kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по Военно-патриотическому воспитанию с детьми особой заботы в совместной деятельности с личным составом войсковой части 7543 «Горькая правда войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казённое образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом №1»

Программа

по военно-патриотическому воспитанию детей особой заботы

в совместной деятельности с личным составом

войсковой части 7543

«Горькая правда войны»

 

 

Разработала:

воспитатель КОУ «Детский дом №1”

Ломовцева Ольга Николаевна

Омск, 2012г.

Содержание

1.      

Пояснительная записка.

4

2.      

Учебно – тематический план.

7

3.      

Содержание программы.

7

4.      

Примерная тематика классных часов.

8

5.      

Ожидаемый результат.

8

6.      

План работы в рамках акции «Ветеран живёт рядом» по программе «Горькая правда войны»

9

7.      

Список литературы.

10

8.      

Приложение 1 «Горькая правда войны».

13

9.      

Приложение 2 актив историко – краеведческого музея детского дома.

15

10.   

Приложение 3 презентация проекта «Горькая правда войны».

16

11.   

Приложение 4 презентация акции «Обелиск».

20

12.   

Приложение 5 фотографии

22

1.     Пояснительная записка

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан с учётом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъёмом патриотизма. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе и обучения.

      Не прерывается поколения, и подрастающее поколение знакомятся с судьбами героев родного города. С чувством гордости они воспринимают то что они живут на земле, которая чтит память своих земляков. Их имена не только запечатлены в памятниках, названиях улиц района, музейных экспонатах, но и живы в наших сердцах и делах.

Одни из основных направлений Казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1» Является работа по военно – патриотическому воспитанию, ориентированная на реализацию Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации».

            Программа «Горькая правда войны» (Историко – краеведческого музея детского дома и личного состава войсковой части 7543) реализует цель военно – патриотического направления образовательного учреждения: «Формирование осознанного отношения к прошлому, настоящему и будущему Отечества». Построена на принципах гуманизации и развития личностных качеств воспитанников; направлено на раскрытие творческого потенциала воспитанников, формирование знаний об окружающем мире по принципу «расширяющийся спирали»: от своего дома, школы, семьи, края до Отечества – России, воспитание национального сознания, гражданственной толерантности.

            Представленная программа предлагает знакомство с прошлым и настоящим родного края, с его спецификой, историческими, что помогает реализовать один из принципов государственной политики: воспитание современных школьников чувства гражданственности и патриотизма.

            Программа является комплексной, так как включает в себя материалы исторического краеведения, по культуре края и научно – исследовательской работы.

            Представленная программа «Горькая правда войны» составлено с учётом возрастных и психологических способностей детей. Программа личностно – ориентирована и составлена так, чтобы каждый воспитанник имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный, приемлемый для него.

            При реализации программы используется широкий спектр мотивирующего фактора на занятиях предусматривается работа с архивными материалами музея литературой разработанными экскурсиями и научно – исследовательскими работами воспитанников.

            Отличительная особенность данной программы заключается во включении разделов изучающих историю войсковой части 7543 судьбы участников боевых действий архивоведение и краеведение.

            Логика построения программы предусматривает как развитие личностных качеств воспитанников, так и совершенствование поученных знаний на практике.

            Набор членов актива музея проходит на добровольной основе из числа воспитанников образовательного учреждения.

            Срок реализации программы 1 год (2011 – 2012 учебный год) занятие с активом школьного музея осуществляется из расчёта 4 часа в неделю, что соответствует нормам дополнительной учебной нагрузке школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по Военно-патриотическому воспитанию с детьми особой заботы в совместной деятельности с личным составом войсковой части 7543 «Горькая правда войны»»

Казённое образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом №1»












Программа

по военно-патриотическому воспитанию детей особой заботы

в совместной деятельности с личным составом

войсковой части 7543


«Горькая правда войны»










Разработала:

воспитатель КОУ «Детский дом №1”

Ломовцева Ольга Николаевна










Омск, 2012г.




Содержание

Пояснительная записка.

4

Учебно – тематический план.

7

Содержание программы.

7

Примерная тематика классных часов.

8

Ожидаемый результат.

8

План работы в рамках акции «Ветеран живёт рядом» по программе «Горькая правда войны»

9

Список литературы.

10

Приложение 1 «Горькая правда войны».

13

Приложение 2 актив историко – краеведческого музея детского дома.

15

Приложение 3 презентация проекта «Горькая правда войны».

16

Приложение 4 презентация акции «Обелиск».

20

Приложение 5 фотографии

22






































  1. Пояснительная записка

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан с учётом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъёмом патриотизма. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей , гражданственности и патриотизма в процессе и обучения.

Не прерывается поколения, и подрастающее поколение знакомятся с судьбами героев родного города. С чувством гордости они воспринимают то что они живут на земле, которая чтит память своих земляков. Их имена не только запечатлены в памятниках, названиях улиц района, музейных экспонатах, но и живы в наших сердцах и делах.

Одни из основных направлений Казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1» Является работа по военно – патриотическому воспитанию, ориентированная на реализацию Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации».

Программа «Горькая правда войны» (Историко – краеведческого музея детского дома и личного состава войсковой части 7543) реализует цель военно – патриотического направления образовательного учреждения: «Формирование осознанного отношения к прошлому, настоящему и будущему Отечества». Построена на принципах гуманизации и развития личностных качеств воспитанников; направлено на раскрытие творческого потенциала воспитанников, формирование знаний об окружающем мире по принципу «расширяющийся спирали»: от своего дома, школы, семьи, края до Отечества – России, воспитание национального сознания, гражданственной толерантности.

Представленная программа предлагает знакомство с прошлым и настоящим родного края, с его спецификой, историческими, что помогает реализовать один из принципов государственной политики: воспитание современных школьников чувства гражданственности и патриотизма.

Программа является комплексной, так как включает в себя материалы исторического краеведения, по культуре края и научно – исследовательской работы.

Представленная программа «Горькая правда войны» составлено с учётом возрастных и психологических способностей детей. Программа личностно – ориентирована и составлена так, чтобы каждый воспитанник имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный, приемлемый для него.

При реализации программы используется широкий спектр мотивирующего фактора на занятиях предусматривается работа с архивными материалами музея литературой разработанными экскурсиями и научно – исследовательскими работами воспитанников.

Отличительная особенность данной программы заключается во включении разделов изучающих историю войсковой части 7543 судьбы участников боевых действий архивоведение и краеведение.

Логика построения программы предусматривает как развитие личностных качеств воспитанников, так и совершенствование поученных знаний на практике.

Набор членов актива музея проходит на добровольной основе из числа воспитанников образовательного учреждения.

Срок реализации программы 1 год (2011 – 2012 учебный год) занятие с активом школьного музея осуществляется из расчёта 4 часа в неделю, что соответствует нормам дополнительной учебной нагрузке школьника.




Цель программы:

Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству.


Задачи программы:

  • Приобщать обучающихся школы к историческому и духовному прошлому России, родного края, общенациональным ценностям, культурному наследию;

  • Повышать уровень знаний обучающихся по истории, литературе, культуре Омска.

  • Создать условия для активизации научно – исследовательской работы обучающихся по проблемам патриотического воспитания;

  • Увековечить память защитников Отечества, укреплять связи поколений, воспитывать обучающихся на примерах героического прошлого России.

  1. Работа по программе «Горькая правда войны» ведётся последующим направлениям:

  • Экскурсионная работа;

  • Организационно – массовая работа;

  • Научно – исследовательская работа;

  • Методическая работа;

  • Работа с фондами музея.


    1. Экскурсионная работа состоится на основе фондов музейного комплекса, в который вошли следующие экспозиции

  • Сироты Великой Отечественной Войны

  • Этнографическая гостиная «горлица»

  • Экспозиция «Обелиск»


    1. Организационно – массовая работа. В музее предусматривается комплекс воспитательных мероприятий по военно – патриотическому воспитанию.

Формы работы:

  • Уроки мужества;

  • Митинги;

  • Вахты памяти;

  • Дни воинской Славы;

  • Тематические, беседы, семинары;

  • Классные часы;

  • Дни открытых дверей музейного комплекса;

  • Конференции;

  • Анкетирование допризывной молодёжи;

  • Участие в молодёжных антивоенных акциях;

  • Встреча с ветеранами и участниками боевых действий;

  • Участие в акциях «Я гражданин России», «День независимости России», «Ветеран живёт рядом»

  • Торжественные линейки;

  • Участие в городских и районных смотрах, конкурсах по данному направлению.


    1. Научно – исследовательская работа в музейном комплексе строится на формировании навыков исследовательской деятельности обучающихся и включает:

  • Разработку текстов и материалов экскурсии по музейному комплексу;

  • Работа с фондами музейного комплекса;

  • Подготовка рефератов и докладов к краеведческим и военно – исторических чтениях района, города;

  • Подготовка докладов по изучению истории своей малой родины;

  • Подготовку воспитанников к участию в олимпиадах по краеведению


    1. Методическая работа Историко – Краеведческого музея детского дома способствует совершенствованию организации работы педагогического коллектива образовательного учреждения по патриотическому воспитанию и включает:

  • Информационно – методическое обеспечение работы воспитателей по воспитанию юных патриотов России;

  • Взаимодействие с методистами Института развития образования Омской области (БОУ ДПО «ИРООО»)

    1. Работа с фондами музея направлена на изучение собранных исторических материалов, раскрывающих боевой путь воинской части 7543 и судьбы сирот Великой Отечественной Войны и включает:

  • Работу с инвентарной книгой;

  • Работа с учётными карточками составленными на каждого сироты ВОВ, продолжение ведения единой картотеки;

  • Изучение воспоминаний ветеранов и сирот ВОВ, участников боевых действий;

  • Изучение военной печати, раскрывающих боевой путь войсковой части 7543 и событий военных лет;

  • Работу по обновлению экспозиций музейного комплекса;

  • Работу с письмами и корреспонденцией, полученных от ветеранов и сирот ВОВ, участников боевых действий;

  • Изучение и составление актов приёмки и передачи ценных экспонатов музейного комплекса;

  • Разработку новых текстов экскурсий по материалам фондов музея для разных возрастных категорий.


Взаимодействия с общественными организациями:

  • Администрация Советского административного округа города Омска;

  • Омская областная детская общественная организация детей – сирот «Новое поколение»;

  • Окружной Совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов САО города Омска;

  • Комитет ветеранов войны и военной службы;

  • Союз пенсионеров САО города Омска;

  • Общественная организация сирот ВОВ САО города Омска.






Учебно – тематический план.

п/п


Тема

Часы

При-

Меча-

ние

Тео-

рия


практика

всего

1

Водное занятие

1

1


2

Битва под Москвой

9

7

16


3

Памятники героям ВОВ

13

7

20


4

Боевой путь войсковой части7543

16

10

26


5

Улицы района рассказывают

6

5

11


6

Города – герои

8

4

12


7

Работа с фондами музея

8

10

18


8

Основы научно – методической работы

14

18

32



Всего часов

75

61

136



Содержание программы.

Учебный курс (136 часов)

  1. Вводное занятие (1 час)

  2. Битва под Москвой (16 часов)

Содержание.

Условия и трудности войны. Маршалы и военачальники Великой Отечественной Войны основные военные операции Второй мировой

  1. Памятники героям (20 часов)

Содержание.

Памятники и памятные места районов города, посвящённые ВОВ. Мемориальные доски.

  1. Боевой путь войсковой части 7543 (26 часов)

Содержание.

Участие в войсковой части 7543 в военных действиях. Командный состав. Награды войсковой части. Герои советского Союза войсковой части 7543.

  1. Улицы района рассказывают (11 часов)

Содержание.

Центральный район – ул. имени Куйбышева, ул. имени Голика и др.

Кировский округ – ул. имени Александра Матросова и др.

Ленинский округ – ул. имени Гуртьева и др.

Советский округ – ул. имени Лаптева, ул. имени Горячего и др.

  1. Города – герои (12 часов)

Содержание

15 городов – городов – героев. Подвиг каждого из городов – героев, их роль и значение в ходе Второй мировой войны.

  1. Работа с фондами музея (18 часов)

Содержание.

Требования и методы работы. Фонды и учётная документация. Научная каталогизация музейных фондов. Государственные архивы Волгоградской области.

  1. Основы научно – методической работы (32 часа)

Содержание.

Требования к составлению рефератов, докладов, научно – исследовательской работе. Работа над темами новых экскурсий и лекций.


Примерная тематика классных часов

  • Уголок России – отчий дом.

  • История герба и флага моей страны.

  • Об истории гимна моей страны.

  • Невыдуманные истории о прошлом и настоящем моей семьи.

  • Памятные страницы истории моей Родины.

  • О мальчиках и девочках войны.

  • Что бы я хотел сказать прадеду, не пришедшему с войны…

  • Книги о войне, которые читали мои родители, и читаю я.

  • Исторической путешествие по моей стране во времени и пространстве.

  • Традиции, которыми гордится моя страна.

  • Человек моей страны, о котором мне хотелось бы узнать.

  • Дети войны. Какими они были, кто теперь?

  • Юность, опалённая войной.

  • Фронтовые треугольники моей семьи.

  • История моей страны в стихах и песнях.

  • На братских могилах не ставят крестов… О безымянных героях моей страны.

  • Родина для меня, я для Родины…

  • То, чем можно и нужно гордиться, говоря о Родине…

  • «У моей России щедра душа…» Россия на мировой арене.

  • О патриотизме ложном и мнимом.

  • Родина моя! Хочу, чтоб услыхала ты ещё одно признание в любви! Об эмиграции и эмигрантах.

  • Фашизм в истории человечества и в жизни каждой семьи.

  • «… Но гражданином быть обязан…»

  • О человеческой благодарности, памяти и беспамятстве.


Ожидаемый результат:

  • Фактическое знание материала по истории края;

  • Владение основными теоритическими понятиями курса;

  • Владение методикой экскурсионной и научно – исследовательской работы;

  • Умение сравнивать, анализировать, соотносить исторические факты;

  • Умение аргументировать свою оценку событий и личностей;

  • Самостоятельная работа с историческими источниками и монографиями;

  • Умение работать с архивами документами, музейным фондом;

  • Знание исторических мест, памятников района и города.

№ п/п

Наименование мероприятия

сроки

1.

Создание инициативной группы. Разработка плана действий, распределение обязанностей.

январь

2.

Работа с В/Ч 7543 по спискам погибших при исполнении воинского долга.

Февраль

3.

Встречи с однополчанами воинов, погибших при исполнении воинского долга. Запись воспоминаний.

Февраль-март

4.

Сбор материала по истории жизни воинов погибших при исполнении воинского долга. Запись воспоминаний.

Март-апрель

5.

Исследовательская работа по собранным материалам. Уточнение полученной информации.

Апрель

6.

Акция «Обелиск» - проведение работ по благоустройству территории вокруг памятника П. Якушеву.

Апрель

7.

Торжественная линейка «Поминальная свеча», посвященная памяти П. Якушева.

Май

8.

Создание презентации проекта «Горькая правда войны».

Май

9.

Размещение информации на сайте в интернете.

Май

10.

Открытие экспозиции памяти в Историко-краеведческом музее Детского дома №1 погибшего при исполнении воинского долга ефрейтора Якушева Павла.

Май

11.

Проведения экскурсии для воспитанников детских домов и учащихся школ с показам мультимедийной презентации проекта «Горькая правда войны».








План работы в рамках акции «Ветеран живет рядом» по программе «Горькая правда войны». Горькая правда войны.

























Литература

1. И.П. Подласый. Педагогика. М.- 1996.

2. Плинер Бухвалов. Воспитание личности в малом коллективе.

3. Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе-М., 2002

4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы патриоты-М. ВАКО, 2006г.

5. Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы» -М. 2005

6. История России в датах и лицах. Словарь- справочник. Спб., 1995.

7. Их именами названы улицы Омска. Омское кн. издание., 1988г.

8. Краеведение - основа патриотического воспитания молодёжи: материалы областной научно- технической конференции Волгоград: Изд-во «ВГИПКРО» 2004

9. Мазыкина Н. И., Монахов А.Л. Равнение на победу: методические рекомендации организации работы по патриотическому воспитанию детей подростков. М.: издательство ЦГЛ, 2004

10. Михалева Т.И. Литература о Великой Отечественной войне в гражданском становлении личности. М.: Школьная библиотека, 2005

11. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006- 2010гг»//«Воспитание школьников» №2/2006/

12. Макаренко. Педагогическая поэма» М.,1995

13. Патриотическое воспитание: система работы. Автор - составитель И.А. Пашкович - Волгоград, Учитель, 2006

14.Пчелов.Е.В. Государственные символы России. М.,2002

15.Патриотический клуб «Память»: воспитательная программа для учащихся 7-11 классов / автор - составитель В.А Бартеньева - Волгоград. Учитель, 2009

16.Героико-патриотическое воспитание в школе: Детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность/ Автор - составитель Т.А. Орешкина - Волгоград: Учитель,2007

17. Нравственное воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий/автор – составитель Е.А.Гальцова. - Волгоград: Учитель,2007

18.Недаром помнит вся Россия...: внеклассные мероприятия по патриотическому воспитанию.1 - 4 классы/ автор - составитель Гальцова. - Волгоград, Учитель, 2008

19.Души прекрасные порывы: классные часы на нравственные и патриотические темы. 5 - 7 классы/ составитель Е.В.Васильева. – Волгоград, Учитель, 2008

20. Календарь памятных дат: классные часы на патриотические темы 5-11 классы/составитель. И.И.Варакина, С.В.Парецкова. - Волгоград: Учитель, 2007.

21. Патриотическое воспитание в лагере: занятие, традиционные и творческие дела/ автор-составитель. А.Ю.Соловьев, С.С. Шихарев, Волгоград, Учитель, 2007.

22.»Защитникам Родины славу поём!..»/ ред.составитель. Л.И.Жук.- Минск: Красико-Принт, 2006.

23. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другие патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр/ автор- составитель. М.В. Видякин и другие-2-е издания испр., стереотип - Волгоград: Учитель,2008.

24. Государственные символы России, Герб, Флаг, Гимн. В помощь учителям начальных классов. (Материалы для проведения уроков, посвящённых государственной символике России) / составитель. Т.В. Шепелёва- Волгоград: Учитель. 2009.

25. Классные часы на темы этикета (тематические занятия, ролевые игры, праздники, тренинги) 5-11 классы: методические пособие/автор-составитель Ю.А. Матюхина; под. ред. Т.К. Инусиловой - 2-е издания. М: Глобус, 2008.

26. Проблемные классные часы 8-9 классы/ автор-составитель. Н.И. Билык, Я.В. Голубёва- Волгоград: Учитель, 2008.

27. Классные часы 10-11 классы/ автор- составитель, А.М. Байбаков и другие 2-е издания стереотип- Волгоград: Учитель, 2008.

28. Информационный бюллетень «О положение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. «Материалы общественных послушаний. Омск, 2009.

29. Мой Омск - фрагменты истории. Омск: издательство «Амфора», 2008.

30. Омск на старых фотографиях. Комплект открыток 27 репродукций/ автор-составитель И.Г.Девятьрова - Омск.

31. Программы профилактики трудностей в учёбе/ автор - составитель. Е.М.Меттус.А.В. Литвина. - Волгоград: Учитель, 2007.

32. Ушакова О.Д. Великие учёные: Справочник школьника; СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.

33. Ушакова О.Д. Великие композиторы: Справочник школьника. СПб: Издательский Дом «литера», 2008.

34. Ушакова. О.д. Великие художники: Справочник школьника. СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.

35. Шинкарчук С.А. Великие русские картины: Справочник школьника. СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

36. Ганул Е.А Города России: Справочник школьника. СПб.: Издательский Дом «Литера»2007

37. Синова И.В Русские святыни: Рассказы из истории Отечества /Справочник школьника. СПб.:Издательский Дом «Литера», 2008

38. Шинкорчук С.А. Правила безопасности дома и на улице-СПб.: Издательский Дом «Литера»,2008

39. Рождённый повелением Петровым. Омск. Издательство. ТАСС-Восточный эксперс 2006.

40. Голубцов С.В. История Омской епархии: Образование Омской епархии. Предстоятельство Преосвященного Григория на Омской кафедре (1895-1900гг.) /С.В. Голубцов.- Омск, ЗАО» Полеграф; 2008.

41. Свято-Никольский кафедральный войсковой казачий собор /авт-сост. С.В. Голубцов, Омско-Тарская епархия. Омск, 2008.

42. Храм Св. пророка Илии / авт.-сост. С.В. Голупцов, Омско-Тарская епархия, Омск, 2007.

43. Золотая экскурсия (Былина о возникновении града Омска) /авт-сост.С.В. Голубцов, Омско-Тарская епархия, Омск, 2007.

44. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. - М.: РИОР,2008.














Литература для воспитанников


  1. Басаев. А. И. Омский кадетский корпус. История в современность. - Омск.ГУИПП, 2003

  2. Гайдар А. Судьба барабанщика. М.: АСТ, 2005.

  3. Коновалов А.И. Я познаю мир. Награды. Энциклопедия. - М., 2004.

  4. Меримский В.А. Загадки афганской войны. М.: вече, 2006.

  5. Михалков С. Моя Родина - Россия. М.: Олма-пресс, 2006.

  6. Поэтический сборник. Наследие веков. М. Знание. 1999.

  7. Удалов Р. Сказания о славном городе Омске. Омск, 2005.

  8. Фотоальбом «Омск и омичи»

  9. А.Д. Коленнеков «Памятники и памятные места Омска и области»

  10. Ю. Юрсаева «Их именами назвали улицы Омска», Омск

  11. Дмитриев С.Ю. «Для вас мальчики», Энциклопедия, М. 2006

  12. Зигуленко С.Н. «Я познаю мир. Оружие», Энциклопедия. М.: Аст, 2007

  13. Зигуленко С.Н. «Я познаю мир. Оружие», Энциклопедия. М.: Аст, 2006

  14. Коновалов А.И. «Я познаю мир. Награды, Энциклопедия. М.: Аст, 2004

  15. Конситуция Российской Федерации. М. 2003

  16. Региональные символы земли Омской. Омскбланкиздат. Омск. 2004

  17. Большой справочник школьника. 5-11 классы. М., Дрофа.2002

  18. 1000 вопросов о русском оружии. А.В. Беловинский. – М.: ООО «Издательство Астрель». ООО «Издательство АСТ», 2002

  19. 1000 чудес науки и техники. С.Н. Зигуненко, А.Ю. Низовский. – М.: ООО «Издательство Олимп»: ООО «Издательство АСТ».2002

  20. Книга эрудита. М. «Махаон», 2003

  21. Детская энциклопедия техники. М. «Ресмэн», 2004





















Приложение 1

Горькая правда войны.

Через десять дней после свадьбы Павлу необходимо было ехать в Дагестан в рабочую командировку. Перед отъездом он успокаивал жену, говорил, что очень любит. Но последние известия по телевизору кричали о беспорядках на Кавказе. И страх за свою любовь была сильнее надежды. Радости не было конца, когда поезд подошёл к перрону. Первая командировка прошла спокойно.

Следующей была командировка в Чечню. Павел перешёл служить в воинскую часть 7484 по контракту в инженерно – сапёрный взвод. Сапёр он был толковый. Здорово разбирался в различных устройствах так как в армии выполнял подобную работу. На новой работе командировки продолжались.

Перед этой поездкой в Чечню Паша объехал всех родственников. «Как будто прощался,» - скажет потом его мама. В этот раз Павла Якушева направили в Чечню в составе Сибирского сводного полка.

Из воспоминаний Виталия Ломовцева, командира сапёрного взвода:

-Каждый день с 6 часов утра нам приходилось проходить эту дорогу протяжённостью в 23 километра. После 16.00 любое передвижение федеральных сил запрещено. С этого времени до утра делай на дороге что хочешь. Мирные Чеченские жители всё видят, кто закапывает фугасы и молчат. Каждый день мы снимали растяжки и муляжи. В то время шла очень активная минная война. Встаёшь рано утром, берёшь всё необходимое – и вперёд. Как правило, сапёров шло человек 6 да ещё группа прикрытия. Каждый из сапёров нёс на себе не менее 30 килограммов. Каска, бронежилет, боеприпасы, миноискатель – и в таком снаряжении 23 километра. Пашка за три месяца лично обнаружил и обезвредил 14 взрывных устройств.

В военную часть поступила телефонограмма: «Встречайте груз – 200». Светлана ждала. Она знала точно, что совсем скоро, примерно через две недели, приедет Паша… В дверь позвонили. На пороге стояли Пашины сослуживцы из части. «Паша погиб», - услышала она.

Из воспоминаний Николая Петрова, сержанта:

-Вечером мы с Пашкой сидели, вспоминали дом. До отъезда осталось 10 дней вечер был обычный как всегда. Там, В Чечне, без шуток нельзя. «Кто служил в армии в цирке не смеётся» одна из наших шуток. Утро тоже было совсем обычное. Наша группа состояла из шести человек, старшим был ефрейтор Якушев. На дороге увидели растяжку. Там оказался муляж. Далее от него находился ещё один муляж, под которым был закопан фугас. И рядом ещё пехотная мина. С такими хитрыми устройствами мы встретились впервые. Первый муляж мы расстреляли, из автоматов а к следующему Пашка направился сам. Как положено по инструкции нас подчинённых он отправил в сторону, а сам пошёл туда. Он наклонился, чтобы рассмотреть что же там находится. Небольшой хлопок радиоуправляемого фугаса, и…

Пашка Якушев взлетел над землёй, как бы прощаясь, оглядел её с высоты. Всё увидел и всё запомнил. И всё унёс с собой. В тот, другой, мир, куда ведут все дороги войны. Проклятой войны.

В конце сентября Павлу Якушеву исполнилось бы 26 лет, но он не дожил до этого дня, хотя очень любил жизнь.


























Приложение 2

Список

Актива Историко – краеведческого музея детского дома и 1 семьи КОУ «Детский дом №1»



Актив:

  1. Добровольская С. М.

  2. Ломовцева О. Н.

  3. Крутаус Л. И.

  4. Васильева Л. А.

  5. Савельева Н. Д.

  6. Кукушкина Е. Ю.

  7. Фролова Виктория.

  8. Фролова Лидия.

  9. Фролова Анастасия.

  10. Шатов Валентин.

  11. Морланг Александр.

  12. Ким Даниил.

  13. Привалова Ульяна.


1 семья:

  1. Богатова Татьяна

  2. Борисова Кристина

  3. Зыков Сергей

  4. Иванов Кирилл

  5. Калкенов Сергей

  6. Королёва Анна

  7. Ларионов Денис

  8. Левшин Николай

  9. Малойло Мария

  10. Пасько Александр

  11. Скоков Андрей

  12. Тришкина Ирина

  13. Упоров Антон

  14. Фролов Сергей.

















Приложение 3

























































Приложение 4








































Приложение 5

Экскурсия в музей Войсковой части 7543














































Праздничное построение личного состава и парад боевой техники, посвящённое 70 – летию войсковой части 7543.






















У Вечного огня








Экскурсия в музей боевой славы.












Открытие Аллеи памяти и славы воинам, погибшим при исполнении воинского долга.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ломовцева Ольга Николаевна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства