kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» общекультурного направления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» общекультурного направления»


Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль_________ /Л.А.Гордеева/

Протокол № ___

от «____»______2021 г.


Согласовано

зам. директора по УР

_______/Э.В.Антипова/



«_____»_______2021 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ КСШ № 3

______/Д.Х.Ганиева/

Приказ № ______

«___»_______2021 г.








X

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Декоративно-прикладное искусство»

общекультурного направления

для учащихся 1в класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Кукморская средняя школа №3"

Кукморского муниципального района Республики Татарстан













Разработала:

Шафикова Гульназ Дамировна

воспитатель группы продленного дня













Пояснительная записка


Рабочая программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Цель программы: развитие личности учащихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи программы:

  • научить детей основным техникам изготовления поделок;

  • привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;

  • развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;

  • содействовать нравственно-эстетическому развитию ребенка.

Рабочая программа рассчитана на 33часа в год /1 час в неделю.


Планируемые результаты внеурочной деятельности

Содержание курса общекультурного направления, формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные результаты:формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные УУД:планировать свои действия;осуществлять итоговый и пошаговый контроль;адекватно воспринимать оценку учителя;различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу;самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные УУД:осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;высказываться в устной и письменной форме;анализировать объекты, выделять главное;осуществлять синтез (целое из частей);проводить сравнение, классификацию по разным критериям;устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения об объекте; осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;владеть монологической и диалогической формой речи;осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Содержание внеурочной деятельности

Изделия из природного материала.

Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.Овощные фантазии: «Поделки из овощей». Экскурсия в парк. «Очарование осеннего пейзажа. Сбор листьев для Засушивания». Аппликация из осенних листьев. Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа).

Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы.

Знакомство с жанромживописи. Панно - пейзаж изкусочков рваной бумаги.История мозаики. Панно -мозаика «Мои любимыесказочные герои»,выполненная из салфеток,скатанных в шарики.Мозаика из скорлупы яиц.Мозаика «Веселые узоры» (сиспользованием семян,камешек, листьев).

Работа с бумагой.

Современное производствобумаги (беседа, сообщенияподготовленных детей).Аппликация плоская иобъемная. «Корзина сцветами для мамы».Аппликация «Сказочныйпавлин» Работа в группах:мозаика из ватных шариков.Работа в группах:Складывание бумагиспособом оригами: ДедМороз и Снегурочка.Мастерим новогодние

игрушки и гирлянды.Художественноеконструированиеновогодних игрушек наоснове приемовсимметричного вырезания,складывания, скручивания,приклеивания, аппликации.Коллаж «Новогодняяканитель». Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».

Пластилиновая мозаика.

Пластилиновая мозаика на картоне «Зимушка-зима».Создание картины «Птицы внашем лесу». Панно «Веткарябины» КТД. Аппликация«Подводное царство».Пластилиновая картина«Домашние животные».Лепка из пластилина « Моилюбимые герои сказок».Создание картин на основесамостоятельно выбранной тематики. Выставка работ учащихся.

Техника Квиллинга.

История квиллинга. Цветочная поляна. Экзотические животные. КТД.

Оригами

Весёлые мордашки. Кувшинка. В лесу. КТД.

История моего имени

Способ вышивания крестом. Обучение. Вышивание своего имени. Проект: «Значение моего имени».




Формы организации внеурочной деятельности и виды деятельности

Тематические занятия, просмотр видеофильмов, викторины, практические работы, игровые тренинги, мероприятия, тесты, участие в конкурсы, разработка проектов, диспуты, экскурсии, выставки поделок, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

Примечание

план

факт

Изделия из природного материала (5часов)

1

Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.

03.09



2

Экскурсия в парк. «Очарование осеннего пейзажа. Сбор листьев для засушивания».

10.09



3

Аппликация из осенних листьев.

17.09



4

Аппликация из осенних листьев.

24.09



5

Знакомство с жанром живописи. Панно - пейзаж из кусочков рваной бумаги.

01.10



Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы (4часа)

6

История мозаики. Панно - мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики.

08.10



7

Овощные фантазии: «Поделки из овощей».

15.10



8

Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев).

22.10



9

Современное производство бумаги(беседа, сообщения подготовленных детей).

29.10



Работа с бумагой (8 часов)

10

Аппликация плоская и объемная. «Корзина с цветами для мамы».

12.11



11

Аппликация «Сказочный павлин»

19.11



12

Работа в группах: Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка.

26.11



13

Мастерим новогодние игрушки и гирлянды. Художественное конструирование новогодних игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.

03.12



14

Мастерим новогодние игрушки и гирлянды. Художественное конструирование новогодних игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.

10.12



15

Коллаж «Новогодняя канитель»

17.12



16

Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».

24.12



17

Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».

14.01



Пластилиновая мозаика (7 часов)

18

Пластилиновая аппликация на картоне «Зимушка-зима».

21.01




19

Создание картины «Птицы в нашем лесу».

28.01



20

Панно «Ветка рябины» КТД.

04.02



21

Аппликация «Подводное царство».

18.02



22

Пластилиновая картина «Домашние животные».

25.02



23

Лепка из пластилина «Мои любимые герои сказок».

04.03



24

Мозаика из скорлупы яиц.

11.03



Техника Квиллинга (4 часа)

25

История квиллинга.

18.03



26

Цветочная поляна.

25.03



27

Экзотические животные. КТД.

08.04



28

Весёлые мордашки.

15.04



Оригами (3часа)

29

Кувшинка.

22.04



30

В лесу. КТД.

29.04



31

Способ вышивания крестом. Обучение.

06.05



История моего имени (2часа)

32

Вышивание своего имени.

13.05



33

Проект: «Значение моего имени».

20.05












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шафикова Гульназ Дамировна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства