kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа развития классного коллектива на 5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный коллектив 5а класса – это подвижная, коллективно сформированная в начальной школе, самостоятельная система. С этим коллективом я работаю второй год. С начала пятого класса видно, что в классе немало сильных личностей. В этом возрасте формируется самоопределение ребенка, планирование будущей деятельности, в связи с чем, я решила начать работу по формированию личностного портфолио на каждого учащегося, чтобы помочь ему более полно понять, осознать и принять себя как личность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития классного коллектива на 5 лет»





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28






Программа развития

классного коллектива

(2010-2015)






Классный руководитель

5а класса:

Мамаева Татьяна Владимировна,

учитель физической культуры,

первой квалификационной категории




Утверждено:

____________Мочалова Т.В

«___» ____________2010 г.





2010 г.




Пояснительная записка


Классный коллектив 5а класса – это подвижная, коллективно сформированная в начальной школе, самостоятельная система. С этим коллективом я работаю второй год. С начала пятого класса видно, что в классе немало сильных личностей. В этом возрасте формируется самоопределение ребенка, планирование будущей деятельности, в связи с чем, я решила начать работу по формированию личностного портфолио на каждого учащегося, чтобы помочь ему более полно понять, осознать и принять себя как личность. Для того, чтобы становление личности протекало целенаправленно, разработана, на основе концепции воспитания И. П. Иванова (См.: Стефановская Т. А. Классный руководитель. – М. : Изд. Центр «Академия», 2006.), долгосрочная программа, рассчитана на 5 лет (5-9 классы). Формирование портфолио будет протекать в процессе работы. Кроме того планирую усилить работу в направлении «Здоровье», так как считаю данное направление важным для растущего организма; направление «Интеллект», так как надо помочь учащимися адаптироваться на средней ступени обучения.

Смысл воспитания. Воспитание – это процесс целенаправленного развития общественно необходимых личностных отношений человека к окружающей жизни, к разным ее сторонам, к самому себе и целенаправленного преодоления общественно чуждых личностных отношений человека к окружающей жизни, к разным ее сторонам, к самому себе.

Цель воспитания – социально активная личность.

Содержание воспитания. Его составляют два типа отношений – отношения товарищеского творческого обучения и отношения творческого содружества поколений; это сочетание различных видов общей заботы в соответствии с разными видами деятельности.

К видам деятельности относятся: поведение, общение, трудовая деятельность, познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, оздоровительно-спортивная деятельность, организаторская деятельность.

Комплексный подход к воспитанию предполагает синтез всех частей воспитания.

Исходные положения, которыми руководствуется педагог в организации процесса воспитания – это целеустремленность воспитания, товарищество поколений, гуманизм воспитания.

Ключевая идея. «Воспитательные отношения общей творческой заботы воспитателей и воспитанников – это главная идея, главный мотив, основа всей концепции воспитания в современных условиях».

Формы, методы, средства воспитания. В основе воспитания лежит методика коллективного творческого воспитания.

Три условия успеха воспитания – это развитие отношений творческого содружества воспитателей и воспитанников; развитие отношений содружества воспитанников старших и младших поколений; развитие отношений творческого содружества самих воспитателей.

В соответствии с данной концепцией были выбраны 7 актуальных направлений воспитательной работы: здоровье, интеллект, общение, нравственность, досуг, гражданин, семья.



Направление 1. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

- знакомить учащихся с опытами и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Виды деятельности классного руководителя:

Сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся.

Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками.

Сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции.

Сотрудничество с нешкольными организациями, ведущими просветительскую и коррекционную работу с учащимися.

Формирования у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме защиты и сохранения своего здоровья.

Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Основные понятия: физическое и психическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

Формы внеклассной работы:

- спортивные конкурсы, спартакиады, олимпиады, марафоны;

- встречи со старшеклассниками, родителями и семьями, активно занимающимися спортом;

- предметные вечера, викторины, классные часы, праздники и фестивали, конкурсы спортивных газет;

- тематические консилиумы и собрания педагогов по вопросу сохранения здоровья учащихся;

- беседы и дискуссии по теме;

- походы, дни здоровья;

- встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;

- обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме, читательские конференции, просмотр видео и художественных фильмов и т.д.

Ожидаемые результаты:

- умение учащихся пользоваться ЗУН по ЗОЖ.

- сознательное отношение к своему здоровью.

- участие в спортивных мероприятиях.



Направление 2. «Интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Виды деятельности классного руководителя:

Изучение результативности учебной деятельности учащихся за каждый год для организации коррекционной работы.

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося.

Интеллектуальное просвещение учащихся, формирование культуры умственного труда.

Организации и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

Сотрудничество с внешкольными учреждениями для развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Основные понятия: умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития, творчество, практический интеллект, социальный интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал.

Формы внеклассной работы:

- внутриколлективные конкурсы по развитию памяти, внимания, мышления;

- интеллектуальные марафоны;

- интеллектуальные бои, ринги, дебаты;

- спецкурсы и факультативы и т.д.

Ожидаемые результаты:

- Развитие интеллекта учеников, памяти, внимания, мышления.



Направление 3. «Общение»

Цель: Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребенок»;

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

Виды деятельности классного руководителя:

Изучение способности к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекционной работы на основе диагностики.

Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.

Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.

Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения.

Организация, просвещение и консультирования родителей по проблемам общения.

Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Основные понятия: эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой.

Формы внеклассной работы:

- спецкурсы, классные часы, интерактивные игры по проблеме;

- тренинги общения;

- тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;

- праздники, конкурсы, дебаты и т.д.

Ожидаемые результаты:

  • Сплочение классного коллектива;

  • Активизация участия класса в общешкольных мероприятиях;

  • Учащиеся смогут раскрыть свои таланты и возможности;




Направление 4. «Нравственность»

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

Виды деятельности классного руководителя:

Развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Воспитание умения выживать и бороться в экстремальных ситуациях.

Знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях.

Воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствоваться.

Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Основные понятия: нравственный выбор, нравственное просвещение и поведение, выдающиеся люди и их нравственные ценности, самоактуализация и самореализация, жизненные ценности и правила, этические учения, нравственный опыт.

Формы внеклассной работы:

- спецкурсы по нравственной тематике;

- тематические классные часы;

- тренинги нравственного самосовершенствования;

- театральные и кинопросмотры;

- экскурсии, знакомства с историческими и памятными местами города, края страны;

- дискуссии по нравственной тематике;

- изучение нравственного наследия выдающихся людей станы;

- изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер;

- праздничные поздравления;

Ожидаемые результаты:

- повысится культура общения учащихся между собой;

- учащиеся овладеют знаниями о жизненных ценностях и смогут использовать их в дальнейшей жизни;

- учащиеся получат начальные знания по вопросам семейного этикета, что позволит им правильно строить свои отношения с противоположным полом.





Направление 5. «Досуг»

Цель: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- создать условия для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

- использовать нестандартные творческие формы внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;

- изучить индивидуальные интересы и потребности учащихся во внеурочной деятельности;

- просвещать и консультировать учащихся выборе кружков, клубов, секций, обществ;

- постоянно демонстрировать достижения, результаты, способности учащихся к досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;

- развивать способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;

- использовать активные формы внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.

Виды деятельности классного руководителя:

Изучение потребностей, интересов и желаний ребят организации и проведении внеклассных мероприятий.

Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение.

Изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии детей в их работе.

Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них.

Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.

Стимулирование инициативы и активности учащихся.

Формы внеклассной работы:

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок;

- фестивали, презентации, балы, конкурсы, марафоны и т.д.


Ожидаемые результаты:


- учащиеся преодолеют барьер отчужденности и сформируются как единый классный коллектив;

- активизируется участие класса в общешкольных мероприятиях;

- каждый учащийся сможет раскрыть и продемонстрировать свои таланты и возможности;

- результаты диагностики позволят учащимся, классному руководителю и родителям реально оценить возможности учащихся.


Направление 6. «Гражданин»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного и осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

- формировать у учащихся правовую культуру, свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом;

- формировать гуманистическое мировоззрение, осознание своих прав и прав других людей;

- обучать решать задачи правового воспитания, связанные с проблемой морального развития и самосовершенствования.

Виды деятельности классного руководителя:

Изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

Формирование способности руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия: право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы.

Формы внеклассной работы:

- классные часы, спецкурсы;

- встречи с представителями правовых структур, органами правопорядка;

- конкурсы, викторины по правовой тематике;

- интерактивные игры, дебаты, дискуссии, конференции и т.д.

Ожидаемые результаты:


- учащиеся получат знания о правах и обязанностях учащихся;

- повысится ответственность за совершаемые поступки и деяния;

- приобретут знания по вопросам профориентации и прав абитуриента



Направление 7. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

- организовывать и совместно проводить досуг детей и родителей;

- организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей с использованием активных форм деятельности;

- создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся системе «учитель – ученик- родитель».

Виды деятельности классного руководителя:

Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями.

Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.

Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.

Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия: семейный уклад и традиции семьи, родительский дом, генеалогическое древо, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестер, старших и младших, отношение к старикам и больным, защищенность ребенка в семье.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы, посвященные семейным корням;

- праздники семьи, спортивные состязания, с участием членов семьи;

- праздники, посвященные красным датам календаря;

- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые взаимодействия, беседы с детьми и родителями;

- походы, экскурсии, викторины, конкурсы, марафоны родителей и детей;

- дни творчества, дни открытых дверей и т.д.


Ожидаемые результаты:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа развития классного коллектива на 5 лет

Автор: Мамаева Татьяна Владимировна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "278684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122922"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "278685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122929"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства