kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Весёлые голоса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на стимулирование творческой деятельности детей посредством хорового пения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Весёлые голоса"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14


«Рассмотрено»

На заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1 от

«30» августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 14

__________ О.М. Крылова

Приказ № 130/7 от

«31» августа 2013 г.





Программа внеурочной деятельности (вокально-хоровое направление)

«Весёлые голоса»



Составитель:

Патронова И.А. учитель музыки





2013 -2014 учебный год.





1.Пояснительная записка.

Важнейшей задачей воспитания духовной культуры школьников является разработка и внедрение творческой системы массового музыкально-эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь тесную связь искусства с жизнью, историей страны, народов, способствует мировоззренческому и нравственному развитию молодого поколения.

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей и подростков песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня –  не только форма художественного отображения жизни,  но и форма общения людей. Хоровое пение – действенное средство разностороннего музыкального воспитания учащихся, развития у них музыкально-творческих способностей. Хоровое пение – коллективный вид исполнительства. Занятия в хоре воспитывают в детях дисциплинированность,  чувство долга и  ответственности за общий труд, стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями в условиях коллективной деятельности со слушателями.

В основу данной программы легла программа, подготовленная Отделом внеклассной и внешкольной работы Министерства просвещения для музыкальных объединений. Дополнения и изменения вызваны спецификой направления программы (вокально – хорового), особенностями общего уровня развития детей.


Обоснование актуальности, новизны, реалистичности.


Данная программа направлена на стимулирование творческой деятельности детей посредством хорового пения. Коллективное хоровое и ансамблевое исполнение – одна из самых эффективных форм музыкального развития детей.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время, несмотря на большое количество появившихся хоровых школ, вокальных студий, эстрадных коллективов, уровень певческого развития детей неуклонно снижается. Кроме этого, современного ребенка окружают музыкальный центр, компьютер, интернет, на него обрушился невообразимый поток музыки компьютерной, примитивной, однодневной. Пассивно слушая, впитывая подобное обилие механической музыки, ребенок часто бывает лишен возможности развить свои собственные музыкально-исполнительские задатки и способности.


Целесообразность. Ребенку этого возраста довольно непросто освоить процесс коллективного певческого исполнения. Но это препятствие практически не снижает изначального стремления ребенка к проявлению своей вокальной индивидуальности через участие в художественно-творческом коллективе.

В процессе репетиции музыкального спектакля дети учатся умело сочетать пение с движениями, выразительность произношения с мимикой и пантомимой. Здесь предоставляется полная свобода пробе и импровизации, в результате чего тренируется воображение, развивается мышление, проявляется творческий подход каждого ребенка к своей роли. Руководитель в данном случае является помощником и консультантом.

Очень часто используются интегрированные занятия - викторины, на которых используются и закрепляются знания и умения из музыкальной, вокально-хоровой, поэтической области и изобразительного искусства;

уроки-бенефисы, где дети, готовясь к очередному выступлению, сами оценивают и рецензируют своих сверстников;

уроки-конференции - комплексная форма организации и подведения итогов самостоятельной (индивидуальной, в группах, под руководством) целенаправленной деятельности членов объединения с использованием видеоматериалов с конкурсов и выступлений.


Цели и задачи


Программа ставит целью развитие музыкально-эстетического вкуса у детей через приобщение к музыкальной певческой культуре.

Для достижения данной цели поставлен комплекс задач:

ОБУЧАЮЩИЕ:

обучение навыкам вокального и хорового пения;

обучение элементам музыкальной грамоты и сольфеджио, ритмике и сценическому действию;

знакомство с народным певческим творчеством.

знакомство с творчеством русских и зарубежных классиков, современных композиторов и исполнителей.


РАЗВИВАЮЩИЕ:


развитие вокальных и слуховых данных, творческого воображения и музыкально-творческих способностей;

развитие музыкальной памяти, внимания, чувства ритма, эмоциональной отзывчивости;

развитие музыкального вкуса и расширение музыкального кругозора;

раскрытие эмоционально-творческих ресурсов каждого ребенка в отдельности;


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:


воспитание любви к народным традициям;

воспитание нравственных чувств, понимания истинных духовных ценностей;

воспитание ответственности перед коллективом и за коллектив.

