kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разговор о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как о составной части сохранения и укрепления здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разговор о правильном питании"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 53»








Утверждаю:


Директор МАОУ «Школа-интернат № 53» ___________Титов Е.В.. «____»__________2018г.







ПРОГРАММА

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»





Новоуральский городской округ

2018


Содержание программы

Пояснительная записка

Цель и задачи программы

Принципы реализации программы

Методы и приёмы обучения



Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования ставит задачу «…формирования установки на использование здорового питания…».

ФГОС основного общего образования говорит об индивидуальной системе здорового образа жизни, составной частью которого должен быть соблюдение правил рационального питания.

Государственные стандарты второго поколения для этапа начального и среднего (полного) общего образования ориентирует школу на «…принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь…»

Классные занятия в МАОУ «Школа – интернат № 53» проводятся с учащимися 1-11 классы, по заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными, или внеурочными. Понятие «внеклассные» указывает на то, что для проведения этих занятий не требуется полный состав класса, что в них по собственному желанию могут участвовать учащиеся различных классов, что они проводятся вне расписания обязательных учебных занятий. В этом смысле к формам внеклассной учебной работы относятся: кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы.


Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- познакомить детей с основами правильного питания, побуждать вести здоровый образ жизни;

- пополнять словарь лексикой, связанной с изучением программы «Разговор

о правильном питании» (полноценное питание, энергетические затраты организма, рацион питания и др.);

- развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, внимание средствами театрально-игровой деятельности;

- продолжать развивать с помощью театрализованных игр ведущие психические процессы (внимание, восприятие, память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, волевые качества)



Принципы реализации программы

Организация классной и внеклассной работы происходит на основе следующих дидактических принципов:

Принцип ценностной направленности обучения

Предполагает переосмысление содержания обучения в контексте здоровьесбережения учащихся.

Принцип сотрудничества

Требует создания атмосферы взаимопонимания, доверия и совместной деятельности между субъектами образовательного процесса. Им обуславливается характер диалогичности учебно-воспитательного процесса.

Принцип научности обучения

Предполагает использование в ходе планирования классных и внеклассных занятий не только новейших, но и достоверных данных из журналов и монографий - рецензируемых источников и специализированных сайтов Интернета. Речь идет о совокупности понятий и гигиенических рекомендаций по тем или иным аспектам здорового питания.

Принцип связи обучения с жизнью

Подразумевающий наличие практического интереса детей в получении знаний по вопросам правильного питания с учетом последних научных достижений и социально-экономических реалий.

Принцип сознательности и творческой активности учащихся в обучении

Осуществление этого принципа направляет обучение на организацию познавательной активности учащихся - темп, глубину и прочность овладения учебным материалом, зависит от уровня мотивации, организации образовательного процесса и управления познавательной деятельностью учащихся посредством используемых форм, средств и технологий обучения

Принцип системности обучения

Согласно ему, задачей педагога является выделение в учебном материале ведущих теорий (условных рефлексов, адекватного питания), центральных идей (полезности пищевых волокон, целесообразности диетического питания и пр.), основных понятий (основного обмена, нормы физиологических потребностей в энергии

и пищевых веществах, энергетический баланс, суточные энерготраты и пр.) и установление между ними связей, осмысляемых учащимися в рамках дидактических форм.

Принцип доступности обучения

Находиться в прямой зависимости от уровня мотивации и возрастных особенностей учащихся.

Принцип наглядности обучения

Позволяющий поддерживать внимание детей, сделать доступными для них самые отвлеченные идеи.

Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм обучения

В рамках коллективных форм обучения дети учатся совместной деятельности в решении познавательных задач. Каждый ученик класса, участвуя в общем процессе, овладевает приемами, способами познавательной деятельности. В ходе групповых форм работы учащиеся обмениваются информацией, оценивая между собой результаты работы. Под группой понимается «…особое социально-ориентированное объединение учащихся, построенное на их свободном общении и учебных интересах…» Эффективность парной работы учащихся, включаемой на непродолжительное время, при проверке выполнения заданий, закреплении знаний, выработке умений и навыков неоспорима.

Реализация правил здорового питания относится к одним из основополагающих принципов формирования здорового образа жизни.

Ни для кого не секрет, что поддержание жизнеспособности организма и

выполнение человеком его социальных функций немыслимо без полноценной диеты, призванной обеспечивать обмен веществ и адаптацию к ряду факторов внешней среды.

Методы и приемы обучения:

- словесные (составление рассказа по картинкам-иллюстрациям, загадки, пословицы, беседа, в которой раскрывается цель и задачи данной программы, ее тематика), анкетирование (поможет правильно организовать совместную работу с родителями при реализации программы);

- наглядные (показ, экскурсии, наблюдения, рассматривание схем, дидактических пособий);

- практические (конкурсы, выставки, викторины, спектакли)

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

- формирование у учащихся представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

- устойчивое стремление вести здоровый образ жизни;

- развитие творческих, артистических способностей детей;

- совершенствование психических процессов (память, мышление, воображение и др.)

- развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

- постановка реальных целей и планирование результатов программы;

- соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития детей;

- заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

- удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

- творческое сотрудничество взрослых и детей.

План реализации программы

«Разговор о правильном питании»


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Исследование и оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний.

1.

Систематическое проведение динамических наблюдений за здоровьем и физическим развитием детей с целью определения группы занятий физической культурой

В течение учебного года

Школьная медсестра

Школьный врач

2.

Ежегодный профилактический осмотр учащихся узкими специалистами – медиками.

Весь период

Школьная медсестра

Школьный врач

3.

Оформление листа – здоровья в школьном журнале.

Сентябрь

Школьная медсестра

4.

Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся

Ежегодно

Школьная медсестра

5.

Осуществление контроля над предписанием врачей (листа здоровья)

Ежегодно

Школьная медсестра

Школьный врач

6.

Санитарно-гигиенические наблюдения за местами и условиями проведения занятий (контроль за проветриванием, влажной уборкой школьных помещений, освещением и расстановкой мебели)

В течение учебного года

Зам директора по УВР

Зам директора по АХЧ

Воспитатели

Классные руководители

7.

Контроль за организацией питания учащихся в школьной столовой.

В течение учебного года

Школьная медсестра

Диетсетра

Зам директора по УВР

Воспитатели

Классные руководители


8.

Выпуск санбюллетеней

В течение учебного года

Школьная медсестра

Диетсестра

Воспитатели

Классные руководители


Организация и контроль обеспечения сбалансированного питания учащихся

1.

Организация горячего питания в школе для всех учащихся

Весь период

Школьная медсестра

Диетсестра

Воспитатели

Классные руководители


2.

Осуществление контроля за организацией приема пищи и качеством её приготовления

Весь период

Школьная медсестра

Диетсестра

Администрация школы

Воспитатели

Классные руководители


3.

Организовация работы бракеражной комиссии

Весь период

Администрация школы


Контроль за соблюдением санитарно - гигиенического режима, организация учебного процесса

1.

Организация режима работы школы согласно СанПиН 2.4.2. 1178-02.


сентябрь

Зам директора по УВР


2.

Организация и проведение контроля за выполнением санитарных норм и правил, а также ТБ в образовательном учреждении.

Весь период

Администрация школы

Школьная медсестра

Воспитатели

Классные руководители


3.

Организация часов активных движений (прогулки, спорт часы)

В течение учебного года

Воспитатели

Классные руководители

Педагоги доп. образования

4.

Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках и физкультпауз при подготовке домашних заданий в ГПД, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

В течение учебного года

Воспитатели

Классные руководители

Педагоги доп. образования

5.

Проведение диагностических исследований:

- дозировка домашнего задания,

- здоровье учеников в режиме дня школы

Нормализация учебной нагрузки

В течение учебного года

Воспитатели

Классные руководители

Психологи

6.

Разработка и реализация обучающих программ по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек

В течение учебного года

Зам директора по УВР

Воспитатели

Классные руководители

Школьная медсестра


7.

Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся.

В течение учебного года

Учителя-предметники

Классные руководители


8.

Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства).

В течение учебного года

Учитель информатики

Учителя-предметники

Классные руководители

Воспитатели


9.

Индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития учащихся).


В течение учебного года

Учителя-предметники

Классные руководители

Воспитатели

Педагоги доп. образования

10.

Проведение уроков здоровья.

В течение учебного года

Классные руководители

Воспитатели


11.

Проведение специальной гимнастики на осанку для учащихся на уроках, в ГПД


В течение учебного года

Учителя-предметники

Классные руководители

Воспитатели

12.

Проведение на уроках специальной гимнастики для глаз, в ГПД

В течение учебного года

Учителя-предметники

Классные руководители

Воспитатели

Физическое воспитание, организация активно - двигательного досуга

1.

Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, динамические перемены), а также спорт часов

В течение учебного года

Учителя-предметники

Классные руководители

Воспитатели

Педагоги доп. образования

2.

Регулярное проведение:

- дней спорта;

- дней здоровья;

- спортивных соревнований;

- недели физкультуры и спорта;

- олимпиад по различным видам спорта;

- походов


В течение учебного года

Учителя-предметники

Классные руководители

Воспитатели

Педагоги доп. образования

3.

Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения.

Весь период

Классные руководители

Воспитатели

Педагоги доп. образования

Учителя физ. воспитания

4.

Создание условий для организации летней занятости учащихся, обеспечение максимального охвата детей и подростков различными видами и формами летнего труда и отдыха

ежегодно

Зам директора по УВР

Директор школьного лагеря

Педагог организатор

Воспитатели

Педагоги доп. образования

Классные руководители


Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.

1.

Привлечь учащихся к занятиям в объединениях спортивно-оздоровительной направленности как в школе, так и вне её.

В течение учебного года

Воспитатели

Педагоги доп. образования

Классные руководители

2.

Проведение анкетирования среди учащихся «Отношение детей к своему здоровью и ЗОЖ»

Октябрь,

апрель

Воспитатели

Классные руководители

3.

Участие в акциях «Мы за здоровый образ жизни», «Мы против пива и курения», «Я выбираю ЗОЖ»

1 раз в четверть

Зам директора по УВР

Воспитатели

Классные руководители

4.

Проведение лекций по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения с участием представителей ЦДК (цент диагностики и консультирования семьи)

1 раз в четверть

Зам директора по УВР


5.

Выпуск санбюллетеней «Профилактика гриппа», «Азбука здоровья», «Болезни грязных рук», «Витамины», «Полезные продукты»

В течение учебного года

Воспитатели

Классные руководители

6.

Проведение совместно с родительской общественностью и мед работниками школы, сотрудниками ЦДК(центр диагностики и консультирования семьи) мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, включающие проведение классных часов, викторин, лекций, спортивных соревнований

В течение учебного года

Зам директора по УВР

Воспитатели

Классные руководители

7.

Привлечение учащихся группы «риска» к участию в подготовке и проведения мероприятий спортивно-развлекательного и общественно-значимого характера.

В течение учебного года

Зам директора по УВР

Воспитатели

Классные руководители

8.

Классные часы, коррекционно-развивающие занятия, с участием педагога-психолога направленные на отработку конструктивного поведения, преодоления стрессовых ситуаций.

В течение учебного года

Воспитатели

Классные руководители

Психолог

9.

Участие в спартакиадах и спортивных мероприятиях.

В течение учебного года

Воспитатели

Классные руководители

Учителя физ. воспитания



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Разговор о правильном питании"

Автор: Хорошавина Оксана Викторовна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия "Вода и напитки" в рамках кружка "Разговор о правильном питании""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_voda_i_napitki_v_ramkakh_kruzhka_razgovor_o_pravilnom_pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "500866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550760799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Мероприятие по программе "Разговор о правильном питании" в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(79) "mieropriiatiiepoproghrammierazghovoropravilnompitaniivpodghotovitielnoighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "273083"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452149093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства