kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности Информатика и ИКТ 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Настоящая  образовательная программа внеурочной деятельности  дает возможность учащимся 3 класса приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, научиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Педагогическая целесообразность программы «Информатика и ИКТ» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности Информатика и ИКТ 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронинская средняя общеобразовательная школа»

Томская область, Томский район, д. Воронино, ул. Центральная 63а

Тел (382-2) 950-296, 950-281; E-mail: [email protected]



Рассмотрена на заседании МО начальных классов

Протокол № 1

от 28.08.15 г.

Руководитель МО НК

___________Сысой Н.Ф.

Согласовано

ЗД по УВР



_____________Трупп С.В.

« Утверждаю»                                           Приказ № от 28.08.15 г.                 Директор МБОУ»Воронинская СОШ»                                                                                                                                                          ___________ Муцина Л.А.                                                 



Рабочая программа



внеурочной деятельности

«ИНФОРМАТИКА и ИКТ»



для 3 класса





начального общего образования

·        

Учитель Трупп Светлана Владимировна







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Настоящая  образовательная программа внеурочной деятельности  дает возможность учащимся 3 класса приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, научиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Педагогическая целесообразность программы «Информатика и ИКТ» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.

Настоящая программа «Информатика и ИКТ» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеурочной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне и междисциплинарной интеграцией.

Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы.

Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствуют текстовый редактор Word, графический редактор Paint.

Графический редактор – специальная программа, которая позволяет:

- выполнять рисунки на компьютере;

-автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой, окружности, прямоугольника или более сложных графических фигур);

-  производить изменение цвета изображения;

-  переносить фрагменты изображения из одной части чертежа в другую;

-  удалять фрагмента изображения

-  выводить рисунки на печать;

-  сохранять рисунки на дисках.

Графический редактор Paint является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек – пикселей.

Встроенная векторная графика в текстовый редактор Word позволяет создавать рисунки из отдельных графических примитивов (линия, прямоугольник, овал и т. д.).

Офисное приложение Microsoft Office PowerPoint  прививает младшим школьникам навыки работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.

Основой деятельности программы «Информатика и ИКТ» является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий, привитие навыков пользования информационными средствами, умением работать с информацией при создании презентаций.

Дополнительная образовательная программа «Информатика и ИКТ» имеет научно-техническую направленность.

Цель программы: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, создание условий для формирования художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint, Word.

Задачи программы:

Обучающая:

§  раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;

§  обучить работе с компьютерной программой Paint;

§  сформировать художественные навыки на уровне практического применения.

·  освоение первоначальных навыков в работе на компьютере в программе MicrosoftOfficeWord;

Развивающая:

§  развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;

§  включить учащихся в творческую деятельность;

§  овладение умением работать с различными видами информации, в т. ч. графической, текстовой, звуковой, приобщении к проектно-творческой деятельности

Воспитывающая:

§  создать комфортную обстановку в творческом коллективе;

Дополнительные задачи программы:

·  освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе;

·  овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·  приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

·  развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.

Описание места предмета «Информатика и ИКТ»

В соответствии с учебным планом внеурочной деятельности «Информатика и ИКТ» изучается в 3 классе один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часов (34 учебных часа)

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ  ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ предмета:

Основной целью изучения информа­тики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения дости­жения метапредметных результатов обучения, а также продол­жения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

*основы логической и алгоритмической компетентнос­ти, в частности овладение основами логического и алгорит­мического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

*основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, пред­ставления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, сово­купность;

*основы ИКТ-квалификации, в частности овладение ос­новами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

*основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспек­ты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

Результаты изучения курса



На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные УУД

Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Нравственно-этическое оценивание

Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности», создание различных информационных объектов с помощью компьютера. Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение?» Использование в курсе «Информатика» специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости.

Регулятивные УУД

Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Планирование и целеполагание

Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.

Контроль и коррекция

Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способов действия и его результата. Внесение исправлений в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона. Создание информационных объектов как самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимости.

Оценивание

Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для самостоятельного выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  1. Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

  2. Знаково-символическое моделирование:

  • составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;

  • использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

  • табличные моде ;

  • опорные конспекты – знаково-символические модели.

* Смысловое чтение:

  • анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;

  • работа с различными справочными информационными источниками.

* Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости

от конкретных условий: составление алгоритмов формальных

исполнителей.

  1. Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.



Логические универсальные действия

  1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения.

  2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий на создание алгоритмов упорядочивания объектов.

  3. Синтез как составление целого из частей в виде схемы, в форме объёмного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы.

  4. Составление алгоритмов исполнителя «Художник», цель которых – собрать архитектурные сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов.

  5. Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов.



Построение логической цепи рассуждений:

  • введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» высказывания;

  • сложные высказывания;

  • задания на составление логической цепи рассуждений.



Коммуникативные УУД

  1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

  2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий.



Условия реализации программы.

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учи­телем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

Групповая - когда учащимся предоставляется возможность самостоятель­но построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых мини групп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Данная программа рассчитана один год обучения: 34 часа в год.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

По окончанию обучения учащиеся научатся:

Знания:

-  понятие фрагмента рисунка;

-  понятие файла;

-  точные способы построения геометрических фигур;

-  понятие пикселя и пиктограммы;

- понятие конструирования;

-  что такое информация;

-  что такое объект;

-  основные способы работы с информацией в программе Paint;

Умения:

-  уверенно и легко владеть компьютером;

-  самостоятельно составлять композиции;

-  видеть ошибки и уметь их исправлять;

-  знать терминологию;

-  быстрота исполнения работы

-  вставлять картинки из файлов;

Способы определения результативности занятий.

-  Наблюдение

-  Устный контроль

- Практическая работа

-  Тестирование

Примерная структура занятия соответствует валеологии:

- Организационный момент (2 мин.).

-  Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—4 мин).

-  Объяснение нового материала (10—15 мин).

-  Физкультминутка (2 мин)

-  Работа за компьютером (15 мин).

-  Релаксация (2 мин)

-  Подведение итогов (3 мин.).

Отличительные особенности программы

Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходные знания обучающихся (собеседование)

  • Текущий в форме наблюдения:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-практические работы;

-творческие работы обучающихся;

- контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Результаты проверки фиксируются в рамках накопительной системы, создание портфолио



Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть использование работ выполненных на компьютере по разным школьным дисциплинам.











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Знакомство с компьютером. (2 часов)

Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать на клавиатуре, обучение работать с клавишами управления курсором. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Программа графический редактор Paint. (3 часов)

Знакомство с графическим редактором Paint. Основные элементы окна Paint. Использование графических примитивов, умение применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создавать и сохранять рисунки.

Создание рисунков. (5 часов)

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Создание рисунка на заданную тему и по выбору. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Знакомство с компьютером: файлы и папки. (2 часа)

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, удаление файлов и каталогов (папок).

Создание текстов. (8 часов)

Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.

Создание печатных публикаций. (5 часов)

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Открытка. Печать текста с вставленным графическим объектом.

Поиск информации. (1 час)

Способы компьютерного поиска информации: поиск файлов с помощью файловых менеджеров. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.


Структура курса

Содержание курса

Кол-во часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Правила ТБ при работе в компьютерном классе. Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни

2

Личностные:

готовность к самообразованию и самовоспитанию

Коммуникативные:

беседа, формулирование вопросов

Познавательные:

научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:

самоконтроль

Работа с клавиатурой. Клавиатурный тренажёр.

5

Личностные:

готовность к самообразованию и самовоспитанию

Коммуникативные:

консультация, обмен новыми знаниями с одноклассниками

Познавательные:

научится основам ознакомительной, изучающей, усваивающей и поисковой работы;

Регулятивные:

планирование работы, самоконтроль

Графический редактор Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс. Работа с инструментами.

10

Личностные:

готовность к самообразованию и самовоспитанию

Коммуникативные:

консультация, обмен новыми знаниями с одноклассниками

Познавательные:

научится осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Регулятивные:

самоконтроль

Использование редактора Paint для моделирования различных графических объектов

14

Личностные:

готовность к самообразованию и самовоспитанию

Коммуникативные:

консультация у педагога, одноклассников

Познавательные:

научится создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Регулятивные:

определение цели работы, планирование работы, самоконтроль

Конкурс на лучший рисунок. Защита работ.

3

Личностные:

адекватная позитивная самооценка

Коммуникативные:

выступление перед одноклассниками

Познавательные:

научится структурировать информацию, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий

Регулятивные:

планирование защиты работы, самоконтроль











Содержание программы.

1.  Графические возможности компьютера - 34часа.

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание растровой и векторной графики.

На теоретических занятиях:

-  Возможности графического редактора Paint;

-  особенности растровой и векторной графики;

-  основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

-  технологию создания и редактирования графических объектов.


На практических занятиях:

-создавать и редактировать любой графический объект;

-  осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;

Методическое обеспечение программы.

Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять на протяжении обучения в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:

·  клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;

·  компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;

·  компьютерные мозаики;

·  графический редактор Paint

Методы обучения.

·  Использование литературы по данным направлениям

·  Использование словесных методов – объяснения материала, беседа.

·  Использование наглядных методов – демонстрация материала

·  Методы практической работы на компьютерах индивидуально

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

занятия

Тема модуля

Тема занятия

Содержание занятия

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1-2

Знакомство с компьютером

Вводный урок. Правила ТБ при работе в компьютерном классе.

Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни. Клавиатурный тренажёр

Правила поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером.

Компьютерные программы. Операционная система.

Рабочий стол.

Компьютерная мышь.

Клавиатура.

Включение и выключение компьютера.

Запуск программы.

Завершение выполнения программы.

2



3-4

Программа - графический редактор Paint.

Роль рисунка в жизни современного общества.


Знакомство с программой - графический редактор Paint. Основные элементы окна Paint.

2



5-6

Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс. Запуск программы, сохранение документа.

Использование графических примитивов.

2



7-8

Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.

Применение инструментов: карандаш, ластик, кисть, палитра, линия графического редактора Paint.

2



9

Создание рисунков

Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.

Меню «Палитра»

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур.

1



10

Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.

Заливка цветом.

1



11

Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.

Вставка графического объекта.

1



12

Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.

Создание рисунка на тему «Природа».

1



13-14

Работа в программе Paint.

Моделирование графических объектов

Создание рисунка на тему «Моя семья».

2



15

Работа в программе Paint.

Моделирование графических объектов

Создание рисунка по выбору.

1



16-17

Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)

Работа с текстовым редактором.

Операции над файлами и папками

Файлы.

Папки (каталоги).

Имя файла.

Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, удаление файлов и каталогов (папок).

2



18

Создание текстов

Текстовый редактор

Компьютерное письмо. Текстовые редакторы.

1



19-20

Клавиатурный тренажёр


Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв.

2



21

Создание текстов

Основные операции при создании текстов: сохранение, открытие и создание новых текстов.

1



22-23

Создание текстов.

Буфер обмена.

Основные операции при создании текстов: выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста.

2



24-25

Формат

Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.

2



26-27

Моделирование графических объектов

Создание печатного текста: поздравление с праздником.

2



28-29

Буфер обмена.

Вставка картинки в текст.

2



30

Создание печатных публикаций

Печатные публикации

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Открытка.


1



31-32

Моделирование графических объектов

Открытка к празднику.

2



33

Моделирование графических объектов

Печать текста с вставленным графическим объектом.

1



34

Поиск информации

Компьютерный поиск информации. Обобщение изученного.

Способы компьютерного поиска информации: файлов, изображений.

1








Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:

1.  Дуванов А. А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2012.- 352с.: ил.

2.  Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В. П. Жуланова, Е. О. Казадаева, О. Л. Колпаков, В. Н. Борздун, М. А. Анисова, О. Н. Тырина, Н. Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2011.

Видео-, аудиоматериалы:

1.  Видеоматериалы: (Основы работы в графическом редакторе Paint, инструменты программы).

Цифровые ресурсы:

1.Графический редактор Paint




Интернет- ресурсы:

  1. www.fipi.ru

  2. www.kpolakov.narod.ru

  1. http://pedsovet.su

  2. http://planeta.tspu.ru

  3. www.1september.ru

  4. http://www.klyaksa.net

  5. http://www.uroki.net

  6. http://www.edu.rin.ru

  7. http://www.scholl-collection

Оборудование:

- мультимедийный проектор,

- принтер,

- сканер,

- аккустические колонки,

- персональный компьютер,

-  интерактивный комплекс (проектор, доска)

- простой карандаш,

- цветные карандаши,

- ластик,

- цветные маркеры.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности Информатика и ИКТ 3 класс

Автор: Трупп Светлана Владимировна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа внеурочной деятельности Информатика и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "254449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447766410"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа внеурочной деятельности Информатика и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-i-ikt-1"
    ["file_id"] => string(6) "254450"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447766418"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа  внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» Горячев  1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-v-ighrakh-i-zadachakh-goriachiev-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413367383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-bazovyi-urovien-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418238764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства