kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текстовый документ, содержащий рабочую программу внеурочной деятельности по информатике "Информатика в мире профессий". Рабочая программа предназначена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений, рассчитана на 1 час в неделю (34 учебных часа в год). Она содержит краткую пояснительную записку, цели и задачи, календарно -  тематическое планирование, требования у уровню достижений учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, программные сроедства и интернет ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в мире профессий" »






Рабочая программа Внеурочной деятельности «Информатика в мире профессий» 5-6 классы 1 час в неделю (34 часа в год)













Пояснительная записка

 В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Кружок «Информатика в мире профессий» предназначен для учащихся V-VI классов. Программа кружка состоит из 4-х разделов.

  • Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP

  • Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010

  • Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010

  • Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Цели:

  • формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;          

  • дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;

  • подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

  • создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

  • реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;

  • раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир  

Задачи:

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

  • формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp.

1

7.09



Создаём простейшие рисунки.

1

14.09



Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов.

1

21.09



Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет.

1

28.09



Создание изображений в Gimp. Работа со слоями.

1

5.10



Создание анимации в Gimp.

1

12.10



Итоговая работа-рисунок на свободную тему.

1

19.10



Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

1

26.10



Редактирование текста.

1

2.11



Форматирование текста.

1

9.11



Работа с таблицами.

1

16.11



Сложные таблицы.

1

23.11



Создаём векторные изображения.

1

30.11



Редактор формул.

1

7.12



Газетные колонки, поиск и замена слов.

1

14.12



Итоговая работа-создание документа.

1

21.12



Power Point 2010. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы.

1

28.12



Выбор дизайна. Правила оформления.

1

18.01



Анимация и настройка презентации. Создание проекта.

1

25.01



Подбор материала и создание проекта.

1

01.02



Работа над выбранным проектом.

1

08.02



Создание и защита проектов.

1

15.02



Знакомство с средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка.

1

22.02



Исполнитель Робот. Составление простейших программ.

1

01.03



Алгоритмические конструкции.

1

15.03


08.03-Международный Женский День

Составление задач и написание программ к ним.

1

22.03



Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд.

1

29.03



Выполнение простейших чертежей.

1

05.04



Использование алгоритмических конструкций.

1

12.04



Создание простого орнамента.

1

19.04



Создание сложного орнамента. Циклы.

1

26.04



Создание сложных рисунков.

1

03.05



Создание сложного рисунка и написание программы к нему.

1

10.05



34.

Итоговое повторение. Исполнитель-Чертёжник.

1

17.05



35.

Итоговое повторение. Исполнитель-Робот.

1

24.05



Содержание

  1. Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP – 7 часов

  2. Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010 – 9 часов

  3. Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010 – 6 часов

  4. Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)–13 часов

Требования к уровню достижений обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • назначение основных элементов окна графического редактора;

  • приемы создания и редактирования изображения;

  • основные элементы текста;

  • приемы редактирования и форматирования текста;

  • технологию вставки различных объектов;

  • технологию работы с таблицами и колонками;

  • правила создания анимации и требования к её оформлению;

  • иметь простейшие представления о формальных исполнителях;

  • основные алгоритмические структуры, операторы графики языка алгоритмизации;

  • о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.









Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ;

  • вводить с клавиатуры, редактировать и форматировать текст;

  • работать с таблицами любой сложности;

  • создавать изображения, редактировать в текстовом процессоре WORD;

  • создавать и редактировать рисунок в растровом редакторе;

  • работать с слоями изображения;

  • создавать анимацию средствами графического редактора GIMP;

  • создавать и демонстрировать мультимедиа презентации;

  • работать в среде языка алгоритмизации;

  • создавать программы, выводящие на экран заданные изображения;

  • уметь применять алгоритм ветвления и цикла.


Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описа­ния, чертежей, таблиц, программ;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результа­тов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания лич­ных коллекций информационных объектов.


Перечень учебно-методического обеспечения


Аппаратные средства


  • Персональный компьютер, ноутбук – универсальные устройства обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и уче­ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

  • Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

  • Устройство ввода графической и текстовой информации – сканер.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами – клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  • Программа разработки презентаций.

  • Среда Кумир

  • Браузер


Интернет-ресурсы


  1. Электронная почта (e-mail);

  2. Электронный дневник: http://dnevnik.ru

  3. Сайт Константина Полякова: http://kpolyakov.narod.ru/

  4. Сайт информационной поддержки конкурсов и олимпиад: http://konkyrcy.ucoz.ru/

Сайт кафедры ФИИТ: http://fiit.ucoz.ru/index/socialnye_servisy/0-11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в мире профессий"

Автор: Подобутова Ольга Николаевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-bazovyi-urovien-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418238764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Мир информатики" для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mir-informatiki-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "148525"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419761253"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Межпредметная связь в организации внеурочной работы преподавателями специальных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(80) "mezhpredmetnaia_sviaz_v_organizatsii_vneurochnoi_raboty_prepodavateliami_spetsia"
    ["file_id"] => string(6) "524896"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572437042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства