kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Инфознайка» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности «Инфознайка» направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития. 

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Цели и задачи программы

Целью курса «Инфознайка» является развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их образного, алгоритмического и логического мышления; воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Инфознайка» 5 класс»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

города Магнитогорска



«Принята на заседании»

педагогического совета

Протокол № ____

От «____» ________ 20___ года

«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 31»

_______________Л.В. Дернина

Приказ № ______

От «___» _______ 20___ года.






Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Инфознайка»

(название курса)

Направление: общеинтеллектуальное

Возраст обучающихся: 11-12 лет

Срок реализации: 1 год (70 часов)





Авторы-составители:

Кромплевская Д.Г.,

учитель информатики

Савочкина Д.В.,

учитель информатики








Магнитогорск, 2019

Пояснительная записка

Актуальность

Программа внеурочной деятельности «Инфознайка» направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Цели и задачи программы

Целью курса «Инфознайка» является развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их образного, алгоритмического и логического мышления; воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Данная цель достигается решениями следующих задач:

  • включить обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность;

  • выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

  • развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Формы организации внеурочной деятельности: индивидуально – групповые, групповые консультации, занятия по обобщению и систематизации знаний, самостоятельная работа; виды занятий: образовательное путешествие, творческая мастерская, познавательная лаборатория, исследование, презентация, практическая работа, проектирование;

Занятия строятся соответственно возрастным и психологическим особенностям учащихся 11-13 лет: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации, практическую работу.

Срок реализации программы - 1 год; программа рассчитана на 35 учебных недель; общее количество часов 70 ч – в 5 классе (2 ч в неделю).




I. РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Первый год обучения (5 класс)

Личностные:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении проектных заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

  • создание медиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Предметные:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин.




II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


5 класс (70 часов)

Раздел 1. «Знакомство с компьютером» (3ч.)

Виды внеурочной деятельности: Познавательная, игровая

Формы внеурочной деятельности: индивидуально-групповая

Содержание внеурочной деятельности: Правила поведения в компьютерном классе и организация рабочего места. Компьютеры вокруг нас. Из чего состоит компьютер? Что умеет делать компьютер?

Раздел 2. «Информация вокруг нас» (8ч.)

Виды внеурочной деятельности: Познавательная, игровая

Формы внеурочной деятельности: индивидуально-групповая

Содержание внеурочной деятельности: Информация вокруг нас. Как человек получает информацию. Действия с информацией: передача, обработка, хранение информации. Примеры. Электронная почта. Кодирование информации. Поиск информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черный ящик.

Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Практические работы:

«Текстовый редактор»

«Создаем электронную почту»

Раздел 3. «Создание рисунков». (23ч)

Виды внеурочной деятельности: Познавательная, игровая

Формы внеурочной деятельности: индивидуально-групповая

Содержание внеурочной деятельности: Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора. Создание простейших рисунков. Создание сложных рисунков. Действия над фрагментами рисунка (повороты и отражения фрагментов рисунка). Технология создания открыток, коллажей. Проектная деятельность.

Практические работы:

«Осваиваем инструменты графического редактора»

«Создаем простые рисунки».

«Создаем сложные рисунки».

«Создаем коллаж, открытку».

Создание проекта «Новогодняя открытка».

Конкурс «Лучшая Новогодняя открытка».

Раздел 4. «Создание мультфильмов и “живых” картинок» (27ч).

Виды внеурочной деятельности: Познавательная, игровая, творчество

Формы внеурочной деятельности: индивидуально-групповая

Содержание внеурочной деятельности: Основные функциональные возможности конструктора мультфильмов «Мульти-пульти». Технология объединения результатов с использованием основных этапов создания движущихся изображений на компьютере в программе «GIMP»», с использованием основных операций при создании изображений, операций с предметами и актерами, операций со звуком и музыкой, операций с текстом.

Практическая работа «Создание мультфильма на свободную тему».

Раздел 5. «Создание мультимедийных проектов» (8ч).

Виды внеурочной деятельности: Познавательная, игровая, творчество, детские исследовательские проекты.

Формы внеурочной деятельности: индивидуальная, групповая, проект, выставка, конкурс

Содержание внеурочной деятельности: Работа над проектом «Наша сказка».

Проект «Фантастический зверь».















III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс (35 часов)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов


Всего

кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Всего

Теория

Практика

Знакомство с компьютером – 3 часа



Знакомство с компьютером. Техника безопасности в компьютерном классе.

1

1


Соблюдать ТБ


Файлы и папки

2

1

1

Уметь различать файлы и папки, работать с ними

Информация вокруг нас – 8 часов



Хранение информации.

1

1


Знать и уметь применять на практике все способы работы с информацией: сбор, хранение, обработка, кодирование и передача.


Носители информации.

1

1



Передача информации.

1

1



Кодирование информации.

3

1

2


Обработка информации.

2

1

1

Создание рисунков – 23 часов



Работаем с графическим редактором Paint.

6

1

5

Уметь работать с графическим редактором; работать на тренажере двумя руками, повышать скорость набора текста. Уметь применять полученные знания при работе над проектом.


Клавиатурный тренажер

5


5


Фантазируем и рисуем

(Создаем проект)

8

1

7


Клавиатурный тренажер

4


4

Создание мультфильмов и «живых» картинок – 27 часов



Знакомимся с программой TixPaint.

3


3

Знать программы, уметь использовать все возможности программы при работе над проектами. Повышать скорость набора текста двумя руками с помощью тренажера.


Клавиатурный тренажер

1


1


Знакомимся с программой «GIMP»

20

3

17


Клавиатурный тренажер

3


3

Создание мультимедийных проектов – 8 часов



Работа над проектом.

5


5

Применять все полученные знания при работе с проектами


Конкурс проектов

2

2



Итоговое занятие

1

1


Итого:

35

10

25














IV. Список литературы, использованной при разработке программы


1. Информатика. Программы для общеобразовательных организаций. 2-11 классы/ сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

2. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3 – 6 классы / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова, - 2-е изд. – м. : Бином. Лаборатория знаний, 2015. – 128с.:ил. – (Программы и планирование).

3. Информатика: методическое пособие для 5-6 классов/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.

4. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Инфознайка» 5 класс

Автор: Савочкина Дина Владимировна

Дата: 12.08.2020

Номер свидетельства: 555675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Логознайка" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-loghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "240181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444967025"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа неаудитороной занятости "Логознайка""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaiaproghrammanieauditoronoizaniatostiloghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "279709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453283626"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа неаудиторной занятости "Логознайка""
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammanieauditornoizaniatostiloghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "279711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453283934"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по информатике 5 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215224"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432622146"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства