РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» общекультурного направления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» общекультурного направления
Рабочая программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» общекультурного направления»
Рассмотрено
на заседании ШМО
рук-ль_________ /Л.А.Гордеева/
Протокол № ___
от «____»______2021 г.
Согласовано
зам. директора по УР
_______/Э.В.Антипова/
«_____»_______2021 г.
«Утверждаю»
Директор
МБОУ КСШ № 3
______/Д.Х.Ганиева/
Приказ № ______
«___»_______2021 г.
X
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Декоративно-прикладное искусство»
общекультурного направления
для учащихся 1в класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Кукморская средняя школа №3"
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Разработала:
Шафикова Гульназ Дамировна
воспитатель группы продленного дня
Пояснительная записка
Рабочая программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Цель программы: развитие личности учащихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
Задачи программы:
научить детей основным техникам изготовления поделок;
привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;
развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;
содействовать нравственно-эстетическому развитию ребенка.
Рабочая программа рассчитана на 33часа в год /1 час в неделю.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Содержание курса общекультурного направления, формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные результаты:формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные УУД:планировать свои действия;осуществлять итоговый и пошаговый контроль;адекватно воспринимать оценку учителя;различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу;самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные УУД:осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;высказываться в устной и письменной форме;анализировать объекты, выделять главное;осуществлять синтез (целое из частей);проводить сравнение, классификацию по разным критериям;устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения об объекте; осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;владеть монологической и диалогической формой речи;осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Содержание внеурочной деятельности
Изделия из природного материала.
Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.Овощные фантазии: «Поделки из овощей». Экскурсия в парк. «Очарование осеннего пейзажа. Сбор листьев для Засушивания». Аппликация из осенних листьев. Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа).
Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы.
Знакомство с жанромживописи. Панно - пейзаж изкусочков рваной бумаги.История мозаики. Панно -мозаика «Мои любимыесказочные герои»,выполненная из салфеток,скатанных в шарики.Мозаика из скорлупы яиц.Мозаика «Веселые узоры» (сиспользованием семян,камешек, листьев).
Работа с бумагой.
Современное производствобумаги (беседа, сообщенияподготовленных детей).Аппликация плоская иобъемная. «Корзина сцветами для мамы».Аппликация «Сказочныйпавлин» Работа в группах:мозаика из ватных шариков.Работа в группах:Складывание бумагиспособом оригами: ДедМороз и Снегурочка.Мастерим новогодние
игрушки и гирлянды.Художественноеконструированиеновогодних игрушек наоснове приемовсимметричного вырезания,складывания, скручивания,приклеивания, аппликации.Коллаж «Новогодняяканитель». Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».
Пластилиновая мозаика.
Пластилиновая мозаика на картоне «Зимушка-зима».Создание картины «Птицы внашем лесу». Панно «Веткарябины» КТД. Аппликация«Подводное царство».Пластилиновая картина«Домашние животные».Лепка из пластилина « Моилюбимые герои сказок».Создание картин на основесамостоятельно выбранной тематики. Выставка работ учащихся.
Техника Квиллинга.
История квиллинга. Цветочная поляна. Экзотические животные. КТД.
Оригами
Весёлые мордашки. Кувшинка. В лесу. КТД.
История моего имени
Способ вышивания крестом. Обучение. Вышивание своего имени. Проект: «Значение моего имени».
Формы организации внеурочной деятельности и виды деятельности
Тематические занятия, просмотр видеофильмов, викторины, практические работы, игровые тренинги, мероприятия, тесты, участие в конкурсы, разработка проектов, диспуты, экскурсии, выставки поделок, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Дата проведения
Примечание
план
факт
Изделия из природного материала (5часов)
1
Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.
03.09
2
Экскурсия в парк. «Очарование осеннего пейзажа. Сбор листьев для засушивания».
10.09
3
Аппликация из осенних листьев.
17.09
4
Аппликация из осенних листьев.
24.09
5
Знакомство с жанром живописи. Панно - пейзаж из кусочков рваной бумаги.
01.10
Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы (4часа)
6
История мозаики. Панно - мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики.
08.10
7
Овощные фантазии: «Поделки из овощей».
15.10
8
Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев).
22.10
9
Современное производство бумаги(беседа, сообщения подготовленных детей).
29.10
Работа с бумагой (8 часов)
10
Аппликация плоская и объемная. «Корзина с цветами для мамы».
12.11
11
Аппликация «Сказочный павлин»
19.11
12
Работа в группах: Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка.
26.11
13
Мастерим новогодние игрушки и гирлянды. Художественное конструирование новогодних игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.
03.12
14
Мастерим новогодние игрушки и гирлянды. Художественное конструирование новогодних игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.
10.12
15
Коллаж «Новогодняя канитель»
17.12
16
Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».
24.12
17
Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».
14.01
Пластилиновая мозаика (7 часов)
18
Пластилиновая аппликация на картоне «Зимушка-зима».