kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самообразование классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

план самообразования классного руководителя 9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование классного руководителя»

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

«Воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности»

(из опыта работы)

Культуре, нравственности, воспитанию

надо отводить в наших планах первое место.

(Д.С.Лихачев)

Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско – патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Это необходимость также научить школьников критически оценивать негативные моменты отечественной истории, не впадая в критиканство и всеобщее очернительство.

В МКОУ «СОШ а.Кызыл-Уруп»» накоплен определенный положительный опыт по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся.

Сущность нашей работы состоит в выработке системы работы по формированию и развитию качеств гражданина и патриота на уроках истории и обществознания и в процессе внеклассной работы с использованием традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.

Цель: формирование гражданина-члена общества, обладающего комплексом неотчуждаемых прав и свобод и ответственного перед обществом за свои действия, освоившего достижения мировой и отечественной культуры, патриота, сохраняющего уважительное отношение к другим странам, к культурам, и народам.

Задачи:

  • Приобщение детей к глубинному традиционному наследию, нравственному и эстетическому богатству традиционной культуры;

  • формирование осознанного патриотического чувства на основе понимания духовных ценностей;

  • распространение среди учащихся гражданских ценностей;

  • повышение правовой и политической культуры;

  • формирование культурно-социальных ценностей;

  • воспитание любви и уважения к Отечеству, к малой Родине, предкам, семье;

  • воспитание гуманности и человечности;

  • формирование толерантности (контингент учащихся многонациональный и многоконфессиональный);

  • расширение мотивации изучения обществознания и истории;

  • привитие навыков исследовательской работы;

  • Создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Нравственное развитие воспитанников на уроках осуществляется через содержание программного и дидактического материала, самой организацией урока, гуманистической позицией учителя, которая рассматривается нами как интегральная характеристика педагогической деятельности. Сущность педагогической позиции обусловлена единством трех компонентов: ненасилие, основанное на принятии нравственных ценностей; субъектность и личностное взаимодействие. Высшее проявление сформированной гуманистической позиции - устойчивая ориентация на личностное взаимодействие, базирующаяся на субъектной реализации нравственных ценностей.

Для формирования гражданственности нами используется весь арсенал методических средств: семинары, практикумы, конференции, работа с документами, материалами СМИ, подготовка реферата, создание презентаций. Гражданское образование и воспитание сегодня немыслимо без моделирования и анализа на занятиях жизненных ситуаций - экономических, нравственных и иных, требующих применения соответствующих знаний и умений, поиска путей решения проблем, порожденных ситуацией, составления плана практических действий и т.п.

Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны.



Воспитание деятельного гражданина - патриота своей Родины, а не стороннего наблюдателя, создание условий для его самопознания и самовоспитания - вот главная цель, над которой я работаю как учитель истории и классный руководитель. Именно классный руководитель наиболее тонко и полно понимает внутренний мир каждого своего воспитанника, его взгляды и жизненные приоритеты. 


Важнейшее значение в реализации задач гражданского воспитания имеют классные часы, в ходе которых эффективно использую те педагогические технологии, которые обеспечивают учащимся проявление собственной гражданской позиции, создаю проблемные ситуации, требующие от школьника анализа сложных явлений, воспитываю у обучающихся чувства долга и ответственности. 

Ребята узнают много интересного об истории государства Российского, ее символах власти, изучают основной закон – Конституцию на тематических классных часах: «Конституция России», «Государственные символы».

Особое место в воспитательной работе отвожу героике времен Великой Отечественной войны

В этом направлении значимыми и интересными для учащихся являются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и детьми войны, которым в ту пору было по 10 – 12 лет. Им есть, что рассказать подрастающему поколению. Именно в минуты общения происходит единение душ разных поколений, испытывающих гордость за страну, в которой мы живем. Эти встречи помогают ребятам правильно воспринимать, понять и осмыслить исторические события, пробуждая интерес к историческому наследию своей страны. 

Ребята с большим интересом участвуют в викторинах, праздникахв митингах, посвященных Дню Победы над фашистами. Месячник оборонно-массовых мероприятий проходит в нашей школе на хорошем уровне. Мы проводим смотры строевых песен, конкурсы чтецов «Я горжусь тобой , Россия», выставки стенгазет и поделок «Никто не забыт, ничто не забыто».




Формировать нравственные идеалы и гражданско-патриотические чувства у ребенка не просто. Их нельзя привить в принудительном порядке. На этом пути у взрослого могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное состоит в том, чтобы работа по формированию культуры школьника была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нем, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле.
















































Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании МО

Директор школы Варгунина О.П. Зам.директора УВР классных руководителей

« »______________________ ________Варгунина О.П. Руководитель МО Абдулазизова Э.У.

« »_______________ « » __________________________










План по самообразованию:


«Воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности»








Классный руководитель:

Абдулазизова Эльмира Умержановна


2018-2019 уч.год











•  Когда начата работа над темой: 2018г.

•  Когда предполагается закончить работу над темой : 2020г.

•  Цель и задачи самообразования по теме :

повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
изучение и внедрение новых педагогических технологий;
изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;


Культуре, нравственности, воспитанию

надо отводить в наших планах первое место.

(Д.С.Лихачев)

Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско – патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Это необходимость также научить школьников критически оценивать негативные моменты отечественной истории, не впадая в критиканство и всеобщее очернительство.

Сущность нашей работы состоит в выработке системы работы по формированию и развитию качеств гражданина и патриота на уроках истории и обществознания и в процессе внеклассной работы с использованием традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.

Цель: формирование гражданина-члена общества, обладающего комплексом неотчуждаемых прав и свобод и ответственного перед обществом за свои действия, освоившего достижения мировой и отечественной культуры, патриота, сохраняющего уважительное отношение к другим странам, к культурам, и народам.

Задачи:

  • Приобщение детей к глубинному традиционному наследию, нравственному и эстетическому богатству традиционной культуры;

  • формирование осознанного патриотического чувства на основе понимания духовных ценностей;

  • распространение среди учащихся гражданских ценностей;

  • повышение правовой и политической культуры;

  • формирование культурно-социальных ценностей;

  • воспитание любви и уважения к Отечеству, к малой Родине, предкам, семье;

  • воспитание гуманности и человечности;

  • формирование толерантности (контингент учащихся многонациональный и многоконфессиональный);

  • расширение мотивации изучения обществознания и истории;

  • привитие навыков исследовательской работы;

  • Создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Нравственное развитие воспитанников на уроках осуществляется через содержание программного и дидактического материала, самой организацией урока, гуманистической позицией учителя, которая рассматривается нами как интегральная характеристика педагогической деятельности. Сущность педагогической позиции обусловлена единством трех компонентов: ненасилие, основанное на принятии нравственных ценностей; субъектность и личностное взаимодействие. Высшее проявление сформированной гуманистической позиции - устойчивая ориентация на личностное взаимодействие, базирующаяся на субъектной реализации нравственных ценностей.

Для формирования гражданственности нами используется весь арсенал методических средств: семинары, практикумы, конференции, работа с документами, материалами СМИ, подготовка реферата, создание презентаций. Гражданское образование и воспитание сегодня немыслимо без моделирования и анализа на занятиях жизненных ситуаций - экономических, нравственных и иных, требующих применения соответствующих знаний и умений, поиска путей решения проблем, порожденных ситуацией, составления плана практических действий и т.п.

Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны.



Воспитание деятельного гражданина - патриота своей Родины, а не стороннего наблюдателя, создание условий для его самопознания и самовоспитания - вот главная цель, над которой я работаю как учитель истории и классный руководитель. Именно классный руководитель наиболее тонко и полно понимает внутренний мир каждого своего воспитанника, его взгляды и жизненные приоритеты. 


Важнейшее значение в реализации задач гражданского воспитания имеют классные часы, в ходе которых эффективно использую те педагогические технологии, которые обеспечивают учащимся проявление собственной гражданской позиции, создаю проблемные ситуации, требующие от школьника анализа сложных явлений, воспитываю у обучающихся чувства долга и ответственности. 

Ребята узнают много интересного об истории государства Российского, ее символах власти, изучают основной закон – Конституцию на тематических классных часах: «Конституция РК», «Государственные символы».

Особое место в воспитательной работе отвожу героике времен Великой Отечественной войны. 

В этом направлении значимыми и интересными для учащихся являются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и детьми войны, которым в ту пору было по 10 – 12 лет. Им есть, что рассказать подрастающему поколению. Именно в минуты общения происходит единение душ разных поколений, испытывающих гордость за страну, в которой мы живем. Эти встречи помогают ребятам правильно воспринимать, понять и осмыслить исторические события, пробуждая интерес к историческому наследию своей страны. 

Ребята с большим интересом участвуют в викторинах, праздниках, в митингах, посвященных Дню Победы над фашистами. Месячник оборонно-массовых мероприятий проходит в нашей школе на хорошем уровне. Мы проводим смотры строевых песен, конкурсы чтецов «Я патриот своей страны», выставки стенгазет и поделок «Никто не забыт, ничто не забыто».

Формировать нравственные идеалы и гражданско-патриотические чувства у ребенка не просто. Их нельзя привить в принудительном порядке. На этом пути у взрослого могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное состоит в том, чтобы работа по формированию культуры школьника была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нем, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле.




•  Творческое сотрудничество по теме самообразования

С классными руководителями школы.


•  Практические выходы (доклады, рефераты) - доклад на школьном МО.


•  Изучение передового опыта, посещение методических мероприятий   (к  методическим мероприятиям относятся открытые занятия, заседания методического объединения, семинары, педагогические и методические советы, конференции, форумы, курсы повышения квалификации и др.)

















План по самообразованию классного руководителя 9 класса


 № п/п
 

 Мероприятие
 

 Тема 
 мероприятия
 

 Дата 
 проведения
 

1

Сбор и оформление информации о ветеранах войны и тружениках тыла посредством интервью через диктофон и записью на флешку и т.д.


ВОВ

В течение года

2

Проводятся встречи с ветераном ВОВ, тружениками тыла, ветеранами войны в Афганистане.

ВОВ, интернациональная война в Афганистане

В течение года

3



Оказание шефской помощи ветерану ВОВ, труженикам тыла

ВОВ

октябрь

  
 4

 .
 Подготовка и проведение смотра худ.сам., посвященное ВОВ.

  
 ВОВ

  
 декабрь

  
 5

  
 Подготовка и проведение открытого внеклассного мероприятия, посвященному Дню выводу войск из Афганистана

  

Война в Афганистане
 

  
 февраль

  
 6

  
 Подготовка и проведение военно-патриотического месячника.

  
 ВОВ

  февраль
 

7

Месячник «Патриот»

ВОВ

 9 апреля по 9 мая

8

Смотр песни и строя, посвящённого Дню батыра


май


9

Классные часы по патриотическому воспитанию

ВОВ, государственные символы, Конституция РК и т.д.

В течение года


10

Уход за могилой неизвестного солдата

ВОВ


май

 

.

 



 




 Приложение 1. Этапы работы над темой

 Этапы
 

 Содержание работы
 

 Сроки
 

 I.Диагностический
 

 Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

 I год работы над темой.
 

 II.Прогностический
 

 Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.

 I год работы над темой.
 

 III. Практический
 

 Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы.

 II год.
 

 IV. Обобщающий
 

 Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов.

 III год..
 

 V. Внедренческий
 

 Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.  Распространение.

 В ходе дальнейшей педагогической деятельности.
 

 











  

Список изучаемой литературы по теме:


1.Конституция Республики Казахстан
2.Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее 17 января 2014 г
3.Назарбаев Н.А. Казахстанский путь-Караганда, 2006 – 372 стр.
4. Информационно-аналитический портал: spy.kz - Петропавловск 1.08.2007 г.
5. Статья Н.А. Назарбаева Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру 
6. Патриотический акт – "Мәңгілік Ел

7. Алешина Н.В. Патриотическое воспитани.М:ЦГЛ,2005.

8. Как научить детей любить Родину / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

9. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению.-М.: ТЦ Сфера, 2005.

10. Система патриотического воспитания : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Самообразование классного руководителя

Автор: Абдулазизова Эльмира Умержановна

Дата: 16.03.2019

Номер свидетельства: 503217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Личный план самообразования классного руководителя""
    ["seo_title"] => string(55) "lichnyi_plan_samoobrazovaniia_klassnogho_rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "446864"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514330330"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План самообразования классного руководителя"
    ["seo_title"] => string(45) "plan_samoobrazovaniia_klassnogo_rukovoditelia"
    ["file_id"] => string(6) "503220"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552716538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "План работы ШМО классных руководителей"
    ["seo_title"] => string(38) "planrabotyshmoklassnykhrukovoditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "264571"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449749242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План по самообразованию классного руководителя+"
    ["seo_title"] => string(50) "plan_po_samoobrazovaniiu_klassnogho_rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "446870"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514330756"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Протокол ШМО классных руководителей № 4 "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-4"
    ["file_id"] => string(6) "186949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426436984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства