kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Родное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО. Для учащихся 1-4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Родное слово"»


Карагайская средняя общеобразовательная школа, филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинской средней общеобразовательной школы

Вагайского района Тюменской области.



УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора школы


от «1» сентября 2021г


№ 118 - ОД




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу внеурочной деятельности «Родное слово»


Уровень образования: начальное общее образование, 1-4 классы


Количество часов –135

Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе Примерной программы

начального общего образования по родному языку и по литературному чтению (Казань:

Татарское книжное издательство, 2013), под редакцией К.С.Фатхуллова


























1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РОДНОЕ СЛОВО»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- понимание значимости татарского языка;

- сознательное отношение к татарскому языку как духовной и культурной ценности

народа.

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- умение осознавать и определять эмоции других людей;

- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- контролировать и выполнять свои действия по заданному образцу и правилу при составлении устных и письменных высказываний на татарском языке;

- подбирать и конструировать языковые средства при создании собственных высказываний в рамках тематики;

- применять изученные грамматические правила (в устной и письменной формах);

- оценивать выполненную работу;

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- выписывать и вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических заданий;

- выполнять простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение) в соответствии с лингвистическими особенностями татарского языка;

- пользоваться словарями, справочниками;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

- читать и понимать основное содержание несложных текстов, находить в них нужную информацию;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения (восприятие на слух) текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- уметь осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме (описывать картинку, рисунок на заданную тему, предмет, кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, о любимом животном, называть возраст, место жительства, описывать внешность, что умеет делать, любимое занятие и выразить при

- соблюдать правила этикета на основе традиций татар;

- вести беседу в ситуациях учебного и семейно-бытового общения (вести диалог этикетного характера: знакомится, представлять друг друга, прощаться, поздравлять, предлагать угощение, благодарить за угощение; вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, предлагать совместное действие, просить о помощи, предлагать свою помощь; вести диалог, задавая вопросы: кто? что? где? у кого? с кем? куда? почему? зачем? откуда? от кого?; переспрашивать, уточнять);

- составлять рассказ (в письменной и устной форме) по картинке, рисунку на заданную тему; кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, о любимом животном, называет возраст, место жительства, описывает внешность, что умеет делать, любимое занятие и выражает при этом свое отношение к предмету высказывания;

- пересказывать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, план, иллюстрации;

- работать в различных режимах (индивидуально, по парам, в группах);

- высказывать свою точку зрения;

- толерантно относиться к культуре других народов;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;

- быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-приобретать начальные навыки общения в устной и письменной форме на родном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;

-понимать на слух речь учителя и окружающих при непосредственном общении и --реагировать на услышанное;

-воспроизводить наизусть небольшие произведения детской литературы;

-называть буквы алфавита;

-различать звуки и буквы;

-различать гласные и согласные звуки;

-произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

-употреблять изученную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

-пользоваться словарём;

-устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.


2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РОДНОЕ СЛОВО»




1 класс

Давайте познакомимся

Игры на знакомство. Откуда мы родом. К тайнам волшебного языка. Наши корни. Родословная.

В чём красота татарской речи

К несметным сокровищам языка. Функции языка. Как научиться говорить красиво и правильно.

В мире неведомых букв и звуков

Братья звуки. Гласные и согласные звуки. В гости к алфавиту. Игра в стране слогов.

Татарское народное творчество

В гостях у сказки. Татарские народные игры. Скороговорки. Колыбельные песни.

Орнамент и декоративно- прикладное искусство

Цветочно-растительный орнамент татар. Орнамент «Тюльпан». Тамбурная вышивка. Кожаная мозаика.

Национальная одежда

Одежда татар. Ткачество. Шитьё. Ювелирные украшения татар.

В гостях у бабушки

Внутреннее убранство жилища. Посуда. Традиционные занятия татар.

Скатерть самобранка

Блюда из теста. Блюда из мяса. Супы.

Писатели –детям

Творчество Г. Тукая «Гали белэн кэже», «Бала белэн кубэлек». Р. Валиева «Кубэлек hэм Кырмыска». Ш.Галиев «Светофорнын оч кузе». Р. Миннуллин «Кояш».


2 класс

Вводное занятие

Татарское народное творчество

Сказка «Три сестры». Сказка «Гульчачак». Загадки. Скороговорки.

Орнамент и декоративно- прикладное искусство

Татарский народный орнамент. Национальная вышивка. Резьба по дереву.

Национальная одежда

Женская и мужская национальная одежда. Мужские и женские головные уборы. Национальная обувь. Национальная украшения.

Изобразительное искусство татарского народа

Творчество Баки Урманче. Творчество Хариса Якупова.

Национальные блюда

Национальные блюда. Гостеприимство татарского народа. Кухня, традиции застольного этикета.

Татарская музыка

Музыкальные инструменты татарского народа. Известные композиторы татарского народа. Известные певцы татарского народа. Национальные танцы.

Быт татарского народа

Жилище татарского народа. Национальные узоры в быту.

Писатели –детям

Творчество Г. Тукая «Туган тел», «Су анасы», «Шурале». А.Алиш «Бик батыр белэн Бик куркак».

Национальные традиции. Игры

Народные игры. Игры (горелки, жмурки).

Праздники

Сабантуй. Карга боткасы. Ураза байрам. Навруз байрам.


3 класс

Введение.

Беседа о родном языке. Роль родного языка в жизни человека. К тайнам татарского языка.

Назад в прошлое

Татары. Откуда мы? Волжские булгары. Жизнь древних татар. Культура татарского народа.

Татарское народное творчество

Считалки. Красна речь пословицей. Волшебный мир сказок. Народные приметы. Частушки и прибаутки.

Путешествие в слово

Жил был один корень. Поиграем в слова. Путешествие по однокоренным словам. Сложные и парные слова.

Таинство лексики

Лексическое значение слова. Чудеса в стране слов. Слова- двойники. Семейство синонимов. Противостояние антонимов.

Не удивительно ли?

Откуда ты, имя? Имена собственные и нарицательные. Прилагательные. Новые имена. Древние имена.

Праздники татарского народа

Татарские народные праздники. Сумбуля. Свадебные обряды татар. Детский сабантуй.

Писатели –детям

А.Алиш «Чукмар бэлен Тукмар». Ф.Яруллин «Кояштагы тап». Ш Маннапов «Су тэме». М. Хосаен «Сабан туе».


4 класс

Введение

О языке. Речевой этикет. Правила речевого этикета. Азбука важных и вежливых слов.

Назад в прошлое

Наши предки. Кто они? Жизнь наших предков. Булгары и татары. Культура и быт.

Татарское народное творчество

Народные песни. Легенды и предания. Сказки о животных. Волшебные сказки. Бытовые сказки.

К несметным сокровищам слов

Как появляются новые слова. Об одном и том же – разными словами. Слова – антиподы. Словари. Работа со словарями.

Богатство лексики

Игра «Сколько значений можешь найти. Происхождение татарской лексики. Из глубины веков. Архаизмы. Вперёд в будущее. Неологизмы. Игра «Что значат эти выражения»

Морфология. Синтаксис

Особенности образования фамилий, отчества. Прилагательные в речи. В чём секрет глагола. Числительные. Какими бывают предложения. Текст.

Праздники татарского народа

Традиционные занятия татар. Боз озату. Нардуган.

Творчество известных писателей

Г. Тукай «Ай hэм кояш». Ф. Яруллин « Зэнгер кулдэ Ай коена». М. Кэрим «Икебез дэ уноч тэ булсак». А. Сент – Экзюпери «Нэни принц».



3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ



п\п

Тема занятия

Количество часов


1 класс

33

1

Давайте познакомимся

4

2

В чём красота татарской речи

3

3

В мире неведомых букв и звуков

3

4

Татарское народное творчество

4

5

Орнамент и декоративно- прикладное искусство

4

6

Национальная одежда

4

7

В гостях у бабушки

3

8

Скатерть самобранка

3

9

Писатели –детям

6


2 класс

34

1

Вводное занятие

1

2

Татарское народное творчество

4

3

Орнамент и декоративно- прикладное искусство

3

4

Национальная одежда

4

5

Изобразительное искусство татарского народа

2

6

Национальные блюда

3

7

Татарская музыка

4

8

Быт татарского народа

2

9

Писатели –детям

4

10

Национальные традиции. Игры

2

11

Праздники

5


3 класс

34

1

Введение.

3

2

Назад в прошлое

4

3

Татарское народное творчество

5

4

Путешествие в слово

4

5

Таинство лексики

5

6

Не удивительно ли?

5

7

Праздники татарского народа

4

8

Писатели –детям

4


4 класс

34

1

Введение

3

2

Назад в прошлое

3

3

Татарское народное творчество

5

4

К несметным сокровищам слов

4

5

Богатство лексики

5

6

Морфология. Синтаксис

6

7

Праздники татарского народа

3

8

Творчество известных писателей

5


Всего:

135



Согласовано

Педагог организатор: /Абусагитова Р.Р./

31.08.2021.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Родное слово"

Автор: Тухтаметова Бибинур Кадыровна

Дата: 25.01.2022

Номер свидетельства: 598875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности  основного общего образования ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Тайна слова"для 5 класса, первый год обучения "
    ["seo_title"] => string(183) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-obshchieintielliektual-nomu-napravlieniiu-taina-slova-dlia-5-klassa-piervyi-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230890"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442302423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viesielaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "142568"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418315482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "219076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой город» "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "161135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422184708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства