kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов в соответствии с ФГОС II поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для детей с 1-4 классов во второй половине дня в соответствии  с новыми  требованиями ФГОС начального образования второго поколения. Занятия художественно- практической деятельностью по данной программе решают не только художественное воспитание, но и развивают интеллектно- творческий потенциал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов в соответствии с ФГОС II поколения »







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» г.Суворов








Рабочая программа курса внеурочной деятельности

для начальных классов

«»

в соответствии с ФГОС II поколения



« Творческая мастерская»





Составитель:


Джун Лидия Ивановна








г.Суворов

2014 учебный год





Пояснительная записка


Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru


Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.


Программа рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов: 134часа

Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34часа, 4 класс – 34 часа.










Тематическое планирование


1 класс, 33 часа


Количество

часов

Тема

Материалы

1

Введение: правила техники безопасности

(1час)


I. Аппликация и моделирование (16часов)



1-4

Аппликация из природных материалов на картоне.


Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

5-8

Аппликация из геометрических фигур.


Цветная бумага, картон

9-10

Аппликация из пуговиц.


Пуговицы, картон

11-12

Аппликация из салфеток.


Салфетки, картон

13-14


15-16

Плоская аппликация.


Объёмная аппликация.


Гофрированная бумага, цветная бумага, картон


II. Работа с пластическими материалами (10часов)



1



2-3




4-5


6



7



8

Вводное занятие. « Путешествие в Пластилинию»


Знакомство со средствами выразительности « Червячок в яблочке»


Плоскостное изображение . «Фрукты»


Плоскостное изображение « Рыбка»

«Натюрморт из чайной посуды»


Рисование пластилином.


Пластилин, картон

9

Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки

10

Лепка из солёного теста.

Подготовка работ к родительскому собранию

Солёное тесто


III. Аппликация из деталей оригами

(6 часов)



1

Аппликация из одинаковых деталей оригами.


Цветная бумага, картон

2




3


4



5



6




Коллективные композиции в технике

оригами.



Открытки к празднику


Снежинки, различные украшения к праздникам


Сувениры для малышей



Маски для сказок

Выставка работ

Цветная бумага, картон












2 класс, 34часа


Количество часов

Тема

Материалы


1

Введение: правила техники безопасности


I. Аппликация и моделирование (12 часов)



1


2

Вводное занятие. Организация рабочего места.

Аппликация из листьев и цветов.


Засушенные цветы, листья

3


4-5

Аппликация из птичьих перьев.


Аппликация из шелковых ленточек

Птичьи перья, картон

6-7


8-9


10-12

Аппликация из соломы.


Аппликация из разноцветных пуговиц.


Аппликация из цветной бумаги

Солома, картон


II. Работа с пластическими материалами (8 часов)



1


2


3


Разрезание смешанного пластилина


Плоские фигурки животных.


Объемные фигурки животных.

Пластилин, тонкая проволока, картон

4

Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки

5

Торцевание на пластилине.

Пластилин, гофрированная бумага

6


7



8

Лепка из солёного теста.


Подарки для праздников из соленого теста.


Выставка работ на родительском собрании.


Солёное тесто


III. Поделки из гофрированной бумаги

(4часа)



1

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.


Гофрированная бумага, картон


IV. Модульное оригами (10часов)



2

Треугольный модуль оригами.


Цветная бумага

3

Замыкание модулей в кольцо.


Цветная бумага

4

Объёмные фигуры на основе формы «чаша».

Выставка работ


Цветная бумага





























3 класс, 34 часа


Количество часов

Тема

Материалы

1

1.Вводное занятие.(1 час)

Организация рабочего места.

Правила безопасного труда.


2. Работа с природными материалами


(4часа)


2-4

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д.


3. Объёмные и плоскостные аппликации (18часов)


1-4

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.


Гофрированная бумага, картон

5-7

Мозаика из ватных комочков.


Вата, картон

8-10

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.


Картон, цветная бумага

11-17


18

Многослойная аппликация.


Выставка работ на родительском собрании


Открытки, картинки, картон


4.Работа с пластическими материалами (6 часов)


1

Мозаичная аппликация на стекле.


Пластилин, стекло

2


3


4


5

6






1-2

Лепка из солёного теста.


Лепка овощей и фруктов.


Рамочки из соленого теста.


Объемные работы по шаблону.


Выставка работ для учащихся начальной школы



5. Поделки из гофрированной бумаги

(2часов)

Объемные аппликации из гофрированной бумаги.


Солёное тесто




Гофрированная бумага, картон



6.Модульное оригами (3часов)



1-2




9


Игрушки объёмной формы.


Замыкание модулей в кольцо.


Итоговая выставка.

Цветная бумага





























4 класс, 34 часа


Количество часов

Тема

Материалы


I. Работа с природными материалами

(4 часа)


1-4

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки


II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа)




1-2

Многослойные аппликации.



Открытки, картинки, картон

3-6

Мозаика из квадратных модулей.


Картон, цветная бумага

7-8

Элементы квиллинга.



Картон, цветная бумага

9-14

Аппликации в технике квиллинг.



Картон, цветная бумага

15-18

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

Картон, цветные нитки

19-24

Аппликации в технике изонить.

Картон, цветные нитки


III.Поделки на основе нитяного кокона

(6 часов)


1-6

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

Нитки, напальчник, цветная бумага











Планируемые результаты освоения учащимися программы курса


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.







Список пособий:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Джун Лидия Ивановнв

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса:  «Умелые ручки», 1 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-programma-kursa-umielyie-ruchki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420842779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства