kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «ШКОЛА ЛЕПКИ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка.

       Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей младшего школьного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

        Лепка как  деятельность в большей  мере, чем рисование или  аппликация, подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений.

       Еще одной специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Такая организация занятий  в виде  игры  углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

       Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной  литературой, с  наблюдением за живыми объектами.

      Создание ребенком  даже самых  простых  скульптур – творческий процесс.

       В системе  эстетического воспитания детей лепка занимает  определенное место и имеет свою специфику.

       При оформлении  поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «ШКОЛА ЛЕПКИ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА» »

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Молчановская средняя общеобразовательная школа №1»



Согласовано

«____»______________2014г.

Зам.директора по УВР______

Тимохина Л.А..


Утверждено

«____»_____________204г

Директор___________

Белоусова Е.Н.


Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«ШКОЛА ЛЕПКИ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА»

на 2014 – 2015 учебный год.


1,2 классы



















учитель: Матяш Елена Викторовна





Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.

В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определенное место и имеет свою специфику.

При оформлении поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.

Специфику лепки определяет материал.

Почему именно тесто и пластилин? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, а пластилин настолько претерпел изменение, что лепить им составляет для ребенка одно удовольствие, ведь сейчас есть:

  • пластилин, который застывает на воздухе, если его на сутки оставить.

  • пластилин, который нужно вываривать в воде, чтобы он затвердел.

  • пластилин, который запекают в духовке.

Поэтому пластилин до сих пор является интересным материалом для детского творчества.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста и пластилина.

Задачи:

образовательные:

  • ознакомление со способами деятельности – лепка игрушки, барельеф, скульптура;

  • овладение основами, умениями работы из целого куска, из отдельных частей создание образов;

  • формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

  • обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепки из теста и пластилина;

  • овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

развивающие:

  • повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;

  • формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;

  • развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

  • развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

воспитательные:

  • воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

  • соблюдение правил техники безопасности

  • понимание необходимости качественного выполнения образа;

  • конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера;

  • приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе.

коммуникативные:

  • умение работать в группах, учитывая мнение партнера;

  • аргументировать собственные мнения;

  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группах

В результате изучения программы обучающиеся

будут знать:

  • правила техники безопасности при работе с солёным тестом, пластмассовыми ножами;

  • правила работы с красками, кистями, клеем;

будут уметь:

  • делить тесто на части разными способами;

  • выполнять базовые формы (шар, лепёшка, яйцо, колбаска, жгутик);

  • соединять детали;

  • аккуратно вырезать детали из теста по шаблонам.

Прогнозируемые результаты:

1. Знание свойств солёного теста, приёмов работы с ним и умение изготавливать из них изделия декоративно-прикладного творчества.

2. Наличие интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

3. Сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.

Критерии результативности:

  • применение полученных знаний при изготовлении декоративных изделий;

  • соблюдение технологии изготавливаемых изделий;

  • отсутствие травм во время работы;

  • переход от простых работ к более сложным;




Формы подведения итогов

В течение учебного года по каждой теме проводятся обобщающие игровые занятия: «Путешествие колобка», «Мукосолька», «Придумаем сказку сами» и т. д. А так же викторины и тесты на различные темы. Подведение итогов может пройти в форме конкурсов:

  • конкурс на самую лучшую игрушку;

  • конкурс на самую интересную сказку;

  • конкурс «Оригинальная композиция» и т. д.

Формы и режим занятий

Учебная нагрузка обучения - 1 час в неделю. Программа рассчитана на детей 6-8 лет.

Содержание программы реализуется на занятиях следующих видов: учебные (теоретические и практические занятия, экскурсии); контрольные. Итоговые занятия по изученной теме могут быть одновременно и учебными и контрольными. Основным видом занятий является практическое.

Программа является примерной и носит вариативный характер. В зависимости от уровня знаний детей, от возникающих в процессе обучения ситуаций педагог может несколько увеличить или уменьшить время изучения отдельных тем при условии, что в результате будет обеспечено сознательное и прочное усвоение детьми всего материала, предусмотренного программой. А так же педагог может вносить в неё изменения в зависимости от своих интересов и пожеланий детей, материальной обеспеченности. Но при этом должен решать основные задачи.





Литература:

  1. К.Силаева: «Солёное тесто: украшения, сувениры, поделки». М: Изд. Эксмо, 2006г.

  2. И.Михайлова: «Лепим из солёного теста». М.Изд. Эксмо, 2006г.

  3. Лючия Пацци: Лепим из соленого теста. Забавные фигурки и оригинальные композиции. Издательство: Контэнт, 2012 г.

  4. Т. Давыдова Лепим из пластилина и соленого теста. Стрекоза-Пресс 2005г.





















Тематический план

1 класс (33 часа)




п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Введение.

1


1

2.

Мастерская художника

3,5

3,5

7

3.

Изготовление животных в технике- 9часов.

4,5

4,5

9

4.

Цикл творческих работ

5

11

16


ИТОГО:

14

19

33





Тематический план

2 класс (34 часа)




п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Введение.

1


1

2.

Мастерская художника

3,5

3,5

7

3.

Изготовление животных в технике- 9часов.

4,5

5,5

10

4.

Цикл творческих работ

5

11

16


ИТОГО:

14

20

34











Тематическое планирование

1 класс (33 часа) 2 класс (34 часа)

1 класс

2 класс

№ п\п


Количество часов

Формирование УУД

План

Факт

теория

практика

всего

1 класс

2 класс

1 класс

2 класс



Введение – 1час.






1

1

1.


Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Знакомство с необходимыми инструментами и оборудованием для занятий.

1


1

Личностные:

- ориентация на успех в учебной деятельности;

- чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

Регулятивные. обучащиеся научатся:

- планировать собственные действия, согласно цели;

- планировать собственную творческую деятельность;

- контролировать свою деятельность в форме сличения результата с эталоном;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в случае с расхождением эталонов

Познавательные.

обучающиеся научатся:

- находить нужную информацию в словарях и справочниках;

- устанавливать аналогии;

Коммуникативные.

- работать в группах, учитывая мнение партнера;

- аргументировать собственные мнения;

- задавать вопросы необходимые для организации работы в группе.







Мастерская художника – 7 часов





2

2

1.

Лепка базовых форм (шар, круглая лепёшка,   овальная лепёшка, валик, колбаска).

0.5

0.5

1





3-4

3-4

2.

Основные приемы «сплющивание», «расплющивание», «соединение 2-3 частей», «защипывание», «присоединение», прижимание; примазывание; вдавливание для получения полой формы; сглаживание поверхности формы; Изготовление арбуза и букв. Раскрашивание выполненной работы.

1

1

2





5

5

3.

Лепка помидорки, свёклы, огурца, картошки Раскрашивание выполненных работ.

0.5

0.5

1





6-7

6-7

4.

Коллективная работа. Композиция из основных форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.

1

1

2





8

8

5

Лепка цветов и растений

0.5

0.5

1







Изготовление животных в технике- 9часов.





9-10


1.

Лепка «Разные коты»

1

1

2








9-11

1*

2*

3*








11-12

12-13

2.

Лепка из целого куска «Гусеничка». «Улиточка»

1

1

2







13

14

3.

Лепка из нескольких частей «золотая рыбка», «Божья коровка»

0.5

0.5

1





14-15

15-16

4.

Лепка птиц

1

1

2







16-17

17-18

5.

Коллективная работа. Композиция из основных форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.

1

1

2







Цикл творческих работ- 16часов.





18-21

19-22

1.

Сходство и выразительность образа, строение, форма, характерные детали, использование налепов «Фрукты», «грибы», «ягоды».

1

3

4










22-24

23-25

2.

Декоративная тарелка. Приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев.

1

2

3









25-29

26-30

3.

Рельефная лепка «танцуют листья», «цветы-сердечки». «рамки для фотографий»

2

3

5









30-33

31-34

4.

Коллективная работа. Композиция из основных форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.

1

3

4













Всего

13

20

33








13*

21*

34*






Примечание: 1* - для второго класса






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матяш Елена Викторовна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141451


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства