kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Играем в теннис"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Играем в теннис" разработана для детей 10-18 лет. Срок реализации программы 5 лет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Играем в теннис"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Собинского района

Детский подростковый центр г. Лакинска










Модифицированная общеобразовательная

общеразвивающая программа



«ИГРАЕМ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»



Возраст обучающихся 11-16 лет

Срок реализации 5 лет








Педагог дополнительного образования

первой категории А.Н. Девиченская








Лакинск

2017 год



пояснительная записка

Программа «Настольный теннис» является модифицированной.

В основу программы положены научные и методические разработки по настольному теннису отечественных и зарубежных тренеров, применяемые в последние годы для подготовки спортсменов и Программы «Настольный теннис» Ю.П. Байгулова, ГОУ ЦРСДОД Министерства образования РФ 2004 года. Программа была  адаптирована к условиям работы в рамках учреждения дополнительного образования детей. В программе представлены цели и задачи работы объединения,  содержание материала по основным темам учебного курса: технической; тактической, физической, теоретической, распределение времени на перечисленные компоненты в течение учебного года.

Образовательная программа “Настольный теннис” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Актуальность программы

Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого педагога.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Отличительная особенность программы заключается в том, что она позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, способствует формированию физических качеств, пробуждению интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

Принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом.

Программа рассчитана на детей и подростков от 11 до 16 лет.

Срок реализации программы – 5 лет. 

Количество учащихся в группах: 1 года обучения - 15 человек,

2 год обучения – 12 человек,

3 год обучения и последующие – 10 человек.

Учебно-тренировочная нагрузка на группу 2 раза в неделю по 3 часа, 216 часов в год.

Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровой, в парах.

Форма проведения занятий: индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное.

цель: Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

задачи:

      1. Образовательные
  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);

  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

  • обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

      1. Развивающие
  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

  • развивать двигательные способности посредством игры в теннис;

  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

        1. Воспитательные
  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.

Форма и способы проверки результативности учебно-тренировочного процесса:

Основной показатель работы объединения по настольному теннису – выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно-качественных показателях технической, тактической, физической, теоретической подготовленности, физического развития.

В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты.  Регулярно проводятся игры, так как контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.










УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения – 216 часов

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы аттестации/ контроля

1

Введение, техника безопасности, правила дорожного движения

1

1

-


2

Физическая культура и спорт в России, области, городе

1

1

-



- история развития настольного теннис

1

1

-


3

Валеология

3

3

-



- лекция о ЗОЖ

2

2

-



- безопасность поведения – закон сохранения здоровья

1

1

-


4

Основы техники и тактики игры

171

28,5

142,5



Хватка ракетки, игровая стойка у стола, перемещение у стола, набивание мяча на ракетке.

12

2

10

Тест


Контроль нормативов физического развития

3

0,5

2,5

Тест


Плоский удар (откидка)

30

5

25

Зачёт


- слева

6

1

5



- справа

6

1

5



- перемещение влево-вправо при выполнении плоского удара

12

2

10



- «треугольник» плоским ударом

3

0,5

2,5



- перемещение влево-вправо при выполнении треугольника

3

0,5

2,5



Подача

54

9

45

Зачёт


- плоским ударом без вращения

12

2

10



- с верхним вращением

12

2

10



- с нижним вращением

9

1,5

7,5



- подача плоским ударом без вращения, с нижним вращением

3

0,5

2,5



- подача с различными вращениями

12

2

10



- приём подач плоским ударом, накатом, качем

6

1

5



Накат

36

6

30

Зачёт


- справа и слева по диагонали

12

2

10



- справа и слева по прямой

12

2

10



- накат различными способами

12

2

10



Кач (срезка)

36

6

30

Зачёт


- справа и слева по диагонали

12

2

10



- справа и слева по прямой

9

1,5

7,5



- кач справа и слева по диагонали и по прямой

3

0,5

2,5



- «Треугольник» качем

3

0,5

2,5



Атака с кача (срезки)

3

0,5

2,5



- справа и слева по диагонали

3

0,5

2,5



- справа и слева по прямой

3

0,5

2,5



Игры

15

-

15

Конкурс


- один против всех, крутиловка

15

-

15



Турниры

21

-

21

Соревнования


Заключительное занятие

3

-

3



ИТОГО

216

34,5

181,5



Содержание учебного плана 1 года обучения

Введение. Техника безопасности. Правила внутреннего распорядка. Знакомство с программой работы объединения. Техника безопасности на занятиях. Правила дорожного движения.

Физическая культура и спорт в России. Развитие настольного тенниса. История развития настольного тенниса в стране, области, городе. Выступление российских спортсменов на мировой арене.

Валеология. Пагубное влияние алкоголя, табакокурения и наркотиков на организм человека. Безопасное поведение дома, в школе, на улице.

Основы техники и тактики игры. Изучение способов хватки ракетки, игровых стоек у стола, перемещения у стола, набивание мяча на ракетке.

Краткое описание содержания по разделу

Изучение плоского удара, перемещения при плоском ударе, разные способы его подачи. Техника игры накатом по диагонали и по прямой. Техника игры качем. Проверить физическое развитие и потенциал де­тей. Выполнить перемещение влево, вправо при выполнении уда­ра, соблюдать принцип последовательности в обучении, воспитывать настойчивость, целеуст­ремленность, культуру поведения в коллективе, развивать ловкость, гибкость. Отрабатывать подачи с различным вращением мяча, укороченные и длинные подачи в различ­ные точки стола. Воспитывать инициативу, вы­держку, развивать выносливость, быстроту дви­жений, реакции, культуру поведения. Рассказать и показать правильную последова­тельность выполнения удара. Отработка удара справа и слева по диагонали, справа и слева по прямой, «треугольник» накатом сериями до 40 ударов. Воспитывать целеустремленность, на­стойчивость, выдержку. Развивать ловкость, гиб­кость движений, быстроту движений и реакции, отрабатывать технические приемы настольного тенниса.

Подраздел «Игры» используется не только как способ обучения и усовершенствования техники, тактики, координации движений, «чувства мяча», физической подготовки, но и как полезный отдых.

Подраздел «Турниры» позволяет выявить уровень ЗУН у учащихся, повторить правила игры, закрепить правила соревнований в одиночных и парных играх, воспитывать целеустремленность, настойчивость, выдержку, раз­вивать ловкость, гибкость.

Заключительное занятие предполагает контроль физической, технической и практической подготовки обучающихся, подведение итогов года и награждение лучших игроков.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения – 216 часов

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы аттестации/ контроля

1

Введение, техника безопасности

1

1

-


2

Физическая культура и спорт в России, области, городе

1

1

-



- история развития настольного теннис

1

1

-


3

Валеология

3

3

-



- лекция о вреде наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения

3

3

-


4

Основы техники и тактики игры

177

29

148

Зачёт


Хватка ракетки, игровая стойка у стола, перемещение у стола, набивание мяча на ракетке.

3

0,5

2,5



Подача

48

7,5

40,5

Зачёт


- без вращения, с верхним вращением

12

2

10



- подача плоским ударом без вращения, с нижним вращением. Игра по заданной схеме.

15

2

13



- подача с нижним вращением

3

0,5

2,5



- подача с различными вращениями

12

2

10



- приём подачи накатом

3

0,5

2,5



  • приём подач плоским ударом, атакующим ударом, качем. Индивидуальная подача

3

0,5

2,5



Накат

24

4

20

Зачёт


- справа и слева по диагонали

12

2

10



- справа и слева по прямой

12

2

10



«Треугольник» накатом в правый угол

6

1

5

Тест


«Треугольник» накатом в левый угол

6

1

5

Тест


«Треугольник» накатом в правый и левый углы

12

2

10

Зачёт


«Треугольник» качем в правый и левый углы

3

0,5

2,5

Зачёт


Восьмерка с углов и прямой

6

1

5

Тест


Атака с кача (срезки)

3

0,5

2,5

Зачёт


- справа и слева по диагонали

12

2

10

Тест


- справа и слева по прямой

12

2

10

Зачёт


Подрезка справа и слева

12

2

10

Тест


Технический прием «свеча» без вращения, с вращением

3

0,5

2,5

Зачёт


Удар по «свече» накатом, срезкой

3

0,5

2,5

Тест


Топ-спин справа (форхенд) по диагонали

6

1

5

Зачёт


Топ-спин справа (форхенд) по прямой

6

1

5

Тест


Комбинированные серии ударов. Викторина.

3

0,5

2,5

Зачёт


Игры

9

-

9

Конкурс


- один против всех

3

-

3



- попади в цель

3


3



- крутиловка

3


3



Турниры

24

-

24

Соревнования


ИТОГО

216

35

181



Содержание учебного плана 2 года обучения

Введение. Техника безопасности. Правила внутреннего распорядка. Знакомство с программой работы объединения. Техника безопасности на занятиях. Правила дорожного движения.

Физическая культура и спорт в России. Развитие настольного тенниса. История развития настольного тенниса в стране, области, городе. Выступление российских спортсменов на мировой арене.

Валеология. Пагубное влияние алкоголя, табакокурения и наркотиков на организм человека. Безопасное поведение дома, в школе, на улице и общественных местах.

Основы техники и тактики игры.

Краткое описание содержания по разделу

Изучение способов хватки ракетки, игровых стоек у стола, перемещения у стола, набивание мяча на ракетке.

Отрабатывать подачи с различным вращением мяча, укороченные и длинные подачи в различ­ные точки стола. Воспитывать инициативу, вы­держку, развивать выносливость, быстроту дви­жений, быстроту реакции. Воспитывать культуру поведения в коллективе, развивать интерес к спорту



Показать выполнение технического приема. От­рабатывать и комплексно применять технические приемы настольного тенниса во время игры. Раз­вивать интерес к спортивным играм, двигатель­ную память и скорость мышления, использовать игры не только как способ обучения и усовер­шенствования техники, тактики, координации движения, «чувства мяча», но и как интересный и полезный отдых для большой компании, форми­ровать потребность в здоровом образе жизни.

Показ выполнения технических приемов, от­рабатывать и комплексно применять технические приемы настольного тенниса во время игры, раз­вивать интерес к спортивным играм, двигатель­ную память и скорость мышления

Подраздел «Игры» используется не только как способ обучения и усовершенствования техники, тактики, координации движений, «чувства мяча», физической подготовки, но и как полезный отдых.

Подраздел «Турниры» позволяет выявить уровень ЗУН у учащихся, повторить правила игры, закрепить правила соревнований в одиночных и парных играх, воспитывать целеустремленность, настойчивость, выдержку, раз­вивать ловкость, гибкость.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 год обучения – 216 часов

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика


1

Введение, техника безопасности

1

1

-


2

Физическая культура и спорт в России, области, городе

2

2

-


3

Валеология. Лекция о здоровом образе жизни

3

3

-


4

Основы техники и тактики игры

171

28,5

142,5

Зачёт


Хватка ракетки, игровая стойка у стола, перемещение у стола, набивание мяча на ракетке. Подача с верхним вращением

6

1

5

Тест


Подача

18

3

15

Зачёт


- плоским ударом без вращения, с нижним вращением

3

0,5

2,5



- подача с различными вращениями

12

2

10



- приём подач плоским ударом, атакующим ударом, качем

3

0,5

2,5



Накат справа и слева по диагонали и по прямой

36

6

30

Тест


«Треугольник» накатом в левый угол

3

0,5

2,5

Зачёт


«Треугольник» накатом в правый и левый угол

6

1

5

Тест


Контрудар слева накатом

3

0,5

2,5

Зачёт


«Восьмёрка» с углов

3

0,5

2,5

Тест


«Восьмёрка» по прямой

3

0,5

2,5

Зачёт


Кач (срезка)

24

4

20

Зачёт


- справа и слева по диагонали

12

2

10



- справа и слева по прямой

12

2

10



«Треугольник» качем в правый и левый углы

3

0,5

2,5

Тест


«Восьмёрка» по прямой и с углов

3

0,5

2,5

Зачёт


Атака с кача (срезки)

18

3

15

Зачёт


- справа и слева по диагонали

9

1,5

7,5



- справа и слева по прямой

9

1,5

7,5



Подрезка справа и слева. Игра по заданной схеме.

12

2

10

Тест


Технический приём «свеча»

6

1

5

Зачёт


- без вращения

3

0,5

2,5



- с вращением

3

0,5

2,5



Удар по «свече»

12

2

10

Зачёт


- накатом

6

1

5



- срезкой

6

1

5



Топ - спин

12

2

10

Зачёт


- справа и слева (форхенд) по диагонали

6

1

5



- справа и слева (форхенд) по прямой

6

1

5



Комбинированная серия ударов. Викторина.

3

0,5

2,5

Тест


Игры

9

-

9

Конкурс


Турниры. Правила одиночных и парных игр.

27

1

26

Соревнование


Заключительное занятие

3

-

3



ИТОГО

216

35,5

180,5



Содержание учебного плана 3 года обучения

Введение. Техника безопасности. Правила внутреннего распорядка. Знакомство с программой работы объединения. Техника безопасности на занятиях. Правила дорожного движения.

Физическая культура и спорт в России. Развитие настольного тенниса. История развития настольного тенниса в стране, области, городе. Выступление российских спортсменов на мировой арене.

Валеология. Пагубное влияние алкоголя, табакокурения и наркотиков на организм человека. Безопасное поведение дома, в школе, на улице и общественных местах.

Основы техники и тактики игры.

Краткое описание содержания по разделу

Закрепление способов хватки ракетки, игровых стоек у стола, перемещения у стола, набивание мяча на ракетке. Отрабатывать подачи с различным вращением мяча, укороченные и длинные подачи в различ­ные точки стола. Воспитывать инициативу, вы­держку, развивать выносливость, быстроту дви­жений, быстроту реакции. Воспитывать культуру поведения в коллективе, развивать интерес к спорту. Рассказать и показать правильную последова­тельность выполнения удара, отрабатывать удары справа и слева по диагонали, справа и слева по прямой, «треугольник» накатом» сериями до 40 ударов. Воспитывать целеустремленность, на­стойчивость, выдержку, развивать ловкость, гиб­кость движений, быстроту реакции. Показать выполнение удара. Отрабатывать и применять удар как средство завершения ата­кующих действий. Отрабатывать удар справа и слева по диагонали. Отрабатывать удар справа и слева по прямой, «треугольник» в правый и ле­вый углы, восьмерку с углов и по прямой.

Подраздел «Игры» используется не только как способ обучения и усовершенствования техники, тактики, координации движений, «чувства мяча», физической подготовки, но и как полезный отдых.

Подраздел «Турниры» позволяет выявить уровень ЗУН у учащихся, повторить правила игры, закрепить правила соревнований в одиночных и парных играх, воспитывать целеустремленность, настойчивость, выдержку, раз­вивать ловкость, гибкость.

Заключительное занятие предполагает контроль физической, технической и практической подготовки обучающихся, подведение итогов года и награждение лучших игроков.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 год обучения – 216 часов


Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы аттестации/ контроля

1

Введение, техника безопасности

1

1

-


2

Физическая культура и спорт в России, области, городе

2

2

-


3

Валеология. Лекция о вреде наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения

3

3

-


4

Основы техники и тактики игры

147

24

123

Зачёт


Хватка ракетки, игровая стойка у стола, перемещение у стола, набивание мяча на ракетке. Подача с верхним вращением

6

1

5

Тест


Подача

36

6

30

Зачёт


- тренировка сложных подач и их приёма

18

3

15



- подача с различными вращениями

18

3

15



Накат

24

4

20

Зачёт


- справа и слева по диагонали

12

2

10



- справа и слева по прямой

12

2

10



«Треугольник» накатом в левый угол

3

0,5

2,5

Тест


«Треугольник» накатом в правый и левый угол

3

0,5

2,5

Зачёт


Отражение мяча «подкруткой», «подрезкой»

18

3

15

Тест


- отражение мяча «подкруткой»

9

1,5

7,5



- отражение мяча «подрезкой»

9

1,5

7,5



Кач (срезка)

18

3

15

Зачёт


- справа и слева по диагонали

9

1,5

7,5



- справа и слева по прямой

9

1,5

7,5



Индивидуальная работа. Судейская практика.

39

6

33

Тест


- индивидуальная короткая подача

18

3

15



- судейская практика

21

3

18



Игры

39

4,5

34,5

Конкурс


- различными ударами без потери мяча

9

1,5

7,5



- игры по прямым/ диагоналям

10

1

9



- тактика парной игры

10

1

9



- спаррин-тренировки

10

1

9



Турниры

21

-

21

Соревнование


Заключительное занятие

3

-

3



ИТОГО

216

34.5

181,5







Содержание учебного плана 4 года обучения

Введение. Техника безопасности. Правила внутреннего распорядка. Знакомство с программой работы объединения. Техника безопасности на занятиях. Правила дорожного движения.

Физическая культура и спорт в России. Развитие настольного тенниса. История развития настольного тенниса в стране, области, городе. Выступление российских спортсменов на мировой арене.

Валеология. Пагубное влияние алкоголя, табакокурения и наркотиков на организм человека. Безопасное поведение дома, в школе, на улице и общественных местах.

Основы техники и тактики игры.

Краткое описание содержания по разделу

Закрепление способов хватки ракетки, игровых стоек у стола, перемещения у стола, набивание мяча на ракетке.

Совершенствование подачи с различным вращением мяча, укороченные и длинные подачи в различ­ные точки стола. Отработка правильной последова­тельности выполнения удара, механическая отработка ударов справа и слева по диагонали, справа и слева по прямой, «треугольник» накатом сериями до 40 ударов. Совершенствование удара и атаки качем (срезкой), справа и слева по прямой, «треугольник» в правый и ле­вый углы, восьмерку с углов и по прямой. Отработка и применение удара как средства завершения ата­кующих действий. Воспитание целеустремленности, на­стойчивости, выдержки, развитие ловкости, гиб­кости движений, быстроты реакции.

Индивидуальная работа. Судейская практика. Изучение индивидуальной короткой подачи, индивидуальные занятия с обучающимися по совершенствованию техники и тактики игры. Подготовка помощников для организации занятий и проведению соревнований. Занимающиеся овладевают терминологией настольного тенниса и применяют ее на занятиях, умеют провести разминку в группе, изучают основные правила игры, систему проведения соревнований, участвуют в судействе учебных игр в качестве ведущего судьи.

Подраздел «Игры» используется не только как способ обучения и усовершенствования техники, тактики, координации движений, «чувства мяча», физической подготовки, но и как полезный отдых.

Подраздел «Турниры» позволяет выявить уровень ЗУН у учащихся, повторить правила игры, закрепить правила соревнований в одиночных и парных играх, воспитывать целеустремленность, настойчивость, выдержку, раз­вивать ловкость, гибкость.

Заключительное занятие предполагает контроль физической, технической и практической подготовки обучающихся, подведение итогов года и награждение лучших игроков.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


5 год обучения – 216 часов


Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма аттестации/ контроля

1

Введение, техника безопасности, правила дорожного движения

1

1

-


2

Физическая культура и спорт в России, области, городе

1

1

-



- история развития настольного теннис

1

1

-


3

Валеология

3

3

-



- лекция о вреде наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения

2

2

-



- безопасность поведения – закон сохранения здоровья

1

1

-


4

Основы техники и тактики игры

150

25

125

Зачёт


Хватка ракетки, игровая стойка у стола, перемещение у стола, набивание мяча на ракетке. Подача с нижним вращением.

6

1

5

Тест


Контроль нормативов физического развития

6

1

5

Зачёт


Интегральная (игровая) подготовка

36

6

30

Зачёт


- освоение топ-спина справа и слева

18

3

15



- тактика и техника одиночной игры

18

3

15



Индивидуальная работа. Судейская практика.

36

6

30

Зачёт


- отработка технических приёмов настольного тенниса

18

3

15



- судейская практика

18

3

15



Передвижения при игре

30

5

25

Зачёт


- упражнения «треугольник», «восьмёрка»

12

2

10



- техника передвижения

9

1,5

7,5



- фазы движения мяча

9

1,5

7,5



Парные игры. Стратегия и тактика.

36

6

30

Зачёт


- тактика парной игры

18

3

15



- способы передвижений при парной игре

18

3

15



Игры

36

6

30

Конкурс


- различными ударами без потери мяча

9

1,5

7,5



- игры по прямым/ диагоналям

9

1,5

7,5



- тактика парной игры

9

1,5

7,5



- спарринг-тренировки

9

1,5

7,5



Турниры

21

-

21

Соревнование


Заключительное занятие

3

-

3



ИТОГО

216

37

179


Содержание учебного плана 5 года обучения

Введение. Техника безопасности. Правила внутреннего распорядка. Знакомство с программой работы объединения. Техника безопасности на занятиях. Правила дорожного движения.

Физическая культура и спорт в России. Развитие настольного тенниса. История развития настольного тенниса в стране, области, городе. Выступление российских спортсменов на мировой арене.

Валеология. Пагубное влияние алкоголя, табакокурения и наркотиков на организм человека. Безопасное поведение дома, в школе, на улице и общественных местах.

Основы техники и тактики игры.

Краткое описание содержания по разделу

Закрепление способов хватки ракетки, игровых стоек у стола, перемещения у стола, набивание мяча на ракетке.

Задачи интегральной подготовки: приобретение и совершенствование спортивного мастерства; комплексное совершенствование всех сторон подготовленности (физической, технической, тактической, психологической, теоретической); комплексная реализация всех сторон подготовленности к соревновательной деятельности. Планирование тактических действий при одиночной игре. Применение различных тактических приемов против теннисистов разных стилей игры и характеров. Выбор позиции. Выбор темпа игры. Использование тех или иных ударов в зависимости от техники игры противника.

Индивидуальная работа. Судейская практика. Изучение индивидуальной короткой подачи, индивидуальные занятия с обучающимися по совершенствованию техники и тактики игры. Подготовка помощников для организации занятий и проведению соревнований. Занимающиеся овладевают терминологией настольного тенниса и применяют ее на занятиях, умеют провести разминку в группе, изучают основные правила игры, систему проведения соревнований, участвуют в судействе учебных игр в качестве ведущего судьи.

Техника и тактика парных встреч. Особенности техники игроков при парных встречах, умение применять разнообразные технические приемы, передвижение у стола при парных встречах. Значение начальной расстановки игроков.

Подраздел «Игры» используется не только как способ обучения и усовершенствования техники, тактики, координации движений, «чувства мяча», физической подготовки, но и как полезный отдых.

Подраздел «Турниры» позволяет выявить уровень ЗУН у учащихся, повторить правила игры, закрепить правила соревнований в одиночных и парных играх, воспитывать целеустремленность, настойчивость, выдержку.

Заключительное занятие предполагает контроль физической, технической и практической подготовки обучающихся, подведение итогов года и награждение лучших игроков.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе освоения программы у учащихся должны сформироваться:

Предметные результаты:

  • приобретение необходимых дополнительных знаний по спортивной игре – настольный теннис;

  • умение правильно регулировать свою физическую нагрузку;

  • знание техники и тактики настольного тенниса;

  • развитие координации движений и основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты реакции;

  • развитие двигательных способностей посредством игры в настольный теннис.

Личностные результаты:

  • повышение творческой активности детей;

  • проявление инициативы и любознательности;

  • формирование ценностных ориентаций;

  • адаптация детей к условиям детско-взрослой общности;

  • развитие жизненных, социальных компетенций: автономность, ответственность, мировоззрение, гражданская позиция и т.д.

Метапредметные результаты:

регулятивные:

  • умение планировать свою деятельность,

  • проявлять инициативу и самостоятельность в обучении,

  • умение контролировать и оценивать действия;

коммуникативные

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении

учебных проблем,

  • принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

познавательные

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение

существенной информации из различных информационных источников.














К концу 1-ого года обучающийся должен знать:

  • правила одиночных игр

  • олимпийскую систему соревнований

  • технику выполнения основных ударов (плоский удар, кач, накат)

  • историю развития игры в России

К концу 1-ого года обучающийся должен уметь:

  • выполнять основные технические приёмы

  • выполнять сложные движения с определённой силой и скоростью.


К концу 2-ого года обучающийся должен знать:

  • тенденции развития настольного тенниса в наши дни

  • технику выполнения основных нападающих и оборонительных ударов

  • технику выполнения несложных комбинаций ударов

К концу 2-ого года обучающийся должен уметь:

  • выполнять без ошибок основные технически приёмы

  • выполнять технические приёмы и их сочетания

  • пользоваться спортивными терминами


К концу 3-ого года обучающийся должен знать:

  • влияние накладок на технику и тактику игры

  • состав судейской коллегии и обязанности судей

  • тенденции развития настольного тенниса в мире, России, городе

  • тактические варианты игры при игре против защиты и нападения

К концу 3-ого года обучающийся должен уметь:

  • правильно выбирать тактику в зависимости от игры соперника

  • серийно выполнять сложные элементы игры

  • в совершенстве выполнять и комбинировать базовые элементы игры


К концу 4-ого года обучающийся должен знать:

  • все основные системы соревнований в настольном теннисе

  • тактические варианты игры

  • все основные типы инвентаря и их влияние на игру

  • методы психологического воздействия на теннисиста

К концу 4-ого года обучающийся должен уметь:

  • оценивать психологическое состояние своё и соперника

  • анализировать и корректировать игру

  • использовать все изученные приёмы игры

  • организовывать и проводить соревнования внутри учреждения






К концу 5-ого года обучающийся должен знать:

  • способы корректировки техники тактики игры

  • способы психологического давления

К концу 5-ого года обучающийся должен уметь:

  • анализировать технику и тактику своей игры и игры соперника

  • в совершенствовании комбинировать сложные элементы игры

  • владеть навыками судьи 1-ой категории


Механизм оценивания полученных образовательных результатов

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется через:

  • зачёты по технике и тактике игры

  • соревнования различного уровня

  • выполнение контрольных нормативов


ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Входной контроль:

  • выявление навыков игры

  • определение причин отклонения от стандартной игры

  • пути корректировки игры

Текущий контроль:

  • контроль теоретических знаний

  • выявление отстающих обучающихся

  • составление программы индивидуальной работы с отстающими

Итоговый контроль:

  • проведение зачётов по итогам года

  • участие в соревнованиях различного уровня

  • результаты соревнований


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по настольному теннису разработана на основе закономерностей и принципов спортивной тренировки. При ее разработке использованы практические рекомендации спортивной медицины, теории физического воспитания, спортивной педагогики, физиологии, гигиены и психологии.

Программа обеспечивает преемственность в решении задач укрепления здоровья обучающихся, гармоничного развития всех органов и систем организма, воспитание сознательной заинтересованности занятиями спортом, помогает овладеть техникой и тактикой настольного тенниса, развивает общие и специальные физические качества, создаёт предпосылки для спортивного совершенствования и достижения результатов.

Эффективность процесса подготовки обучающихся в значительной степени зависит от знания педагогом возрастных особенностей детей и подростков и их учета при построении учебно-тренировочной работы. Согласно физиологической периодизации, все дети школьного возраста делятся на три возрастные группы: 6-10 лет младший школьный возраст; 11-14 лет средний школьный возраст, или подростковый; 15-17 лет старший школьный возраст, или начало юношеского возраста.

Каждой возрастной группе свойственны особенности строения и функций систем организма и психологические особенности.

Младший школьный возраст характеризуется относительно-равномерным развитием опорно-двигательного аппарата детей. Длина тела увеличивается больше, чем масса тела. Суставы подвижны, связочный аппарат эластичен. В нервной системе преобладает процесс возбуждения, высокая потребность в движении.

Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела подростков. Наступает процесс полового созревания, высокий темп развития дыхательной системы, центрально-нервной системы, сердечнососудистая система демонстрирует морфологическую и функциональную незрелость. Учебно-тренировочный процесс все более индивидуализируется, средства, используемые в занятиях, по форме и содержанию приближаются к игровой деятельности.

С учетом указанных особенностей занятия должны отличаться разнообразием средств, методов и организационных форм. При определении тренировочных и соревновательных нагрузок, выполнении работы на развитие физических качеств, обучении техники и тактики следует учитывать периоды полового созревания и сенситивные (благоприятные) фазы развития того или иного физического качества

Чередование тренировочной нагрузки и отдыха – одно из главных условий рациональной организации занятий. Педагог должен учитывать методы воспитания морально-волевых качеств: убеждения, разъяснения, поощрения, группового взаимодействия, самовнушения, приучения к повышенной трудности занятий и ситуационной тренировки и другие.

Форма организации и проведения занятия:

  • групповая

  • подгрупповая

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса :

  • словесный

  • объяснение нового материала

  • рассказ

  • наглядный показ педагогом

  • практические занятия




МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для проведения занятий по настольному теннису используются: столы для настольного тенниса, сетки, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, а также инвентарь и оборудование для ОФП.







Литература для педагога:


              1. Амелин А.Н., Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта). М. ФиС. 1979.

              2. Байгулов П.Ю., Романин Н.Н. Основы настольного тенниса. М. ФиС. 1979. 160 с.

              3. Гринберг Г.Л. Настольный теннис. Техника, тактика, методика обучения. Кишинев. Картя Молдановескэ. 1973.

              4. Кондратьева Г., Шокин А. Теннис в спортивных школах. ФиС. 1979.

              5. Настольны теннис. Правила соревнований. М. ФиС. 1984.

              6. Орман Л. Современный настольный теннис. М. ФиС.1985.

              7. Розин Б.М. Чудеса малой ракетки. Душанбе:Ирфон. 1986.

              8. Синегубов П.М. настольный теннис. Программа для спортивных секций коллективных секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. М. ФиС. 1978.

Литература для обучающихся:


  1. Амелин А.Н., Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта). М. ФиС. 1979.

  2. Байгулов П.Ю., Романин Н.Н. Основы настольного тенниса. М. ФиС. 1979.160 с.

  3. Кун А. Всеобщая история физической культуры и спорта.

Под редакцией Столбова В.В.. М. Радуга. 1982.

  1. Настольны теннис. Правила соревнований. М. ФиС. 1984.

  2. Орман Л. Современный настольный теннис. М. ФиС.1985.

  3. Розин Б.М. Чудеса малой ракетки. Душанбе:Ирфон. 1986.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Играем в теннис"

Автор: Девиченская Антонина Николаевна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивная мастерская «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivnaia-mastierskaia-nastol-nyi-tiennis"
    ["file_id"] => string(6) "217837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433491683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа "Настольный теннис""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghrammanastolnyitiennis"
    ["file_id"] => string(6) "267220"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450338514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа "СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ" (внеурочная деятельность по физической культуре) - 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_sportivnye_igry_vneurochnaia_deiatelnost_po_fizicheskoi_kult"
    ["file_id"] => string(6) "474108"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529737758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»"
    ["seo_title"] => string(114) "adaptirovannaiaosnovnaiaobrazovatielnaiarabochaiaprogrammadopolnitielnogoobrazovaniiavospitannikovnastolnyitiennis"
    ["file_id"] => string(6) "271184"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451395401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа здоровьесбережения у учащихся на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-zdorov-iesbieriezhieniia-u-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "194279"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427740404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства