kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Зимние забавы", для детей первой младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект "Зимние забавы" для детей первой младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимние забавы", для детей первой младшей группы.»

Паспорт педагогического проекта

«Зимние забавы»

Возраст детей: 2 -2,5 года, первая младшая группа

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

Срок реализации: с 1.12.2021 по 24.12.2021г.

Участники проекта: дети, воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проблема:

В наше время большинство родителей мало времени уделяют своим детям, особенно в выходные. Им спокойнее, что дети целый день сидят возле телевизора, за компьютером. Тем самым они сами отгораживают детей от любимых занятий.

Актуальность:

Дети младшего возраста ещё не могут организовать игру на улице-у них мало опыта- особенно в зимний период, у многих нет в наличии нужных атрибутов (коньки, лыжи, санки). У детей, с помощью взрослых, складывается впечатление о зиме, как: о холоде, морозе, на улицу нельзя, т.к. заболеешь. А ведь как красиво воспевается это время года в стихах, рассказах, песнях, в народном творчестве. Тема проекта выбрана с целью привить любовь к такому времени года, как зима, к зимним играм, расширить понятие «зимние развлечения» и что это понятие характерно только для зимы, умение организовать игры на прогулке, дома, отражать в продуктивной деятельности.

Проект рассчитан на 3 недели.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях.

  2. Познакомить с фольклорными произведениями, художественной литературой, песнями, играми с зимней тематикой.

  3. Формировать элементарные представления о зимних спортивных играх, ознакомить с русскими народными традициями- зимней забавой «Лепить снеговика».

  4. Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей.

  5. Формировать познавательную активность, умение отразить в продуктивной деятельности. Воспитывать у детей добрые чувства, умение любоваться красотой зимнего пейзажа, взаимопонимания.

  6. Приобщить родителей к накоплению знаний., литературы о зимних забавах.

Организация проекта:

Создание условий в группе для активной познавательно-игровой и творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с ребёнком.

Ресурсы необходимые для реализации проекта:

Рекреационные: групповое помещение ДОУ, музыкальный зал, территория ДОУ.

Кадровые: руководители проекта-воспитатели группы; музыкальный руководитель Быкова Н.И.-подбор музыкального репертуара.

Информационные: для получения достоверной информации приходилось обращаться к литературе и материалам сети Интернет.

Технические (оборудование и материалы):

Ноутбук, множительная техника, фотоаппарат, магнитофон, мультимедиа проектор.

Подбор материала для продуктивной и творческой деятельности.

Иллюстрации «Зима», картинки на тему «Зимние забавы», «Снеговик»

Подбор художественных произведений (сказки и рассказы), сборник стихов.

Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию, беседы.

Музыка: слушание музыкальных произведений про зиму.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представления о зиме, зимних забавах;

  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение;

  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с детьми.

  • Расширение знаний и интереса детей в процессе бесед о снеге, зиме, играх, в их жизни, при рассматривании иллюстраций, проведении образовательной деятельности, чтении сказок, стихов и просмотра мультфильмов.

  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательную-творческою, исследовательскую деятельность; укреплены семейные связи, совершенствование стиля партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта:



1этап проекта- подготовительный (1 неделя)

  • Анкетирование родителей.

  • Обсуждение цели и задачей проекта с родителями.

  • Создание условий, необходимых для реализации проекта.

  • Подбор необходимого материала, наглядности.



1 этап – подготовительный

Вид деятельности

цель

сроки

Ответств.

1.

Анкетирование родителей

Выявить, есть ли у детей знания о зимних играх, необходимые атрибуты, как родители проводят выходные дни с детьми

1 неделя

Воспит-ль

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, наборов картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы, материала ( для изготовления поделок, игрушек), худ. слова – с привлечением родителей.

Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей ( внести книгу о зиме, картинки, открытки)

1 неделя

Воспит-ль

3

Конкурс « Забавный снеговик ( среди родителей)»

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятия группы. Привлекать родителей к изготовлению игрушки- снеговика из разных подручных материалов

2 ая неделя

Воспит-ль

4

Изготовление альбома

« Что нам нравится зимой»

Создать наглядные средства для реализации проекта

2 ая неделя

Воспит-ль

5.

Консультации и беседы с родителями, оформление уголка для родителей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 ая неделя

Воспит-ль

2 этап проекта- основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Презентация.

2 этап – основной



Вид деятельности

цель

Сроки

1

Хоровод « Зимние забавы»

Разучить с детьми хоровод, учить согласовывать движения с текстом

2 ая неделя

2

Разучивание и пение песен «Покатились санки вниз»

С помощью песен расширить знания о зимних забавах

2 ая неделя

3

Отгадывание загадок о зиме, зимних играх.

Обогатить словарь детей за счёт введения новых слов о зиме, зимних развлечениях.

2 ая неделя

4

Аппликация «Снеговик»

Продолжать учить вырезать круг из квадрата, закреплять конструкторские навыки( составление из кругов)

3 ая неделя

5

Лепка «Снежные комочки»

Учить лепить круглые предметы.

3 ая неделя

6

Нетрадиционное рисование «Снеговик и его друзья»

Учить рисовать предметы из нескольких частей, передавать строение предмета. Закрепить навыки закрашивания круглой формы.

3 ая неделя

7

РАССМАТРИВАНИЕ картин: « Катаемся на санках», « Зимние забавы», « Саша и Снеговик», «Зимой на прогулке».

Расширить словарь детей за счет новых слов, развивать речь детей. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

2-3 ая неделя

8

Интегрированное занятие «Поможем Снеговику». Беседа « Что нам нравится зимой»

Узнать, что дети знают о зиме, чем нравится зима. Закрепить знания о зиме.

3 ая неделя

9

Пальчиковые игры

«Мальчик с пальчик»,

« 1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять..»

Развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, закрепить знания о зиме

2-3 ая неделя

10

Массаж «Снеговик»

Развивать мелкую моторику, развивать речь детей.

3 ая неделя

11

Чтение стихотворения« Снежный кролик» О. Высоцкой

Вызвать интерес к стих, помочь запомнить и воспроизвести стих. Воспитывать интерес к зимним играм

3 ая неделя

12

Игры- развлечения: катание на санках.

Учить играть самостоятельно на прогулке, умение подбирать подходящие игры

3 ая неделя

13

Настольная игра «Собери снежную бабу».

Дидактическая игра «Снеговик»

Учить складывать из трёх кругов фигуру, подбирая по размеру. Развивать конструкторские умения. Воспитывать интерес.

3 ая неделя

14

Подвижные игры «Снежки», « Катание на санках»

Развивать ловкость, быстроту, интерес к зимним играм

2-3 ая неделя

15

Ознакомление с русской народной зимней забавой «Лепить снежную бабу»

Расширить знания детей с помощью ИКТ, просматривания эпизодов из знакомых сказок, мультфильмов. Развивать речь за счёт появления новых слов.

3 ая неделя

16

Разучивание физминуток « Я катаюсь на коньках», « Мы танцуем со снежками»

Запомнить физминутки о зиме, учить проговаривать слова, согласовывать движения с текстом

3 ая неделя

17

Занятие по познавательному развитию « Зимние развлечения»

Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях, активизировать и обогащать словарь , формировать познавательную активность.

3 ая неделя

18

Изготовление снежных фигур на участке детского сада

Прививать любовь к зиме, зимним играм, умение изготавливать с помощью взрослого несложные постройки, обыгрывать их

3 ая неделя

19

Чтение художественной литературы о зимних забавах.

Познакомить с художественной литературой с зимней тематикой, обогащать словарь детей.

2-3 ая неделя

20

Занятие по развитию речи « В гости к снеговику»

Расширять знания об окружающем мире

3 ая неделя

21

Презентация проекта. Развлечение «Зимние забавы»

Закрепить полученные знания детей о зимних забавах, прививать любовь к зиме, к зимним играм.

3 ая неделя

3 этап проекта- итоговый (1 неделя)

  • Соотношение поставленных и прогнозируемых материалов с полученными результатами.

  • Сбор и обработка методических и практических материалов.

  • Обобщение материалов проекта.



Подвести итоги тематической недели, подготовить фотоотчет по теме краткосрочного проекта «Зимние забавы»», оформление зоны для выставки «Забавные снеговики», фото ролик «Зимние забавы».

3 этап – заключительный

Вид деятельности

Цель

Сроки

1

Обработка и оформление материалов проекта


3-ая неделя

2

Анализ результативности


3 ая неделя



Ожидаемый результат:

- сформированное представление о зимних спортивных играх, зимних забавах;

- углублены и расширены знания детей о зимних развлечениях.

-сформированное умение отразить в продуктивной деятельности, познавательная активность.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Зимние забавы", для детей первой младшей группы.

Автор: Хорькова Марина Александровна

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект в первой младшей группе: «Снеговик»"
    ["seo_title"] => string(40) "proekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_snegovik"
    ["file_id"] => string(6) "607567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653199124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства