Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Родное слово"»
Карагайская средняя общеобразовательная школа, филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинской средней общеобразовательной школы
Вагайского района Тюменской области.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
от «1» сентября 2021г
№ 118 - ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Родное слово»
Уровень образования: начальное общее образование, 1-4 классы
Количество часов –135
Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе Примерной программы
начального общего образования по родному языку и по литературному чтению (Казань:
Татарское книжное издательство, 2013), под редакцией К.С.Фатхуллова
1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РОДНОЕ СЛОВО»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- понимание значимости татарского языка;
- сознательное отношение к татарскому языку как духовной и культурной ценности
народа.
- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- умение осознавать и определять эмоции других людей;
- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- контролировать и выполнять свои действия по заданному образцу и правилу при составлении устных и письменных высказываний на татарском языке;
- подбирать и конструировать языковые средства при создании собственных высказываний в рамках тематики;
- применять изученные грамматические правила (в устной и письменной формах);
- оценивать выполненную работу;
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- выписывать и вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических заданий;
- выполнять простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение) в соответствии с лингвистическими особенностями татарского языка;
- пользоваться словарями, справочниками;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- читать и понимать основное содержание несложных текстов, находить в них нужную информацию;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения (восприятие на слух) текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- уметь осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме (описывать картинку, рисунок на заданную тему, предмет, кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, о любимом животном, называть возраст, место жительства, описывать внешность, что умеет делать, любимое занятие и выразить при
- соблюдать правила этикета на основе традиций татар;
- вести беседу в ситуациях учебного и семейно-бытового общения (вести диалог этикетного характера: знакомится, представлять друг друга, прощаться, поздравлять, предлагать угощение, благодарить за угощение; вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, предлагать совместное действие, просить о помощи, предлагать свою помощь; вести диалог, задавая вопросы: кто? что? где? у кого? с кем? куда? почему? зачем? откуда? от кого?; переспрашивать, уточнять);
- составлять рассказ (в письменной и устной форме) по картинке, рисунку на заданную тему; кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, о любимом животном, называет возраст, место жительства, описывает внешность, что умеет делать, любимое занятие и выражает при этом свое отношение к предмету высказывания;
- пересказывать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, план, иллюстрации;
- работать в различных режимах (индивидуально, по парам, в группах);
- высказывать свою точку зрения;
- толерантно относиться к культуре других народов;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;
- быть готовым корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-приобретать начальные навыки общения в устной и письменной форме на родном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;
-понимать на слух речь учителя и окружающих при непосредственном общении и --реагировать на услышанное;
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детской литературы;
-называть буквы алфавита;
-различать звуки и буквы;
-различать гласные и согласные звуки;
-произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
-употреблять изученную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
-пользоваться словарём;
-устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РОДНОЕ СЛОВО»
1 класс
Давайте познакомимся
Игры на знакомство. Откуда мы родом. К тайнам волшебного языка. Наши корни. Родословная.
В чём красота татарской речи
К несметным сокровищам языка. Функции языка. Как научиться говорить красиво и правильно.
В мире неведомых букв и звуков
Братья звуки. Гласные и согласные звуки. В гости к алфавиту. Игра в стране слогов.
Татарское народное творчество
В гостях у сказки. Татарские народные игры. Скороговорки. Колыбельные песни.
О языке. Речевой этикет. Правила речевого этикета. Азбука важных и вежливых слов.
Назад в прошлое
Наши предки. Кто они? Жизнь наших предков. Булгары и татары. Культура и быт.
Татарское народное творчество
Народные песни. Легенды и предания. Сказки о животных. Волшебные сказки. Бытовые сказки.
К несметным сокровищам слов
Как появляются новые слова. Об одном и том же – разными словами. Слова – антиподы. Словари. Работа со словарями.
Богатство лексики
Игра «Сколько значений можешь найти. Происхождение татарской лексики. Из глубины веков. Архаизмы. Вперёд в будущее. Неологизмы. Игра «Что значат эти выражения»
Морфология. Синтаксис
Особенности образования фамилий, отчества. Прилагательные в речи. В чём секрет глагола. Числительные. Какими бывают предложения. Текст.
Праздники татарского народа
Традиционные занятия татар. Боз озату. Нардуган.
Творчество известных писателей
Г. Тукай «Ай hэм кояш». Ф. Яруллин « Зэнгер кулдэ Ай коена». М. Кэрим «Икебез дэ уноч тэ булсак». А. Сент – Экзюпери «Нэни принц».
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