Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика и ИКТ"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика и ИКТ"
программа внеурочной деятельности разработана учителем начальной школы Новиковой галины Васильевны соостветствует ФГОС НОО его целью является приобретение учащимися ИКТ - компетентности, что позволяет сформировать у учащихся учебные предмиетные и универсальные учебные действия как таковой информатики в начальной школе нет, но отведенные часы на внеурочную деятельность позволяют научить учеников работать с компьютером
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Протокол № 1 от 27.08.2015 ___________2015 Приказ №____ от_____2015
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Информатика и ИКТ»
4 а класс
ФГОС НОО
Базовый уровень
Учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Новиковой Галины Васильевны
Смоленск 2015
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) , на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования. Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 г. рег. №17785; Закона РФ «Об Образовании» (2013г.), в соответствии с авторской программой «Информатика и ИКТ» Нателаури Н. К. (Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ: программа курса. Поурочно-тематическое планирование: 2-4 классы/Н.К. Нателаури. – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2013) и с образовательной программой МБОУ «СШ № 5».
Целью изучения предмета «Информатика и ИКТ» в начальной школе является приобретение учащимися учебной ИКТ-компетентности, что позволяет сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия, а также опорную систему знаний, обеспечивающие продолжение образования в основной школе.
Основными задачами курса информатики в начальной школе являются:
формирование представлений об информационной картине мира;
формирование логического и алгоритмического мышления;
обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
обеспечение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач
Изучение теоретических вопросов проходит на уроках технологии, где уроки информатики проводятся как модуль в рамках предмета «технология»
Курс внеурочной деятельности «Информатика и ИКТ» помогает организовать практическую работу учащихся с компьютером в условиях, когда в кабинете только один компьютер. Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю)
Требования к результатам освоения учебного предмета.
Личностные результаты
У выпускников начальной школы будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учёбе;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;
ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;
развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;
адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установка на здоровый образ жизни и реализацию её в реальном поведении и поступках.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник начальной школы научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;
вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник начальной школы научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;
выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логические рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник начальной школы научится:
формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их рабоВыпускник получит возможность научиться:
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Предметные результаты
Выпускник начальной школы научится:
устанавливать истинность утверждений;
читать и заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные диаграммы;
соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;
использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторов текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований;
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ: программа курса. Поурочно-тематическое планирование: 2-4 классы/Н.К. Нателаури. – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2013
Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2013
Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2013
Компьютер
Колонки
Экран
Принтер
Проектор
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
Дата
Примечание
1
2
Устройства компьютера
3
4
Компьютерные программы
5
6
Организация хранения информации в компьютере. Файлы
7
8
9
10
Текстовый редактор. Ввод данных
11
12
13
14
Работа с текстовым документом.
15
16
Редактирование документа
17
18
19
20
Форматирование
21
22
Форматирование. Выравнивание
23
24
25
26
Добавление изображений в текстовый документ
27
28
29
30
Создание изображений и работа с ними
31
32
33
34
Добавление текста к рисунку
35
36
37
38
39
40
Работа с таблицами
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Проект. «Подготовка сообщения к уроку» (Создание текстового документа с изображениями, таблицами)