kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я ПОЗНАЮ МИР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я ПОЗНАЮ МИР"»

I.Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана учебная программа по курсу «Я познаю мир»:

- Закон « Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 года №273- ФЗ (с изменениями и дополнениями).

- Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770 –КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.приказа от 29декабря 2014 года №1643).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред.приказа от 29 декабря 2014 года № 1644).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред.приказа от 29 декабря 2014 года № 1645).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (с изменениями).

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2012 года № 03-470 «О разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования».

- Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края «Об организации образовательной деятельности в I – IV классах в 2015 -2016 учебном году».

- Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 22 хутора Прикубанского муниципального образования Славянский район. Протокол № 1 от 31.08.2015года.

- Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования».

- Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 30.09.2015 г. № 47-15091/15-14 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края»

- Учебный план Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения Основной общеобразовательной школы № 22 хутора Прикубанского муниципального образования Славянский район Краснодарского края для 1- 4классов 2015- 2016 учебный год, утвержден решением педсовета ( протокол № 1 от31.08.2015года) «Особенности учебного плана».

Общие цели курса «Я познаю мир»

 - развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье

 Задачи:

- Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- Осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Роль курса в достижении обучающимися планируемых результатов

Предмет «Окружающий мир» приучает детей к целостному интегральному рациональному постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе .

II. Личностные и метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

- называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

2-й класс

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

- объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

- объяснять влияние притяжения Земли;

- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

- наблюдать за погодой и описывать её;

- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

- называть основные природные зоны и их особенности.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

3−4-й классы

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3−4-м классе является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений.

Часть 1. Обитатели Земли

1-я линия развития – уметь объяснять мир.

- приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

- объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

- приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

- перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

- доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

Часть 2. Моё Отечество

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

- узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

- отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

- объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

по году определять век, место события в прошлом;

- отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

- учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих умений.

Часть 1. Человек и природа

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

- объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;

- применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);

- называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;

- объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;

- объяснять, в чём главное отличие человека от животных;

- находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

- доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Часть 2. Человек и человечество

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

- по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;

- отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;

- объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

- объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

- замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.


III.Содержание курса внеурочной деятельности


№ п/п

Содержание, темы

Количество часов, отводимых на изучение

Авторская программа

1 кл.

2кл.

3кл.

4кл.


«Я и мир вокруг»






1

Как мы понимаем друг друга

-

5




2

Как мы узнаем, что перед нами

-

2




3

Времена года

-

4




4

Как ты узнаешь мир

-

3




5

Твоя семья и друзья

-

3




6

Что нас окружает

-

7




7

Живые обитатели планеты

-

8




8

Итоговое занятие

-

1





«Наша планета земля»

-

-




9

Введение



2



10

Земля и солнце

-

-

11



11

Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта.

-

-

4



12

Формы земной поверхности.

-

-

5



13

Земля наш общий дом.

-

-

7



14

Части света.

-

-

5




«Обитатели земли»






15

Вещество и энергия.

-

-

-

3


16

Оболочка планеты, охваченная жизнью.

-

-

-

4


17

Экологическая система.

-

-

-

4


18

Живые участники круговорота веществ.

-

-

-

5



«Мое Отечество»






19

Твои родные и твоя Родина.

-

-

-

3


20

Времена Древней Руси, Московского государства, российской империи, Советской России и СССР.

-

-

-

13


21

Современная Россия.

-

-

-

2



«Человек и природа»






22

Как работает организм человека.

-

-

-

-

7

23

Рукотворная природа.

-

-

-

-

8


«Человек и человечество»






24

Человек и его внутренний мир.

-

-

-

-

3

24

Человек в мире людей.

-

-

-

-

3

25

Человек и прошлое человечества

-

-

-

-

4

26

Человек и многоликое человечество.

-

-

-

-

4

27

Человек и единое человечество.

-

-

-

-

5


Всего:

-

33

34

34

34







V.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности


Библиотечный фонд (для учителя)

- Вахромеева М.Г. Растения Красной книги СССР. Береги природу!

- Т.И.Жукова. Часы занимательной зоологии.

- Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей.

- Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Учебно-методическое пособие.

- Л.Экономов. Мир наших чувств.

- Петров В.В. Растительный мир нашей Родины Книга для учителя.

- А.А.Воскрушев. О.А.Бурсий. Мир человека.

Библиотечный фонд. (для учащихся)

- Гэнери А. Я познаю мир Детская энциклопедия. Растения.

- Губанов И.А. и др. Популярная энциклопедия растений.

- Б. Б. Запартович, Э. Н. Криворучко. С любовью к природе:

/ Под ред.И. Д. Зверева.

- Леокум А. Скажи мне, почему…? Детская энциклопедия.

- Онегов А.С. Занимательная ботаническая энциклопедия: Цветущие травы.

- Петров В.В. Из жизни зеленого мира Пособие для учащихся.

- Петров В.В. Цветы. Моя первая книга о природе.

- Плешаков А.А. Зеленые страницы Книга для учащихся начальных классов.

- Г.К. Плотников. Животный мир Краснодарского края.

- Тайны живой природы. Рик Моррис.

Наглядные пособия

- Натуральные живые пособия :растения, животные.

- Коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых.

- Гербарии, коллекции насекомых.

- Изобразительные наглядные пособия – таблицы.

- Предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

Технические средства обучения.

- Компьютер

- Медиапроектор

- Интерактивная доска

- Лайбдиск

Экранно-звуковые пособия.

- Диск. «Звуки живой природы»

- Фильм «Многообразие животного мира»

- Фильм «Природа в разное время года»

- Фильм «Бережем природу»

- Презентация «Человек как часть природы»

- Презентация «Что такое снег»

- Презентация «Мой город в разное время года»

- Презентация «Виды транспорта на улице моего города»

- Презентация «Влияние света, тепла, воды на жизнь растений»

- Презентация «Звери и растения нашего края».

- Презентация «Красная книга»




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

творческой группы

МБОУ ООШ № 22

№ ___ от __________ 2015 г.

_________А.С.Гресь

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ Л.А.Журавель

«__» ___________ 2015




















































КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ХУТОРА ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН







УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета, протокол № 1

от 31.08.2015 года

Председатель педсовета

_______________ Т.Г.Ковях





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Я познаю мир»


Уровень образования (класс): начальное общее, (1-4 класс)


Количество часов: 135 часов


Учителя: Ткаченко Лидия Григорьевна, Нарыжная Анна Игоревна






Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы . В 2-х книгах. Книга 2. Образовательной системы «Школа 2100». Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч.ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. М.: Баласс, 2011. Авторы программы «Окружающий мир»: А.А.Вахрушев, Д.Д.данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин.




СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ Л.А.Журавель

подпись расшифровка подписи.

__________ 2015 год







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я ПОЗНАЮ МИР"

Автор: Ткаченко Лидия Григорьевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Я познаю мир»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_sotsialnomu_napravleniiu_ia_pozn"
    ["file_id"] => string(6) "580963"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1621473761"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя" 5-6 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznai-siebia-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234135"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443355195"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(65) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostipomatiematikiev5klassiepofgos"
    ["file_id"] => string(6) "263118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449489861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе по ФГОС 2014-2015"
    ["seo_title"] => string(73) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostipomatiematikiev5klassiepofgos20142015"
    ["file_id"] => string(6) "263119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449489957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства