kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа дополнительного образования детей по курсу «Баскетбол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеклассной работы по курсу "Баскетбол"разработана в соответствии с требованием ФГОС ООО.Рекомендована учителям физической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования детей по курсу «Баскетбол»»












Рабочая программа

дополнительного образования детей

по курсу «Баскетбол»

для учащихся 5-9классов

 



Составитель:

Павленко О.Н., учитель физической культуры, 1 квалификационная категория











-2020-



Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Баскетбол» для обучающихся 5 -9 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и на основании рекомендаций Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации:

– об увеличение двигательной активности (через различные виды спортивных игр);

– о развитии физических качеств обучающихся (через использование национальных видов спорта или развитие видов спорта по интересам);

– о внедрении современных систем физического воспитания.

Основными документами, на основании которых составлена программа по внеурочной деятельности «Баскетбол», являются:

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

3. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”».

4. Основная образовательная программа МБОУ «Кирбинская СОШ»

Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Программа составлена с учетом особенности работы образовательного учреждения и имеет оздоровительное, спортивное и общеразвивающее значение. Поэтому данная программа является программой внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению.

Содержание соотносится с учебным материалом по физической культуре в соответствующей учебной четверти.

Цель программы: развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • познакомить детей с разнообразием спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать у обучающихся необходимые теоретические знания

  • формировать умение самостоятельно организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • обучить технике и тактике спортивных игр

  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

II. Общая характеристика учебного предмета

Игра – исключительно ценный способ вовлечения школьников в двигательную деятельность. Подвижные и спортивные игры на занятиях используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. В играх, в отличие от других форм занятий, главное внимание обращается на оздоровительную сторону, воспитание физических качеств, стремление подростков организовывать свою деятельность, основываясь на четких и жестких правилах спортивных игр, которые дают возможность каждому обучающемуся развивать свои личностные качества, необходимые как в любых видах спортивно-оздоровительной деятельности, так и в обычной жизни.

Спортивные игры применяются в подготовительном, соревновательном и переходном периодах, но объём их, характер и методика их использования изменяется в соответствии с задачами каждого этапа реализации программы. Сложное движение, включённое в игру, предварительно осваивается с обучающимися с помощью специальных упражнений. Методика проведения спортивных игр специфична в связи с их кратковременностью и необходимостью сохранить соответствующую плотность занятия. Включая в игры тот или иной элемент спортивной техники, важно следить, чтобы основная структура движения в ходе игры не нарушалась. В группе предлагается проводить занятия в форме спортивных игр, так как именно в этом возрасте потребность в любых видах и формах движений у детей проявляется наиболее активно, поэтому для разнообразия и формирования основ двигательных и технических навыков часы, отведенные на проведение таких занятий распределены именно таким образом.


III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Настоящая программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана школы, выделенных на внеурочную деятельность и рассчитана на детей 11 – 15 лет, Срок реализации программы – 1 год, количество занятий в неделю –1, общее количество часов – 34. Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.


IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе среднего общего образования по программе «Баскетбол» являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;


общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по спортивным играм являются следующие умения:

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека,

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- выполнять индивидуальные и групповые действия спортсменов;

- выполнять строевые упражнения;

- выполнять тестовые нормативы;

- выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол, волейбол, футбол;

- осуществлять судейство соревнований.


V. Содержание учебного предмета

Разделы программы

Кол-во часов

рабочей

программы

1 часть

34

Основы знаний о физической культуре

3



Физическое совершенствование

27

- Баскетбол


Соревновательная деятельность

4



Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре (3 ч)

Знакомство с программой занятий. Основы знаний о спортивных играх: понятия правил игры, выработка правил игры. Инструктаж по технике безопасности. Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

История развития спортивных игр и первых соревнований. Наши соотечественники — олимпий­ские чемпионы. Баскетбол в Российской Федерации на современном этапе.


Соревновательная деятельность (4 ч)

Товарищеские игры (соревнования) осуществляются на внутришкольном, районном, республиканском уровнях, где занимающиеся соревнуются с другими командами.

Физическое совершенствование (27 ч.)

Спортивная игра

Баскетбол

На овладение техникой перемещений, остановок, поворотов и стоек.

- старты из различных и. п.; стойки игрока, перемещения приставными шагами, боком

На освоение приёмов передачи и приёма мяча

- передача мяча от груди, из-за головы двумя руками, передача от плеча

На освоение техники ведения мяча.

- ведение по прямой с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением.

На освоение техники бросков по кольцу

- броски в кольцо на точность из разных положений.

На освоение индивидуальной техники защиты.

- перехват мяча, игра защитников.

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

- игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров; игры и игровые задания.

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

- игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров; игры и игровые задания.


VI. Тематическое планирование секции «Баскетбол» 1р н 34ч

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

. Т/б при занятиях б/б. История развития баскетбола

1

8.09

2

Правила б/б. Стойки игрока. Перемещения игроков.

1

15.09

3

Перемещения игрока. Ведение по прямой правой, левой рукой.


22.09

4

Остановка двумя шагами и прыжком.

1

29.09

5

Отработка навыков передачи мяча

1

6.10

6

Совершенствование навыков передачи мяча

1

13.10

7

Отработка навыков передач мяча в движении

1

20.10

8

Совершенствование навыков передачи мяча в движении

1

27.10

9

Отработка навыков жонглирования

1

10.11

10

Совершенствование навыков жонглирования

1

17.11

11

Отработка навыков ведения мяча Ведение с изменение скорости. Передачи на месте

1

24.11

12

Отработка навыков ведения с быстрым изменением направления движения

1

1.12

13

Эстафеты с ведением мяча. Развороты

1

8.12

14

. Отработка навыков обманных движений-финтов

1

15.12

15

Остановка двумя шагами, ловля и передача мяча в парах

1

22.12

16

Остановка. Введения мяча с различной высотой отскока.

1

29.12

17

Техника передвижения, передач бросков

1

12.01

18

Комбинации в стандартных положениях

1

19.01

19

Отработка тактических и технических приёмов в соревнованиях

1

26.01

20

Комбинации в стандартных положениях

1

2.02

21

Комбинации в стандартных положениях

1

9.02

22

Отработка обводки « уход выпадом в сторону», передача мяча партнеру

1

16.02

23

Тактика позиционного нападения.

1

2.03

24

Совершенствование тактики позиционного нападения.

1

9.03

25

Ведение с изменение скорости. Передачи на месте и в движении

1

16.03

26


Комбинации в стандартных положениях

1

23.03

27

Броски по кольцу. Отбор мяча.

1

6.04

28

Комбинации в стандартных положениях Ведение с изменение скорости. Передачи на месте.

1

13.04

29

Ведение с изменение скорости. Передачи на месте.

1

20.04

30

Ведение. Передачи в движении. Игра.

1

27.04

31

Броски в кольцо из разных положений.. Жонглирование.

1

4.05

32

Соревнования по мини-баскетболу

1

11.05

33

Соревнования по мини-баскетболу

1

11.05

34

Соревнования «Спортивный калейдоскоп»

1

18.05


VII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Оснащенность учебного процесса:

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Примерные программы по учебным предметам. Физическая куль­тура.

Г А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам»).

Авторской программы: «Физическая культура» В.И. Лях, 2013 г.

Учебная, научно-популярная литература по ф/ к и спорту, олимпийскому движению

Методические издания по физической культуре для учителей

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные

Стойки для обводки

Конусы

Свисток судейский

Секундомер

VIII. Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения содержания учебного курса «Баскетбол» учащиеся получат возможность иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- личной гигиене;

- о правилах спортивных игр;

Получат возможность научиться:

-самостоятельно проводить занятия по обучению спортивных игр.

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств.

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

- играть в спортивную игру баскетбол;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

-выполнять технику различных передач и бросков мяча;

- выполнять индивидуальные и групповые действия спортсменов;

- выполнять строевые упражнения;

-выполнять тестовые нормативы;

-выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол

-осуществлять судейство на соревнованиях.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа дополнительного образования детей по курсу «Баскетбол»

Автор: Павленко Олег Николаевич

Дата: 07.01.2022

Номер свидетельства: 597014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа учебно-тренировочного процесса по баскетболу "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchiebno-trienirovochnogho-protsiessa-po-baskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "223516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437758653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "173993"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424076711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "статья по теме:" здоровьесбережение детей с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-po-tiemie-zdorov-iesbieriezhieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "138503"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417542992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства