В наше время большинство родителей мало времени уделяют своим детям, особенно в выходные. Им спокойнее, что дети целый день сидят возле телевизора, за компьютером. Тем самым они сами отгораживают детей от любимых занятий.
Актуальность:
Дети младшего возраста ещё не могут организовать игру на улице-у них мало опыта- особенно в зимний период, у многих нет в наличии нужных атрибутов (коньки, лыжи, санки). У детей, с помощью взрослых, складывается впечатление о зиме, как: о холоде, морозе, на улицу нельзя, т.к. заболеешь. А ведь как красиво воспевается это время года в стихах, рассказах, песнях, в народном творчестве. Тема проекта выбрана с целью привить любовь к такому времени года, как зима, к зимним играм, расширить понятие «зимние развлечения» и что это понятие характерно только для зимы, умение организовать игры на прогулке, дома, отражать в продуктивной деятельности.
Проект рассчитан на 3 недели.
Задачи:
Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях.
Познакомить с фольклорными произведениями, художественной литературой, песнями, играми с зимней тематикой.
Формировать элементарные представления о зимних спортивных играх, ознакомить с русскими народными традициями- зимней забавой «Лепить снеговика».
Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей.
Формировать познавательную активность, умение отразить в продуктивной деятельности. Воспитывать у детей добрые чувства, умение любоваться красотой зимнего пейзажа, взаимопонимания.
Приобщить родителей к накоплению знаний., литературы о зимних забавах.
Организация проекта:
Создание условий в группе для активной познавательно-игровой и творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с ребёнком.
Ресурсы необходимые для реализации проекта:
Рекреационные: групповое помещение ДОУ, музыкальный зал, территория ДОУ.
Кадровые: руководители проекта-воспитатели группы; музыкальный руководитель Быкова Н.И.-подбор музыкального репертуара.
Информационные: для получения достоверной информации приходилось обращаться к литературе и материалам сети Интернет.
Подбор материала для продуктивной и творческой деятельности.
Иллюстрации «Зима», картинки на тему «Зимние забавы», «Снеговик»
Подбор художественных произведений (сказки и рассказы), сборник стихов.
Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию, беседы.
Музыка: слушание музыкальных произведений про зиму.
Предполагаемый результат:
Дети получат представления о зиме, зимних забавах;
Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение;
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с детьми.
Расширение знаний и интереса детей в процессе бесед о снеге, зиме, играх, в их жизни, при рассматривании иллюстраций, проведении образовательной деятельности, чтении сказок, стихов и просмотра мультфильмов.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательную-творческою, исследовательскую деятельность; укреплены семейные связи, совершенствование стиля партнёрских отношений.
Этапы реализации проекта:
1этап проекта- подготовительный (1 неделя)
Анкетирование родителей.
Обсуждение цели и задачей проекта с родителями.
Создание условий, необходимых для реализации проекта.
Подбор необходимого материала, наглядности.
1 этап – подготовительный
№
Вид деятельности
цель
сроки
Ответств.
1.
Анкетирование родителей
Выявить, есть ли у детей знания о зимних играх, необходимые атрибуты, как родители проводят выходные дни с детьми
1 неделя
Воспит-ль
2.
Подбор наглядно- дидактических пособий, наборов картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы, материала ( для изготовления поделок, игрушек), худ. слова – с привлечением родителей.
Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей ( внести книгу о зиме, картинки, открытки)
1 неделя
Воспит-ль
3
Конкурс « Забавный снеговик ( среди родителей)»
Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятия группы. Привлекать родителей к изготовлению игрушки- снеговика из разных подручных материалов
2 ая неделя
Воспит-ль
4
Изготовление альбома
« Что нам нравится зимой»
Создать наглядные средства для реализации проекта
2 ая неделя
Воспит-ль
5.
Консультации и беседы с родителями, оформление уголка для родителей
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2 ая неделя
Воспит-ль
2 этап проекта- основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Презентация.
2 этап – основной
№
Вид деятельности
цель
Сроки
1
Хоровод « Зимние забавы»
Разучить с детьми хоровод, учить согласовывать движения с текстом
2 ая неделя
2
Разучивание и пение песен «Покатились санки вниз»
С помощью песен расширить знания о зимних забавах
2 ая неделя
3
Отгадывание загадок о зиме, зимних играх.
Обогатить словарь детей за счёт введения новых слов о зиме, зимних развлечениях.
2 ая неделя
4
Аппликация «Снеговик»
Продолжать учить вырезать круг из квадрата, закреплять конструкторские навыки( составление из кругов)
3 ая неделя
5
Лепка «Снежные комочки»
Учить лепить круглые предметы.
3 ая неделя
6
Нетрадиционное рисование «Снеговик и его друзья»
Учить рисовать предметы из нескольких частей, передавать строение предмета. Закрепить навыки закрашивания круглой формы.
3 ая неделя
7
РАССМАТРИВАНИЕ картин: « Катаемся на санках», « Зимние забавы», « Саша и Снеговик», «Зимой на прогулке».
Расширить словарь детей за счет новых слов, развивать речь детей. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
2-3 ая неделя
8
Интегрированное занятие «Поможем Снеговику». Беседа « Что нам нравится зимой»
Узнать, что дети знают о зиме, чем нравится зима. Закрепить знания о зиме.
3 ая неделя
9
Пальчиковые игры
«Мальчик с пальчик»,
« 1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять..»
Развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, закрепить знания о зиме
2-3 ая неделя
10
Массаж «Снеговик»
Развивать мелкую моторику, развивать речь детей.
3 ая неделя
11
Чтение стихотворения« Снежный кролик» О. Высоцкой
Вызвать интерес к стих, помочь запомнить и воспроизвести стих. Воспитывать интерес к зимним играм
3 ая неделя
12
Игры- развлечения: катание на санках.
Учить играть самостоятельно на прогулке, умение подбирать подходящие игры
3 ая неделя
13
Настольная игра «Собери снежную бабу».
Дидактическая игра «Снеговик»
Учить складывать из трёх кругов фигуру, подбирая по размеру. Развивать конструкторские умения. Воспитывать интерес.
3 ая неделя
14
Подвижные игры «Снежки», « Катание на санках»
Развивать ловкость, быстроту, интерес к зимним играм
2-3 ая неделя
15
Ознакомление с русской народной зимней забавой «Лепить снежную бабу»
Расширить знания детей с помощью ИКТ, просматривания эпизодов из знакомых сказок, мультфильмов. Развивать речь за счёт появления новых слов.
3 ая неделя
16
Разучивание физминуток « Я катаюсь на коньках», « Мы танцуем со снежками»
Запомнить физминутки о зиме, учить проговаривать слова, согласовывать движения с текстом
3 ая неделя
17
Занятие по познавательному развитию « Зимние развлечения»
Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях, активизировать и обогащать словарь , формировать познавательную активность.
3 ая неделя
18
Изготовление снежных фигур на участке детского сада
Прививать любовь к зиме, зимним играм, умение изготавливать с помощью взрослого несложные постройки, обыгрывать их
3 ая неделя
19
Чтение художественной литературы о зимних забавах.
Познакомить с художественной литературой с зимней тематикой, обогащать словарь детей.
2-3 ая неделя
20
Занятие по развитию речи « В гости к снеговику»
Расширять знания об окружающем мире
3 ая неделя
21
Презентация проекта. Развлечение «Зимние забавы»
Закрепить полученные знания детей о зимних забавах, прививать любовь к зиме, к зимним играм.
3 ая неделя
3 этап проекта- итоговый (1 неделя)
Соотношение поставленных и прогнозируемых материалов с полученными результатами.
Сбор и обработка методических и практических материалов.
Обобщение материалов проекта.
Подвести итоги тематической недели, подготовить фотоотчет по теме краткосрочного проекта «Зимние забавы»», оформление зоны для выставки «Забавные снеговики», фото ролик «Зимние забавы».
3 этап – заключительный
№
Вид деятельности
Цель
Сроки
1
Обработка и оформление материалов проекта
3-ая неделя
2
Анализ результативности
3 ая неделя
Ожидаемый результат:
- сформированное представление о зимних спортивных играх, зимних забавах;
- углублены и расширены знания детей о зимних развлечениях.
-сформированное умение отразить в продуктивной деятельности, познавательная активность.