kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ включает в себя теоретический и практический блок. Наполняемость группы зависит от количества компьютеров (ноутбуков) в компьютерном классе, но не более 10-12.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика" для 2 класса»



Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Информатика»

для 2 класса


учителя начальных классов

МАОУ СОШ № 7 г.Чайковского

Зыковой Натальи Владимировны





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по внеурочной деятельности «Информатика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Положением об организации образовательного процесса на начальной ступени общего среднего образования, с Основной образовательной программой школы.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоёмкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.

Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента обще-учебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента обще-учебных умений и навыков. Кроме того назрела необходимость показать учащимся и их родителям возможности компьютера не столько как машины, предназначенной для развлечений (человек - потребитель), а для самореализации (человек - созидатель).

В документе ФГОС «Информационная грамотность в начальной школе» определяется тематика внеурочной деятельности, связанная с содержанием информатики:

- применение разных способов компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, специальных поисковых системах; уточнение запросов на поиск информации; сохранение результатов поиска; поиск изображений; сохранение найденных изображений;

- создание мультфильмов и живых картинок на компьютере; выполнение основных операций при создании анимации; прохождение этапов создания мультфильма;

- создание текстов и печатных публикаций на компьютере.

Основное направление - создание короткометражных мультфильмов с использованием разных видов анимации: пластилиновая, кукольная, Flash, бумажная, песочная и т. д.

В процессе обучения дети знакомятся с разными видами искусства (кинематограф, театр, комиксы, изобразительное искусство) и деятельности (конструирование, лепка, рисование, съёмка, монтаж, озвучка); учатся работать с разными программами и оборудованием (Macromedia Flash, Word, Movie Maker, Sound Forge, Pinnacle Studio, Internet, программирование, видеокамера, цифровая камера, принтер, сканер, планшет и т.д.); применяют на практике знания, умения и навыки по математике, информатике, технологии, ИЗО и литературе.

При составлении данной программы использовались следующие источники:

  1. Примерная программа «Информационная грамотность в начальной школе» /серия «Стандарты второго поколения». М.: Просвещение, 2011;

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы;

  3. Электронная школа. Материалы курсов повышения квалификации учителей начальных классов общеобразовательных учреждений Пермского края / Сост. А.В.Худякова, Пермь: ФГБОУ ВПО ПГПУ, 2011.


Все известные программы не полностью удовлетворяют запросам родителей и учащихся (потребностям класса) и моим возможностям. Пройдя курсы и овладев навыками работы с ЭОР, позволили мне переработать известные мне программы и скорректировать содержание. Считаю, что разработанная мною программа соответствует требованиям ФГОС и основывается на системно-деятельностной основе.


Программа рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю в течение 34 недель):


№ п/п

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

МОДУЛЬ 1

«Создание текстов»

4 часа

34 часа

МОДУЛЬ 2

«Создание рисунков»

4 часа

МОДУЛЬ 3

«Создание электронных публикаций»

7 часов

МОДУЛЬ 4

«Создание мультфильмов и “живых” картинок»

19 часов


ЦЕЛЬ


Развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной и внеучебной деятельности, формирования информационной культуры ученика начальной школы.


ЗАДАЧИ:


  • создать условия для овладения трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать пространственное воображение, логическое и визуальное мышление;

  • содействовать освоению знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • формировать первоначальные представления о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

  • воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности;

  • прививать ценностные основы информационной культуры младших школьников, уважительное отношение к авторским правам;

  • совершенствовать основы сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

  • создать условия для позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития;

  • освоить основы инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (изображениями, текстами, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

  • ознакомить со способами организации и поиска информации.

ПРИНЦИПЫ, НА КОТОРЫХ ОСНОВЫВАЕТСЯ ДАННАЯ ПРОГРАММА:

1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учётом возрастных особенностей обучаемых).

3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учётом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщённых способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:



Познавательные УУД:

- поиск информации в информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.


Регулятивные УУД:

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.


Коммуникативные УУД:

- создание гипер-медиа-сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.


  • Логико-алгоритмический компонент:


Познавательные УУД:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.


Регулятивные УУД:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.


Коммуникативные УУД:

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- выслушивание собеседника и ведение диалога;

- осознание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


Примерный комплекс упражнений для глаз:

1.) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2.) Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3.) Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4.) Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1 час в неделю х 34 недели = 34 учебных часа)


№ п/п

ДАТА

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

МОДУЛЬ I. «СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ».

В результате работы научатся набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты; открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их; копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.


При выполнении проектных заданий школьники будут учиться подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

составлять тексты, предназначенные для разных целей, создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

1


Что изучает информатика. Техника безопасности в кабинете информатики и при работе на компьютере.

Что умеет делать компьютер.

Т/б при работе на компьютере. Основы компьютерной грамотности (ввод, хранение, редактирование, сохранение и вывод информации)













Текстовый документ: отредактированный и отформатированный текст сочинения

2


Знакомство с текстовым редактором Word.

Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, сохранение текстового документа. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов Выравнивание абзацев.

Форматирование документа, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа

3


Работа в текстовом редакторе Word.

4


Работа в текстовом редакторе Word.

МОДУЛЬ II. «СОЗДАНИЕ РИСУНКОВ».

В результате выполнения заданий данного модуля учащиеся смогут выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.


При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

5 (1)


Компьютерная графика. Примеры графических редакторов.

Особенности различных графических редакторов


.











Комбинированный документ «Сказка с картинками»

6 (2)


Панель инструментов графического редактора.

Назначение и применение панели инструментов. Работа с фрагментами рисунка.

7 (3)


Основные операции при рисовании.

Редактирование компьютерного рисунка. Рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом.

8 (4)


Оформление поздравительной открытки

Творческая работа учащихся по созданию поздравительной открытки. Построение с помощью клавиши Shift. Эллипс и окружность. «Натюрморт из фруктов и овощей».

Модуль III. «Создание электронных публикаций».

В результате выполнения заданий данного модуля учащиеся смогут вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы и включать их в печатную публикацию; создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.


При выполнении проектных заданий школьники научатся красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;

составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

9 (1)


Электронные публикации. Виды электронных публикаций.

Виды электронных публикаций (презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет).







Создание анимированной открытки к Новому году. Программа MicrosoftOfficePowerPoint 2007. Создание надписей. Анимация надписей. Вставка анимированных рисунков.


Представление и защита электронной презентации, выполненной индивидуально (в паре или группой)

10 (2)


Примеры программ для создания электронных публикаций.

Примеры программ для создания электронных публикаций.

11 (3)


Создание электронной публикации с гиперссылками. Гиперссылки в публикациях.

Применение гиперссылок. Требования к гиперссылкам

12 (4)


Звук, видео и анимация в электронных публикациях.

Вставка звуков и музыки в электронные публикации.

13 (5)


Вставка анимации и видео в электронные публикации.

Подготовка презентаций.

14 (6)


Порядок действий при создании электронной публикации.

Подготовка презентаций.

15 (7)


Представление и защита работ


Модуль IV. «Создание мультфильмов и “живых” картинок».

В результате выполнения заданий данного модуля учащиеся смогут выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.


При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

16 (1)


Анимация.






































Презентация мультфильма, созданного учащимися.

17 (2)


Компьютерная анимация.


18 (3)


Основные способы создания компьютерной анимации


19 (4)


Покадровая рисованная анимация


20 (5)


Конструирование и программирование анимации.

Конструктор анимации

Программирование анимации

21 (6)


Примеры программ для создания анимации.


22 (7)


Основные операции при создании анимации.


23 (8)


Этапы создания мультфильма.


24 (9)


Создание мультфильма с использованием кукол и пластилина (солёного теста)


25 (10)


Работа по группам: сюжетная линия, герои мультфильма, роли героев (озвучка), действия героев, декорации

Коллективная и групповая работа: содержательное планирование работы группы

26 (11)


Работа по подгруппам: сюжетная линия (содержание мультфильма)

Сочинение «своей» сюжетной линии или работа с готовым литературным (адаптированным) текстом

27 (12)


Работа по подгруппам: герои мультфильма (создание образа героев)

Изготовление кукол (бумажных /пластилиновых (из солёного теста) определённого образа (в зависимости от содержания и сюжетной линии мультфильма)

28 (13)


Работа по подгруппам: действия героев и декорации. Работа с цифровым фотоаппаратом.

Изготовление декораций к мультфильму, определение действий героев в соответствии с сюжетной линией и декорациями.

29 (14)


Работа по подгруппам: «озвучка» героев, звуковые эффекты.

Работа со звуком.

30 (15)


Монтаж мультфильма в Киностудии Windows Live


31 (16)


Редактирование фото и видео. Создание фильма.


32 (17)


Анимация: визуальные эффекты.


33 (18)


Презентация мультфильма


34 (19)


Рефлексивная оценка и обсуждение результата работы.






8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика" для 2 класса

Автор: Зыкова Наталья Владимировна

Дата: 14.07.2016

Номер свидетельства: 337516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в мире профессий" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-v-mirie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "236934"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444203490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа внеурочной деятельности по  информатике "Занимательная информатика" для 6 класса. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-informatikie-zanimatiel-naia-informatika-dlia-6-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "275699"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452611079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uvliekatiel-nyi-mir-informatiki-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "240593"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445067589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа внеурочной деятельности Информатика и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "254449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447766410"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа внеурочной деятельности Информатика и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-i-ikt-1"
    ["file_id"] => string(6) "254450"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447766418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства