Программа внеурочной деятельности «Картинная галерея"
Программа внеурочной деятельности «Картинная галерея"
Целью программы творческой мастерской "Картинная галерея» является развитие творческих способностей обучающихся с проблемами в развитие социализация в сфере рыночной экономики; формирование у них исходных представителей о преобразовании материалов, планировании, изготовлении, оценки качества готовой продукции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Картинная галерея"»
Программа внеурочной деятельности «Картинная галерея"
Пояснительная записка
В школе необходимо комплексное воздействие на различные стороны личности ребенка с целью активизации его личных усилий, направленных на формирование познавательной сферы, на развитие и саморазвитие, возможность творческого самовыражения. Занятие в кружках позволяют раскрывать творческий потенциал каждого ученика, для его самореализации. Особое внимание, уделено становлению духовного мира обучающихся, развитию их культурных потребностей, эстетическому воспитанию, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры; приобретению навыков общения в коллективе. Формируются такие личные качества, как трудолюбие, ответственность, настойчивость, терпение, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности.
Программа ориентирована на реализацию общих целей дополнительного образования детей, связанных с приобретением человеком устойчивой потребности в познании и творчестве, максимальной реализации себя, с самоопределением в предметной, социальной, профессиональной, личностной сферах.
При осуществлении программы реализуются потребности общества : в занятости детей во внеурочное время, обучение девочек рукоделию, может быть востребована, в дальнейшем, как профессиональное ориентирование. Программа ориентирована на формирование традиционных, семейных ценностей, воспитание девочек, как хранительниц домашнего очага, рукодельниц. Кроме этого, не секрет, что в сложной экономической обстановке умение шить может стать неплохим подспорьем в домашнем хозяйстве.
Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению традиционного искусства, в частности, лоскутного шитья и изготовления русских народных костюмов, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания девочек в семье. Через знакомство и приобщение детей к искусству русского народного костюма и лоскутного шитья оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, отвечающего национальной традиции, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры. Программа позволяет осознать такие понятия, как народ, этнос, этническая культура, народное сознание.
Новизна программы заключается в новых оригинальных технологиях кроя, т.е использование компьютерной программы на дисках «Леко». Использование элементов проектной технологии. Выполняя проекты, учащиеся учатся самостоятельно или с помощью учителя находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать опыт решения реальных задач. Программой предусмотрено выполнение проектов в разделе «Рукоделие», «Технология обработки ткани».
Целью программы творческой мастерской «Рукодельница» является развитие творческих способностей обучающихся с проблемами в развитие социализация в сфере рыночной экономики; формирование у них исходных представителей о преобразовании материалов, планировании, изготовлении, оценки качества готовой продукции.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
расширять знания в области декоративно-прикладного искусства;
расширять объем знаний учащихся об окружающем мире и развивать творческие качества личности;
формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, ориентировать учащихся на результат, степень его выразительности,
формировать эмоционально-социальные навыки в процессе практической деятельности.
Развивающие:
развивать художественный вкус, чувство меры в оформлении одежды и интерьера дома с использованием приёмов народного творчества и ремёсел;
развивать пространственное мышление, воображение, образное восприятие цвета, форм, пропорций.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, предприимчивость, рационализм, культуру поведения и бесконфликтного общения;
воспитывать чувство гордости и любви к народным традициям и ремёслам.
Выполнение проектов решают одну из задач творческого развития учащихся, которые в ходе их выполнения включаются в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Сочетание различных форм общественно полезного, производительного труда на уроках и во внеклассное время способствует более эффективному решению задач трудового обучения и воспитания, позволяя учащимся овладеть определёнными программными умениями и навыками, расширить и углубить эти умения и навыки, осознать общественную значимость труда, почувствовать свои возможности. Для реализации заявленной цели и задач в рамках программы планируется использование следующих принципов.
Принципы, на которых базируется программа:
доступность;
от простого к сложному;
учет индивидуальных особенностей обучающихся;
дифференцированность;
практическая направленность;
креативность;
результативность.
В целях достижения эффективности трудового обучения и воспитания в школах необходимо обеспечивать преемственность в решение задач трудовой подготовки учащихся на различных её этапах, единство уроков труда с внеклассной работой. Повышению эффективности обучения труда в значительной мере могут способствовать внеклассные занятия. Среди многих актуальных вопросов совершенствования педагогического процесса в школах в центре внимания продолжает оставаться проблема улучшения профессионально-трудовой подготовки учащихся. Конечной целью трудового обучения обучающихся является их подготовка к участию в общественно полезном, производительном труде. Достижение этой цели обеспечивается системой учебно-воспитательной работы.
Программой предусмотрено использование следующих методов обучения: объяснение, демонстрация трудовых приемов, упражнения, показ иллюстрированного материала, компьютерные технологии, проблемное обучение, практические работы, лабораторные исследования, трудовая практика, соревнования, конкурсы.
Используемые технологии:
Информационно-коммуникационные технологии:
Применяются методические пособия - презентации, созданные в программе Рower Роint (с использованием звука, показ слайда "в движении"). Технологии, ориентированные на локальную сеть (обучающие программы, компьютерные модели реальных процессов, демонстрационные программы, дидактические материалы). Услугами сети Интернет учащиеся чаще пользуются в домашних условиях при подготовке к докладу, в работе над выполнением творческих заданий.
Здоровьесберегающие технологии.
Для профилактики школьных заболеваний на занятиях используются:
режим смены динамических поз (по Базарному),
схемы зрительных траекторий (по Базарному),
метка на стекле (по Аветисову),
зрительно-пространственная активность детей (по Базарному).
Проектные технологии.
Главным достоинством данной технологии является то, что в ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности. Учитывая психофизиологические особенности обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, при выборе объектов проектирования учитываются следующие факторы:
простые в изготовлении изделия;
наименьшие затраты на приобретение материалов;
востребованность изделия.
Роль и место программы в образовательном маршруте обучающегося заключается в том, что в процессе обучения по данной программе учащиеся:
знакомятся с содержанием декоративно-прикладного творчества.
участвуют в конкурсах, выставках выполняют самостоятельно поделки, изготавливают панно, игрушки.
совершенствуют навыки планирования предстоящей работы и самоанализа результатов деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
Предполагаемый результат:
Учащиеся должны знать:
Безопасные приемы работы по обработке ткани ручными инструментами, на оборудовании по влажно-тепловой обработке ткани;
Способы получения ткани из натуральных волокон животного происхождения, свойства шерстяных и шелковых (натуральных) тканей и их применение в быту,
Виды саржевого и сатинового переплетений;
Материалы, инструменты и принадлежности для рукоделия по вышивке лентами;
Приспособления к швейным машинам, устройство машинной иглы,
Правила замены машинной иглы;
Технологию выполнения следующих машинных краевых швов: вподгибку с закрытым и открытым срезом, накладной швов: срезом, обтачной;
Технологию обработки накладного кармана, бретели, подкройной, обтачки, боковых и нижнего срезов передника;
Требования к качеству готового передника с цельнокроеным нагрудником;
Особенности профессий швейного производства;
Правила электробезопасности бытовых электроприборов
Правила расчета затрат на электроэнергию электричества.
Учащиеся должны уметь:
Определять вид ткани (шерстяной и из натурального шелка)
Определять лицевую, изнаночную стороны ткани, виды ткацких переплетений, назначение тканей, их волокнистый состав;
Выполнять раскладку и раскрой несложных изделий, подбирать отделку, фурнитуру;