.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Образовательная работа по программе построена с учетом возрастных особенностей детей. Обучение и подбор репертуара проходит по принципу дидактики и по наличию задатков и способностей каждого ребенка.

Занятия проходят по методу устного обучения, то есть дети на слух воспринимают, а затем воспроизводят то, что демонстрирует им педагог. На занятиях дети обучаются азам вокального и хорового пения, получают элементарные знания по музыкальной литературе и музыкальной грамоте. Практически, в каждое занятие включены игры и игровые моменты.

Программа предусматривает занятия по группам, а так же: занятия-лекции, беседы, викторины, музыкальные кроссворды, конкурсы, концерты.

Большое значение для творческого роста имеют выступления. Они активизируют детей, стимулируют их работу в коллективе, формируют важные моральные качества. Поэтому в программе запланированы концертные выступление.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 мин. Для занятий используется отдельный кабинет с фортепиано, а также наглядные пособия, инструменты детского оркестра (ударные и шумовые), магнитофон (для прослушивания музыкального материала и фонограмм). Для репетиций используется сцена актового зала школы и аудиотехника.

3. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ И ВИДЫ РАБОТЫ.

1.Работа с вокалом и вокальным ансамблем:

а) Пение учебно-тренировочного материала;

(знакомство с народной песней; выучивание произведений современных композиторов.)

2. Слушание музыки.

3. Музыкальная грамота.

4. Мероприятия воспитательно-познавательного характера.


Работа с вокалом и вокальным ансамблем основывается на раскрытии многообразия певческой деятельности в яркой, доступной для детей форме.

Она подразумевает:

формирование музыкальных способностей; слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и внимания, эмоциональной отзывчивости, творческих способностей, вкуса;

усвоение понятия «дирижерского жеста» и следование указаниям руководителя вокально-хоровой группы;

формирование вокально-хоровых навыков: соблюдение певческой установки в процессе пения, правильное звукообразование (мягкая атака, спокойный вдох), формирование у детей основных свойств певческого голоса (звонкость, полётность, ровность);

правильное формирование гласных, четкому произношению согласных;

начало развития диапазона «ми»-1 - «си»-1 октавы;

обучение умению пения в ансамбле: выработка чистого унисона;

выработка мелодического и гармонического слуха; обучение 2х-голосию;

пение с сопровождением и без; умение слиться с общим звучанием в ансамбле;

правильное и четкое исполнение ритмического рисунка всем ансамблем;

обязательное одинаковое выполнение правил пения при исполнении вокальных упражнений;

развитие умения анализировать исполняемое произведение.

Пение произведений.

Беседа о разучиваемом произведении. Сообщение о композиторе, краткая информация об исторической эпохе, в которой жил и творил автор (если это произведение классика). Анализ музыки и поэтического текста, раскрытие особенностей художественного образа, музыкально-выразительных средств, актуальности. На практических занятиях - показ-исполнение песни, разбор ее содержания, разучивание материала с сопровождением и акапелла.

Пение учебно-тренировочного материала.

Доступное раскрытие сущности каждого нового упражнения и его роли для развития каждого ребенка. В зависимости от учебных задач включаются новые упражнения. Разучивание и впевание упражнений.

Музыкальная грамота.

Освоение материала на основе расширения слухового опыта с учетом абсолютной высоты звука, но без названия конкретного знака (система сольмизации). Контрастное сопоставление ладов, ознакомление с минором и мажором. Знакомство с основными выразительными средствами музыки (мелодия, лад, гармония, темп, ритм, регистр, динамика), с музыкальными инструментами, типами певческого голоса, с жанром и формами песни (одночастная, куплетная). На практических занятиях - закрепление вышеперечисленного в процессе работы над репертуаром.

Слушание музыки.

Иллюстрация вокального и вокально-хорового материала, а также инструментальной музыки, расширение кругозора, более активного введения детей в богатый мир художественных образов. Рассказ об особенностях музыкально-выразительных средств. На практических занятиях периодическое прослушивание музыкального материала, проведение музыкальных викторин.

Сценическая подготовка и хореография.

На практических занятиях разучиваются небольшие хореографические комбинации, с помощью специальных упражнений развивается подвижность и свобода движений, умение правильно, ритмично и красиво двигаться во время исполнения песни.

Программа каждого года обучения решает свои специфические задачи.

4.Желаемые результаты

Дети должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально исполнить её. Правильно передавать мелодию, петь индивидуально, подгруппами, коллективно. Дети должны использовать песню в самостоятельной деятельности, изъявлять желание участвовать в концертах, на утренниках, в театрализациях.

К концу 1го года обучения дети должны уметь:

петь индивидуально около 6-7 песен, построенных в ограниченном диапазоне (до 5-6 звуков);

петь ансамблем 6-7 песен на память, в ровном темпе, с ясной дикцией, чисто интонируя;

понимать жесты (дирижерские) руководителя;

узнавать знакомые песни по фрагментам мелодии, уметь их пропеть.

2,3 года обучения пополняются песенным репертуаром, расширяя диапазон звучания, выполняя более трудные задачи исполнительского плана.

Программа каждого последующего года продолжает программу предыдущего, тем самым обеспечивает последовательное развитие музыкальных представлений ребенка. За весь курс дети проходят путь от самых элементарных музыкальных знаний и умений к более сложным (трудный ритмический рисунок, широкий звуковой диапазон, сложная форма). Осуществляется дифференцированный подход в распределении ролей для театрализованных представлений, мюзиклов.


К концу 3 года обучения дети должны уметь:


- уметь петь в диапазоне до1-ре2(ми2)- 1е голоса; до1(си м)- до2-2е голоса;

- продолжить работу по формированию вокального аппарата.

- петь не форсируя звук; пение должно быть осмысленным и выразительным.

- уметь хорошо ориентироваться в жестах дирижера; в изменениях динамики.

- уметь исполнять несложное двухголосие в ансамбле.

- импровизировать под музыку, подбирать движения к песни, свободно двигаться перед зрителем, создавать собственный песенный сюжет и имидж.

Построение работы определяется в несколько этапов:

1. Развитие выразительности речи и координации между восприятием и выражением игрового образа, мысли, звука.

2. Развитие общей моторики, артикуляции, дикции, пластики

3. Развитие музыкальных способностей, фантазии, кругозора.

4. Приобщение детей к концертной деятельности.

5. Формирование основ певческой и музыкальной культуры, эстетических эмоций, интересов, вокально-хоровых умений и навыков.

6. Использование элементов ритмики, как одного из способов

7. Развитие творческих способностей обучающихся.


5.Общая схема занятий.

  1. Организационный момент, приветствие.

  2. Дыхательная гимнастика.

  3. Объяснение нового материала* (если материал имеет практическое значение в работе по приобретению навыков пения).

4.Работа с артикуляционным аппаратом (упражнения, чистоговорки, скороговорки).

5. Распевание (упражнения, попевки).

6. Объяснение нового материала* (если материал не имеет отношения к певческой деятельности).

  1. Закрепление нового материала с помощью практических действий.

  2. Игровая пауза или тренинг.

  3. Работа над песенным репертуаром.

* П.п.З и 6 используются автором программы в зависимости от содержания материала.

Игровые паузы проводятся на усмотрение руководителя.


Методы отслеживания результатов.

Наблюдение, опрос (фронтальный и индивидуальный), тестирование,

викторина, учет результативности выступлений на концертах, участия в конкурсах.


6.Учебно-тематический план

1класс (33 часа).

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

«Как зародилась музыка?»

1

2

«Голосовые игры». Голос, его гигиена.

1

3

«Сказка о музыкальных капельках»

1

4

Легенда о «Трёх китах»

1

5

«Голосовые игры». Правила пения.

1

6

«Здравствуй, Осень»

1

7

«Путешествие по музыкальной лесенке».

1

8

« Андрей – воробей». Народные попевки.

1

9

«Осенние забавы»

1

10

«Весёлые нотки». Музыкальная викторина.

1

11

«Голосовые игры». Правила пения.

1

12

«Волшебной музыки страна»

1

13

Пение в унисон.

1

14

«Новогодний серпантин»

3

15

«Зимние калядки»

1

16

Классики-детям.П.И Чайковский «Детский альбом»

1

17

«Голосовые игры»

1

18

«Весенний хоровод»

3

19

Разыграй песню «Антошка»

1

24

Пластическое интонирование. «Чунга - Чанга»

1

25

«Голосовые игры»

1

26

«Классики-детям». Маленький гений.

