kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Азбука здоровья" (внеурочная деятельность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности  и направлена  на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Азбука здоровья" (внеурочная деятельность)»

Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся.

Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • Организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности.

  • Воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Поставленные цели определяют следующие задачи:

  • Создать правильные представления о здоровом образе жизни.

  • Формировать у младших школьников ценностного отношения к здоровью.

  • Сформировать представление о рациональной организации режима дня; научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

  • Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

  • Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.


Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрация, занятия в классе и в природе, уроки – путешествия, уроки-КВН, праздники, игры, викторины, экскурсии, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

- чтение стихов, сказок, рассказов;

- постановка драматических сценок, спектаклей;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- организация подвижных игр;

- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Результатом практической деятельности по программе формирования здорового и безопасного образа жизни можно считать следующее:


    • Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.

    • Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. Развитие физического потенциала школьников.

    • Повышение приоритета здорового образа жизни.

    • Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

    • Повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса, района.

    • Сформированность первоначальных навыков по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.


Ожидаемые результаты.


Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.

Обучающиеся должны уметь правильно строить режим дня и выполнять его; распознавать и анализировать опасные для здоровья ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; применить общепринятые правила коммуникации; взаимодействовать экологически с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь) безопасна для жизни.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, русский язык, технология, изобразительное искусство, физическая культура.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

Занятия проводятся в учебном кабинете, на спортплощадке.

Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями (тренинги, аэробные упражнения, оздоровительные минутки - упражнения для глаз, осанки, рук, самомассаж, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития ребенка. Также используются песни о здоровье, рисование, соответствующие темам уроков, загадки, пословицы, поговорки, в которых заключен многовековой опыт русского народа по сохранению и укреплению здоровья.

Описание места курса в учебном плане

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю - 34 часа в год. Продолжительность занятий 35-40 минут.

Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими СанПиНами.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребенку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

Содержание программы связано со многими учебными предметами, такими как окружающий мир, литературное чтение, физическая культура, изобразительное искусство.

Содержание программы

Введение. Здравствуй, школьная страна! (2 ч)


Повторение пройденного во 2 классе. Правила поведения в школе, ТБ.

Правила здорового образа жизни (8 часов)

Что мы знаем о ЗОЖ? Понятие о здоровом образе жизни. Анализ своего образа жизни и здоровья. Представление об особенностях питания в летний и зимний периоды; о пользе овощей, фруктов, соков. Правила здорового питания. О необходимости сознательного участия в охране здоровья и в создании условий учебы, труда, быта, способствующих здоровью. Важность подвижных спортивных игр для развития двигательных способностей. О вредных привычках.


Безопасность в повседневной жизни (10 часов)

Соблюдение правил безопасности на улице, водоемах, в общественных местах. Что такое чрезвычайные ситуации, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Лекарства. Правила приема лекарственных препаратов, свойства лекарств. Из чего делают медикаменты. О недопустимости бесконтрольного их употребления. Навык аккуратного обращения с лекарствами. Знание правил безопасного обращения с бытовыми предметами.


Охраняя природу - сохраняем себя! (5 часов)

Природа и мы. Красная книга России. Страницы Красной книги. Красная книга Самарской области. Лекарственные и ядовитые растения. Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды. Умение распознавать опасные для здоровья грибы, ягоды, плоды. Предупреждение о возможной опасности при сборе грибов и ягод. Правила оказания помощи при отравлении грибами и ягодами.


Наши увлечения: польза и вред (9 часов)

Упражнения для глаз. У меня зазвонил телефон… Польза и вред телефона. Наш любимый интернет. Игры в интернете. Опасности интернета. Поколение Wi-Fi. Правила пользования беспроводной сетью. Шагает селфи по планете. Положительные и отрицательные стороны селфи. Повторение пройденного.



Перечень учебно-методического обеспечения:

Ноутбук

Проектор

Интерактивная доска

Список рекомендуемой литературы:

  1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2012

  2. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2010.

  3. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 2009.

  4. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 2013.

  5. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь - М.,2014



  1. Татарникова Л.Г. , ЗахаревичН.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 2014

  2. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 1999.

  3. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися. Мн.: «Тесей», 2011.


Интернет-ресурсы:


  1. Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/

  2. Сайт «Учительской газеты» http://www.ug.ru/

  3. Сайт «Все о детях и семье» http://www.7ya.ru/

  4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа "Азбука здоровья" (внеурочная деятельность)

Автор: Гусева Алевтина Михайловна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа "Азбука здоровья и безопасности""
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_azbuka_zdorovia_i_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "506056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554387421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности   спортивно-оздоровительного направления  «Азбука здоровья» "
    ["seo_title"] => string(108) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402769149"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "АЗбука здоровья"
    ["seo_title"] => string(17) "azbuka_zdorovia_2"
    ["file_id"] => string(6) "614780"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665511823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427971769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства