскурсии, в музее, в театре, в общественном транспорте)

1



15


Рассказ «Поведение кадета: в школе, в библиотеке, в читальном зале»

1





Жилище

1



16


Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.

1


Поурочное планирование занятий спецкурса «Мужское воспитание» 7класс


дата

урока

Тематические блоки

Темы уроков

Количество

часов

примечание



Транспорт




1

Междугородний автобус, вокзал. Справочная служба вокзала, расписание автобусов.




2

Железнодорожный транспорт, типы вагонов, пригородные поезда. Приобретение железнодорожного билета. Камера хранения багажа.





Кадет должен уметь все




3

Виды почтовых отправлений (телеграмма, ценное письмо, бандероль). Порядок их отправления.





Торговля




4

Универмаги, специализированные магазины, бутики. Назначение магазинов.




5

Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров.





Медицинская помощь




6

Домашняя аптечка. Лекарственные растения.




7

Термометр. Первая помощь при травмах (ранах), ушибах. Скорая медицинская помощь.





Семья




9

Помощь родителям в уходе за младшими детьми.





Кадет должен уметь все




10

Ремонт разорванных мест одежды, штопка.




11

Стирка хлопчатобумажного белья, вручную и с помощью машины.




12

Утюжка белья, брюк.





Питание




13

14

Приготовление пищи. Обед. Закуски, первые и вторые блюда из овощей, рыбных мясных продуктов. Третьи блюда. Скороварка.




15

Сервировка стола к обеду.





Культура поведения




16

Поведение в гостях. Правила поведения при встрече и расставании.




17

Правила выбора, вручения и приёма подарков.



Школа юных командиров

Пояснительная записка

Настоящий специальный курс «Школа юных командиров» направлен на подготовку командиров отделений, формирование у них специальных знаний и навыков по основам военной подготовки.

Программа составлена с учетом возрастных и психических особенностей учащийся, уровня их знаний и умений.

Основными формами и методами обучения являются практические занятия.

«Школа юных командиров» дает возможность получить дополнительные теоретические и что особенно важно практические навыки. Научиться самому и уметь передавать знания и навыки другим.

Все это повышает авторитет, приучает учащийся к умению самостоятельно принимать решения. Проявляются начальные элементы управления подчиненными. Дается толчок к самостоятельной работе и самообразованию.


Поурочное планирование занятий «Школы юных командиров» 5 – 6 классы


дата

урока

Тематические блоки

Темы уроков

Количество

часов


1

История ПВКК «Надежды России».

1


2

Символы и атрибутика ПВКК «Надежды России»: знамя, штандарт, вымпел, оберег, исторический формуляр


1


3

Воинские звания и должности в ПВКК «Надежды России»:

1


4

Боевой устав

1


5

Положения о совете командиров

1


6

Дисциплинарные взыскания в ПВКК

1


7

Положения о поощрениях

1



Строевая подготовка

6


8

Понятие: строй, фронт, фланг, тыл, умение строить отделение

1


9

Строевая стойка. Выполнение команд строевого устава.

1


10 - 13

Практические занятия

4



Огневая подготовка

3


14

Техника безопасности на огневом рубеже в тире

1


15

Тактико-технические данные ТОЗ - 16

1


16

Практические занятия

1


Учебная программа

По предмету “Военная история России и основы военного искусства”
Раздел

Наименование темы

Количество часов


Всего

По классам

7

8

9

10

Введение

Предмет: Военная история

1

1

1



I.Типы армии

Состав, комплектование управление армией на разных этапах развития человеческого общества

12

2

3

3

4

II. Вооружение армии

Технический прогресс и влияние его на вооружение армии

14

5

2

3

4

III. Сражения и битвы

Ратная слава русских дружин и ополчений.

Век русской воинской славы.

Великий год России.

Армия России в войнах.

XI-XX веков.

32

12

7

7

5

IV. История флота России

Рождение, становление и утверждение флота России на просмотрах мирового океана.

20

4

8

4

4



6



6


VI. Дни воинской славы России

Слава и доблесть русского оружия.

24

3

4

7

10

VII. Полководцы и флотоводцы России

Биографии, участие в войнах сражениях.

Роль личности в ходе боя.

26

6

9

5

6

VIII. История кадетского движения

Военачальники и выдающиеся россияне воспитанники кадетских корпусов.

4

1

1

1

1


Итого часов:

136

34

34

34

34











Распределение учебного материала по темам в 8-х классах


Наименование раздела и темы занятия


Количество часов

Всего

На тему


I. Типы армий

3


1

Предмет Военная история


1

2

Понятие армия, типы армий


1

3

Состав, комплектование, управление армий на разных этапах развития человеческого общества.


1


II. Технический прогресс и его влияние на вооружение армии

5


7

Вооружение древних славян


1


Распределение учебного времени по темам в 11х классах


№ п/п

Наименование раздела и темы занятий

Количество часов
Всего На тему


1. Дни воинской славы России

16


1.

День Защитников Отечества


1

2.


Великая битва под Москвой


3

3.


4.


5.

Сталинградская битва


4

6.


7.


8.


9.

Курская битва


3

10.


11.


12.

Героическая битва за Ленинград


2

13.


14.

День победы


3

15.


16.



III.Оружие победы

6


22.

Артиллерия


1

23.

Авиация


2

24.


25.

Танки


2

26.


27.

Флот


1


IV. Русские полководцы и флотоводцы

7


28.

Адмирал Макаров С.О.


1

29.

Адмирал Кузнецов Н.Г.


1

30.

Адмирал Головко А.Г.


1

31.

Адмирал Жуков Г.К.


1

32.

Адмирал Рокоссовский К.К.


1

33.

Адмирал Конев И.С.


1

34.

Адмирал Шапошников Б.М.


1


Итого:

34

34



Материалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях


Целью физического воспитания является всестороннее физическое развитие личности обучающегося, укрепление его здоровья и повышение социальной активности. Данная целевая установка реализуется посредством решения следующих задач:

- формирования потребности обучающихся в регулярных занятиях физической культурой и спортом, овладения ими знаниями и умениями по основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;

- повышения физической подготовленности обучающегося, развития функциональных возможностей его организма, совершенствования физических качеств средствами физической культуры;

- расширения двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями повышенной координации и спортивной ориентации, физическими упражнениями корригирующей и оздоровительно-профилактической направленности;

- формирования навыков здорового образа жизни, использования занятий физической культурой в целях организации и профилактики вредных привычек, наркомании, антиобщественного поведения;

- спортивной подготовки и участия в спортивно-массовых мероприятиях.


Организация физического воспитания

Решению задач физического воспитания в общеобразовательных учреждениях способствует организация целостной педагогической системы, охватывающей все формы образовательного процесса:

- урочные формы занятий по предмету «физическая культура»;

- дополнительные (или факультативные) занятия физическими упражнениями;

- занятия лечебной физической культурой, ориентированные на физическое воспитание обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия согласно режиму дня, направленные на оптимизацию работоспособности и профилактику переутомления обучающихся в процессе учебной деятельности (физкультминутки, физкультпаузы, подвижные игры на переменах, «часы здоровья», «спортивные часы»);

- внеклассные формы занятий, ориентированные на укрепление здоровья и физической подготовки обучающихся (спортивные кружки и секции, группы ДЮСШ, самостоятельные занятия общефизической подготовкой, включая выполнение домашних заданий);

- спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия (спортивные соревнования, турниры, спартакиады, спортивные праздники и фестивали, Дни здоровья и Дни спорта).

Управление деятельностью по физическому воспитанию обучающихся осуществляется руководителем образовательного учреждения (директором).


Директор:

- обеспечивает согласованную работу своих заместителей и других сотрудников учебного заведения и медицинского персонала по организации и проведению учебных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- организует приобретение физкультурного, спортивного оборудования и инвентаря для организации всех форм физического воспитания;

- обеспечивает в соответствии с законодательством РФ проведение регулярных медицинских осмотров и врачебно-педагогического контроля, проверок (тестирования) физического состояния обучающихся, выполнение всех гигиенических требований к санитарному состоянию и обслуживанию мест физкультурных занятий обучающихся;

- организует систематический контроль за процессом физического воспитания, эффективным использованием имеющейся базы; ежегодное рассмотрение на педагогическом совете с участием медицинского персонала итогов физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися и конкретных мер по укреплению их здоровья;

- обеспечивает соблюдение гигиенического режима в образовательном учреждении.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

- совместно с учителями физической культуры обеспечивает выполнение учебных программ, планомерность проведения учебных занятий по физической культуре на протяжении всего учебного года;

- осуществляет контроль ведения необходимой документации планирования и учета процесса физического воспитания, обеспечивающих выполнение программных требований и государственного образовательного стандарта;

- обеспечивает условия для организации занятий физическими упражнениями обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья (медицинская группа - третья специальная «А») и дополнительных занятий обучающихся со слабой физической подготовленностью и низким уровнем физического развития;

- координирует деятельность педагогов школы по формированию у обучающихся гигиенических и других знаний, связанных с укреплением здоровья и формированием навыков здорового образа жизни;

- организует проведение оздоровительной гимнастики (физкультминуток, физкультурных пауз), «подвижных» перемен.


Заместитель директора образовательного учреждения по воспитательной работе:

- организует планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий в образовательном учреждении и внеклассной работы по физическому воспитанию;

- совместно с учителями физической культуры и классными руководителями организует спортивно-массовую, физкультурно-оздоровительную и туристскую работу, обеспечивает активное участие в ней всего педагогического коллектива;

- возглавляет работу по созданию физкультурно-спортивных клубов по интересам обучающихся;

- оказывает помощь учителям физической культуры в подготовке общественного физкультурного актива и проведении работы по пропаганде физической культуры и спорта среди обучающихся и их родителей.


Учитель физической культуры:

- совместно с педагогическим коллективом и с помощью общественных организаций образовательного учреждения проводит работу по физическому воспитанию, развитию спорта и туризма среди обучающихся;

- несет ответственность за выполнение комплексной программы физического воспитания и обеспечение базового уровня физической подготовленности обучающихся, предусмотренного государственным образовательным стандартом;

- осуществляет формирование общего плана (программы) работы по физическому воспитанию обучающихся и совместно с руководителем образовательного учреждения определяет перспективы и направления развития физической культуры и спорта в учебном заведении;

- планирует, организует и проводит уроки, факультативные и внеурочные занятия по физическому воспитанию;

- совместно с медицинским работником и классными руководителями проводит контрольные (тестовые) испытания по определению уровня физической подготовленности обучающихся;

- проводит работу по контролю за состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся в течение всего периода обучения;

- совместно с учителями других предметов организует физкультурные паузы на уроках и производственных занятиях, «подвижные» перемены;

- составляет и знакомит учителей и воспитателей групп продленного дня с комплексами оздоровительных упражнений, готовит для них инвентарь и оборудование;

- организует учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях в физкультурных кружках;

- проводит физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия с регулярным участием в них всех школьников;

- руководит сборными командами образовательного учреждения в ходе их участия в различных соревнованиях;

- проводит работу по оборудованию и поддержанию в соответствии с гигиеническими требованиями мест занятий физической культурой и спортом;

- осуществляет приобретение спортивного инвентаря, обеспечивает правильную его эксплуатацию, хранение и уход за ним;

- обеспечивает санитарно-гигиенические условия и меры по технике безопасности на всех видах занятий физической культурой;

- проводит индивидуальные занятия с отстающими обучающимися, в том числе уроки с обучающимися, отнесенными к специальной медицинской группе «А»;

- оказывает организационную и методическую помощь воспитателям групп продленного дня, классным руководителям, всем педагогам и физкультурному активу в проведении занятий по физической культуре и в организации соревнований;

- проводит подготовку общественного физкультурного актива из числа обучающихся, учителей и родителей для работы в образовательном учреждении;

- ведет установленную отчетность по физической культуре и спортивно-массовой работе.


Педагог дополнительного образования:

- осуществляет работу по дополнительному физкультурному образованию обучающихся;

- комплектует учебно-тренировочные группы, принимает меры по сохранению контингента в течение срока обучения;

- обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения);

- участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения;

- отвечает за жизнь и здоровье обучающихся во время проведения занятий по дополнительному физкультурному образованию, соблюдение на них правил техники безопасности;

- организует участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях;

- оказывает консультативную помощь родителям и педагогическим работникам.

Классный руководитель:

- добивается вместе с родителями соблюдения обучающимися режима дня и правил гигиены, выполнения ими утренней гимнастики;

- обеспечивает выполнение гигиенических требований при проведении учебных занятий;

- разрабатывает и реализует планы спортивно-оздоровительных мероприятий в классе, организует и представляет класс во всех спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях образовательного учреждения;

- проводит с помощью спортивного актива и закрепленного за классом учителя физкультуры спортивные мероприятия;

- содействует вовлечению обучающихся в занятия спортивных секций, кружков и групп учебного заведения;

- совместно с учителем физкультуры и медицинским работником участвует в проведении тестовых испытаний обучающихся по физической культуре, следит за динамикой изменений их физического развития и подготовленности, участвует в подготовке предложений по совершенствованию физического воспитания обучающихся.


Воспитатель группы продленного дня:

- следит за выполнением обучающимися режима дня и правил личной гигиены во время пребывания их в группе продленного дня;

- организует ежедневные физкультурные занятия в группе продленного дня (спортивный час);

- проводит физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий, игры во время прогулок;

- содействует выполнению обучающимися домашних заданий по физической культуре.


Учитель, преподающий общеобразовательные предметы:

- осуществляет межпредметные связи между преподаваемыми им учебными дисциплинами и физической культурой;

- проводит физкультминутки (физкультпаузы) на своих уроках, следит за осанкой учеников во время уроков и гигиеническим состоянием класса (кабинета, аудитории, мастерской, лаборатории), в котором проводятся занятия;

- участвует в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований в школе.


Старший вожатый (организатор детского творчества):

- организует физкультурные мероприятия, входящие в содержание работы детской организации;

- принимает участие в подготовке обучающихся к физкультурным соревнованиям, дням здоровья, физкультурным праздникам, конкурсам, спортивным играм типа «Стартов надежд» и другим физкультурным и спортивным мероприятиям;

- содействует вовлечению детей в спортивные секции, подбирает спортивных вожатых (физкультурный актив) для выполнения общественных поручений.


Медицинский персонал образовательного учреждения:

- организует совместно с администрацией образовательного учреждения практические занятия с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

- участвует в проведении (не реже двух раз в учебном году) тестовых испытаний физического развития и подготовленности обучающихся;

- принимает участие в организации и проведении общешкольных физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- совместно с учителями физической культуры не реже одного раза в году готовит для обсуждения на педагогическом совете материалы, характеризующие состояние работы по укреплению здоровья обучающихся.


Оборонно-спортивный профиль


Учебные предметы

Число недельных учебных часов
за два года обучения


I. Федеральный компонент




Базовые учебные предметы


Русский язык

2

Литература

6

Иностранный язык

6

Математика

8

История

4

Обществознание (включая экономику и право)

4

Естествознание

6


Профильные учебные предметы


Физическая культура

6

Основы безопасности жизнедеятельности

2


II. Региональный (национально-региональный) компонент


По усмотрению субъекта Российской Федерации

4


III. Компонент образовательного учреждения


Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

20


ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • развитие качеств личности (эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, готовности к перегрузкам, умения действовать в условиях физического и психологического напряжения и др.), необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках;

  • воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; уважения к героическому наследию России, ее государственной символике; патриотизма и чувства долга по защите Отечества.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Факторы, разрушающие здоровье.

Физическая и психологическая подготовка к профессиональной деятельности. Нормативы физической подготовленности.

Первая медицинская помощь при ранениях, тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях; навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Безопасность и защита человека
в чрезвычайных ситуациях

Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера.

Основные направления деятельности государства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности населения, защите от чрезвычайный ситуаций.

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Эвакуация населения из прогнозируемых зон поражения. Инженерная защита населения от поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. Приборы радиационной и химической разведки. Дозиметрический контроль, средства и порядок проведения. Основные задачи Гражданской обороны. Организация гражданской обороны образовательного учреждения.

Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасного поведения населения, оказавшегося на территории военных действий.



Основы обороны государства

Оборона государства – система мер по защите его целостности и неприкосновенности. Основные положения Концепции национальной безопасности и Военной доктрины Российской Федерации. Основные угрозы военной безопасности России.

Основные этапы создания, боевые традиции и воинские символы российской армии и Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации, их правовой статус. Состав Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск, их предназначение и задачи. Другие войска, их состав и предназначение.

Модернизация вооружения, военной и специальной техники. Техническая оснащенность и ресурсное обеспечение Вооруженных Сил.

Основы военной службы

Правовые основы военной службы. Воинская обязанность. Основные положения Федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе» и «Об альтернативной гражданской службе».

Прохождение военной службы по призыву, контракту. Альтернативная гражданская служба.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Моральные, индивидуально-психологические и профессиональные качества гражданина, необходимые для военной службы.

Психические свойства личности и психология воинского коллектива. Формы общения в воинском коллективе. Профилактика неуставных взаимоотношений.

Права и ответственность военнослужащих. Нормы международного гуманитарного права.



Элементы начальной военной подготовки

Основы строевой подготовки. Строевые приемы и движения с оружием и без оружия. Строи отделения: развернутый, походный.

Основы огневой подготовки. Назначение и боевые свойства личного оружия. Порядок неполной разборки и сборки оружия (на примере автомата Калашникова). Приемы и правила стрельбы. Выполнение начального упражнения стрельбы из автомата на базе воинской части.

Основы тактической подготовки. Обязанности солдата в бою. Способы метания ручных осколочных и противотанковых гранат. Способы ориентирования на местности. Движение по азимуту.

Основы технической и прикладной физической подготовки. Занятия специальными упражнениями (упражнения на специальных снарядах, преодоление полос препятствий, плавание, марш-броски, спортивное ориентирование и др.) 1.

Обеспечение безопасности военной службы. Общие требования к безопасности военной службы. Предупреждение гибели и травматизма военнослужащих. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих.

Организация и подготовка к учебным сборам на базе воинской части. Ознакомление с примерным учебным планом по организации и проведению учебных сборов на базе воинской части, режимом дня, условиями пребывания в воинской части, правилами безопасности во время учебных сборов.

Военно-профессиональная ориентация

Цели и задачи военно-профессиональной ориентации. Овладение военно-учетными специальностями. Занятия военно-прикладными видами спорта.

Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Классы сходных воинских должностей, командные воинские должности.

Подготовка офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи и структуру государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • основы российского законодательства о защите Отечества и воинской обязанности граждан;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • нормы международного гуманитарного права;

  • назначение и боевые свойства личного оружия;

  • средства массового поражения и их поражающие факторы;

  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;

  • правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования, МВД России, ФСБ России, МЧС России;

уметь

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

  • использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет;

  • выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

  • вести стрельбу из автомата по неподвижным целям;

  • владеть навыками безопасного обращения с оружием;

  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

  • обращаться с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

  • выполнять упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • вызова в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.










ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение физической культуры на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;

  • освоение знаний о физической культуре; ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, ее роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;

  • формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации, массажа и самомассажа, банные процедуры.

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности.

Соревновательная деятельность: правила организации и проведения; обеспечение безопасности.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ритмическая гимнастика (индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью, статическим и динамическим равновесием).

Аэробика (индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и произвольное напряжение мышц).

Атлетическая гимнастика (индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы).

СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИКЛАДНОЙ ПОДГОТОВКИ

Техническая подготовка в избранном виде спорта. Физическая подготовка средствами избранного вида спорта. Тактические действия и приемы в избранном виде спорта (индивидуальные, групповые и командные).

Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.

Полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение ходьбой, бегом, прыжками с грузом на плечах (на возвышенной и ограниченной опоре, по наклонной плоскости); плавание на груди и спине, на боку с грузом в руке.



ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основные направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры. Формы организации занятий физической культурой (начальное представление).

Самостоятельная организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Проведение фрагментов уроков с элементами обучения движениям и развития физических качеств (в роли помощника учителя).

Судейство спортивных соревнований по избранному виду спорта.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физической культуры на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

  • формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

  • требования безопасности на занятиях физической культурой;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

уметь

  • планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

  • выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

  • преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

  • выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

  • выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;

  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;

  • проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

  • выполнять простейшие приемы самомассажа;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.








Пояснительная записка к учебной программе по предмету Военно-прикладная подготовка.


В настоящей программе реализованы требования федеральных законов: «об образовании» №12.03 от 13.01.96г., «о воинской обязанности и воинской службе», распоряжение Президента РФ от 9.04.97г.

Целью курса являются:

  • Формирование у юношей общей ориентации на профессию кадрового военного, военно-морскую государственную службу своему народу и Отечеству при соблюдении добровольности профессионального выбора по выпуску из кадетской школы. Воспитывать чувство гордости за отечественное вооружение.

  • Подготовка юношей физически крепкими, выносливыми, дисциплинированными, здоровыми и активными в жизни.

Содержание курса включают теоретические и практически занятия по:

        • строевой подготовке

        • стрелковой подготовке

        • физической подготовке

        • В результате изучения курса кадеты должны знать и уметь выполнять:

        • обязанности перед построением и в строю

        • правильно выполнять команды в строю, одиночные строевые приёмы без оружия, перестроение в составе отделения;

        • знать боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова, пистолета Макарова, ручных осколочных гранат, характерные задержки при стрельбе;

        • уметь выполнять приёмы и правила стрельбы из АКМ, ПМ и метание ручных гранат, изучить правила сбережение и хранение их;

        • развить общую выносливость, силу, ловкость.

Методические указания:

А) Занятия по строевой подготовке проводятся на строевом плацу. Занятия начинаются с построения кадет в двух - шереножном строю. Каждый обучаемый должен знать и занимать своё место в строю.

Занятия проводятся в последовательности: тренировка в выполнении приёмов, действий изученных на прошедших занятиях, образцовый показ и изучение нового приёма, действия по элементам, а затем в целом, тренировка в выполнении приема, действия всеми обучаемыми;

Б) Практические занятия по строевой подготовке проводить в военных кабинетах тире. На занятиях изучают ИЖ - ы, устройство частей и механизмов в автомате, пистолете, ручных гранат, приёмы стрельбы. Использовать учебное оружие, схемы, плакаты.

В) Прикладная физическая подготовка проводится в спортивном городке и в спортивном зале. На занятиях по физической подготовке руководствуются принципами постепенности (медленное, но неуклонное повышение нагрузки). Изменить нагрузку следует, исходя из состояния занимающегося так, чтобы она не вызывала переутомления, систематичности (физическая нагрузка должна быть достаточная и регулярно повторялась). Добиваться психологического настроя на занятиях и умение концентрировать внимание на точности выполняемых упражнений.

Руководство

Строевой устав ВС РФ.

Наставление по стрелковой подготовке в ВС РФ.

Наставление по физической подготовке в ВС РФ.

Учебные пособия по строевой подготовке, огневой подготовке. Физической.






Распределение часов по разделам

Название раздела

7е классы

8е классы

9е классы

10е классы

11е классы

1

Строевая подготовка

10

10

10

12

___

2

Стрелковая подготовка

12

12

12

12

12

3

Физическая подготовка

12

12

12

10

22

ИТОГО

34

34

34

34

34

Всего




Содержание программы по военно-прикладной подготовке (ВПП)

7-11 классов


Содержание поурочной программы ВПП 7х классов

урока

Тематические блоки

Темы уроков

Количество часов


Раздел 1 Строевая подготовка

Тема 1 Строевые приёмы и движения без оружия

10

3

1

Движение строевым и походным шагом

1

2- 3

Повороты в движении

2


Тема 2 Строй отделения

7

4

Построение отделения в развернутый и походный строй

1

5

Размыкание и смыкание отделения

1

6

Перестроение отделения

1

7- 9

Движение строевым и походным шагом в составе отделения

3

10

Контрольное занятие по темам 1, 2

1


Раздел 2 Стрелковая подготовка

12


Тема 3 Упражнения по стрельбе

4

11

Изготовка к стрельбе, стоя без опоры

1

12

Стрельба из винтовки по квадрату 10*10 на листе белой бумаги, определение средней точки попадания

1

13 – 14

Стрельба из винтовки по круглой мишени, стоя без упора

2


Тема 4 Стрелковые игры

8

15 -16

Игра «дуэльная» стрельба на скорость при заданном качестве из положении стоя без опоры

2

17 -18

Игра «дуэльная» стрельба на изучение качества без ограничения по времени из положения, стоя без опоры

2

19 -22

Игра «Турнир» стрельба из положения, стоя без опоры

4


Раздел 3 Физическая подготовка

Тема 5 Развивающие физические упражнения

12

23 - 24

Развитие скоростных способностей

2

25 - 27

Развитие силовых способностей

3

28 - 30

Развитие выносливости

3

31 - 32

Развитие координации

2

33 - 34

Развитие гибкости

2


Содержание поурочной программы ВПП 8х классов


урока

Тематические блоки

Темы уроков

Количество часов


Раздел 1 Строевая подготовка

10

1

Движение строевым и походным шагом

1

2

Повороты в движении

1

3

Отдание воинской чести на месте и в движении

1


Тема 2 Строй отделения

7

4

Размыкание и смыкание отделения

1

5 -7

Движение строевым и походным шагом в составе отделения

3

8 -10

Повороты в движении в составе отделения

3


Раздел 2 Стрелковая подготовка

12


Тема 3 Упражнения по стрельбе

4

11 -12

Стрельба из винтовки в двух положениях: сидя за столом с опорой локтями, стоя без опоры

2

13 -14

Скоростная стрельба из винтовки по мишеням в положении стоя без опоры

2


Тема 4 Стрелковые игры

8

15 - 16

«Дуэльная» стрельба по падающим мишеням на скорость

2

17 - 22

«Ипподром» с барьерами, измерение психической выносливости к длительным напряжениям в условиях повышенного эмоционального возбуждения

6


Радел 3 Физическая подготовка

12

23 - 24

Развитие скоростных способностей

2

25 - 27

Развитие силовых способностей

3

28 - 30

Развитие выносливости

3

31 - 32

Развитие координации

2

33 - 34

Развитие гибкости

2

Содержание поурочной программы по ВПП 9х классов (34часа)


урока

Тематические блоки

Темы уроков

Количество часов


Радел 1 Строевая подготовка

Тема 1 Строевые приемы и движение без оружия

10

2

1

Движение строевым и походным шагом

1

2

Повороты в движении

1


Тема 2 Строй отделения

8

3

Выход из строя и возвращение в строй

1

4

Подход к начальнику и отход от него

1

5 – 7

Движение строевым и походным шагом в составе отделения

1

8 – 9

Повороты в движении в составе отделения

3

10

Отдание воинской чести в движении



Раздел 2 Стрелковая подготовка

Тема 3 Упражнения по стрельбе

12

5

11

Стрельба из винтовки с колена

1

12 , 13

Стрельба из винтовки в двух положениях: сидя за столом с опорой локтями, стоя без опоры

2

14, 15

Стрельба из винтовки в трех положениях: сидя за столом с опорой локтями, стоя без опоры, с колена

2


Тема 4 Стрелковые игры

7

16

«Дуэльная» стрельба по падающим мишеням на скорость

1

17 - 22

«Ипподром» с барьерами для развития психической выносливости с длительным напряжением в условиях повышенного эмоционального возбуждения

6


Раздел 3 Физическая подготовка

Тема 5 Развивающие физические упражнения

12

12

23, 24

Развитие скоростных способностей

2

25 -27

Развитие силовых способностей

3

28, 29

Развитие выносливости

2

30, 31

Развитие координации

2

32, 33

Развитие гибкости

2

34

Сдача нормативов бег 100м. , 3000м., подтягивание на перекладине

1


Содержание поурочной программы по ВПП в 10х классах


№ урока

Тематические блоки

Темы уроков

Количество часов


Раздел 1 Строевая подготовка

Тема 1 Строевые приемы без оружия

12

2

1

Движение строевым и походным шагом

1

2

Повороты в движении

1


Тема 2 Строй отделения

6

3

Подход к начальнику и отход от него

1

4

Выход из строя и возвращение в строй

1

5, 6

Движение строевым и походным шагом в составе отделения

2

7, 8

Повороты в движении в составе подразделения

2


Тема 3 Выполнение приемов с оружием на месте

4

9, 10

Автомат из положения «на ремень» в положение « на грудь»

2

11, 12

Автомат из положения «ремень на грудь» в положение « на ремень»

2


Раздел 2 Стрелковая подготовка

Тема 4 Упражнения по стрельбе

12

2

13

Стрельба из винтовки, сидя за столом. С опорой локтями. Стоя без опоры

1

14

Стрельба из винтовки в трех положениях. Сидя за столом, с опорой локтями, стоя без опоры, с колена

1


Тема 5 Стрелковые игры

6

15 - 20

«Ипподром» с барьерами для развития психической выносливости к длительным напряжениям в условиях повышенного эмоционального возбуждения

6


Тема 6 Материальная часть автомата Калашникова

4

21

Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата. Устройство патрона

1

22

Работа частей и механизмов автомата

1

24

Зачет по теме 6

1


Раздел 3 Физическая подготовка

Тема 7 Развивающие упражнения

10

10

25 , 26

Развитие скоростных способностей

2

27 , 28

Развитие силовых способностей

2

29, 30

Развитие выносливости

2

31, 32

Развитие координации

2

33, 34

Развитие гибкости

2


Содержание поурочной программы по ВПП 11х классов


урока

Тематические блоки

Темы уроков

Количество часов


Раздел 1 Стрелковая подготовка

Тема 1 Основы и правила стрельбы

12

1

Явление выбора, начальная скорость пули, отдача оружия и угол вылета

1

2

Образование траектории, пробивное и убойное действие пули.

Прямой выстрел и его практическое значение. Прикрытое,

1


Тема 2 Приемы и правила стрельбы

2

3

Общие положения. Меры безопасности. Прицельное приспособление. Производство стрельбы. Изготовка к стрельбе и прицеливание. Спуск курка. Прекращение стрельбы

1

4

Контрольная работа по теме 1, 2

1

5, 6

Скоростная стрельба из винтовки по падающим мишеням в положении стоя без упора

2

7 - 12

Тема 4 Стрелковые игры «ипподром» с барьерами для развития психической выносливости с длительным напряжением в условиях повышенного эмоционального возбуждения

6

6


Радел 3 Физическая подготовка

Тема 5 Развивающие физические упражнения

22

10

13, 14

Развитие скоростных способностей

2

15, 16

Развитие силовых способностей

2

17, 18

Развитие выносливости

2

19, 20

Развитие координации

2

21, 22

Развитие гибкости

2


Тема 6 Самозащита

12

23

Виды перемещений, движений тела. Использование центра тела

1

24, 25

Основные виды остановки

2

26, 27

Способы захвата

2

28 - 34

Технические приемы

7


4. Основы воинской топографии – 12 часов.

Измерение расстояния на карте. Условные топографические знаки. Черчение условных знаков. Ориентирование на местности. Движение по азимуту. Ориентирование и движение по карте и без карты.

Основы военной топографии

В результате изучения предмета, обучаемые должны знать:

  • Способы измерения расстояния на карте и ориентирование на местности без карт.

Уметь:

  • Читать топографические карты и выполнять простейшие измерения;

  • Определять своё местонахождение;

Ориентироваться на местности по карте и без карты

Строевая подготовка.

Учащиеся должны знать:

  • Основные положения Строевого устава ВС РФ, в том числе СТ – 15 наизусть, формы организации и методы проведения занятий;

Учащиеся должны уметь:

  • Уверенно и четко выполнять строевые приёмы на месте и в движении без оружия и с оружием;

  • Правильно действовать в строю.


  • Основы огневой подготовки.

Учащиеся должны знать:

  • Назначение и боевые свойства, и общее устройство автомата, ручного пулемёта, ручных осколочных гранат, ручного противотанкового гранатомёта;

Учащиеся должны уметь:

  • Готовить оружие и боеприпасы к стрельбе, содержать их в боевой готовности;

  • Вести меткий огонь из оружия по неподвижным и подвижным целям с места.








Распределение часов по разделам

Название раздела

7е классы

8е классы

9е классы

10е классы

11е классы

1

Строевая подготовка

10

10

10

12

___

2

Стрелковая подготовка

12

12

12

12

12

3

Физическая подготовка

12

12

12

10

22

ИТОГО

34

34

34

34

34

Всего














Содержание программы по военно-прикладной подготовке (ВПП)

Содержание поурочной программы ВПП 8 класс

урока

Тематические блоки

Темы уроков

Количество часов


Раздел 1 Строевая подготовка

Тема 1 Строевые приёмы и движения без оружия

16


1 – 5

Движение строевым и походным шагом

5

6 – 7

Повороты в движении

2


Тема 2 Строй отделения


8

Построение отделения в развернутый и походный строй

1

9

Размыкание и смыкание отделения

1

10

Перестроение отделения

1

11 – 15

Движение строевым и походным шагом в составе отделения

5

16

Контрольное занятие по темам 1, 2

1


Раздел 2 Стрелковая подготовка

11


Тема 3 Упражнения по стрельбе


17-18

Основы и правила стрельбы (положение при стрельбе, правильное прицеливание и ошибки при прицеливании), меры безопасности.

2

19

Подготовка оружия и боеприпасов к стрельбе

1

20

Изготовка к стрельбе, стоя без опоры

1

21

Стрельба из винтовки по квадрату 10*10 на листе белой бумаги, определение средней точки попадания

1

22 – 23

Стрельба из винтовки по круглой мишени, стоя без упора

2

24 - 25

Назначение и боевые свойства, и общее устройство автомата.

2


Тема 4 Стрелковые игры


26 -27

Игра «Турнир» стрельба из положения, стоя без опоры

2


Раздел 3 Основы военной топографии

Тема 5 Ориентирование

7

28

Измерение расстояния на карте.

1

29

Условные топографические знаки.

1

30 – 31

Ориентирование на местности.

2

32 - 33

Движение по азимуту.

2

34

Ориентирование и движение по карте и без карты.

1
















Содержание поурочной программы ВПП 8х классов

урока

Тематические блоки

Темы уроков

Количество часов


Раздел 1 Строевая подготовка

10

1

Движение строевым и походным шагом

1

2

Повороты в движении

1

3

Отдание воинской чести на месте и в движении

1


Тема 2 Строй отделения

7

4

Размыкание и смыкание отделения

1

5 -7

Движение строевым и походным шагом в составе отделения

3

8 -10

Повороты в движении в составе отделения

3


Раздел 2 Стрелковая подготовка

12


Тема 3 Упражнения по стрельбе

4

11 -12

Стрельба из винтовки в двух положениях: сидя за столом с опорой локтями, стоя без опоры

2

13 -14

Скоростная стрельба из винтовки по мишеням в положении стоя без опоры

2


Тема 4 Стрелковые игры

8

15 - 16

«Дуэльная» стрельба по падающим мишеням на скорость

2

17 - 22

«Ипподром» с барьерами, измерение психической выносливости к длительным напряжениям в условиях повышенного эмоционального возбуждения

6


Радел 3 Физическая подготовка

12

23 - 24


2

25 - 27


3

28 - 30


3

31 - 32


2

33 - 34


2























Содержание поурочной программы по ВПП 9х классов (34часа)


урока

Тематические блоки

Темы уроков

Количество часов


Радел 1 Строевая подготовка

Тема 1 Строевые приемы и движение без оружия

10

2

1

Движение строевым и походным шагом

1

2

Повороты в движении

1


Тема 2 Строй отделения

8

3

Выход из строя и возвращение в строй

1

4

Подход к начальнику и отход от него

1

5 – 7

Движение строевым и походным шагом в составе отделения

1

8 – 9

Повороты в движении в составе отделения

3

10

Отдание воинской чести в движении



Раздел 2 Стрелковая подготовка

Тема 3 Упражнения по стрельбе

12

5

11

Стрельба из винтовки с колена

1

12 , 13

Стрельба из винтовки в двух положениях: сидя за столом с опорой локтями, стоя без опоры

2

14, 15

Стрельба из винтовки в трех положениях: сидя за столом с опорой локтями, стоя без опоры, с колена

2


Тема 4 Стрелковые игры

7

16

«Дуэльная» стрельба по падающим мишеням на скорость

1

17 - 22

«Ипподром» с барьерами для развития психической выносливости с длительным напряжением в условиях повышенного эмоционального возбуждения

6


Раздел 3 Физическая подготовка

Тема 5 Развивающие физические упражнения

12

12

23, 24

Развитие скоростных способностей

2

25 -27

Развитие силовых способностей

3

28, 29

Развитие выносливости

2

30, 31

Развитие координации

2

32, 33

Развитие гибкости

2

34

Сдача нормативов бег 100м. , 3000м., подтягивание на перекладине

1














Содержание поурочной программы по ВПП в 10х классах


№ урока

Тематические блоки

Темы уроков

Количество часов


Раздел 1 Строевая подготовка

Тема 1 Строевые приемы без оружия

12

2

1

Движение строевым и походным шагом

1

2

Повороты в движении

1


Тема 2 Строй отделения

6

3

Подход к начальнику и отход от него

1

4

Выход из строя и возвращение в строй

1

5, 6

Движение строевым и походным шагом в составе отделения

2

7, 8

Повороты в движении в составе подразделения

2


Тема 3 Выполнение приемов с оружием на месте

4

9, 10

Автомат из положения «на ремень» в положение « на грудь»

2

11, 12

Автомат из положения «ремень на грудь» в положение « на ремень»

2


Раздел 2 Стрелковая подготовка

Тема 4 Упражнения по стрельбе

12

2

13

Стрельба из винтовки, сидя за столом. С опорой локтями. Стоя без опоры

1

14

Стрельба из винтовки в трех положениях. Сидя за столом, с опорой локтями, стоя без опоры, с колена

1


Тема 5 Стрелковые игры

6

15 - 20

«Ипподром» с барьерами для развития психической выносливости к длительным напряжениям в условиях повышенного эмоционального возбуждения

6


Тема 6 Материальная часть автомата Калашникова

4

21

Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата. Устройство патрона

1

22

Работа частей и механизмов автомата

1

24

Зачет по теме 6

1


Раздел 3 Физическая подготовка

Тема 7 Развивающие упражнения

10

10

25 , 26

Развитие скоростных способностей

2

27 , 28

Развитие силовых способностей

2

29, 30

Развитие выносливости

2

31, 32

Развитие координации

2

33, 34

Развитие гибкости

2






Содержание поурочной программы по ВПП 11х классов


урока

Тематические блоки

Темы уроков

Количество часов


Раздел 1 Стрелковая подготовка

Тема 1 Основы и правила стрельбы

12

1

Явление выбора, начальная скорость пули, отдача оружия и угол вылета

1

2

Образование траектории, пробивное и убойное действие пули.

Прямой выстрел и его практическое значение. Прикрытое,

1


Тема 2 Приемы и правила стрельбы

2

3

Общие положения. Меры безопасности. Прицельное приспособление. Производство стрельбы. Изготовка к стрельбе и прицеливание. Спуск курка. Прекращение стрельбы

1

4

Контрольная работа по теме 1, 2

1

5, 6

Скоростная стрельба из винтовки по падающим мишеням в положении стоя без упора

2

7 - 12

Тема 4 Стрелковые игры «ипподром» с барьерами для развития психической выносливости с длительным напряжением в условиях повышенного эмоционального возбуждения

6

6


Радел 3 Физическая подготовка

Тема 5 Развивающие физические упражнения

22

10

13, 14

Развитие скоростных способностей

2

15, 16

Развитие силовых способностей

2

17, 18

Развитие выносливости

2

19, 20

Развитие координации

2

21, 22

Развитие гибкости

2


Тема 6 Самозащита

12

23

Виды перемещений, движений тела. Использование центра тела

1

24, 25

Основные виды остановки

2

26, 27

Способы захвата

2

28 - 34

Технические приемы

7







1 .

28




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Спецкурс "Мужское воспитание"

Автор: Поздняков Владимир Александрович

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "спецкурс по ДОУ  "Я - житель г.  Волгодонска" "
    ["seo_title"] => string(44) "spietskurs-po-dou-ia-zhitiel-gh-volghodonska"
    ["file_id"] => string(6) "192287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427443486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) ""ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО- РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ТАТАРСКОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ"."
    ["seo_title"] => string(86) "ispol-zovaniie-natsional-no-riegional-nogo-komponienta-v-tatarskoi-voskriesnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "315771"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459950780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства