kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь педагогам Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования для 5- 9 классов. Поурочное планирование для каждого класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Школьный музей» разработана для занятий в ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ШКОЛА № 94 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК" ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ с обучающимися 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО, составлена с учётом нормативных документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”,

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);

  • Приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

В качестве методических пособий при составлении программы были использованы пособие: П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов «Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность» Пособие для учителей ОУ, М. «Просвещение», 2019г. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением членов семьи, экскурсионная и поисково-исследовательская деятельность. Место проведения: школьный музей. При проведении встреч, экскурсий возможно объединение нескольких занятий в одно с увеличением количества часов, отводимых на него.

Программа «Школьный музей» предполагает обучение детей основам краеведения и музейного дела в процессе деятельности школьного музея.

Новизной программы является то, что она базируется на системно- деятельностном подходе, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетентностей, видов и способов деятельности (УУД). Актуальность представленной программы видится в том, что «Школьный музей» рассматривается как одно из эффективных средств изучения истории школы, города, района, края и как одна из форм деятельности учащихся.

Цель - создание условий для формирования теоретической, методической и

практической компетентности обучающихся в области музейной деятельности.

Поставленная цель обеспечивается решением следующих задач:

• познакомить учащихся с приемами работы с фондами школьного музея.

• научить приемам и навыкам краеведческой и музейной деятельности в качестве экскурсовода.

• освоить методику проведения экскурсии.

• научить приемам отбора экспонатов при подготовке к выставкам и комплексам экспозиции.

• воспитать музейную культуру.

Программа рассчитана на 170 часов для обучающихся 5 – 9 классов. Данный курс предполагает как теоретические, так и практические занятия в течение пяти лет, которые включают тематические и обзорные экскурсии по экспозициям школьного музея, организацию и проведение внеклассных мероприятий на базе школьного музея.

Специфика организации занятий по программе заключается во взаимосвязанности краеведческой и музееведческой составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для комплексного изучения истории, культуры и природы края музейно-краеведческими средствами. Проведение занятий по этой схеме даёт возможность обучающимся получать знания и представления по истории, культуре, и природе родного края, выявлять темы и проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе занятий и в свободное время.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучение детей по программе способствует гармоничному развитию личности, воспитанию уважительного отношения к истории и культуре родного края, бережного отношения к историческому наследию, развивает самостоятельность и творческие способности обучающихся.

В ходе реализации программы учащиеся должны знать:

историю создания школьных музеев, классификацию школьных музеев, акции «Вахта памяти», «Война в судьбах учеников и учителей Донетчины», основные приемы и методы поисковой работы по сбору музейных материалов; правила техники безопасности при проведении экскурсии, тематического похода.

Учащиеся должны уметь:

организовывать и проводить поисковую работу по сбору материалов; оформлять и паспортизовать собранные материалы для музея; составлять план беседы записи воспоминаний и встреч с интересными людьми; оформить небольшую музейную экспозицию и передвижную выставку к знаменательным датам.


Личностные результаты

1) формирование основ Российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину, российский народ и историю России, за национальные свершения, открытия, победы; осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств,

доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

Учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) понимание роли личности в истории России;

7)изучение истории города Донецка, культурных центров, исторических памятников, памятников культуры;

8) изучение жизнедеятельности знаменитых людей родного края.

9)представление о произведениях художественного и литературного творчества;

10) владение информацией о героическом прошлом района;

11) освоение основ экскурсионной грамотности;

12) использование знаково-символических средств, представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

13)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических) в соответствии с содержанием курса;

12) овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

14)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

15)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

16)овладение элементарными правилами нравственного поведения, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.


Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончании реализации программы:

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения.


Предполагаемые результаты обучения:

• приобретение учащимися знаний об истории, культуре родного края и города, знать историю своей семьи;

• использование краеведческого материала в образовательном процессе (на уроках истории, литературы, географии).

• овладение начальными навыками работы с ПК: умение выполнять простейшие операции в программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений.

• усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.

Обучение методам и технологии учета и хранения основного и вспомогательного фондов музея. Обучение начинается с 5-го класса. Ребята создают и пополняют базу данных, составляют картотеки. Данная работа требует привлечения дополнительных знаний. Каждый экспонат музея сопровождается краткой аннотацией, включающей историю создания, назначение экспоната, оценку состояния.

У школьников формируются начальные навыки исследовательской деятельности, работы с архивами, справочниками, энциклопедиями. Ребята знакомятся с правилами оформления документации, хранения экспонатов, реликвий.

Привитие навыков коммуникативной деятельности. Учащиеся 7-9-х классов становятся экскурсоводами. Экскурсоводы, выбирая тему, разрабатывают планы и методику проведения экскурсии, учатся составлению тематико-экспозиционных планов. Экскурсии могут проводиться в форме устных журналов, исторических гостиных, презентаций проектов. Одновременно с навыками поисковой деятельности учащиеся приобретают опыт общения с аудиторией. Исчезает скованность, неуверенность, каждый вырабатывает свой стиль общения.


Ожидаемые результаты:

– знакомство и усвоение таких понятий, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд;

– развитие внимания, восприятия, наблюдательности, разных форм мышления, речи;

– формирование широкого кругозора; овладение практическими навыками экскурсовода.






  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ»


Тема 1. Введение (1ч)

Вводный инструктаж. Цели и задачи курса, участники музейного движения.

Тема 2. Типы и виды музеев (2ч)

Школьный музей как организационно – методический центр движения в школах. Знакомство со школьным музеем: история его создания,

экспозиции, выставочные экспонаты


Тема 3. Профиль музея и его основные разделы (1ч)

Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея. Концепция экспозиции школьного музея.


Тема 4. Экскурсия – одна из форм работы музея. ( 5 ч)

Развитие государственно – общественной системы музейного дела. Экскурсия как форма популяризации историко-культурного и природного наследия музейными средствами. Виды экскурсий: обзорная, тематическая, учебная. Деятельность музея в общеобразовательной организации. Понятие об историко-культурном и природном наследии (краеведение).


Тема 5. Основные требования к экскурсии (26ч)

Основные требования к экскурсии. Знание структуры школьного музея. Сведения об известных музеях мира, умение находить о них информацию. Связь темы экскурсии с экспозицией. Последовательность построения экскурсии по отдельным подтемам и вопросам темы. Подготовка текста экскурсии. Оформление текста экскурсии. Содержание экскурсии. Отработка и сдача тематической экскурсии. Показ и анализ экспонатов. Что такое виртуальная экскурсия? Обзор виртуальных экскурсий по музеям мира. Виды школьных экскурсий: урочные и внеурочные. Особенности и специфика внешкольной экскурсии. Умение определять цель и задачу экскурсии. Изучение и сбор информации по теме экскурсии. Самостоятельная работа учащихся с текстом экскурсии: чтение и выполнение заданий. Техника ведения экскурсий. Доступность и качество изложения материала (текста экскурсии). Расстановка группы у объекта. Требования к организации движения группы. Соблюдение экскурсионного времени. Организация контакта с группой. Специфические особенности экскурсии (моторность, локальность, наглядность, сопричастность). Функции экскурсии.


Тема 6. Создание виртуальных экскурсий по экспозициям школьного музея (6ч)

Работа творческой лаборатории проектирования маршрута, с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий, проектной деятельности. Организация и проведение виртуальных экскурсий в школьном музее. Составление плана работы над экскурсией. Работа в библиотеке с каталогами. Сбор информации по теме экскурсии (подбор литературы). Проектирование виртуальных экскурсий (оформление работ, рецензирование).


Тема 7. Требования к экскурсоводу (5ч)

Требования, предъявляемые к экскурсоводу. Имидж экскурсовода (одежда, этикет). Умение вести беседу (разговорная речь). Искусство принимать гостей. Рассказ экскурсовода (ораторское искусство).


Тема 8. Культура речи экскурсовода (6ч)

Основы культуры речи. Эстетика экскурсовода, юного музееведа. Этикет (умение вести беседу). Искусство принимать гостей. Одежда экскурсовода. Чтение прозы, стихов. Что такое ораторское искусство.





Тема 9. Фонды музея (11ч)

Изучение фондов - основа всех направлений музейной деятельности.

Музейный предмет - источник научных знаний. Типы и группы музейных предметов. Реликвии и их сохранения.

Изучение события (выявление и сбор предметов музейного значения). Сбор дополнительной информации об исторических событиях и предметах музейного значения.

Структура и состав собрания школьного музея: основной и научно-вспомогательные фонды, музейные коллекции. Основные принципы формирования фондов и коллекций. Организация учёта фондов школьного музея. Обеспечение сохранности музейных предметов: температурно-влажностный и световой режимы хранения. Что нельзя хранить в школьном музее.

Тема 10. История экспонатов, представленных в музее (6ч)

Задачи учета и научного описания музейных предметов. Система учета музейных фондов: главная инвентарная книга, инвентарные книги и коллекционные описи, паспорта музейных предметов и вспомогательные картотеки. Концепция экспозиции школьного музея. Виды экспозиций: тематическая, систематическая, монографическая, ансамблевая экспозиция. Основные приёмы экспонирования музейных предметов. Обеспечение сохранности музейных предметов в экспозиционном использовании.


Тема 11. Реклама музея и его ресурсов (5ч)

Как правильно исследовать эффективность социальной рекламы. Интернет-ресурсы и социальные сети. Работа с веб-ресурсами музея. Специфика музейной рекламы. Эффективность печатной рекламы - средство для рекламы музея.


Тема 12. Сбор материалов для музея, для ведения экскурсии (9ч)

Где и как собирать материалы для музея. Поиск дополнительного материала для ведения экскурсии. Библиография. Как работать с газетами, журналами, книгами. Художественная, справочная литература для чтения по теме экскурсии. Как записывать воспоминания. Краткая летопись основных событий. Интервью, беседа, анкетирование. Рассказы о людях – участниках знаменательных событий (подготовка к беседе).


Тема 13. Родной край. История и культура родного края (9ч)

Исторические и культурные (памятные) места родного края. Литература о родном крае. Книги об истории и культуре Донецка. Первые упоминания местности в официальных источниках. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Народные обряды, связанные с семьей.

Сохранение русской культуры как элемента культуры всего человечества.

Экскурсия по достопримечательным объектам природы, истории и культуры родного края. Экскурсия пешеходная «Дорога единства» с посещением музеев города.


Тема 14. Научно – исследовательская и поисковая деятельность (7ч)

Исследования в области охраны и хранения. Изучение истории музейного дела. Информационная деятельность. Сбор исторических данных. Организация поисковой деятельности. Обработка собранного материала. Введение в оборот материальных и нематериальных объектов наследия.










  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЛАНИРУЕМЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ

п/п

Содержание программы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Всего часов

Введение. Цели и задачи курса. Вводный инструктаж.

1

1

1

-

-

3

Типы и виды музеев

2

1

1

-

-

4

Профиль музея и его основные разделы.

-

1

1

-

-

2

Экскурсия – одна из форм работы музея.

5

-

3

-

-

8

Основные требования к экскурсии.

-

26

5

-

-

31

Создание виртуальных экскурсий по экспозициям школьного музея.

-

-

-

6

4

10

Требования к экскурсоводу.

-

5

-

-

-

5

Культура речи экскурсовода

-

-

4

4

6

14

Фонды музея

11

-

5

5

5

26

История экспонатов, представленных в музее.

6

-

-

-

-

6

Реклама музея и его ресурсов.

-

-

-

5

5

10

Сбор материалов для музея, для ведения экскурсии.

9

-

5

-

-

14

Родной край. История и культура родного края.

-

-

9

7

7

23

Научно-исследовательская и поисковая деятельность

-

-

-

7

7

14


Итого:

34

34

34

34

34

170


Тематическое планирование по курсу "Школьный музей" для 5 класса

(34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Тема

Виды деятельности обучающихся

Количество часов

1

Введение. Типы и виды музеев.

Знать правила ТБ. Уметь определять цель и задачи школьного музея. Знать типы и виды школьных музеев. Знать структуру школьного музея уметь осуществлять деятельность в его подразделениях.

3

2

Экскурсия – одна из форм работы музея

Уметь давать определения терминам. Знать о развитии государственно-общественной системы музейного дела.

5

3

История экспонатов.

представленных в музее

Уметь давать определения терминам. Уметь создавать тематическую экспозицию. Работать с различными

источниками информации.

6

4

Фонды музея

Отличать предметы учета основного и вспомогательного фондов. Заполнить музейную карточку и книгу посетителя. Шифровать музейные предметы.

11

5

Сбор материалов для музея, для ведения экскурсии.

Уметь составлять библиографические пособия. Художественная, мемуарная, справочная литература для чтения по теме экскурсий, музейных уроков. Уметь

записывать воспоминания.

9


Всего


34



Тематическое планирование по курсу "Школьный музей" для 6 класса

(34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Тема

Виды деятельности учащихся

Количество часов

1

Введение. Типы и виды музеев. Профиль музея.

Знать правила ТБ. Уметь определять цель и задачи школьного музея. Знать типы и виды школьных музеев. Знать структуру школьного музея уметь осуществлять деятельность в его подразделениях.

3

2

Требования к экскурсоводу

Умение вести беседу. Выполнять упражнения на дыхание. Анализировать свою речь. Уметь читать стихи, прозу.

5

3

Основные требования к экскурсии.

Знать структуру школьного музея уметь осуществлять деятельность в его подразделениях. Знать известные музеи

мира, уметь находить о них информацию в сети Интернет.

Уметь рассказывать об одном из известных зарубежных музеев. Отработка на экспозиции методики проведения показа, рассказа, демонстрации, сравнения, цитирования; проведение тематической экскурсии в ходе беседы

26


Всего


34


Тематическое планирование по курсу "Школьный музей" для 7 класса

(34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Тема

Виды деятельности учащихся

Количество часов

1

Введение. Типы и виды музеев. Профиль музея.

Знать правила ТБ. Уметь определять цель и задачи школьного музея. Знать типы и виды школьных музеев. Знать структуру школьного музея уметь осуществлять деятельность в его подразделениях.

3

2

Родной край. История и культура родного края.

Знать и называть исторические и культурные (памятные) места родного края. Ознакомиться с литературой о родном крае. Изучать книги об истории и культуре Донецка.

9

3

Экскурсия – одна из форм работы музея

Уметь давать определения терминам. Знать о развитии государственно-общественной системы музейного дела.

3

4

Основные требования к экскурсии.

Знать структуру школьного музея уметь осуществлять деятельность в его подразделениях. Знать известные музеи Мира.

Уметь рассказывать об одном из известных зарубежных музеев. Отработка на экспозиции методики проведения показа, рассказа, демонстрации, сравнения, цитирования; проведение тематической экскурсии в ходе беседы

5

5

Культура речи экскурсовода.

Этикет. Умение вести беседу. Искусство принимать гостей. Одежда экскурсовода. Речь

экскурсовода. Чтение прозы, стихов.

4

6

Фонды музея

Отличать предметы учета основного и вспомогательного фондов. Заполнить музейную карточку и книгу посетителя. Шифровать музейные предметы.

5

7

Сбор материалов для музея, для ведения экскурсии.

Уметь составлять библиографические пособия. Художественная, справочная литература для чтения по теме экскурсий, музейных уроков. Уметь записывать воспоминания.

5

8

Всего


34


Тематическое планирование по курсу "Школьный музей" для 8 класса

(34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Тема

Виды деятельности учащихся

Количество часов

1

Научно – исследовательская и поисковая деятельность

Изучать историю музейного дела. Собирать исторические данные. Организовать поисковую деятельность.

7

2

Родной край. История и культура родного края.

Знать и называть исторические и культурные (памятные) места родного края. Ознакомиться с литературой о родном крае. Изучать книги об истории и культуре Донецка.

7

3

Фонды музея

Отличать предметы учета основного и вспомогательного фондов. Заполнить музейную карточку и книгу посетителя. Шифровать музейные предметы.

5

4

Культура речи экскурсовода.

Умение вести беседу. Искусство принимать гостей. Одежда экскурсовода. Речь

экскурсовода. Чтение прозы, стихов.

4

5

Реклама музея и его ресурсов

Уметь правильно исследовать эффективность социальной рекламы, работать с веб-ресурсами музея. Знать специфику музейной рекламы.

5

6

Создание виртуальных экскурсий по экспозициям школьного музея

Составлять план работы по экскурсии. Работать в библиотеке с каталогами. Собирать информацию по теме экскурсии.

6


Всего


34


Тематическое планирование по курсу "Школьный музей" для 9 класса

(34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Тема

Виды деятельности учащихся

Количество часов

1

Научно – исследовательская и поисковая деятельность

Изучать историю музейного дела. Собирать исторические данные. Организовать поисковую деятельность.

7

2

Родной край. История и культура родного края.

Знать и называть исторические и культурные (памятные) места родного края. Ознакомиться с литературой о родном крае. Изучать книги об истории и культуре Донецка.

7

3

Фонды музея

Отличать предметы учета основного и вспомогательного фондов. Заполнить музейную карточку и книгу посетителя.

5

4

Культура речи экскурсовода.

Умение вести беседу. Искусство принимать гостей. Одежда экскурсовода. Речь экскурсовода.

6

5

Реклама музея и его ресурсов

Уметь правильно исследовать эффективность социальной рекламы, работать с веб-ресурсами музея. Знать специфику музейной рекламы.

5

6

Создание виртуальных экскурсий по экспозициям школьного музея

Составлять план работы по экскурсии. Работать в библиотеке с каталогами. Собирать информацию по теме экскурсии.

4


Всего


34



  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Список литературы, используемый педагогом:

1. Сериков В. В. Личностный подход в образовании. - Волгоград, 1994.

 2.  Письмо Министерства Образования РФ от 12.03.2003 №28-51-181/16 «О деятельности музеев образовательных учреждений». «Вестник образования» №11, 2003 год

 3. Музейная педагогика. «Учительская газета» №17, 22, 26, 2006 год, №4, 2007 год

 4. Музей и школа, под ред. Т.А. Кудриной. М.: Просвещение, 1985.

 5. Работа Совета школьного музея. Методическое пособие. Барнаул: РИО, 1989.

 6. Музей в школе. Практикум. М.: НП «СТОиК», 2006.

 7. Патриотическое воспитание. Сборник в помощь администрации школы. Под ред. И.А. Пашкевич, Волгоград: Учитель, 2005.

8. Шеховская Н. Л, Мандебура Е. П. Музейная педагогика: историко-педагогический анализ // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2011. — Т. 9, вып. 6 (101). — ISSN 2075-4574. Архивировано 26 июня 2020 года.

9. Троянская С. Л. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности. — Ижевск, 2007. — С. 21—29.


Список литературы для обучающихся:

  1. Сейненский А.Е. Музей воспитывает юных. – М.: Просвещение. – 1998.

  2. Элькин Г.Ю. Школьный музей. – М.: Просвещение. – 2002.

  3. [электронный ресурс ]// http: // www.spbmuseum.ru  О музее. Музейный комплекс. Экспозиции и выставки. Мероприятия. Музей – детям.





  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Оформляется индивидуально учителем.

Находится в кабинете учителя в одном экземпляре
























ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 94 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол от 28.08.2024 г.

№ 1

Руководитель ШМО

___________ С.А. Литвяк


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

_______ Н.Н. Макарова


29.08.2024 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ "ШКОЛА № 94

Г.О. ДОНЕЦК"

_________Е.А. Николашева

29.08.2024 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ»

основного общего образования

для 5 - 9 классов





Рабочую программу составила:

Федорова Надежда Викторовна

учитель технологии









2024-2025 учебный год

22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Надежда Викторовна Федорова

Дата: 03.02.2025

Номер свидетельства: 664659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства