Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимние забавы"»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 12 г.Татарска
Проект
«Зимушка-зима»
во второй младшей группе
Воспитатели :
Волохова Е.А.
Актуальность
Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта:
Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи: 1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). 2. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. 3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Формы работы по проекту: игровая деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций и репродукций картин по теме, заучивание стихов.
Принципы реализации проекта: - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»
Ожидаемые результаты:
-проявится интерес к простейшим взаимосвязям в природе;
- участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему;
доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик;
выставка новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме
Практический этап
Наблюдения с детьми
Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами)
Деревья (Наблюдение за деревьями)
«Где зимуют почки?»
Деревья и кустарники
Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).
«Зачем нам зима?» (Наблюдение за состоянием погоды)
Опыты, эксперименты
«Какой бывает снег?»
«Снег – вода – лед»
Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий)... Опыты со снегом и льдом.
Рисование красками на снегу
Чтение произведений
«Лес зимой» В. Бианки.
«Под снегом на лугу» Н. Павлова
«Снег – что это такое?» З. Трофимова.
Стихи и рассказы про праздник Новый год. О. Высотская
«На санках», В. Берестов
«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,
А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;Сказки:
«Зимовье зверей»,
«Рукавичка»,
«Лиса и волк».
Рассматривание иллюстраций, картин
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц»;