1

27

«Волшебной музыки страна»

1

28

«Великой Победе посвящается!»

1

29

Пластическое интонирование «В траве сидел кузнечик»

1

31

«Музыкальный калейдоскоп»

1

33

«Здравствуй, лето!»

3

итого


33ч

2 класс (34 часа).

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Проведение начального контроля ЗУН

1

2

Голос, его гигиена. Певческое дыхание

2

3

Динамика в музыкальных произведениях, динамические оттенки.

2

4

Развитие ритма и мелодической памяти. Упражнения.

2

5

Музыкальные классики – детям.

2

6

Фонограмма. Пение с фонограммой

2

7

«В гостях у Деда Мороза»

3

8

Тренинг психологической раскрепощённости. «Я-артист».

1

9

«Новогодний серпантин». Концерт

1

10

Детский музыкальный спектакль «Волк 7 козлят на новый лад».

3

11

«Волк и семеро козлят на новый лад». Выступление

1

12

Музыкальная викторина «Весёлые нотки»

1

13

«Весенний хоровод»

3

14

«Голосовые игры»

1

15

«Классики - детям». Маленький гений.

1

16

«Волшебной музыки страна»

1

17

Развитие ритма и мелодической памяти. Упражнения.

1

18

«Весёлые нотки». Музыкальная игра

1

19

«Великой Победе посвящается!».

1

20

«Музыкальный калейдоскоп». Репетиции.

2

21

«Дарите радость людям!» Итоговый концерт.

1

22

«Здравствуй, лето!»

1

итого


34ч


Приложения.


Тестовые задания по годам обучения.

1 год:

Начальный контроль:

спеть знакомую песню с инструментальной поддержкой руководителя;

прохлопать заданный элементарный ритмический рисунок (четверти, восьмые);

рассказать стихотворный отрывок.

Промежуточный контроль:

пропеть выученную на занятиях песню, или отрывок инструментальной поддержкой руководителя;

прохлопать ритмический рисунок этого же отрывка;

четко произнести выученную на занятиях чистоговорку.

Итоговый контроль:

исполнить с выражением выученную на занятиях песню (по выбору

руководителя);

пропеть заданную мелодию (поступенное движение вверх и вниз в

пределах квинты);

прохлопать заданный ритмический рисунок и рисунок любой, выученной

песни;

проговорить выученную скороговорку в быстром темпе;

показать правильный вдох.


2-3 года:

Начальный контроль:

спеть заданную мелодию (сложность зависит от года обучения);

прохлопать ритмический рисунок знакомой песни;

проговорить знакомую скороговорку в быстром темпе;

спеть заданный мелодический отрывок с применением различных

штрихов (lеgаtо, stассаtо);

продемонстрировать правильный вдох на примере разученного песенного

материала.


Промежуточный контроль.

найти вступление песни или в инструментальной фонограмме, или в

исполнении фортепиано;

спеть запев или припев заданной песни в сопровождении инструмента, а

затем инструментальной фонограммы (если имеется);

прохлопать ритмический рисунок незнакомой мелодии, предложенной

руководителем;

проговорить в умеренном темпе незнакомую скороговорку;

взять правильно вдох и удержать его на время музыкального

предложения.

Итоговый контроль.

узнать песню по проигранной мелодии;

подобрать на слух на ф-но музыкальную фразу заданной мелодии;

уметь спеть соло в сопровождении;

прохлопать сложный ритмический рисунок (возможно: пунктирный,

синкопированный ритм);

спеть часть песни без музыкального сопровождения.

(для 3го года обучения)

пропеть заданную мелодию на «1еgаtо» и «stассаtо» в различных темпах;

уметь держать интонацию в 2х голосных музыкальных предложениях;

удержать интонацию на одном повторяющемся звуке;

спеть одну из выученных песен без музыкального сопровождения, чисто

интонируя.

спеть одну из выученных песен без музыкального сопровождения, чисто

интонируя.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Весёлые голоса"

Автор: Патронова Ирина Анатольевна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружка " Веселые нотки" "
    ["seo_title"] => string(63) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-viesielyie-notki"
    ["file_id"] => string(6) "187744"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426574838"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа внеурочной деятельности вокального кружка " ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ". "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vokal-nogho-kruzhka-viesielyie-notki"
    ["file_id"] => string(6) "187746"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426575617"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства