kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

уЧИТ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАХОДИТЬ,СРАВНИВАТЬ,ОТЛИЧАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»


К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить лишний предмет в группе однородных;

  • давать название группе однородных предметов;

  • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.);

  • находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака;

  • называть последовательность простых знакомых действий;

  • находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

  • отличать заведомо ложные фразы;

  • называть противоположные по смыслу слова.

  • СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»

  • Содержание

    Число часов

    Основные виды деятельности учащихся

    РАЗДЕЛ 1 Описание предметов

    Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.

    8

    Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.); находить предметы с одинаковым значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

    Определять и называть составные части предметов, группировать предметы по составным частям. Определять и называть действия предметов, группировать предметы по действиям.

    Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

    Давать название группе однородных предметов; находить лишний предмет в группе однородных; называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием; сравнивать группы предметов по количеству; ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.

    РАЗДЕЛ 2 Алгоритмы

    Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

    7

    Определять последовательность событий.

    Называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности.

    РАЗДЕЛ 3 Множества

    Множества. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отображение множеств.

    10

    Определять лишний предмет в множестве.

    Объединять элементы в множество.

    Перечислять элементы множества.

    Давать название множеству перечисленных элементов, множеству предметов на рисунке или в таблице; распределять элементы множества в таблице по общему названию.

    Сравнивать множества по количеству элементов.

    РАЗДЕЛ 4 Логика

    Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.

    8

    Отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.

    Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

    Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам. Изображать простые ситуации на схеме в виде графов.

    Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

  • Тематическое планирование.

    Тема

    Количество уроков

    Описание предметов – (8ч.)

    1

    Введение в предмет

    1

    2

    Цвет предметов

    1

    3

    Форма предметов

    1

    4

    Размер предметов

    1

    5

    Названия предметов

    1

    6

    Признаки предметов

    1

    7

    Состав предметов

    1

    8

    Урок-обобщение «Описание предметов»

    1

    Алгоритмы – (7ч.)

    9

    Понятия «равно», «не равно»

    1

    10

    Понятия «больше», «меньше»

    1

    11

    Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

    1

    12

    Действия предметов

    1

    13

    Последовательность событий

    1

    14

    Порядок действий.

    1

    15

    Урок-обобщение «Алгоритмы»

    1

    Множества – (10 ч.)

    16

    Цифры

    1

    17

    Возрастание, убывание

    1

    18

    Множество. Элементы множества

    1

    19

    Способы задания множеств

    1

    20

    Сравнение множеств

    1

    21

    Отображение множеств

    1

    22

    Кодирование

    1

    23

    Кодирование

    1

    24

    Симметрия

    1

    25

    Урок-обобщение «Множества»

    1

    Логика – (8 ч.)

    26

    Отрицание

    1

    27

    Понятие «истина» и «ложь»

    1

    28

    Понятие «дерево»

    1

    29

    Проект «Семейное древо»

    1

    30

    Графы

    1

    31

    Комбинаторика

    1

    32

    Логические задачи

    1

    33

    Урок-обобщение «Логика»

    1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"

Автор: Федоренко Наталья Алексеевна

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа внеурочной деятельности по  информатике "Занимательная информатика" для 6 класса. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-informatikie-zanimatiel-naia-informatika-dlia-6-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "275699"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452611079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа внеурочной деятельности по Информатике и ИКТ 5-6 класс "Занимательная информатика""
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-informatikie-i-ikt-5-6-klass-zanimatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "258355"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448473573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-naia-informatika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247167"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446496657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства