Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселая аппликация".»
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Истоки творческих способностей и
дарований детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы. Искусство играет важную роль в воспитании подрастающего поколения внутренней культуры, способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности и народном творчестве. Занимаясь в кружке прикладного творчества, дети приобщаются к богатому наследию народных промыслов, к миру национальной культуры, у них зарождается чувство прекрасного, развивается фантазия и художественно – образное мышление. Программа « Веселая аппликация» предполагает изучение разнообразных видов аппликации, художественного конструирования из бумаги. Большое внимание уделяется вопросам композиции на плоскости объемно-пространственной композиции, роли цвета, формы и конструкции, технологии переработки бумаги в декоративные формы. Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества ребенка. Она рассчитана на обучение детей с 7 до 10 лет. На занятиях применяются пособия, выполненные педагогом. Дети пользуются красками, кисточками, ножницами, бумагой и другими необходимыми материалами. Своеобразие прикладного искусства позволяет применять на занятиях технику аппликации из цветной бумаги. В работе с бумагой можно использовать такую форму, как выполнение композиции с помощью шаблона. Программа имеет художественно-эстетическую направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации
Цель кружковой деятельности: Творческое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами работы с различным материалом. Кружок «Веселая аппликация» способствуют реализации следующих задач:
- приобщение ребенка к окружающей красоте;
- развитие воображения;
- самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия.
Программа внеурочной деятельности кружок «Веселая аппликация» разработана для занятий с детьми 1-2 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиям ФГОС начального общего образование. Занятия с разными материалами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоение программы.
Программа «Веселая аппликация» адресована учащимся 1-2 класса начальной школы и рассчитана на 10 часов. Учитывая возраст детей, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью руководителя каждому ребенку. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
В процессе занятий используются различные формы. А также различные методы:
Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.
Формой контроля сформированности представлений о различных способах работы с бумагой являются творческие отчёты, изобразительные работы, выставки.
Прогнозируемые результаты:
1.Личностные результаты:
- формирование умения отзывчиво относиться к ученикам, проявлять готовность оказать им посильную помощь;
- формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат,
- бережному отношению к труду.
2.Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться сравнивать способы действия и результат с эталоном;
- учиться корректировать , вносить изменения в работу;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
3.Познавательные УДД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
-учиться добывать новые знания: находить новые способы работы с бумагой, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;
-выбирать наиболее эффективные способы оформления работы.
4.Коммуникативные УДД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться планировать и осуществлять работу в группах, договариваться в коллективе, сотрудничать, принимать совместные решения и реализовывать их в творческих коллективных работах.
5.Предметные результаты:
- уметь узнавать и называть, в какой технике выполнена работа;
- уметь соблюдать правила техники безопасности;
- иметь представление о композиции на плоскости и в объёме.
2. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема занятий
Наглядность
Часы
Дата
1
Вводное занятие
Знакомство. План работы кружка. Знакомство с инструментами