Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивный час"»
МБОУ «Парцинская СОШ»
Зубово-Полянского муниципального района РМ
Рассмотрена Утверждена
на заседании МС МБОУ «Парцинская СОШ» Директор МБОУ «Парцинская СОШ»
Протокол № __ от ______________ 2017 года
Согласована _______________/ Балашова М. А.
Зам. Директора ВР __________ Глинова Е. В. «__»___________2017 год
Рабочая учебная программа
по внеурочной деятельности
(спортивно-оздоровительное направление)
«Спортивный час»
2 класс
(составитель – Балашова Е. Ф.)
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса разработана на основании:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
В основе данной программы лежит авторская программа В.И. Ляха, А.А. Здаевича «Спортивный час».
Место курса «Спортивный час» в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Занятия проводятся по 35 минут в соответствии с нормами СанПина.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Содержание внеурочной деятельности (34 часа)
«Русские народные игры» (11 часов) включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.
«Подвижные игры» (8 часов). Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты» (8 часов). Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.
«Игры различных народов» (7 часов). Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.
Тематическое планирование
№ раздела
Содержание
Количество часов
1
Русские народные игры
11
2
Подвижные игры
8
3
Игры различных народов
8
4
Эстафеты
7
Итого:
34
Календарно – тематическое планирование
№
Тема занятия
Характеристика видов деятельности обучающихся
Количество часов
Дата
План.
Факт.
Русские народные игры (11 часов)
1
Русская народная игра «Жмурки»
Выполняют игровые правила. Отрабатывают игровые приёмы. Игра на улице.
1
2
Русская народная игра «Кот и мышь»
Игровые правила. Выбирают и ограничивают игровое пространство. Проведение игры.
1
3
Русская народная игра «Горелки»
Учат правила игры. Проведение игры. Выполняют игровые правила.