kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика и ИКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа внеурочной деятельности разработана учителем начальной школы  Новиковой галины Васильевны соостветствует ФГОС НОО его целью является приобретение учащимися ИКТ - компетентности, что позволяет сформировать у учащихся учебные предмиетные и универсальные учебные действия как таковой информатики в начальной школе нет, но отведенные часы на внеурочную деятельность позволяют научить учеников работать с компьютером  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика и ИКТ"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5» ГОРОДА СМОЛЕНСКА





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора Директор школы

________________ _____________________ _________________

(Новикова Г.В.) (Недашковская Н.В.) (Оловянникова Т.А.)

Протокол № 1 от 27.08.2015 ___________2015 Приказ №____ от_____2015











Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Информатика и ИКТ»


4 а класс



ФГОС НОО

Базовый уровень






Учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Новиковой Галины Васильевны
















Смоленск 2015

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) , на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования. Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 г. рег. №17785; Закона РФ «Об Образовании» (2013г.), в соответствии с авторской программой «Информатика и ИКТ» Нателаури Н. К. (Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ: программа курса. Поурочно-тематическое планирование: 2-4 классы/Н.К. Нателаури. – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2013) и с образовательной программой МБОУ «СШ № 5».

Целью изучения предмета «Информатика и ИКТ» в начальной школе является приобретение учащимися учебной ИКТ-компетентности, что позволяет сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия, а также опорную систему знаний, обеспечивающие продолжение образования в основной школе.

Основными задачами курса информатики в начальной школе являются:

  • формирование представлений об информационной картине мира;

  • формирование логического и алгоритмического мышления;

  • обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • обеспечение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач

Изучение теоретических вопросов проходит на уроках технологии, где уроки информатики проводятся как модуль в рамках предмета «технология»

Курс внеурочной деятельности «Информатика и ИКТ» помогает организовать практическую работу учащихся с компьютером в условиях, когда в кабинете только один компьютер. Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю)



Требования к результатам освоения учебного предмета.



Личностные результаты

У выпускников начальной школы будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учёбе;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;

  • ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

  • развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • установка на здоровый образ жизни.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

  • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установка на здоровый образ жизни и реализацию её в реальном поведении и поступках.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник начальной школы научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник начальной школы научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;

  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов.


Выпускник получит возможность научиться:


  • осуществлять расширенный поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логические рассуждения.



Коммуникативные универсальные учебные действия


Выпускник начальной школы научится:

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их рабоВыпускник получит возможность научиться:

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



Предметные результаты


Выпускник начальной школы научится:

  • устанавливать истинность утверждений;

  • читать и заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные диаграммы;

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторов текстов и презентаций.


Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований;

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Материально-техническое обеспечение



  1. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ: программа курса. Поурочно-тематическое планирование: 2-4 классы/Н.К. Нателаури. – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2013

  2. Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2013

  3. Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2013

  4. Компьютер

  5. Колонки

  6. Экран

  7. Принтер

  8. Проектор





























Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Дата

Примечание

1

2

Устройства компьютера



3

4

Компьютерные программы



5

6

Организация хранения информации в компьютере. Файлы



7

8

9

10

Текстовый редактор. Ввод данных



11

12

13

14

Работа с текстовым документом.



15

16

Редактирование документа



17

18

19

20

Форматирование



21

22

Форматирование. Выравнивание



23

24

25

26

Добавление изображений в текстовый документ



27

28

29

30

Создание изображений и работа с ними



31

32

33

34

Добавление текста к рисунку



35

36

37

38

39

40


Работа с таблицами



41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Проект. «Подготовка сообщения к уроку» (Создание текстового документа с изображениями, таблицами)



51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Создание слайд-шоу



61

62

63

64


Поиск информации в Интернете



65

66

67

68

Итоговые занятия.

Выставка работ учащихся








































8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика и ИКТ"

Автор: Новикова Галина Васильевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа внеурочной деятельности Информатика и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "254449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447766410"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа внеурочной деятельности Информатика и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-i-ikt-1"
    ["file_id"] => string(6) "254450"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447766418"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа  внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» Горячев  1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-v-ighrakh-i-zadachakh-goriachiev-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413367383"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа внеурочной деятельности Информатика и ИКТ 3 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-i-ikt-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254431"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447765046"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Программа внеурочной деятельности по информатике по ФГОС "Продвинутый пользователь. 7 класс""
    ["seo_title"] => string(84) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostipoinformatikiepofgosprodvinutyipolzovatiel7klass"
    ["file_id"] => string(6) "263123"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449490316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства