Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Весёлые нотки"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»
Весёлые нотки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Анжеро-Судженск, 2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………………………….…3
Содержание курса внеурочной деятельности………………………………………….……6
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности.................................................8
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данная программа ориентирована на формирование и развитие УУД:
Личностные
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для формирования»
-готовность и способность к саморазвитию;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для формирования»
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действий.
- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Познавательные
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для формирования»
- самостоятельно включаться в творческую деятельность
-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.
-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах
Коммуникативные
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для формирования»
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Планируемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня - приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах, на концертах.
У ученика будут сформированы:
-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
- эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- строить музыкальную деятельность в разных жанрах.
Результаты второго уровня - получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.
У ученика будут сформированы:
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.
Ученик получит возможность для формирования:
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
Результаты третьего уровня - получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
У ученика будут сформированы:
- вносить необходимые коррективы;
- уметь планировать работу и определять последовательность действий.
Ученик получит возможность для формирования:
- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Результаты четвёртого уровня - целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.
У ученика будут сформированы:
- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Ученик получит возможность для формирования:
- осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знает:
1. Что такое музыка.
2. Чем отличается музыка от других видов искусств.
3. С чего зародилась музыка.
4. Какие виды музыкальной деятельности существуют.
5. Кто создаёт музыкальные произведения.
Имеет понятия:
1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения.
2. О вокально-хоровой деятельности (распевания).
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
Умеет:
1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.
2. Образно мыслить.
3. Концентрировать внимание.
4. Ощущать себя в музыкальном пространстве.
Приобретает навыки:
1. Общения с партнером (одноклассниками).
2. Элементарного музыкального мастерства.
3. Образного восприятия музыкального произведения.
4. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия «Веселые нотки» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
На первом вводном занятии педагог знакомит ребят с правилами поведения на занятии, противопожарный инструктаж учащихся. В конце занятия – музыкальная игра «Угадай мелодию».
1. «Шумовые и музыкальные звуки»
Содержание
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.
Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр». «Детский оркестр», музыкальные записи, музыкальная игра «Угадай мелодию» (презентация).
2. «Разбудим голосок»
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать. «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой.
3. «Развитие голоса»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. «Фольклор»
Содержание
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН. Русские народные сказки, песни, заклички, пословицы, считалки.
5. «Музыка»
Содержание
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
6. «Творчество»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы – творческие игры, конкурсы.
7. «Радуга талантов»
Содержание
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы,
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
№
п/п
Тема занятия
Кол-во
1
В гости к музыке.
1
2
Песни о лете.
1
3
Музыкальные загадки.
1
4
Игра «Угадай мелодию»
1
5
Музыкальный калейдоскоп
1
6
Звуки нашего настроения. Сила звука.
1
7
Разучивание песенок об осени.
4
8
Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского).
2
9
Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.
3
10
Знакомство с музыкальными инструментами.
3
11
Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере балалайки).
1
12
Фольклор. Русские народные песни.
4
13
Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен.
4
14
Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.
1
15
В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему утреннику.
4
16
«Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель.
1
17
Песни родного края.
4
18
Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев.
5
19
Весёлый мультипликационный час.
Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.
5
20
Разучивание песен о папе. Армейские песни.
3
21
Разучивание песен к женскому празднику
4
22
Концертная программа «Весенняя капель».
1
23
Что такое опера? Слушание музыкальных произведений
1
24
Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию»
1
25
Цветы в музыке. Беседа, слушание музыки.
1
26
Весна – волшебница.
Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.
2
27
«Мы мечтою о мире живём…»
Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте
3
28
Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…»
2
29
Праздник: «Радуга талантов».
1
66 ч.
2 класс
№
п/п
Тема занятия
Кол-во
1
В гости к музыке.
1
2
Песни о лете.
1
3
Музыкальные загадки.
1
4
Игра «Угадай мелодию»
1
5
Музыкальный калейдоскоп
1
6
Звуки нашего настроения. Сила звука.
1
7
Разучивание песенок об осени.
4
8
Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского).
2
9
Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.
3
10
Знакомство с музыкальными инструментами.
3
11
Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере балалайки).
1
12
Фольклор. Русские народные песни.
4
13
Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен.
4
14
Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.
1
15
В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему утреннику.
4
16
«Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель.
1
17
Песни родного края.
4
18
Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев.
5
19
Весёлый мультипликационный час.
Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.
5
20
Разучивание песен о папе. Армейские песни.
4
21
Разучивание песен к женскому празднику
4
22
Концертная программа «Весенняя капель».
1
23
Что такое опера? Слушание музыкальных произведений
1
24
Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию»
1
25
Цветы в музыке. Беседа, слушание музыки.
1
26
Весна – волшебница.
Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.
2
27
«Мы мечтою о мире живём…»
Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте
4
28
Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…»
2
29
Праздник: «Радуга талантов».
1
68ч.
3 класс
№
п/п
Тема занятия
Кол-во
1
В гости к музыке.
Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации.
1
2
Музыкальные загадки.
1
3
Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».
1
4
Разучивание песен об осени.
4
5
Звуки нашего настроения. Сила звука.
1
6
Музыкально – дидактические игры.
2
7
Признаки жанра танец. Характеры танцев.
1
8
Знакомство с музыкальными инструментами.
2
9
Игра: Узнай музыкальный инструмент.
1
10
Новое понятие-встреча жанров.
1
11
Разучивание детских песен.
3
12
Весёлый мультипликационный час.
4
13
Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.
3
14
Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.
1
15
В мире красок и мелодий.
1
16
Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику.
4
17
Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней»
3
18
Разбудим голосок. Песни о природе, о животных.
4
19
Фольклор. Песни родного края.
3
20
Песня и опера (общее и различное).
2
21
Музыкальные конкурсы «Домисолька»
2
22
Разучивание песен о папе. Армейские песни.
4
23
Разучивание песен к женскому празднику.
Участие в концерте
4
24
Цветы в легендах Беседа, слушание музыки.
1
25
Танец и балет.
1
26
Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов».
1
27
Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.
3
28
«Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы.
4
29
Скоро лето. Песни о лете.
4
30
Праздник: «Радуга талантов».
1
68ч.
4 класс
№
п/п
Тема занятия
Кол-во
1
В гости к музыке.
Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации.
1
2
Музыкальные загадки.
1
3
Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».
1
4
Разучивание песен об осени.
4
5
Звуки нашего настроения. Сила звука.
1
6
Музыкально – дидактические игры.
2
7
Признаки жанра танец. Характеры танцев.
1
8
Знакомство с музыкальными инструментами.
2
9
Игра: Узнай музыкальный инструмент.
1
10
Новое понятие-встреча жанров.
1
11
Разучивание детских песен.
3
12
Весёлый мультипликационный час.
4
13
Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.
3
14
Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.
1
15
В мире красок и мелодий.
1
16
Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику.
4
17
Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней»
3
18
Разбудим голосок. Песни о природе, о животных.
4
19
Фольклор. Песни родного края.
3
20
Песня и опера (общее и различное).
2
21
Музыкальные конкурсы «Домисолька»
2
22
Разучивание песен о папе. Армейские песни.
4
23
Разучивание песен к женскому празднику.
Участие в концерте
4
24
Цветы в легендах Беседа, слушание музыки.
1
25
Танец и балет.
1
26
Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов».
1
27
Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.
3
28
«Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы.