kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса внеурочной деятельности "Инфознайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности "Инфознайка" предназначена для учащихся 3-4 классов. Содержание программы курса реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Инфознайка"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Белоярская средняя школа»




Рассмотрено Согласовано:

на заседании ШМО ___________________

классных руководителей ____________________

______________________ Зам. директора по ВР

от ____________ №_____ _____________________

Утверждено приказом по школе от ____________ № _____










Рабочая программа курса внеурочной деятельности учащихся

«Инфознайка»

по общекультурному направлению


Класс - 3 класс

Сроки реализации - 1 год

Количество часов – 33 часа









Учитель – Додонкова Е.С












с. Белый Яр

_______ г.

Пояснительная записка

Программа курса «Инфознайка» составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Белоярская средняя школа» утверждённой приказом МБОУ «Белоярская СШ» от _______№ ____;

Данная модифицированная программа составлена на основе примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы Сост. М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010), с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нормативно-правовых документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • СанПиН,2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002), раздел2.9

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ№220\11-13 от 20.02.1999)

  • Положение о внеурочной деятельности МБОУ «Белоярская СШ»

Содержание программы курса тесно интегрировано с воспитательными мероприятиями в рамках плана воспитательной работы школы. Реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Краткая характеристика сущности данного предмета, его функ­ции в системе школьного образования.

Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем внеурочных занятий в начальной школе, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной и духовной среды. Для детей начальной школы занятия изобразительной деятельностью формируют эмоционально-образное мышление, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности человека.

Современное развитие общества требует значительного улучшения эстетического воспитания обучающихся. Целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Этой цели соответствует настоящая образовательная программа, направленная на создание благоприятных условий для творчества обучающихся.

Особенность программы в том, что дети будут знакомиться с миром мультимедиа технологий. Освоив эти умения, они смогут оформлять свои творческие работы при помощи компьютера, использовать возможности интернет и интернет приложений для создания рисунков и анимации.

Программа имеет техническую, а также практическую направленность.

Описание специфики и значение предмета для решения целей и задач обра­зования школьников.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Цель:

Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Воспитание активных, полноценных граждан, способных на самоопределение в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

  2. Научить учащихся создавать, обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий;

  3. Вовлечь обучающихся в художественно-творческую деятельность;

  4. Приобщить к эстетической культуре;

  5. Развивать мотивации к сбору информации;

  6. Научить учащихся пользованию Интернетом.

Воспитательные:

  1. Формировать потребности в саморазвитии;

  2. Формировать активную жизненную позицию;

  3. Создать условия для формирования духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

  4. Развивать культуру общения;

  5. Развивать навыки сотрудничества.

Развивающие:

  1. Развивать деловые качества, таких. как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

  2. Развивать чувства прекрасного;

  3. Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

  4. Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций;

  5. Развивать у учащихся навыки критического мышления.


Общая характеристика курса.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Программа рассчитана на 34 часа в год для учащихся 3-х классов, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут, наполняемость группы 12 человек. Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

Формы и методы организации учебной деятельности учащихся

Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

• фронтальной – подача учебного материала всему коллективу учеников;

• индивидуальной – самостоятельная работа учеников с оказанием учителем помощи при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;

• групповой – учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою дея-тельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

• традиционные методы обучения (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и пр.),

• игровые формы обучения (специальные информационные игры для младших школьников),

• методы коллективного обсуждения (дискуссия, диспут, беседа и пр.).

Применение современных образовательных технологий обучения.

В современном образовании коренным образом изменены цели и задачи, акцент перенесён с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация образования на личностно - ориентированный подход; школы обеспечиваются компьютерами. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы, - обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, и др.

Среди педагогических технологий особое место занимает проектная деятельность.

Практика применения современных образовательных технологий на уроках информатики показывает, что метод проектов – содержательный практически значимый, интересный для учащихся способ обучения. Обучение проекту на начальном этапе обучения – первый шаг к исследовательской работе. Учебные проекты применяются как одна из форм работы по информати-ке. Итоги своей деятельности дети демонстрируют во время создания и защиты таких проектов.

Планируемые результаты

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, будут способны:

• обработать или создать рисунок в графическом редакторе Paint.;

• подготовить презентацию в редакторе презентаций Microsoft PowerPoint;

• создавать текст в редакторе Microsoft Word.

Формирование универсальных учебных действий

В процессе обучения сформируются следующие универсальные учебные действия:

Личностные

• внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

• принятие образа «хорошего ученика»;

• положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса;

• способность к самооценке;

• начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Познавательные

• начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учеб-ных заданий;

• сбор информации;

• обработка информации (с помощью ИКТ);

• анализ информации;

• передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

• самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные

• начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• умение выполнять учебные действия в устной форме;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от-клонений и отличий от эталона;

• адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

• выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять ка-чество и уровня усвоения;

Коммуникативные

• работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

• ставить вопросы;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• слушать собеседника;

• договариваться и приходить к общему решению;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Формы и методы оценивания результатов обучения

Сегодня, в условиях личностного ориентированного обучения, все чаще происходят: смещении е акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что знает и умеет по данной теме; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На занятиях в качестве портфолио выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года. На занятиях используется такая форма контроля, как оценка и защита разработанных проектов, а также участие в конкурсах проектов. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или практических заданий. Для изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации, участие в сетевых конкурсах и проектах. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований техники безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены.

Учебно-тематический план

Перечень разделов, тем

Количество часов

1

Возможности ПК

9

2

Текстовый редактор Word.

11

3

Графический редактор Paint»

7

4

Редактор презентаций Power Point

6

Итого


33


Содержание дополнительной общеобразовательной программы

Раздел

Содержание

1

Возможности ПК

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Знакомство с ПК, мышью, операционной системой. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.


2

Текстовый редактор Word.

Создание текстовых документов.

Работа с элементами Word.


3

Графический редактор Paint

Интерфейс Paint, настройка редактора. Выделение, перенос, копирование, откатка/накатка, вставка из файла, копирование в файл.

Преобразования рисунка.

Отражения, повороты, наклоны, растяжение, сжатие, копия экрана.

Построение линий.

Инструменты: Линия, Кривая. Изменение масштаба, пиксельная сетка.

Построение фигур.

Инструменты: Прямоугольник, Скругленный Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс.

Рисование.

Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись.


4

Редактор презентаций Power Point

Знакомство с Power Point. Создание слайда, вставка картинки, текста. Дизайн слайда. Анимация картинки в Power Point. Эффекты анимации в Power Point. Подбор картинок для презентации.


Учебно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

1. Горячев А,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс(1 и 2 ч.). М.: «Баласс», 2011 г.

2. Интернет портал PROШколу.ru  http://www.proshkolu.ru/

3. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/58a0dbdd-8ae9-43b1-937e-ef6397e6c1c3/?&subject=19 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. http://www.bezpeka.com/ru – портал БЕЗПЕКА все об информационной безопасности

ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/

Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса

Перечень программного обеспечения:

  1. Графический редактор Paint

  2. Текстовый редактор Microsoft Office Word

  3. Редактор презентаций Microsoft Office PowerPoint

  4. Единая коллекция образовательных ресурсов.

  5. http://www.neumeka.ru/risovanie_na_kompyutere.html

Список использованной литературы.

    1. «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» Методическое пособие / составитель М.Н. Бородин . М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.

    2. Горячев А,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс(1 и 2 ч.). М.: «Баласс», 2011 г.















Календарно-тематический план

Перечень разделов, тем

Дата

Кол-во часов

Теоретическое

содержание

занятия

Практическая работа

план

факт

Раздел 1. Возможности ПК (9 ч.)


1

Введение. История развития вычислительной техники


04.09


2

Знакомство с курсом. История предмета. Техника безопасности. Правила поведения на занятиях. Обсуждение плана работы на год.


Знакомство с местом проведения занятий.

Подготовка к работе

2

Техника безопасности. Организация рабочего места


11.09


3

Как устроен компьютер


18.09


2

Основные и дополнительные устройства.

Включение компьютера. Выключение

компьютера, инструктаж выполнения практической работы.

Работа за компьютером.

(Закрепление включения и выключения ПК, организация рабочего места).

Разгадывание кроссворда.

4

Включение и выключение ПК.

25.09


5

Знакомство с мышью.

02.10


1

Устройства ввода информации (мышь)

Виды компьютерных мышей.

Практическая работа за компьютером (тест по теме). Практическая работа «Управление мышью» в программе «Раскраска»

6

Знакомство с клавиатурой

09.10


1

Устройства ввода информации (клавиатура) стрелок, . Знакомство с клавиатурой. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Назначение клавиш.

Клавиатурный тренажер.

7

Знакомство с операционными

системами

16.10


1

Виды программного обеспечения. Разновидности операционных систем.

Работа в О С WINDOWS.

8

Работа с программами

02.10


1

Краткое знакомство с меню Пуск.

Общее знакомство с

программами MS WORD, PAINT PowerPoint.. Запуск программ, завершение программ

Переход между программами с помощью панели задач.

Переименование и удаление программ и подменю.

Автоматический запуск программ.

Свертывание окон. Быстрый

запуск. Использование изученных правил на практике

9

Папки и файлы. Организация рабочего стола.

13.11


1

Для чего существуют папки. Папка Мои

документы. Как открывать файлы и папки.

Что уместно содержать на рабочем столе.

Что можно делать с файлами и папками.

Создание папки. Поиск файлов и папок.

Создание на рабочем столе новой папки.

Упорядочение значков.

Удаление файлов. Переименование файлов.

Копирование файлов. Отправка файлов.

Раздел 2. Текстовый редактор Word (11 ч.)


10

Компьютерное письмо

20.11


2

Управление программой из меню. Знакомство с

панелью инструментов. Создание документа. WORD – текстовый редактор

Клавиатурные тренажеры.


11

Текстовые редакторы

27.11


12

Мир шрифтов

04.12


1

Разновидность шрифтов. Смена шрифта.

Использование шрифтов. Где обитают шрифты. Типы шрифтов.


Работа с текстами. Печать

образцов шрифтов. Удаление шрифтов.

13-15

Основные операции при создании текстов: набор текста

11.12

18.12

25.12


3

Знакомство с основными операциями текста: перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка

Работа с текстами. Набор текста на клавиатуре; Выработка навыка копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

16

Оформление текста

15.01


1

Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев

Выработка навыка устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

Тест

17-18

Правила клавиатурного письма

22.01

29.01


2

Умение сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их;

Создание документа.

Набор текста на клавиатуре. Самостоятельная работа

19-20

Проект «Моя первая сказка»

05.02

12.02


2


Набор текста сказки собственного сочинения Индивидуальный проект.

Защита проекта.

Раздел 3. Графический редактор «Paint» (7ч.)

21

Знакомство c графическим редактором Paint

19.02


1

Панель инструментов. Знакомство с палитрой Заливка цветом.

Практическая работа за компьютером (тест по теме).

22

Создание открытки "С Днём защитника Отечества!"

26.02


1

Создание открытки с помощью инструментов редактора Paint.

Выделение, перемещение рисунка. Фон. Копирование, вставка рисунка.

Создание открытки.

23

Создание открытки "С 8 Марта!"

05.03


1

24

Редактирование и исправление рисунка

12.03


1

Поворот, масштаб рисунка Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей

Практическая работа с фрагментом рисунка

25

Работа с текстом в графическом редакторе

19.03


1

Работы с текстом в графическом редакторе Paint

Набор текста Индивидуальная работа

26-27

Создание рисунка «Весна»

09.04

16.04


2


Создание собственного рисунка. с использованием надписей в графическом редакторе Paint. Индивидуальный проект.

Раздел 4. Редактор презентаций Power Point (6 ч.)

28

Программа Power Point, слайд, мультимедийная презентация

23.04


1

Знакомство с информационными объектами

(слайд, табличные модели, изображения) Панель инструментов, сохранение документа, завершение работы

Тренировка.

29

Работа с текстом в редакторе презентаций

30.04


1

Навыки работы с текстом, добавление текста.

Работа в текстовом процессоре в графическом редакторе Paint.

30

Работа с рисунком в редакторе презентаций

07.05


1

Вставка рисунка, фотографии.

Работа в графическом редакторе

31

Создание презентации

14.05


1

Оформление слайда Добавление текста, рисунка, изменение дизайна.

Практическая работа за компьютером (тест по теме). Создание слайдов

32

Анимация. Компьютерная анимация

21.05


1

Основные способы создания компьютерной анимации:

Настройка анимации, Практическая самостоятельная работа

33

Создание собственной презентации на заданную тему

28.05


1


Создание собственной презентации в редакторе презентаций Microsoft PowerPoint



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа курса внеурочной деятельности "Инфознайка"

Автор: Додонкова Екатерина Святославовна

Дата: 01.07.2019

Номер свидетельства: 516336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Инфознайка» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_infoznaika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "555675"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597253302"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по информатике 5 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215224"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432622146"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Логознайка" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-loghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "240181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444967025"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа неаудитороной занятости "Логознайка""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaiaproghrammanieauditoronoizaniatostiloghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "279709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453283626"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа неаудиторной занятости "Логознайка""
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammanieauditornoizaniatostiloghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "279711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453283934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства