kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса внеурочной деятельности "Весёлые нотки" 1-4 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 135.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Весёлые нотки" 1-4 кл»





















Программа курса внеурочной деятельности

«Весёлые нотки»

для учащихся 1-4 классов

начального общего образования

/общеобразовательный класс/

на 20__-20__ год















  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующих универсальных учебных действий:


Личностные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.



Регулятивные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.


Познавательные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах



Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Результаты первого уровня.

Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах , на концертах.

У ученика будут сформированы:

-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

- эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- строить музыкальную деятельность в разных жанрах.


Результаты второго уровня.

Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.

У ученика будут сформированы:

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов

-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Ученик получит возможность для формирования:

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;


Результаты третьего уровня.

Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

У ученика будут сформированы:

- вносить необходимые коррективы;

- уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Ученик получит возможность для формирования:

- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.


Результаты четвёртого уровня.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

У ученика будут сформированы:

- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ученик получит возможность для формирования:

- осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных

жанрах.


К концу 4 года занятий ребёнок


Знает:

1. Что такое музыка.

2. Чем отличается музыка от других видов искусств.

3. С чего зародилась музыка.

4. Какие виды музыкальной деятельности существуют.

5. Кто создаёт музыкальные произведения.


Имеет понятия:

1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения.

2. О вокально-хоровой деятельности (распевания).

3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.


Умеет:

1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

2. Образно мыслить.

3. Концентрировать внимание.

4. Ощущать себя в музыкальном пространстве.


Приобретает навыки:

1. Общения с партнером (одноклассниками).

2. Элементарного музыкального мастерства.

3. Образного восприятия музыкального произведения.

4. Коллективного творчества


А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов: 135.

Из расчета 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.


Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов.

На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой, правилами поведения, проводит противопожарный инструктаж с учащимися.


1. «Шумовые и музыкальные звуки»

Содержание

«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.

Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр».


2. «Разбудим голосок»

Содержание

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.

«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.


3. «Развитие голоса»

Содержание

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.

4. «Фольклор»

Содержание

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.


5. «Музыка»

Содержание

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.

6. «Творчество»

Содержание

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Формы – творческие игры, конкурсы.

7. «Радуга талантов»

Содержание

«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.



  1. Тематическое планирование


  1. класс (1 час в неделю) - 33 часа


п/п

Дата проведения занятия

Тема занятия

1


В гости к музыке.

Какие бывают звуки. Шумовые и музыкальные звуки.

2


Музыкальные загадки. Дидактическая игра «Угадай звук»

3-5


Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».

Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песен об осени.

6


Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.

7


Признаки жанра танец. Характеры танцев.

8-9


Знакомство с понятием песня. Песня об осени.

10


Знакомство с музыкальными инструментами.

Русские народные инструменты (на примере гуслей, литературное произведение «Садко»).

11


Русские народные песни. Песня «Во поле береза стояла»

12-14


Весёлый мультипликационный час.

Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

15-17


Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев.

18


Разбудим голосок. Песни о друзьях и дружбе.

19-21


Разучивание песен ко Дню защитников Отечества. Армейские песни.

22-24


Разучивание песен о маме.

25


Участие в концерте, посвященному 8 Марта

26-28


Весна – волшебница.

Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

29-30


Фольклор. Широкая масленица. Песенки – заклички.

31-32


Музыкальная шкатулка. Чему мы научились.

33


Праздник: «Радуга талантов». Для родителей



2 класс (1 час в неделю) - 34 часа

п/п

Дата проведения

Тема занятия

1


В гости к музыке. Песни о лете.

2


Музыкальные загадки. Игра «Угадай мелодию»

3-5


Музыкальный калейдоскоп

Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песенок об осени.

6


Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского).

7


Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.

8


Знакомство с музыкальными инструментами.

Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере балалайки).

9


Фольклор. Русские народные песни.

10-12


Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен.

13


Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

14


В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему утреннику.

16


«Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель.

17-18


Песни родного края.

19-21


Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев.

22


Весёлый мультипликационный час.

Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

23


Разучивание песен о папе. Армейские песни.

24


Разучивание песен к женскому празднику

25


Концертная программа «Весенняя капель».

26


Что такое опера? Слушание музыкальных произведений

27


Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию»

28


Цветы в музыке

Беседа, слушание музыки.

29


Весна – волшебница.

Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

30-31


«Мы мечтою о мире живём…»

Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте

32


Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…»

33



34


Праздник: «Радуга талантов».



3 класс (1 час в неделю) - 34 часа

п/п

Дата

проведения

Тема занятия

1


В гости к музыке.

Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации.

2


Музыкальные загадки.

3-4


Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».

Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песен об осени.

5


Музыкально – дидактические игры.

6


Признаки жанра танец. Характеры танцев.

7


Знакомство с музыкальными инструментами.

Игра: Узнай музыкальный инструмент.

8


Новое понятие-встреча жанров. Разучивание детских песен.

9-10


Весёлый мультипликационный час.

Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

11


Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

12


В мире красок и мелодий.

13-15


Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику.

16


Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней»

17-18


Разбудим голосок. Песни о природе, о животных.

19


Фольклор. Песни родного края.

20


Песня и опера (общее и различное).

21


Музыкальные конкурсы.

22-23


Разучивание песен о папе. Армейские песни.

24-26


Разучивание песен к женскому празднику.

Участие в концерте

27


Цветы в легендах Беседа, слушание музыки.

28


Танец и балет. Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов».

29-30


Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

31-32


«Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы.

33


Скоро лето. Песни о лете.

34


Праздник: «Радуга талантов».



4 класс (1 час в неделю)-34 часа

п/п

Дата

проведения

Тема занятия

1


В гости к музыке.

Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации.

2


Музыкальные загадки.

3-5


Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».

Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песенок об осени.

6.


Музыкально – дидактические игры.

7


Признаки жанра танец. Характеры танцев.

8


Знакомство с понятием оперетта. Слушание музыкальных произведений

9


Знакомство с музыкальными инструментами.

Оркестровые музыкальные инструменты

10


Разбудим голосок. Наши любимые песни.

11-12


Новое понятие-встреча жанров. Разучивание детских песен.

13


Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

14


Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев.

15-16


Новогодняя карусель. В гости к елке новогодней.

17


«Мир души». Песни родного края.

18


В мире красок и мелодий. Песни о зиме.

19


Марш и симфония. Игровые приемы: «Угадай-ка», «Я утверждаю, что…».

20


Песня и опера (общее и различное).

21


Музыкальные игры и конкурсы.

22-23


Разучивание песен о папе. Армейские песни.

24-26


Разучивание песен к женскому празднику. Участие в концерте

27


Вальс цветов. Беседа, слушание музыки.

28


Весёлый мультипликационный час.

Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

29-31


Весна – волшебница. Песни о весне.

32


«Этих дней не смолкнет слава…» Песни к Дню Победы.

33


Подготовка к отчетному концерту

34


Радуга талантов. Отчетный концерт.


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа курса внеурочной деятельности "Весёлые нотки" 1-4 кл

Автор: Немцева Светлана Викторовна

Дата: 05.08.2025

Номер свидетельства: 673042


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства