kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Декоративно – прикладное творчество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает    необходимой    эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, но и искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, основы художественного изображения, символика  орнамента,    связь   народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие    творческого опыта учащихся   в    процессе    собственной художественно-творческой активности.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Декоративно – прикладное творчество» »

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Молчановская средняя образовательная школа №1»


Рассмотрено

«_____» ___________2014

Руководитель МО

_________________

Ерепилова Е.А.


Согласовано

«_____» ___________2014

Заместитель директора

по УВР

_________________

Тимохина Л.А.


Утверждено

Приказ № ___

от «___» ________2014

Директор школы

__________________

Белоусова Е.Н.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Декоративно – прикладное творчество»


1 – 4 классы

на 2014 – 2015 учебный год







Учитель: Матяш Е.В.















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Этим обуславливается актуальность данной программы.

Младший школьный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии красоты эстетической и духовной. Как в прошлые годы, так и сегодня в структуре содержания образования доля эстетического воспитания более чем скромна. Поэтому учителя - практики ищут и разрабатывают новые подходы к приобщению к искусству.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, но и искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Проектирование гуманистической образовательной среды влечет за собой организацию особой культурной деятельности в детском объединении, что обеспечивает обучающемуся возможность выбора деятельности, родителям - возможность увидеть перспективы и потенциал своего ребенка.

Способы освоения содержания программы:

  • занимательный способ (формирование интереса к деятельности);

  • репродуктивный способ (овладение знаниями, умениями, навыками);

  • креативный способ (поисково-исследовательский).


Цель программы - формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства, воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.


Задачи программы

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии,

изобразительного искусства, математики, литературы способствовать

их систематизации;

  • формировать умения следовать устным инструкциям

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей

  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

  • развивать пространственное воображение.

Воспитывающие:

  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

  • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Реализация данной программы основана на следующих принципах:

  • приоритет интересов каждого обучающегося и учет его интеллектуальных и психофизических особенностей;

  • непрерывность образования (обучение, развитие, воспитание);

  • обеспечение комфортной эмоциональной среды и развивающего общения.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты создаваемого образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.



Прогнозируемые результаты.

По окончании обучения по программе «Декоративно – прикладное творчество» обучающийся обладает достаточным объемом знаний и умений для дальнейшего обучения в специализированных кружках, студиях, школах; проявляет коммуникативные способности.

В результате освоения основ художественного изображения и бумажного моделирования, обучающиеся должны получить знания по следующим параметрам:

1. Технические знания и умения:

  • правила техники безопасности;

  • требования к организации рабочего места;

  • использование инструментов, материалов и приспособлений;

  • знание свойств и особенностей различных материалов (бумага, картон, дерево)

  • умелое сочетание разных техник работы для реализации творческого замысла.

2. Знания о средствах выразительности:

  • использование цвета, как средства передачи настроения, состояния, выделения главного;

  • использование гармоничного сочетания, взаимосвязи, тонального объединения различных цветов при создании образа.

3. Композиция:

— выбор формата, масштаба, выразительности и правильности
компоновки.

4. Виды художественной деятельности:

— декоративное рисование (на основе народных традиций)

  • выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

  1. Уровень развития мыслительной деятельности:

  • образное мышление: создание ярких, выразительных образов;

  • воображение: творческая активность, фантазия, самостоятельное создание новых оригинальных образов;

  • аналитическое мышление: умение анализировать, давать оценку;

  • владение понятийным аппаратом (симметрия, фактура, квилинг)

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.


Программа курса предусматривает следующие способы проверки знаний и умений:

  • мини-конкурсы (обсуждение работ)

  • выставки

  • викторины

  • самостоятельное выполнение заданий

  • итоговая работа








Тематический план

1 класс 33 часа



п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Беседа по охране труда.

1


1

2.

Работа с бумагой и картоном

1

7

8

3.

Работа с тканью.


1

6

7

4.

Работа с бросовым материалом.


1

13

14

5.

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

1

2

3


ИТОГО:

5

28

33




Тематический план

2-4 классы 34 часа



п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Беседа по охране труда.

1


1

2.

Работа с бумагой и картоном

1

7

8

3.

Работа с тканью.


1

6

7

4.

Работа с бросовым материалом.


1

14

15

5.

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

1

2

3


ИТОГО:

5

29

34





У



чебно - тематическое планирование

1 класс (33 часа)/ 2-4 классы – 34 часа

п/п

Название разделов, темы

Всего часов

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Дата

План

Факт

1

Вводное занятие. Беседа по охране труда. Из истории происхождения ножниц. Беседа.

1ч.

Знакомить с правилами поведения на занятиях, а так же правилами пользования материалами и инструментами.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;



2

Работа с бумагой и картоном

1.Рассказ «Из истории бумаги».

2.Художественное моделирование из бумаги путем складывания. 3.Панно «Лесные мотивы».

4.Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.

5.Изготовление карнавальных масок.

6.Изготовление поздравительных открыток (по образцу).



8 ч.

Знакомить с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.

Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте.

Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ. Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании.

Производить разметку бумаги способом сгибания .

Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. Анализировать и сравнивать образцы.

Познавательные

- знаково-символические;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

Личностные

- самоопределение;



3

Работа с тканью.

1.Знакомство с наперстком.

2.Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов».

3.Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).

4.Знакомство и шитье мягкой игрушки.

5.Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).

6.Шитье коврика из лоскутков различной ткани.


7 ч.


Осваивать новые материалы, инструменты и приемы работы.

Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы.

Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ.

Декорировать изделие нитками.

Анализировать информацию.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.


Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

- смыслообразование;



4

Работа с бросовым материалом.

1. Конструирование дома для сказочных героев.

2.Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

3.Игрушки из пластмассовых

2.Работа с пластическими материалами.




7 ч


























Решать задачи на плоскостное конструирование. Составлять композиции на плоскости в заданном формате.

Наклеивать детали на основу. Анализировать информацию. Оценивать результаты выполненной работы.


Рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов "Конструктор.

Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей.

Упражняться в приемах сборки изделий.


Рассматривать и анализировать образцы.


Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.


Производить оценку выполненной работы.


Вспомнить способы изготовления птиц, животных, растений;

создавать части коллективной работы, воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;

развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;


Личностные

- нравственно- этическое оценивание;



5

Итоговое занятия

Оформление выставочных работ

3 ч.

Подведение итогов работы за год.

Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»

Выставка моделей, изготовленных в течение года.



Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Для успешной реализации данной программы используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:

1. Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой, метод примера.

2. Наглядные методы: использование подлинных вещей; просмотр фотографий, поделок, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов.

3. Практические методы :ролевые игры; изготовление предметов
(открыток, поделок, украшений); выполнение рисунков; экскурсии на
выставки.

  1. Методы стимулирования и мотивации: формирование опыта эмоционально-ценностных отношений у обучающихся; интереса к деятельности и позитивному поведению (соревнования, познавательные и ролевые игры, выставки и персональные выставки); долга и ответственности (учить проявлять упорство и настойчивость, предъявлять конкретные требования, разъяснять положительное в получении знаний).

  2. Методы контроля: теоретические и практические задания, тестирование, самоконтроль, ролевые игры.

  3. Методы создания положительной мотивации обучаемых:

  • эмоциональные: ситуации успеха, поощрение и порицание, познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью

  • волевые: предъявление образовательных требований, формирование ответственного отношения к получению знаний; информирование опрогнозируемых результатах образования.


Для реализации данной программы необходимы следующие комплексы:

  1. Методические комплексы, состоящие: из информационного материала и конспектов; сообщений по темам программ; технологических и инструкционных карт; фотоальбомов с изделиями воспитанников; методических разработок и планов конспектов занятий; методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям.

  2. Материалы для контроля и определения результативности занятий: тесты, вопросники, контрольные упражнения; схемы и алгоритмы заданий, деловые и развивающие игры.

  3. Развивающие и диагностирующие процедуры: тесты, психологические игры, кроссворды.

  4. Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные).

  5. Зрительный ряд: видеофильмы, фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, альбомы.

  6. Литературный ряд: стихи, легенды, сказки, высказывания.

  7. Музыкальный ряд: аудиокассеты с подбором мелодий, соответствующих темам занятий и способствующих созданию и поддержанию способностей и творческой атмосферы.

8. Техническое и материальное оснащение.

Оборудование: демонстрационный комплект инструментов для квилинга, инструменты для работы по росписи болванки матрешки, индивидуальные клеенки для стола, видеомагнитофон, музыкальный центр.

Приспособления: Скотч двусторонний, зажим, штемпельные подушечки, гребень с тонкими зубцами

Инструменты: ножницы с прямыми и закругленными лезвиями шило, кусачки, иголки, пинцеты, кисти (по количеству обучающихся)

Материалы: бумага, гофрированный картон, краски, калька, проволока, материал для основы (бумага, картон различной фактуры), наждачная бумага, грунтовка, лак, элементы декора.


Литература

  1. Арнхейм Р. Развитие художественного восприятия на уроках изобразительного искусства. -М., 2006г. стр. 21.

  2. Библер В.С. Методы художественного развития. - М., 2006 г. стр. 35.

3. Гончар В. В. Модульное оригами. — М.: Айрис, 2009.

  1. Дженкинс Джейн. Узоры и мотивы из бумажных лент. Интересные идеи. Перевод с англ. У. Сапциной. - Тверь: «Контент». - 2010.

  2. Зайцева А.А. Искусство квилинга: Магия бумажных лент/Анна Зайцева. - М.: Эксмо, 2010. - 64с: ил.

  3. Калинина Т.В. Концепция программы по изобразительной деятельности для начальной школы и школ искусств // Начальное образование России, инновации и практика - М.: Школа, 2004 .

  4. Калинина Т.В., Юсупова И.В. Путешествие с красками // Рабочая тетрадь по изобразительному искусству. - М.: Открытый мир, 2005.

  5. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. - М.: АСТ-пресс. -2011.









Календарно – тематическое планирование 2 – 4 класы

4 – 5 класс (68 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Знакомство с необходимыми инструментами и оборудованием для занятий.

1 ч.

Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.



Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

2

Простые формы

4 ч.

Знакомство с простыми формами киригами.

Знакомство с условными знаками, принятыми в киригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания и вырезания модели.

Изготовление простых форм в технике «киригами»


Познавательные

- знаково-символические;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

Личностные

- самоопределение;

3

Коробочки для упаковки подарков.

5 ч.

«Кусок торта».

«Снежинка»


Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

- смыслообразование;

4

Художественное моделирование

6 ч.

Конструирование птиц из бумаги

Новогодняя ёлочка

Снежинки - киригами

5

Открытки

8 ч.

Оформление композиций и поздравительных открыток.



6

Архитектура

5 ч.

Трехмерное воспроизведение архитектуры, геометрические узоры и различные повседневные объекты

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;


Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

7

Итоговое занятия

Оформление выставочных работ

3 ч.

Подведение итогов работы за год.

Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»

Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки».



Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матяш Елена Викторовна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги. Модульное оригами". "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-bumaghi-modul-noie-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "116983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412677365"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению  «ШКОЛА ЛЕПКИ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА» "
    ["seo_title"] => string(120) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchiekul-turnomu-napravlieniiu-shkola-liepki-iz-solionogo-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "141451"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418126919"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Народные узоры""
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostinarodnyieuzory"
    ["file_id"] => string(6) "260773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449001098"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства