kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «ШКОЛА ЛЕПКИ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка.

       Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей младшего школьного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

        Лепка как  деятельность в большей  мере, чем рисование или  аппликация, подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений.

       Еще одной специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Такая организация занятий  в виде  игры  углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

       Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной  литературой, с  наблюдением за живыми объектами.

      Создание ребенком  даже самых  простых  скульптур – творческий процесс.

       В системе  эстетического воспитания детей лепка занимает  определенное место и имеет свою специфику.

       При оформлении  поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «ШКОЛА ЛЕПКИ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА» »

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Молчановская средняя общеобразовательная школа №1»



Согласовано

«____»______________2014г.

Зам.директора по УВР______

Тимохина Л.А..


Утверждено

«____»_____________204г

Директор___________

Белоусова Е.Н.


Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«ШКОЛА ЛЕПКИ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА»

на 2014 – 2015 учебный год.


1,2 классы



















учитель: Матяш Елена Викторовна





Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.

В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определенное место и имеет свою специфику.

При оформлении поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.

Специфику лепки определяет материал.

Почему именно тесто и пластилин? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, а пластилин настолько претерпел изменение, что лепить им составляет для ребенка одно удовольствие, ведь сейчас есть:

  • пластилин, который застывает на воздухе, если его на сутки оставить.

  • пластилин, который нужно вываривать в воде, чтобы он затвердел.

  • пластилин, который запекают в духовке.

Поэтому пластилин до сих пор является интересным материалом для детского творчества.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста и пластилина.

Задачи:

образовательные:

  • ознакомление со способами деятельности – лепка игрушки, барельеф, скульптура;

  • овладение основами, умениями работы из целого куска, из отдельных частей создание образов;

  • формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

  • обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепки из теста и пластилина;

  • овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

развивающие:

  • повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;

  • формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;

  • развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

  • развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

воспитательные:

  • воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

  • соблюдение правил техники безопасности

  • понимание необходимости качественного выполнения образа;

  • конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера;

  • приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе.

коммуникативные:

  • умение работать в группах, учитывая мнение партнера;

  • аргументировать собственные мнения;

  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группах

В результате изучения программы обучающиеся

будут знать:

  • правила техники безопасности при работе с солёным тестом, пластмассовыми ножами;

  • правила работы с красками, кистями, клеем;

будут уметь:

  • делить тесто на части разными способами;

  • выполнять базовые формы (шар, лепёшка, яйцо, колбаска, жгутик);

  • соединять детали;

  • аккуратно вырезать детали из теста по шаблонам.

Прогнозируемые результаты:

1. Знание свойств солёного теста, приёмов работы с ним и умение изготавливать из них изделия декоративно-прикладного творчества.

2. Наличие интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

3. Сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.

Критерии результативности:

  • применение полученных знаний при изготовлении декоративных изделий;

  • соблюдение технологии изготавливаемых изделий;

  • отсутствие травм во время работы;

  • переход от простых работ к более сложным;




Формы подведения итогов

В течение учебного года по каждой теме проводятся обобщающие игровые занятия: «Путешествие колобка», «Мукосолька», «Придумаем сказку сами» и т. д. А так же викторины и тесты на различные темы. Подведение итогов может пройти в форме конкурсов:

  • конкурс на самую лучшую игрушку;

  • конкурс на самую интересную сказку;

  • конкурс «Оригинальная композиция» и т. д.

Формы и режим занятий

Учебная нагрузка обучения - 1 час в неделю. Программа рассчитана на детей 6-8 лет.

Содержание программы реализуется на занятиях следующих видов: учебные (теоретические и практические занятия, экскурсии); контрольные. Итоговые занятия по изученной теме могут быть одновременно и учебными и контрольными. Основным видом занятий является практическое.

Программа является примерной и носит вариативный характер. В зависимости от уровня знаний детей, от возникающих в процессе обучения ситуаций педагог может несколько увеличить или уменьшить время изучения отдельных тем при условии, что в результате будет обеспечено сознательное и прочное усвоение детьми всего материала, предусмотренного программой. А так же педагог может вносить в неё изменения в зависимости от своих интересов и пожеланий детей, материальной обеспеченности. Но при этом должен решать основные задачи.





Литература:

  1. К.Силаева: «Солёное тесто: украшения, сувениры, поделки». М: Изд. Эксмо, 2006г.

  2. И.Михайлова: «Лепим из солёного теста». М.Изд. Эксмо, 2006г.

  3. Лючия Пацци: Лепим из соленого теста. Забавные фигурки и оригинальные композиции. Издательство: Контэнт, 2012 г.

  4. Т. Давыдова Лепим из пластилина и соленого теста. Стрекоза-Пресс 2005г.





















Тематический план

1 класс (33 часа)




п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Введение.

1


1

2.

Мастерская художника

3,5

3,5

7

3.

Изготовление животных в технике- 9часов.

4,5

4,5

9

4.

Цикл творческих работ

5

11

16


ИТОГО:

14

19

33





Тематический план

2 класс (34 часа)




п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Введение.

1


1

2.

Мастерская художника

3,5

3,5

7

3.

Изготовление животных в технике- 9часов.

4,5

5,5

10

4.

Цикл творческих работ

5

11

16


ИТОГО:

14

20

34











Тематическое планирование

1 класс (33 часа) 2 класс (34 часа)

1 класс

2 класс

№ п\п


Количество часов

Формирование УУД

План

Факт

теория

практика

всего

1 класс

2 класс

1 класс

2 класс



Введение – 1час.






1

1

1.


Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Знакомство с необходимыми инструментами и оборудованием для занятий.

1


1

Личностные:

- ориентация на успех в учебной деятельности;

- чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

Регулятивные. обучащиеся научатся:

- планировать собственные действия, согласно цели;

- планировать собственную творческую деятельность;

- контролировать свою деятельность в форме сличения результата с эталоном;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в случае с расхождением эталонов

Познавательные.

обучающиеся научатся:

- находить нужную информацию в словарях и справочниках;

- устанавливать аналогии;

Коммуникативные.

- работать в группах, учитывая мнение партнера;

- аргументировать собственные мнения;

- задавать вопросы необходимые для организации работы в группе.







Мастерская художника – 7 часов





2

2

1.

Лепка базовых форм (шар, круглая лепёшка,   овальная лепёшка, валик, колбаска).

0.5

0.5

1





3-4

3-4

2.

Основные приемы «сплющивание», «расплющивание», «соединение 2-3 частей», «защипывание», «присоединение», прижимание; примазывание; вдавливание для получения полой формы; сглаживание поверхности формы; Изготовление арбуза и букв. Раскрашивание выполненной работы.

1

1

2





5

5

3.

Лепка помидорки, свёклы, огурца, картошки Раскрашивание выполненных работ.

0.5

0.5

1





6-7

6-7

4.

Коллективная работа. Композиция из основных форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.

1

1

2





8

8

5

Лепка цветов и растений

0.5

0.5

1







Изготовление животных в технике- 9часов.





9-10


1.

Лепка «Разные коты»

1

1

2








9-11

1*

2*

3*








11-12

12-13

2.

Лепка из целого куска «Гусеничка». «Улиточка»

1

1

2







13

14

3.

Лепка из нескольких частей «золотая рыбка», «Божья коровка»

0.5

0.5

1





14-15

15-16

4.

Лепка птиц

1

1

2







16-17

17-18

5.

Коллективная работа. Композиция из основных форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.

1

1

2







Цикл творческих работ- 16часов.





18-21

19-22

1.

Сходство и выразительность образа, строение, форма, характерные детали, использование налепов «Фрукты», «грибы», «ягоды».

1

3

4










22-24

23-25

2.

Декоративная тарелка. Приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев.

1

2

3









25-29

26-30

3.

Рельефная лепка «танцуют листья», «цветы-сердечки». «рамки для фотографий»

2

3

5









30-33

31-34

4.

Коллективная работа. Композиция из основных форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.

1

3

4













Всего

13

20

33








13*

21*

34*






Примечание: 1* - для второго класса






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матяш Елена Викторовна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141451


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства