kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА РАБОТЫ АКТИВА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности: Дать школьникам первоначальные знания об организации и ведении музейного дела, подготовка школьных музейных экскурсоводов. Задачи: - Способствовать ранней профилизации учащихся: знакомство с основами музейного дела и экскурсионной деятельности. - Воспитание уважения к Подвигу советского народа, отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей – полководцев Великой Отечественной войны, рядовых солдат Победы, тружеников тыла. - Способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, выступления на конференциях, ведения дискуссий, поиска и обработки информации, проведения экскурсий, работы с музейными экспонатами. - Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся. - Способствовать формированию и развитию умения сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям. - Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА РАБОТЫ АКТИВА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ »



ПРОГРАММА РАБОТЫ

АКТИВА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ

« МОУ СОШ № 3 г. НОВОЗЫБКОВА»

На 2014 – 2015 учебный год



Пояснительная записка

Цель деятельности:

Дать школьникам первоначальные знания об организации и ведении музейного дела, подготовка школьных музейных экскурсоводов.

Задачи:

- Способствовать ранней профилизации учащихся: знакомство с основами музейного дела и экскурсионной деятельности.

- Воспитание уважения к Подвигу советского народа, отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей – полководцев Великой Отечественной войны, рядовых солдат Победы, тружеников тыла.

- Способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, выступления на конференциях, ведения дискуссий, поиска и обработки информации, проведения экскурсий, работы с музейными экспонатами.

- Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.

- Способствовать формированию и развитию умения сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям.

- Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.

Формы и методы работы:

1. Лекции, беседы.

2. Практические занятия: посещение музеев города, прослушивание экскурсий, проводимых профессиональными экскурсоводами; проведение экскурсий в школьном музее; подготовка докладов, выступлений, презентаций; проведение анкетирования, опросов, обработка результатов, оформление отчетов;

3. Научно-исследовательская деятельность: работа в библиотеках, архиве, подбор материала, необходимого для проведения экскурсий, оформления экспозиций музея.

4. Работа в локальной сети «Интернет», электронными пособиями, энциклопедиями, учебниками.

5. Участие в подготовке проектов в рамках акции « Я – гражданин России»

6. Оказание помощи и участие в Движении Юных Патриотов ( ДЮП)

Одно из условий успешной организации и деятельности школьного музея - преемственность в работе его актива. Она обеспечивается тем, что в его состав включаются учащиеся различных возрастных групп. Ученики сообща, совместно участвуют в выполнении различных заданий по поиску и сбору музейных материалов, их учету и хранению, оформлению выставок, экспозиций, подготовке и проведению экскурсий. После того как старшие ребята оканчивают школу, им на смену приходит их младшая смена - к этому вре­мени они уже имеют достаточную подготовку, обладают необходимой информацией, опытом.

Преемственность, естественно, должна пронизывать, затрагивать и среду различных связей и взаимодействий актива школьного музея с другими ученическими организациями школы, учреждениями и организациями города.

Каждый учащийся, причастный к организации школьного музея, должен систематически расширять свои знания по основам наук, связанным с профилем музея, углубленно изучать вопросы и проблемы, над которыми он непосредственно работает в музее, овладевать навыками исследовательской и музейной работы. Такую подготовку актива педагог-консультант тщательно планирует совместно с учениками, советом музея.

Учеба музейного актива может проходить непосредственно в школе, во внешкольных учреждениях, а также при государственных музеях. В качестве руководителей выступают педагоги, сотрудники музеев и архивов, местные краеведы.

В проведении занятий могут принимать участие учителя истории, старший вожатый, сотрудники городского музея. На занятиях заслушиваются сообщения учеников о выполнении поисковых заданий, проводится обмен мнениями, организуются индивидуальные и групповые консультации.

Занятия актива предполагают лекционную, экскурсионную, научно-поисковую форму деятельности учащихся и педагогов; занятия имеют практическую направленность – составление презентаций, проведение экскурсий в музее, подготовку и проведение виртуальной экскурсии по музею и улицам города Новозыбкова и других городов и памятных мест нашей страны.

Программа и организация занятий позволяет провести хорошую первоначальную подготовку юного музееведа «широкого профиля» и вместе с тем создать прочную основу для дальнейшей специализации различных групп музейного актива: юных следопытов, экскурсоводов, хранителей фондов, экспозиционеров, оформителей и т. д.



























ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ АКТИВА

Тема 1.

Вводное занятие – 1 час

  1. О чем будет рассказывать школьный музей. Его основные разделы

  2. Знакомство со школьным музеем Боевой Славы «Память»: история его создания, экспозиции, выставочные экспонаты. Типы и виды музеев: краеведческие, боевой славы, исторические и др.; государственные, частные, муниципальные, школьные и др.

Тема 2. – 1 час

  1. Свидетели истории. Газеты, журналы, книги - важные источники сведений о родном городе, о дважды Герое Советского Союза Д.А. Драгунском, ветеранах ВОВ, тружениках тыла.

  2. Где и как собирать материалы для музея. Основные источники, используемые для сбора материала для музея : книги и брошюры, в которых рассказывается о Великой Отечественной войне; дневники и планы, фотографии, стенгазеты и боевые листки; воспоминания участников войны, тружеников тыла, детей; ; вещественные памятники (символы, атрибуты и т. д.).

  3. Учреждения, организации и лица, которые могут помочь в поисковой работе: учителя, старшие вожатые, библиотекари, работники государственных музеев и архивов.

Тема 3.

Как работать с газетами, журналами, книгами – 1 час

  1. Работа с каталогами в школьной библиотеке. Подготовка списка необходимой литературы. Изучение текста. Составление выписок. Как делать ссылки на источники.

Тема 4.

Как записывать воспоминания – 2 часа

  1. Беседы, анкетирование участников войны, тружеников тыла и других участников и свидетелей изучаемых событий.

  2. Подготовка к беседе. Составление вопросов. Как вести себя во время встречи. Запись рассказов и воспоминаний. Использование технических средств.

Тема 5.

Учет и хранение собранных документов и вещей- 2 часа )



  1. Книга учета (инвентарная книга). Какие сведения необходимо в нее вносить. Как хранить собранные материалы.

  2. Посещение архива.

Тема 6.

Оформление результатов поиска и создание экспозиции в музее – 2 часа

  1. Оформление альбома. Создание презентаций.

  2. Оформление музейной выставки (отбор и размещение собранных материалов, составление пояснительных текстов и т. д.).

Тема 7.

Как подготовить доклад, выступление, презентацию и правильно провести экскурсию – 4 часа

  1. Знакомство с правилами и требованиями к проведению экскурсий.

  2. Посещение экскурсий в школьном и других музеях города.

  3. Самостоятельное проведение экскурсий в музее по разработанной теме для младших школьников.

  4. Проведение виртуальной экскурсии в музее, по улицам города.

Тема 8.

Забота о ветеранах - наш священный долг – 1 час

1.Связь следопытского поиска с тимуровской работой.

2. Какую помощь можно оказать ветеранам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРОГРАММА РАБОТЫ АКТИВА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

Автор: Бражицкая Валентина Дмитриевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Память", работающего на базе школьного музея"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_rabochiei_proghrammie_kruzhka_pamiat_rabotaiushchiegh"
    ["file_id"] => string(6) "385197"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485699768"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Программа по Военно-патриотическому воспитанию с детьми особой заботы в совместной деятельности с личным составом войсковой части 7543 «Горькая правда войны»"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_po_voienno_patriotichieskomu_vospitaniiu_s_diet_mi_osoboi_zaboty_v_so"
    ["file_id"] => string(6) "355539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478343241"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в поселке Хор. "
    ["seo_title"] => string(78) "vietierany-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-prozhivaiushchiie-v-posielkie-khor"
    ["file_id"] => string(6) "178941"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424904453"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Ордена и медали Великой Отечественной войны "
    ["seo_title"] => string(50) "ordiena-i-miedali-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "178942"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424904974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства