kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Место курса «Спортивный час» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Занятия проводятся по 35 минут в соответствии с нормами СанПина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивный час"»

МБОУ «Парцинская СОШ»

Зубово-Полянского муниципального района РМ


Рассмотрена Утверждена

на заседании МС МБОУ «Парцинская СОШ» Директор МБОУ «Парцинская СОШ»

Протокол № __ от ______________ 2017 года

Согласована _______________/ Балашова М. А.

Зам. Директора ВР __________ Глинова Е. В. «__»___________2017 год












Рабочая учебная программа

по внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительное направление)

«Спортивный час»

2 класс

(составитель – Балашова Е. Ф.)



























2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса разработана на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • В основе данной программы лежит авторская программа В.И. Ляха, А.А. Здаевича «Спортивный час».


Место курса «Спортивный час» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Занятия проводятся по 35 минут в соответствии с нормами СанПина.


Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.


Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.


В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.


Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.





Содержание внеурочной деятельности (34 часа)


«Русские народные игры» (11 часов) включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.


«Подвижные игры» (8 часов). Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.


«Эстафеты» (8 часов). Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.


«Игры различных народов» (7 часов). Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.






Тематическое планирование


№ раздела

Содержание

Количество часов

1

Русские народные игры

11

2

Подвижные игры

8

3

Игры различных народов

8

4

Эстафеты

7


Итого:

34






Календарно – тематическое планирование


Тема занятия

Характеристика видов деятельности обучающихся

Количество часов

Дата

План.

Факт.


Русские народные игры (11 часов)

1

Русская народная игра «Жмурки»

Выполняют игровые правила. Отрабатывают игровые приёмы. Игра на улице.

1



2

Русская народная игра «Кот и мышь»

Игровые правила. Выбирают и ограничивают игровое пространство. Проведение игры.

1



3

Русская народная игра «Горелки»

Учат правила игры. Проведение игры. Выполняют игровые правила.

1



4

Русская народная игра «Салки»

Развивают ловкости, быстроту, внимание. Выполняют игровые правила.

1



5

Русская народная игра «Пятнашки»

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

1



6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

Учатся адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач.

1



7

Русская народная игра «Фанты»

Учатся активно играть, самостоятельно и с удовольствием.

1



8

Русская народная игра «Ловушка в кругу»

Игровые правила. Выбирают и ограничивают игровое пространство. Проведение игры.

1



9

Русская народная игра «Волк»

Учатся активно играть, самостоятельно и с удовольствием.

1



10

Русская народная игра «Птицелов»

Изучают правила игры. Разучивают игры. Проведение игры.

1



11

Русская народная игра «Пчёлки и ласточка».

Выполняют игровые правила. Отрабатывают игровые приёмы.

1




Подвижные игры (8 часов)

12

Подвижная игра «Совушка»

Игра способствует в игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения.

1



13

Подвижная игра «Мышеловка»

Игра способствует быстрому принятию решений, и приводить их в исполнение.

1



14

Подвижная игра «Пустое место»

Игровые правила. Выбирают и ограничивают игровое пространство. Проведение игры.

1



15

Подвижная игра «Карусель»

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

1



16

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Учат правила игры. Проведение игры. Выполняют игровые правила.

1



17

Подвижная игра «Конники-спортсмены»

Учатся адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач.

1



18

Подвижная игра «Карлики и великаны»

Игровые правила. Выбирают и ограничивают игровое пространство. Проведение игры.

1



19

Подвижная игра «Лягушата и цыплята»

Выполняют игровые правила. Отрабатывают игровые приёмы.

1




Игры различных народов (8 часов)

20

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

Взаимодействуют, ориентируются на партнёра в командных видах игры.

1



21

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

Учатся адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.

1



22

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

Учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1



23

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

Учатся совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им

1



24

Марийская народная игра «Катание мяча»

Способствует развитию физических способностей

1



25

Татарская народная игра «Серый волк»

Способствует взаимодействию со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

1



26

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр

1



27

Чувашская игра «Рыбки»

Учатся адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.

1




Эстафеты (7 часов)

28

Эстафета «Передача мяча»

Способствует быстрому принятию решений и приводить их в исполнение

1



29

Эстафета «С мячом»

Способствует взаимодействовать с одноклассниками в процессе выполнения эстафет

1



30

Эстафета зверей

Способствует формированию умений работы в коллективе

1



31

Эстафета «Быстрые и ловкие»

Учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1



32

Эстафета «Вызов номеров»

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

1



33

Эстафета по кругу

Учатся совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им

1



34

Эстафета с обручем

Взаимодействуют, ориентируются на партнёра в командных видах игры.

1



Планируемые результаты:


  • у обучающегося 2 класса выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • сформировано начальное представление о культуре движения;

  • обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

  • умение работать в коллективе.

  • активно играть, самостоятельно и с удовольствием;

  • в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

  • приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;

  • находить выход из критического положения;

  • быстро принимать решение и приводить его в исполнение;

  • проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

  • знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;

  • о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

  • уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивный час"

Автор: Балашова Екатерина Федоровна

Дата: 16.06.2018

Номер свидетельства: 473475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "По внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Увлекательный баскетбол»"
    ["seo_title"] => string(80) "po_vneurochnoi_deiatelnosti_sportivno_ozdorovitelnoi_napravlennosti_uvlekatelnyi"
    ["file_id"] => string(6) "483264"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541165143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления на основе учебной программы «Физическая культура» автор В.И. Лях "
    ["seo_title"] => string(153) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-na-osnovie-uchiebnoi-proghrammy-fizichieskaia-kul-tura-avtor-v-i-liakh"
    ["file_id"] => string(6) "187638"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426533321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности   спортивно-оздоровительного направления  «Азбука здоровья» "
    ["seo_title"] => string(108) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402769149"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства