kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Зимние забавы", для детей первой младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект "Зимние забавы" для детей первой младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимние забавы", для детей первой младшей группы.»

Паспорт педагогического проекта

«Зимние забавы»

Возраст детей: 2 -2,5 года, первая младшая группа

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

Срок реализации: с 1.12.2021 по 24.12.2021г.

Участники проекта: дети, воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проблема:

В наше время большинство родителей мало времени уделяют своим детям, особенно в выходные. Им спокойнее, что дети целый день сидят возле телевизора, за компьютером. Тем самым они сами отгораживают детей от любимых занятий.

Актуальность:

Дети младшего возраста ещё не могут организовать игру на улице-у них мало опыта- особенно в зимний период, у многих нет в наличии нужных атрибутов (коньки, лыжи, санки). У детей, с помощью взрослых, складывается впечатление о зиме, как: о холоде, морозе, на улицу нельзя, т.к. заболеешь. А ведь как красиво воспевается это время года в стихах, рассказах, песнях, в народном творчестве. Тема проекта выбрана с целью привить любовь к такому времени года, как зима, к зимним играм, расширить понятие «зимние развлечения» и что это понятие характерно только для зимы, умение организовать игры на прогулке, дома, отражать в продуктивной деятельности.

Проект рассчитан на 3 недели.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях.

  2. Познакомить с фольклорными произведениями, художественной литературой, песнями, играми с зимней тематикой.

  3. Формировать элементарные представления о зимних спортивных играх, ознакомить с русскими народными традициями- зимней забавой «Лепить снеговика».

  4. Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей.

  5. Формировать познавательную активность, умение отразить в продуктивной деятельности. Воспитывать у детей добрые чувства, умение любоваться красотой зимнего пейзажа, взаимопонимания.

  6. Приобщить родителей к накоплению знаний., литературы о зимних забавах.

Организация проекта:

Создание условий в группе для активной познавательно-игровой и творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с ребёнком.

Ресурсы необходимые для реализации проекта:

Рекреационные: групповое помещение ДОУ, музыкальный зал, территория ДОУ.

Кадровые: руководители проекта-воспитатели группы; музыкальный руководитель Быкова Н.И.-подбор музыкального репертуара.

Информационные: для получения достоверной информации приходилось обращаться к литературе и материалам сети Интернет.

Технические (оборудование и материалы):

Ноутбук, множительная техника, фотоаппарат, магнитофон, мультимедиа проектор.

Подбор материала для продуктивной и творческой деятельности.

Иллюстрации «Зима», картинки на тему «Зимние забавы», «Снеговик»

Подбор художественных произведений (сказки и рассказы), сборник стихов.

Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию, беседы.

Музыка: слушание музыкальных произведений про зиму.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представления о зиме, зимних забавах;

  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение;

  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с детьми.

  • Расширение знаний и интереса детей в процессе бесед о снеге, зиме, играх, в их жизни, при рассматривании иллюстраций, проведении образовательной деятельности, чтении сказок, стихов и просмотра мультфильмов.

  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательную-творческою, исследовательскую деятельность; укреплены семейные связи, совершенствование стиля партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта:



1этап проекта- подготовительный (1 неделя)

  • Анкетирование родителей.

  • Обсуждение цели и задачей проекта с родителями.

  • Создание условий, необходимых для реализации проекта.

  • Подбор необходимого материала, наглядности.



1 этап – подготовительный

Вид деятельности

цель

сроки

Ответств.

1.

Анкетирование родителей

Выявить, есть ли у детей знания о зимних играх, необходимые атрибуты, как родители проводят выходные дни с детьми

1 неделя

Воспит-ль

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, наборов картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы, материала ( для изготовления поделок, игрушек), худ. слова – с привлечением родителей.

Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей ( внести книгу о зиме, картинки, открытки)

1 неделя

Воспит-ль

3

Конкурс « Забавный снеговик ( среди родителей)»

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятия группы. Привлекать родителей к изготовлению игрушки- снеговика из разных подручных материалов

2 ая неделя

Воспит-ль

4

Изготовление альбома

« Что нам нравится зимой»

Создать наглядные средства для реализации проекта

2 ая неделя

Воспит-ль

5.

Консультации и беседы с родителями, оформление уголка для родителей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 ая неделя

Воспит-ль

2 этап проекта- основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Презентация.

2 этап – основной



Вид деятельности

цель

Сроки

1

Хоровод « Зимние забавы»

Разучить с детьми хоровод, учить согласовывать движения с текстом

2 ая неделя

2

Разучивание и пение песен «Покатились санки вниз»

С помощью песен расширить знания о зимних забавах

2 ая неделя

3

Отгадывание загадок о зиме, зимних играх.

Обогатить словарь детей за счёт введения новых слов о зиме, зимних развлечениях.

2 ая неделя

4

Аппликация «Снеговик»

Продолжать учить вырезать круг из квадрата, закреплять конструкторские навыки( составление из кругов)

3 ая неделя

5

Лепка «Снежные комочки»

Учить лепить круглые предметы.

3 ая неделя

6

Нетрадиционное рисование «Снеговик и его друзья»

Учить рисовать предметы из нескольких частей, передавать строение предмета. Закрепить навыки закрашивания круглой формы.

3 ая неделя

7

РАССМАТРИВАНИЕ картин: « Катаемся на санках», « Зимние забавы», « Саша и Снеговик», «Зимой на прогулке».

Расширить словарь детей за счет новых слов, развивать речь детей. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

2-3 ая неделя

8

Интегрированное занятие «Поможем Снеговику». Беседа « Что нам нравится зимой»

Узнать, что дети знают о зиме, чем нравится зима. Закрепить знания о зиме.

3 ая неделя

9

Пальчиковые игры

«Мальчик с пальчик»,

« 1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять..»

Развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, закрепить знания о зиме

2-3 ая неделя

10

Массаж «Снеговик»

Развивать мелкую моторику, развивать речь детей.

3 ая неделя

11

Чтение стихотворения« Снежный кролик» О. Высоцкой

Вызвать интерес к стих, помочь запомнить и воспроизвести стих. Воспитывать интерес к зимним играм

3 ая неделя

12

Игры- развлечения: катание на санках.

Учить играть самостоятельно на прогулке, умение подбирать подходящие игры

3 ая неделя

13

Настольная игра «Собери снежную бабу».

Дидактическая игра «Снеговик»

Учить складывать из трёх кругов фигуру, подбирая по размеру. Развивать конструкторские умения. Воспитывать интерес.

3 ая неделя

14

Подвижные игры «Снежки», « Катание на санках»

Развивать ловкость, быстроту, интерес к зимним играм

2-3 ая неделя

15

Ознакомление с русской народной зимней забавой «Лепить снежную бабу»

Расширить знания детей с помощью ИКТ, просматривания эпизодов из знакомых сказок, мультфильмов. Развивать речь за счёт появления новых слов.

3 ая неделя

16

Разучивание физминуток « Я катаюсь на коньках», « Мы танцуем со снежками»

Запомнить физминутки о зиме, учить проговаривать слова, согласовывать движения с текстом

3 ая неделя

17

Занятие по познавательному развитию « Зимние развлечения»

Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях, активизировать и обогащать словарь , формировать познавательную активность.

3 ая неделя

18

Изготовление снежных фигур на участке детского сада

Прививать любовь к зиме, зимним играм, умение изготавливать с помощью взрослого несложные постройки, обыгрывать их

3 ая неделя

19

Чтение художественной литературы о зимних забавах.

Познакомить с художественной литературой с зимней тематикой, обогащать словарь детей.

2-3 ая неделя

20

Занятие по развитию речи « В гости к снеговику»

Расширять знания об окружающем мире

3 ая неделя

21

Презентация проекта. Развлечение «Зимние забавы»

Закрепить полученные знания детей о зимних забавах, прививать любовь к зиме, к зимним играм.

3 ая неделя

3 этап проекта- итоговый (1 неделя)

  • Соотношение поставленных и прогнозируемых материалов с полученными результатами.

  • Сбор и обработка методических и практических материалов.

  • Обобщение материалов проекта.



Подвести итоги тематической недели, подготовить фотоотчет по теме краткосрочного проекта «Зимние забавы»», оформление зоны для выставки «Забавные снеговики», фото ролик «Зимние забавы».

3 этап – заключительный

Вид деятельности

Цель

Сроки

1

Обработка и оформление материалов проекта


3-ая неделя

2

Анализ результативности


3 ая неделя



Ожидаемый результат:

- сформированное представление о зимних спортивных играх, зимних забавах;

- углублены и расширены знания детей о зимних развлечениях.

-сформированное умение отразить в продуктивной деятельности, познавательная активность.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Зимние забавы", для детей первой младшей группы.

Автор: Хорькова Марина Александровна

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект в первой младшей группе: «Снеговик»"
    ["seo_title"] => string(40) "proekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_snegovik"
    ["file_id"] => string(6) "607567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653199124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства