kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого классного часа на тему "Добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Добро"

Класс: 5 

Цель:  расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных      качествах человека.

Задачи:

1. Продолжить знакомство учащихся с понятиями «Добро» и «Милосердие»

2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

3. Воспитывать стремление помогать окружающим,  совершать добрые и честные поступки

Данная разработка содержит в себе план мероприятия (сценарий), видеоролик, презентацию. Поможет в работе классного руководителя и организатора детского объединения. 

Просмотр содержимого документа
«сценарий клчас ДОБРО»

МБОУ «Майинская средняя общеобразовательная школа им. Ф.Г. Охлопкова

с углубленным изучением отдельных предметов»

















Классный час на тему:

«Добро и милосердие»









Составила: Неустроева В.А.























Майя, 2014

План мероприятия:



Класс: 5 б

Кабинет: 100

Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных      качествах человека.

Задачи:

1. Продолжить знакомство учащихся с понятиями «Добро» и «Милосердие»

2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

3. Воспитывать стремление помогать окружающим,  совершать добрые и честные поступки

Слайд 1: ( высказывания известных людей) - 3 мин

«В жизни есть только несомненное счастье- жить для других» Л. Толстой

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» Жан Жак Руссо

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» Вильям Шекспир

«Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других» Л. Толстой

Учитель: Угадайте, ребята, о чем мы с вами будем разговаривать?

Слайд 2: (стихотворение ) – 2 мин

Учитель

- Слова эти серьёзные,

Главное, важные.

То, что значат они,

Очень нужно для каждого

- В них забота и ласка,

Тепло и любовь.

В них стремление

На помощь прийти

Вновь и вновь.

- Эти качества в сердце

У многих живут

И от боли других

Позабыть не дают.

- И они поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?


Слайд3 (Милосердие и доброта)


Учитель

:- Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта и  милосердие. Ведь они не разделимы. И отправимся в удивительную страну

Доброты и Милосердия.



2. Беседа. Что такое добро и милосердие? 5 мин



Учитель:- Что такое доброта и милосердие? И какой человек может называться добрым и милосердным? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.

- А что такое доброта? Это милосердие, помощь, взаимовыручка.


Слайд 4: (определение) 5 мин


- По словарю Ожегова:

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.


- По историческому словарю:

Милосердие -  сострадание, сердечное участие, различного рода помощь, благотворительность по отношению к больным и нуждающимся.

- Милосердный обращает свое внимание на нужду ближнего и забывает себя, чтобы ему помочь. Милосердными мы должны быть к животным, птицам

Групповая работа -10 мин

Учитель: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

- Ребята, а встречали и совершали в жизни добро? А зло?

Да, иногда люди совершают не только хорошие поступки. Мы живем с вами на планете Земля. И коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

Человеческие ценности


У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места -весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда послед­ний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожи­данное впечатление: он горько заплакал.

Что ты плачешь? - спросил его отец. - Ведь гвоздей больше нет?

Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.


Почему заплакал мальчик? (Слезы разбудили в нем личность.)



Сказка о цыпленке.


Жил – был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь,» - сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта.» И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик,» - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже.» - попросил цыпленок. «Сначала достань шарик». Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился цыпленок.

- Узнал ли цыпленок, что такое доброта? В чем выражается доброта?



А сейчас послушаем еще одну историю.

«Некоторое время назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Они все были физическими инвалидами.
Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить.
Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плачь. Они замедлили бег и оглянулись. Они остановились и вернулись обратно.… Все…
Девочка присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?»
Потом, все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго…»
Те, кто это видел, до сих пор об этом говорят. Почему?

Самая важная вещь в этой жизни - это помогать другим побеждать.

«Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча».

Ответы на вопросы (5 мин)

Теперь, подумай и ответь на эти вопросы:
1 - Назови 5 богатейших людей на планете.
2 - Назови 5 последних победительниц «Мисс мира».
3 - Назови 5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.

Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойся, никто этого не помнит.

А теперь ответь на эти вопросы:
1 – Назови учителей, которые внесли вклад в твое образование.
2 - Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час.
3 - Назови 5 человек, с которыми тебе нравиться проводить время.

Осуществимо? Это легче, не так ли?

Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов…
Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря, ни на что, остаются рядом.
Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.

Вся семья вместе и душа на месте

Называться человеком легко, быть им трудно

Без добрых дел нет доброго имени

Доброе слово человеку - что дождь в засуху

Доброе слово лучше мягкого пирога

Чтобы делать добро, надо им обладать

Слайд 5 Работа с пословицами о добре. (3 мин)

- В народе существует множество пословиц и поговорок о добре.


Задание: Собери пословицу и объясни значение

Задание: Давайте проведем игру: «Добро в предметах».
Надо выбрать любой предмет, и сказать какие добрые действия можно совершить с их помощью.



Правила доброты:
- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;
- прощать ошибки других;
- не жадничать;
- не завидовать;
- жалеть других.



Видеоролик (если остается время) (про инвалида без обеих рук и ног)

Вопросы к видеоролику:

  1. Почему репортаж называется «Великан»?

  2. В чем суть данного видеоролика?

Итог: Рефлексия. Что вы поняли?

Домашнее задание: Какое добро можно сделать в с. Майя? И кому?

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (2)»

«В жизни есть только несомненное счастье- жить для других»  Л. Толстой  «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»  Жан Жак Руссо  «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе»  Вильям Шекспир  «Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других»  Л. Толстой

«В жизни есть только несомненное счастье- жить для других» Л. Толстой «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» Жан Жак Руссо «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» Вильям Шекспир «Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других» Л. Толстой

- Слова эти серьёзные, Главное, важные. То, что значат они, Очень нужно для каждого - В них забота и ласка, Тепло и любовь. В них стремление На помощь прийти Вновь и вновь. - Эти качества в сердце У многих живут И от боли других Позабыть не дают. - И они поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? _____________?

- Слова эти серьёзные,

Главное, важные.

То, что значат они,

Очень нужно для каждого

- В них забота и ласка,

Тепло и любовь.

В них стремление

На помощь прийти

Вновь и вновь.

- Эти качества в сердце

У многих живут

И от боли других

Позабыть не дают.

- И они поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

_____________?

Милосердие и доброта

Милосердие и доброта

положительные отрицательные доброта  жестокость глупость мудрость справедливость порок лень трудолюбие

положительные

отрицательные

доброта

жестокость

глупость

мудрость

справедливость

порок

лень

трудолюбие

- По словарю Ожегова : Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.   - По историческому словарю: Милосердие -  сострадание, сердечное участие, различного рода помощь, благотворительность по отношению к больным и нуждающимся. - Милосердный обращает свое внимание на нужду ближнего и забывает себя, чтобы ему помочь. Милосердными мы должны быть к животным, птицам

- По словарю Ожегова :

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 

- По историческому словарю:

Милосердие -  сострадание, сердечное участие, различного рода помощь, благотворительность по отношению к больным и нуждающимся.

- Милосердный обращает свое внимание на нужду ближнего и забывает себя, чтобы ему помочь. Милосердными мы должны быть к животным, птицам

Добрый человек – это тот, кто Любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь  Любит природу и бережет ее  Вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим Любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу

Добрый человек – это тот, кто

  • Любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь
  • Любит природу и бережет ее
  • Вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • Любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу

Человек – творец добра!

Человек – творец добра!

Составь пословицы  Добро помни, а Худая бежит Добрая слава лежит , а Зло забывай За добро Добра не делает никому Худо тому, кто   Добром плати

Составь пословицы

Добро помни,

а Худая бежит

Добрая слава лежит

, а Зло забывай

За добро

Добра не делает никому

Худо тому, кто

Добром плати

Добро помни, а Зло забывай. Добрая слава лежит, а Худая бежит. За добро, добром плати. Худо тому, кто Добра не делает никому.

Добро помни, а Зло забывай.

Добрая слава лежит, а Худая бежит.

За добро, добром плати.

Худо тому, кто Добра не делает никому.

Правила доброты  - помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;  - прощать ошибки других;  - не жадничать;  - не завидовать;  - жалеть других.

Правила доброты

- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду; - прощать ошибки других; - не жадничать; - не завидовать; - жалеть других.

Будьте добрыми! Творите добро!=)))

Будьте добрыми!

Творите добро!=)))


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого классного часа на тему "Добро"

Автор: Неустроева Вероника Александровна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого классного часа по теме: "Здоровье моё - это здоровье нации" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-otkrytogho-klassnogho-chasa-po-tiemie-zdorov-ie-moio-eto-zdorov-ie-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "224370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438714189"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка открытого классного часа, посвященного Дню матери "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-otkrytogho-klassnogho-chasa-posviashchiennogho-dniu-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "153940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081899"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час: "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-dien-kosmonavtiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "147190"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419342101"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая разработка классного часа " Ступени успеха" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-stupieni-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "231165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442408152"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект классного часа по теме «Человек должен быть интеллигентен»."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-tiemie-chieloviek-dolzhien-byt-intiellighientien"
    ["file_id"] => string(6) "286160"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454306922"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства