Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "От истоков к современности"»
АНГАРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
______________________
Протокол №1 от 30.08.2018
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
______________Т.Ф.
31.08.2018 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ № 32»
___________Л.А.Грузинцева
Приказ от 31.08.2018 г. № ___
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«ОТ ИСТОКОВ к СОВРЕМЕННОСТИ»
для 5-9 классов
на 2018-2019 учебный год
Учитель Рик Василя Рахимзановна,
квалификационная категория
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «От истоков к современности» для 5-8 классов разработана на основе программы духовно - нравственного воспитания / авт.-сост. Т. В. Гетманская. - Волгоград: Учитель, 2015. Данная программа соответствует требованиям ФГОС и предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
И.Г. Норенко Технология 6 – 8 классы: Русские традиции при изготовлении различных изделий. Ростов: Феникс,2009г.
Детям о традициях народного мастерства : учебно-метод. пособие / подред. Т. Я. Шпикаловой. - М. : Владос, 2001.
Дом - семь «Я». Программа экспериментального курса предметной области «Технология». 5-11 классы / под ред. Е. Д. Волоховой. - СПб.:Русский издательский дом, 1997.
10.Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек- сувениров / О. С.Молотобарова. - М.: Просвещение, 2008.
11.Обучение мастерству рукоделия : конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы / авт,- сост. Е. А. Турбина. -
Волгоград: Учитель, 2008.
Рабочая программа рассчитана на 74 часов в год, 2 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия данной внеурочной деятельностью обеспечивают достижение следующих результатов.
Личностные результаты деятельности:
- уважение к творчеству окружающих;
- способность работать в паре, группе, коллективе;
- такт и чувство меры в общении со сверстниками и взрослыми;
- потребность в дружбе, взаимопомощи, сострадании, понимании; толерантность;
- потребность в познавательной и творческой деятельности;
- творческая инициатива и способность отстаивать свою точку зрения;
- чувство уважения и любви к своим национальным истокам, к своей земле и своему народу.
- развитие эстетического сознания через освоение художественного народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися внеурочной деятельности в основной школе
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результатыосвоения учащимися внеурочной деятельности в основной школе:
В познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объектов труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка; стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
в физиологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнение операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Тема 1. Введение. Русская культура как часть мировой культуры.
Тема 2. Народная философия и педагогика. Знакомство с понятиями «народная философия» и «народная педагогика». Мир далеких предков. Наш предок: земледелец, охотник, воин. Мировоззрение наших предков. Определение понятий «Родина», «род», «семья», «родственники». Древние поселения. Древние жилища. Русская изба: местоположение, устройство, убранство, Утварь. Символы. Обереги жилища. Города, посады, села. Устройство, месторасположение городов и селений. История и культура древнерусского города. Дом как крепость. Наружное и внутреннее убранство избы. «Красный угол» (место, где находятся иконы и лампада). Изготовление макета русской избы.
Тема 3. Народный календарь. Знакомство с христианскими и календарными праздниками и праздниками осени и зимы. Происхождение праздников, их связь с историей. Основные православные и календарные праздники: Рождество, Крещение, Пасха, Троица, День благодарения.
Тема 4. Народный фольклор. Знакомство с понятием «фольклор». История развития народного творчества. Народные игры, гулянья, представления, кукольный театр. Народная музыка, танцы, частушки. Народные инструменты: балалайка, гармонь, жалейка, бубен, трещетки.
Тема 5. Народные ремесла. Знакомство с понятием «ремесло». Виды ремесел, история их развития. Экскурсия в исторический музей г.Нижнего Тагила «Господский дом». Выставка ремесел: работы из бересты, уральская вышивка, сундучный промысел, плетение поясов, ткачество половиков.
Тема 6. Вышивка. Знакомство с понятием «вышивка». История развития вышивки. Виды и способы вышивки. Значение вышивки. Технология вышивания швами «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «стебельчатый шов». Выщивание образцов швами «вперед иголку», «назад иголку». Заготовки для рубахи на текстильную куклу. Вышивание образцов швами «строчка», «стебельчатый шов», «гладь» Заготовки для рубахи на текстильную куклу. Понятия «любовь». «дружба», «терпимость», «доброта», «милосердие», «сострадание». Изготовление подарков для ветеранов, родных и друзей.
Тема 7. Плетение из бисера. Знакомство с понятием «бисероплетение». Виды и способы бисероплетения, история развития. Техника безопасного труда. Технология плетения на проволоке: параллельное (цепочка, цветы, плоские фигурки); в петельной технике (цветы, листья). Плетение на проволоке в петельной технике цветов и листьев. Изделие «Незабудки». Технология плетения на леске: параллельное (цепочки). Плетение на леске цепочки «Крестик». Изготовление подарков для ветеранов, родных и друзей. Плетение на проволоке в технике параллельного плетения цветов и листьев - «Ромашка».
Тема 8. Вязание крючком. Знакомство с понятием «вязание крючком». История развития вязания крючком. Виды и способы вязания крючком. Правила подбора ниток (пряжи) и № крючка. Техника безопасного труда. Вязание цепочки из воздушных петель. Вязание столбиков. Вязание пояса. Вязание пасхального яйца плоского. Изготовление подарков для ветеранов, родных и друзей (по выбору).
Тема 9. Валяние из шерсти. Знакомство с понятием «валяние из шерсти». История возникновения ремесла. Мастер-класс по валянию из шерсти.
Тема 10. Народная игрушка. Знакомство с понятиями «народная игрушка» и «народная кукла». История возникновения куклы. Изготовление куклы на палочке. Изготовление куклы на ложке.
Тема 11. Ткачество. Знакомство с понятием «ткачество». История развития ремесла. Сырье для изготовления тканей в древности: лен, крапива, конопля. Подготовка сырья. 11 Виды ткацких станков. Изготовление пряжи, нитей, ткани. Беление, крашение ткани. Техника безопасного труда. Набойка. Составление рисунка на бумаге в технике «набойка» для украшения ткани Изготовление из бумаги коврика с полотняным переплетением.
Тема 12. Народный костюм. Знакомство с понятием «одежда», «костюм». Из истории русского национального костюма. Одежда древних славян. Одежда для девочки и девушки: рубаха, сарафан, головной убор, обувь, украшения, пояс. Одежда для мальчика и юноши: рубаха, порты, головной убор, пояс, обувь. Ткани, материалы, цвет, крой, вышивка народного костюма. Техника безопасного труда. Виды рубах: ткани, цвета, крой, отделка. Изготовление рубахи из бумаги и украшение ее орнаментом. Виды сарафанов: ткани, цвета, крой, отделка. Изготовление сарафана из бумаги и украшение его орнаментом. Виды головных уборов: ткани, цвета, крой, отделка. Изготовление головного убора из бумаги и украшение его орнаментом.
Тема 13. Проведение праздников (выставок). Выставка работ учащихся ДПИ.
Тема 1. Введение. Русская культура как часть мировой культуры.
Тема 2. Народная философия и педагогика. Триединство мира в понимании далеких предков. Племена, верования. Имя, фамилия. Значение имени. Происхождение фамилий от качества человека и ремесел. Объяснить происхождение своей фамилии. Составить семейное генеалогическое древо на основе знаний о близких родственниках
Тема 3. Народный календарь. Знакомство с христианскими и календарными праздниками и . Осенние и зимние приметы. Посты осенью и зимой. Русская кухня во время поста.
Тема 4. Народный фольклор. Весна – пора свадеб. Свадебный обряд и традиции.
Тема 5. Народные ремесла. Подносный промысел. Роспись по металлу. Экскурсия в музей г. Ангарске
Тема 6. Вышивка. Цветовой круг. Холодные и теплые цвета. Орнамент, символы, знаки. Техника безопасности. Технология вышивания стежками: простым крестом, тамбурным швом. Виды вышивки: «цветная гладь», «сложная мережка», «Владимирская гладь». Выщивание образцов тамбурным швом, крестом. Вышивание образцов вышивки «объемная», «роспись», «ришелье». Заготовки для рубахи на текстильную куклу.
Тема 7. Плетение из бисера. Виды и способы бисероплетения, история развития. Техника безопасного труда. Плетение не проволоке в круговой технике (дугами) цветов. Плетение на проволоке в круговой технике (дугами) цветов и листьев. Изделие брошь 12 «Роза». Изготовление подарков для ветеранов, родных и друзей (по выбору).
Тема 8. Вязание крючком. Виды и способы вязания крючком. Основные приемы вязания крючком: воздушные петли, столбики с накидом, пышные столбики. Правила подбора ниток (пряжи) и № крючка. Техника безопасного труда. Вязание образцов: столбики с накидом. Вязание образцов: пышные столбики. Вязание объемной фигурки. Изготовление подарков для ветеранов, родных и друзей (по выбору).
Тема 9.Валяние из шерсти. Валяние из шерсти. Материалы и приспособления. Техника безопасного труда. Изделие - брелок «Валенок».
Тема 10. Народная игрушка. Изготовление куклы из платка. Кукла для детских игр. Изготовление игрушки «Зайчик на пальчик». Изготовление куклы «Отдарок за подарок».
Тема11.Ткачество. Материалы, инструменты, приспособления для изготовления коврика полотняного переплетения. Изготовление коврика из лент на станке. Техника безопасного труда. Изготовление коврика из цветных лент на станке.
Тема 12. Народный костюм. Из истории русского национального костюма. Особенности костюма разных областей России, бурятского костюма, костюма других народов России. Изготовление аппликации «Женский костюм. Ярославская губерния». Народный костюм. Выставка «Костюм 19 века».
Тема 13. Проведение праздников (выставок). Проведение праздника «Березкин хоровод». Выставки работ учащихся декоративно-прикладного творчества. Экскурсия на художественную выставку в г. Ангарске.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом технологического содержания. Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: словесные (беседа, диалог), наглядные (работа с рисунками, схемами, образцами, таблицами, видеофрагментами, электронными презентациями), практические и творческие (изготовление образцов и изделий, составление схем, заполнение таблиц, выполнение чертежей, работа с инструментами и оборудованием, выполнение и оформление лабораторной работы, поиск информации), исследовательский, проектный, дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение).
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, работа с карточками, письменная проверка, тестовые задания,
Для реализации программы используются технологии: Личностно-ориентированные технологии, здоровьесбережения, технология исследовательского обучения, информационно-коммуникационные.
РЕЗУЛЬТАТЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Занимаясь по данной программе, учащийся способен:
Регулятивные: прогнозировать деятельность на уроке, иметь целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность, выполнять рефлексию, волевую регуляцию, оценку и самооценку.
Познавательные: развивать мышление, осознавать ответственность за качество результатов;сопоставлять, анализировать, выбирать способы решения задачи, проводить поиск информации, уметь делать выводы, прогнозировать, развивать и углублять потребности и мотивы учебно-познавательной деятельности, развивать умения получать информацию из видео материалов, текста и строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: формулировать высказывание и обоснование своих мыслей, проводить диалог, монолог, формировать умение выражать свою точку зрения , участвовать в организации учебного сотрудничества, формировать компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5-6 класс
№темы
Раздел
Тема
Кол-во час
1
Введение
Ведение. Русская культура как часть мировой культуры
2
2
Народная философия и педагогика
Мир далеких предков
2
2
3
Дом, как крепость.
4
Христианский календарь
Христианские и светские праздники
2
5
Народный фольклор
Знакомство с понятием «фольклор»
2
6
Народные ремесла
2
7
Знакомство с понятием «ремесло»
2
8
Вышивка
Знакомство с понятием «вышивка».Цветовой круг. Орнамент. Композиция.
14/2
9
Разметка вышивки.Перевод рисунка на ткань
2
10
Виды и способы вышивки, шов «вперед иголку», шов «назад иголку», шов «строчка»
2
11
Вышивка «по счету нитей»
2
12
«Стебельчатый» шов, гладь
2
13
Вышивка гладью
2
14
Вышивка «мережка»
2
15
Плетение из бисера
Знакомство с понятием «бисероплетение»
8
2
16
Виды и способы бисероплетения
2
17
Плетение на леске цепочки «Крестик»
2
18
Технология плетения на проволоке
2
19
Вязание крючком
Знакомство с понятием «вязание крючком».
14/2
20
Виды и способы вязания крючком
2
21
Правила подбора ниток (пряжи) и № крючка. Техника безопасного труда.
2
22
Вязание цепочки из воздушных петель.
2
23
Вязание столбиков.
2
24
2
25
Вязание пояса
2
26
Валяние из шерсти
Народная игрушка
Валяние из шерсти. Изготовление игрушки «Птичка»
4
2
27
Изготовление куклы «Столбушка».
2
28
Ткачество
Знакомство с понятием «ткачество»
2
2
29
Изготовление из лент коврика с полотняным переплетением
2
30
Народный костюм
Знакомство с понятием «одежда», «костюм»
10/2
31
Одежда древних славян
2
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 7-9 класс
№
Раздел
Тема
Кол-во час
1
Введение
Ведение. Русская культура как часть мировой культуры
2
2
Народная философия и педагогика
Мир и мироздание
2
2
3
Русская изба
4
Христианский календарь
Происхождение праздников
2
5
Народный фольклор
Весна – пора свадеб. Свадебный обряд
2
6
Народные ремесла
Роспись по камню
4/2
7
Роспись по дереву
2
8
Вышивка
Понятие «вышивка». Несовместимые и совместимые цвета.
14/2
9
Разметка вышивки.Перевод рисунка на ткань
2
10
Вышивка «тамбур» способы вышивки.
2
11
Виды шва «цепной стежок»
2
12
Вышивка «Владимирская гладь»
2
13
Вышивка «цветной гладью»
2
14
Вышивка «сложная мережка»
2
15
Плетение из бисера
Понятие «бисероплетение». Плетение иглой.
8
2
16
Виды и способы плетения иглой
2
17
Плетение иглой украшения для куклы
2
18
Плетение на проволоке в игольчатой технике
2
19
Вязание крючком
Понятие «вязание крючком».
14/2
20
Виды и способы вязания крючком
2
21
Вязание столбиков
2
22
Вязание объемного сувенира
2
23
Сувенир «Колобок»
2
24
Изготовление подарков из ниток
2
25
Изготовление сувенира для ветеранов
2
26
Валяние из шерсти
Народная игрушка
Валяние из шерсти. История валенок
4
2
27
Валяние сувенира «Плоские валеночки»
2
28
Ткачество
Ткачество. Сырье для изготовления пряжи и нитей.
2
2
29
Изготовление коврика из декоративных лент на станке
2
30
Народный костюм
Народный костюм
10/2
31
Виды отделки костюмов
2
32
Изготовление рубахи из ткани для куклы
2
33
Виды фартуков
2
34
Украшение фартука
2
35
Проведение праздников (выставок)
2
36
Проведение выставки «Девичий хоровод»
2
Итого:
72
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5-6 класс
№темы
Раздел
Тема
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)
Кол-во час
Дата
1-2
Введение
Ведение. Русская культура как часть мировой культуры
Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни. Понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать культуру разных народов. Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир.
2
3-4
Народная философия и педагогика
Мир далеких предков
2
Активное отношение к традициям культуры. Умение воспринимать культуру. Умение находить необходимую информацию в книгах и других информационных источниках.
2
5-6
Дом, как крепость.
7-8
Христианский календарь
Христианские и светские праздники
Развитие способности воспринимать, анализировать, наблюдать реальный мир. Активное отношение к традициям культуры. Умение воспринимать культуру. Умение находить необходимую информацию в книгах и других информационных источниках.
2
9-10
Народный фольклор
Знакомство с понятием «фольклор»
Активное отношение к традициям культуры. Умение воспринимать культуру. Получения опыта восприятия как основы формирования навыков. Развитие фантазии, воображения.
2
11-12
Народные ремесла
Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество. Умение находить необходимую информацию в книгах и других информационных источниках. Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру своего народа. Виды ремесел, история их развития.
2
13-14
Знакомство с понятием «ремесло»
2
15-16
Вышивка
Знакомство с понятием «вышивка».Цветовой круг. Орнамент. Композиция.
Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Получения опыта восприятия как основы формирования навыков.
14/2
17-18
Разметка вышивки.Перевод рисунка на ткань
2
19-20
Виды и способы вышивки, шов «вперед иголку», шов «назад иголку», шов «строчка»
2
21-22
Вышивка «по счету нитей»
2
23-24
«Стебельчатый» шов, гладь
2
25-26
Вышивка гладью
2
27-28
Вышивка «мережка»
2
29-30
Плетение из бисера
Знакомство с понятием «бисероплетение»
Воспитание художественного вкуса, овладение основами культуры практической творческой работы. Восприятие и интерпретация темы и содержание произведений изобразительного искусства. Умение эстетически подходить к любому виду деятельности
8
2
31-32
Виды и способы бисероплетения
2
33-34
Плетение на леске цепочки «Крестик»
2
35-36
Технология плетения на проволоке
2
37-38
Вязание крючком
Знакомство с понятием «вязание крючком».
Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков
14/2
39-40
Виды и способы вязания крючком
2
41-42
Правила подбора ниток (пряжи) и № крючка. Техника безопасного труда.
2
43-44
Вязание цепочки из воздушных петель.
2
45-46
Вязание столбиков.
2
47-48
2
49-50
Вязание пояса
2
51-52
Валяние из шерсти
Народная игрушка
Валяние из шерсти. Изготовление игрушки «Птичка»
Овладение практической творческой работы, так же различными художественными материалами и инструментами. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти.
Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество. Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству. Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру своего народа.
4
2
53-54
Изготовление куклы «Столбушка».
2
55-56
Ткачество
Знакомство с понятием «ткачество»
Восприятие образов и произведений народного искусства. Художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества. Обретение самостоятельного творческого опыта в различных учебных жизненных ситуациях
2
2
57-58
Изготовление из лент коврика с полотняным переплетением
2
59-60
Народный костюм
Знакомство с понятием «одежда», «костюм»
Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. Развитие художественно-образного мышления
10/2
61-62
Одежда древних славян
2
63-64
Виды рубах и сарафанов
2
65-66
Виды обуви
2
67-68
Виды головных уборов
2
69-70
Проведение праздников (выставок)
Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. удожественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества. Обретение самостоятельного творческого опыта в различных учебных и жизненных ситуациях
2
71-72
Выставка работ учащихся ДПИ
2
Итого:
72
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 7-9 класс
№
Раздел
Тема
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)
Кол-во час
Дата
1-2
Введение
Ведение. Русская культура как часть мировой культуры
Осмысленное восприятие визуальных образов реальности. Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы
2
3-4
Народная философия и педагогика
Мир и мироздание
Понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. Воспитание уважения к искусству в национальных образах предметно-материальной среды и понимание красоты человеком. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать
2
2
5-6
Русская изба
7-8
Христианский календарь
Происхождение праздников
Развитие способности воспринимать, анализировать, наблюдать реальный мир. Активное отношение к традициям культуры. Умение воспринимать культуру. Умение находить необходимую информацию в книгах и других информационных источниках.
2
9-10
Народный фольклор
Весна – пора свадеб. Свадебный обряд
Активное отношение к традициям культуры. Умение воспринимать культуру. Получения опыта восприятия как основы формирования навыков. Развитие фантазии, воображения.
2
11-12
Народные ремесла
Роспись по камню
Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество. Умение находить необходимую информацию в книгах и других информационных источниках. Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру своего народа. Виды ремесел, история их развития.
4/2
13-14
Роспись по дереву
2
15-16
Вышивка
Понятие «вышивка». Несовместимые и совместимые цвета.
Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Получения опыта восприятия как основы формирования навыков.
14/2
17-18
Разметка вышивки.Перевод рисунка на ткань
2
19-20
Вышивка «тамбур» способы вышивки.
2
21-22
Виды шва «цепной стежок»
2
23-24
Вышивка «Владимирская гладь»
2
25-26
Вышивка цветной гладью
2
27-28
Вышивка «сложная мережка»
2
29-30
Плетение из бисера
Понятие «бисероплетение». Плетение иглой.
Воспитание художественного вкуса, овладение основами культуры практической творческой работы. Восприятие и интерпретация темы и содержание произведений изобразительного искусства. Умение эстетически подходить к любому виду деятельности
8
2
31-32
Виды и способы плетения иглой
2
33-34
Плетение иглой украшения для куклы
2
35-36
Плетение на проволоке в игольчатой технике
2
37-38
Вязание крючком
Понятие «вязание крючком».
Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков
14/2
39-40
Виды и способы вязания крючком
2
41-42
Вязание столбиков
2
43-44
Вязание объемного сувенира
2
45-46
Сувенир «Колобок»
2
47-48
Изготовление подарков из ниток
2
49-50
Изготовление сувенира для ветеранов
2
51-52
Валяние из шерсти
Народная игрушка
Валяние из шерсти. История валенок
Овладение практической творческой работы, так же различными художественными материалами и инструментами. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти.
Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество. Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству. Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру своего народа.
4
2
53-54
Валяние сувенира «Плоские валеночки»
2
55-56
Ткачество
Ткачество. Сырье для изготовления пряжи и нитей.
Восприятие образов и произведений народного искусства. Художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества. Обретение самостоятельного творческого опыта в различных учебных жизненных ситуациях
2
2
57-58
Изготовление коврика из декоративных лент на станке
2
59-60
Народный костюм
Народный костюм
Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. Развитие художественно-образного мышления
10/2
61-62
Виды отделки костюмов
2
63-64
Изготовление рубахи из ткани для куклы
2
65-66
Виды фартуков
2
67-68
Украшение фартука
2
69-70
Проведение праздников (выставок)
Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества. Обретение самостоятельного творческого опыта в различных учебных и жизненных ситуациях