kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого классного часа, посвященного Дню матери

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сердце матери – неиссякаемый источник чудес

Дата и место проведения мероприятия:13.09.2014г., кабинет № 4

Основными целями этого мероприятия являются:

- расширить знания учащихся об истории праздника Дня матери;

- формировать у ребят уважительное отношение к своей семье, любви к матери и уважения к ее труду и терпению;

- способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций.

Подготовительная работа:

1. Подготовить выставку рисунков «Моя милая мама» и фотовыставку «Я и моя мама».

2. Провести интервью (или видео-интервью) у учащихся «Почему твоя мама – самая лучшая?»

3. Изготовить «волшебную»  ромашку: на обратной стороне лепестков написаны слова «самая обаятельная», «самая ласковая», «самая добрая», «самая очаровательная улыбка», «самые красивые глаза», «самая милая» и др.

4. Подготовить воздушные шары с пожеланиями для подарка мамам.

5. Пригласить родителей на праздник.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проигрыватель, презентация «Мама – главное слово», видеоролик « За день до своего рождения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого классного часа, посвященного Дню матери »

Общеобразовательная средняя школа № 5 имени М.Ауэзова

























Сердце матери – неиссякаемый источник чудес



Разработка открытого классного часа,

посвященного Дню матери













Классный руководитель

Абдрасулина Салима Келекеевна

Класс 6 «Б»







































г.Талгар, 2014

Тема: Сердце матери – неиссякаемый источник чудес

Дата и место проведения мероприятия:13.09.2014г., кабинет № 4

Основными целями этого мероприятия являются:

- расширить знания учащихся об истории праздника Дня матери;

- формировать у ребят уважительное отношение к своей семье, любви к матери и уважения к ее труду и терпению;

- способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций.

Подготовительная работа:

1. Подготовить выставку рисунков «Моя милая мама» и фотовыставку «Я и моя мама».

2. Провести интервью (или видео-интервью) у учащихся «Почему твоя мама – самая лучшая?»

3. Изготовить «волшебную»  ромашку: на обратной стороне лепестков написаны слова «самая обаятельная», «самая ласковая», «самая добрая», «самая очаровательная улыбка», «самые красивые глаза», «самая милая» и др.

4. Подготовить воздушные шары с пожеланиями для подарка мамам.

5. Пригласить родителей на праздник.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проигрыватель, презентация «Мама – главное слово», видеоролик « За день до своего рождения»

Ход классного часа

Эпиграф: Сердце матери – неиссякаемый источник чудес. (П.Ж.Беранже)

Видеоролик « За день до своего рождения»

Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню матери!

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых  слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама». Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: в Казахстане анна, мама, мамочка, в Англии, США – мазэ, мамми, в Германии – муттер, мутти, в Украине – мамо, мати, в Испании, Италии – мадрэ, мамита, в Белоруси – матуля, в Чехии – мамичка. Это значит, что все люди почитают и любят матерей. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле!

(демонстрация презентации «История возникновения праздника»)

Учитель: Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. В нашей стране, по указу президента РК, День матери отмечается в сентябре. Дорогие наши мамы! Сегодня, мы хотим порадовать вас своими выступлениями, сюрпризами. Примите поздравления от своих детей в этот праздничный день!

Песня «Здравствуйте, мамы»:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Все мамы родимой Земли.
Вы зорьки лучистые, ясные
Для нас в синем небе зажгли.

Припев:
Говорим спасибо мы, родные, вам -
Ведь земля красива добротою мам.
С вами и моложе, и щедрей она -
Ведь без вас не может наступить весна!

2.
Слушайте, слушайте, слушайте!
Сегодня поём мы для вас.
Все самое чистое, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.

Припев.

3.
Знают и дети и взрослые:
От ласковых маминых рук.
Уютнее дома и в космосе,
Уютней, светлее вокруг.

Припев.


Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам огромное спасибо за их труд и терпение во время бессонных ночей у детских кроваток. От имени всех детей низкий вам поклон, дорогие мамы!

Чтец 1.

«Женщина с ребёнком на руках».

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей- то уж добра не занимать),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

И с тех пор живёт она в веках,

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребёнком на руках.

Всё на свете мерится следами,

Сколько б ты ни вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!

Так она и будет жить в веках –

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребёнком на руках

С. Островой

Чтец 2.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это - мама, мама, мама!

Л. Николаенко. Доброта.

Чтец 3:

Маму любят все на свете, мама - лучший друг!

Любят мам не только дети, любят все вокруг!

Если что-нибудь случится, если вдруг беда –

Мамочка придет на помощь, выручит всегда!

Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.

Значит, правда – нет на свете лучше наших мам!

Чтец 4:

Ученик 4:Люблю тебя мама, за что, я не знаю.

Наверно за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню -

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг,

Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

Ученик 5

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Ученик 6

Мне мама пpиносит

Игpyшки, конфеты,

Hо мамy люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Hам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей откpываю

Свои все секpеты.

Hо маму люблю я

Hе только за это.

Люблю свою маму,

Скажy я вам пpямо,

Hy пpосто за то,

Что она моя мама!

Ученик 7:

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

Учитель: Дорогие мамочки, сегодня ваши дети признаются в любви к вам и говорят, что вы –  самые лучшие мамы на свете! Просим вашего внимания!

(демонстрация видео-интервью с учащимися класса «Почему твоя мама – самая лучшая?»)

Учитель: Для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый , мама – самый родной, самый дорогой человек на свете. Мама думает о нас всегда и везде. Мама всегда примет нас такими, какие мы есть. Поймет и простит, ведь сердце матери всегда со своим ребенком.

Сценка «ТРИ МАМЫ»

(В центре стол и 4 стула. На одном сидит кукла)

Ведущий: Танюшка под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:

Дочка: Как, дочка, дела?

Опять залезала под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Ведущий: Танюшкина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама: Как дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать»- кричала бабуля не раз,

А ты отвечала:»Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол)

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла,

И маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты станешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Три мамы в стотловой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все хором: Ох, как не легко быть мамами!

Учитель:  Дорогие мамы, мы приготовили вам подарок – волшебную ромашку. Оторвите любой лепесток, и вы узнаете о какой-то особенности вашей внешности или характера! Сорт этой ромашки называется «самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка)



Учитель: А вы знаете, что наши мамы готовят в течение жизни более 55 видов самых разнообразных блюд: в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей, а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус; если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара; а еще мамы пришивают оторванные пуговицы, вяжут, шьют… Сколько же всего умеют мамины руки!



Ученик 9

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут.

Я глажу уставшие мамины руки-

Пускай хоть немного они отдохнут.



Мамы рассказывают о своих увлечениях.

Мамы показывают свои изделия и коротко рассказывают о них.

Конкурс «Узнай мамины руки»


Ведущий: Мать – это символ теплоты и любви. Мама у каждого своя, самая красивая, самая добрая, самая умная, самая любимая. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает ребёнка. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа.

Чтец 10:

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порой грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Может быть, тридцать три ей или семьдесят три –

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чём:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но всё же бывает больна,

И тогда всё идёт кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она –

Человек, на котором держится дом.

Нас куда – то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она – не фундамент, она – человек,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,

На её доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

В. Куликов. Человек, на котором держится дом.

Пусть в свете дней потухнут все печали,

Пусть сбудутся все материнские мечты.

Желаем, чтоб всегда вы освещали

Дорогу жизни светом доброты.

Поклон вам, мамы дорогие,

За ваш нелёгкий, нужный труд,

За всех детей, что вы взрастили,

И тех, что скоро подрастут.

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту.

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту.

Чтец :
В этот день долгожданный
Очень хочется нам
Видеть самых желанных
Дорогих наших мам
Чтец :
И сказать Вам «спасибо!»
За поддержку во всём
Всем друзей вот таких бы
Вместе с Вами растем
Чтец :
Добиваясь успехов
День за днём сквозь года,
Очень просим, родные,
Будьте с нами всегда
Чтец :
Никогда не старейте,
Счастье жизнь пусть несёт
Никогда не болейте
И спасибо за всё!

Учитель: Руки матери качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыхание и убаюкивала своей песней.

1 уч-к: Колыбель качая, ты мне пела дорогая.

Спой теперь, чтоб слышал я, с благодарностью тебя.

Мамы поют колыбельную «Спят усталые игрушки»

Учитель: Во многих песнях и преданиях народа воспета великая сила материнской любви. Мать хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, честными. Она хочет, чтобы ими гордился весь народ, чтобы всегда и во всём они были впереди.


Выбирал мальчишка розу осторожно,

Так, чтоб остальные не помять,

Продавщица глянула тревожно:

Помогать ему, не помогать?


Тоненькими пальцами в чернилах,

Натыкаясь на цветочные шипы,

Выбрал ту, которая раскрыла

По утру сегодня лепестки.


Выгребая свою мелочь из карманов,

На вопрос — кому он покупал?

Засмущался как-то очень странно:

«Маме...», — еле слышно прошептал.


— День рожденья, ей сегодня тридцать...

Мы с ней очень близкие друзья.

Только вот лежит она в больнице,

Скоро будет братик у меня.


Убежал. А мы стояли с продавщицей,

Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.

Женщинами стоило родиться,

Чтобы вот таких растить ребят.


Учитель:
Ну что ж, ребята, мы сегодня много говорили о мамах, а сейчас предоставим слово им.


Уважаемые мамы и дорогие дети! На этом наш вечер не заканчивается. Я вам приготовила сюрприз – конкурсную программу для мам “А ну-ка, мамочки” Образуем две команды:

“Дочки-матери”, в нее войдут мамы девочек.

“Мамули-лапули”, в нее войдут мамы мальчиков.

Конкурс №1. ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ.

За одну минуту вспомните, и напишите расписание уроков своих деток на завтра.

Конкурс №2. НАЙДИ СВОЕ ЧАДО!

Приглашаем по одной маме из каждой команды. Кто быстрее с завязанными глазами на ощупь найдет своего ребенка из пяти предложенных – тот победил.

Конкурс №3. ИХ НУЖНО ЗНАТЬ В ЛИЦО.

Назовите фамилию, имя, отчество учителя и предмет, который он преподает. Учитель демонстрирует фотографии учителей, директора, психолога, социального педагога и т.д.

Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

Конкурс №4. БЛИЦ-ОПРОС.

Во сколько начинаются занятия в нашей школе?

Во сколько заканчивается шестой урок?

Сколько уроков у наших детей в субботу?

Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе?

Сколько учеников в нашем классе?

Сколько предметов они изучают?

Учитель:

— Спешите к ней сквозь годы и разлуки.

Чтобы её утешить и обнять.

С благоговеньем поцелуйте руки.

Той женщине, которой имя — Мать!

Спасибо большое нашим мамочкам. Итак, ребята, пора сделать вывод. Самый близкий, самый дорогой человек – это твоя мама. Она согревает своим теплом не только детей, но и всю землю.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого классного часа, посвященного Дню матери

Автор: Абдрасулина Салима Келекеевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый классный час "День матери" "
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyi-klassnyi-chas-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "231382"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442486664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства