kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Весёлые нотки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Весёлые нотки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»













Весёлые нотки


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
























Анжеро-Судженск, 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ


Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………………………….…3

Содержание курса внеурочной деятельности………………………………………….……6

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности.................................................8









































РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Данная программа ориентирована на формирование и развитие УУД:


Личностные

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Регулятивные

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Познавательные

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах


Коммуникативные

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Планируемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня - приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах, на концертах.

У ученика будут сформированы:

-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

- эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- строить музыкальную деятельность в разных жанрах.

Результаты второго уровня - получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.

У ученика будут сформированы:

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Ученик получит возможность для формирования:

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Результаты третьего уровня - получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

У ученика будут сформированы:

- вносить необходимые коррективы;

- уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Ученик получит возможность для формирования:

- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Результаты четвёртого уровня - целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

У ученика будут сформированы:

- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ученик получит возможность для формирования:

- осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знает:

1. Что такое музыка.

2. Чем отличается музыка от других видов искусств.

3. С чего зародилась музыка.

4. Какие виды музыкальной деятельности существуют.

5. Кто создаёт музыкальные произведения.

Имеет понятия:

1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения.

2. О вокально-хоровой деятельности (распевания).

3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

Умеет:

1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

2. Образно мыслить.

3. Концентрировать внимание.

4. Ощущать себя в музыкальном пространстве.

Приобретает навыки:

1. Общения с партнером (одноклассниками).

2. Элементарного музыкального мастерства.

3. Образного восприятия музыкального произведения.

4. Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.







































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Занятия «Веселые нотки» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

На первом вводном занятии педагог знакомит ребят с правилами поведения на занятии, противопожарный инструктаж учащихся. В конце занятия – музыкальная игра «Угадай мелодию».

1. «Шумовые и музыкальные звуки»

Содержание

«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.

Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр». «Детский оркестр», музыкальные записи, музыкальная игра «Угадай мелодию» (презентация).

2. «Разбудим голосок»

Содержание

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.

«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать. «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой.

3. «Развитие голоса»

Содержание

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.

4. «Фольклор»

Содержание

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН. Русские народные сказки, песни, заклички, пословицы, считалки.

5. «Музыка»

Содержание

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.

6. «Творчество»

Содержание

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Формы – творческие игры, конкурсы.

7. «Радуга талантов»

Содержание

«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы,

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

1

В гости к музыке.

1

2

Песни о лете.

1

3

Музыкальные загадки.

1

4

Игра «Угадай мелодию»

1

5

Музыкальный калейдоскоп

1

6

Звуки нашего настроения. Сила звука.

1

7

Разучивание песенок об осени.

4

8

Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского).

2

9

Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.

3

10

Знакомство с музыкальными инструментами.

3

11

Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере балалайки).

1

12

Фольклор. Русские народные песни.

4

13

Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен.

4

14

Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

1

15

В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему утреннику.

4

16

«Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель.

1

17

Песни родного края.

4

18

Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев.

5

19

Весёлый мультипликационный час.

Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

5

20

Разучивание песен о папе. Армейские песни.

3

21

Разучивание песен к женскому празднику

4

22

Концертная программа «Весенняя капель».

1

23

Что такое опера? Слушание музыкальных произведений

1

24

Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию»

1

25

Цветы в музыке. Беседа, слушание музыки.

1

26

Весна – волшебница.

Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

2

27

«Мы мечтою о мире живём…»

Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте

3

28

Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…»

2

29

Праздник: «Радуга талантов».

1



66 ч.





2 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

1

В гости к музыке.

1

2

Песни о лете.

1

3

Музыкальные загадки.

1

4

Игра «Угадай мелодию»

1

5

Музыкальный калейдоскоп

1

6

Звуки нашего настроения. Сила звука.

1

7

Разучивание песенок об осени.

4

8

Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского).

2

9

Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.

3

10

Знакомство с музыкальными инструментами.

3

11

Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере балалайки).

1

12

Фольклор. Русские народные песни.

4

13

Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен.

4

14

Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

1

15

В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему утреннику.

4

16

«Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель.

1

17

Песни родного края.

4

18

Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев.

5

19

Весёлый мультипликационный час.

Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

5

20

Разучивание песен о папе. Армейские песни.

4

21

Разучивание песен к женскому празднику

4

22

Концертная программа «Весенняя капель».

1

23

Что такое опера? Слушание музыкальных произведений

1

24

Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию»

1

25

Цветы в музыке. Беседа, слушание музыки.

1

26

Весна – волшебница.

Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

2

27

«Мы мечтою о мире живём…»

Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте

4

28

Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…»

2

29

Праздник: «Радуга талантов».

1



68ч.







3 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во

1

В гости к музыке.

Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации.

1

2

Музыкальные загадки.

1

3

Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».

1

4

Разучивание песен об осени.

4

5

Звуки нашего настроения. Сила звука.

1

6

Музыкально – дидактические игры.

2

7

Признаки жанра танец. Характеры танцев.

1

8

Знакомство с музыкальными инструментами.

2

9

Игра: Узнай музыкальный инструмент.

1

10

Новое понятие-встреча жанров.

1

11

Разучивание детских песен.

3

12

Весёлый мультипликационный час.

4

13

Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

3

14

Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

1

15

В мире красок и мелодий.

1

16

Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику.

4

17

Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней»

3

18

Разбудим голосок. Песни о природе, о животных.

4

19

Фольклор. Песни родного края.

3

20

Песня и опера (общее и различное).

2

21

Музыкальные конкурсы «Домисолька»

2

22

Разучивание песен о папе. Армейские песни.

4

23

Разучивание песен к женскому празднику.

Участие в концерте

4

24

Цветы в легендах Беседа, слушание музыки.

1

25

Танец и балет.

1

26

Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов».

1

27

Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

3

28

«Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы.

4

29

Скоро лето. Песни о лете.

4

30

Праздник: «Радуга талантов».

1



68ч.


4 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во

1

В гости к музыке.

Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации.

1

2

Музыкальные загадки.

1

3

Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».

1

4

Разучивание песен об осени.

4

5

Звуки нашего настроения. Сила звука.

1

6

Музыкально – дидактические игры.

2

7

Признаки жанра танец. Характеры танцев.

1

8

Знакомство с музыкальными инструментами.

2

9

Игра: Узнай музыкальный инструмент.

1

10

Новое понятие-встреча жанров.

1

11

Разучивание детских песен.

3

12

Весёлый мультипликационный час.

4

13

Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

3

14

Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

1

15

В мире красок и мелодий.

1

16

Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику.

4

17

Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней»

3

18

Разбудим голосок. Песни о природе, о животных.

4

19

Фольклор. Песни родного края.

3

20

Песня и опера (общее и различное).

2

21

Музыкальные конкурсы «Домисолька»

2

22

Разучивание песен о папе. Армейские песни.

4

23

Разучивание песен к женскому празднику.

Участие в концерте

4

24

Цветы в легендах Беседа, слушание музыки.

1

25

Танец и балет.

1

26

Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов».

1

27

Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

3

28

«Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы.

4

29

Скоро лето. Песни о лете.

4

30

Праздник: «Радуга талантов».

1



68ч.






1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Весёлые нотки"

Автор: Богатчук Анна Павловна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа внеурочной деятельности вокального кружка " ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ". "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vokal-nogho-kruzhka-viesielyie-notki"
    ["file_id"] => string(6) "187746"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426575617"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружка " Веселые нотки" "
    ["seo_title"] => string(63) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-viesielyie-notki"
    ["file_id"] => string(6) "187744"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426574838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства