Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; условия реализации, ожидаемые результаты.
Ожидаемый результат
Занятость и оздоровление детей,развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей, расширение кругозора, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование
Название организации
МБОУ «Нижне-Есауловская средняя общеобразовательная школа»
Почтовый адрес организации
663508 Красноярский край, Манский район, с. Нижняя Есауловка, ул. Школьная, 12
Автор программы
Учитель Степаненко Татьяна Захаровна
Пояснительная записка
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные площадки с дневным пребыванием.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из дома к родственникам в другие места. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.
Педагоги по месту жительства имеют достаточный потенциал, опыт организации летней оздоровительной площадки.
Концепция программы
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен быть счастливым, активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цели и задачи программы
Цель программы: создание условий для организации полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.
Задачи программы:
создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;
развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;
укрепление навыков здорового образа жизни;
формирование навыков общения и толерантности;
расширение и углубление знаний детей о родном городе, селе, его истории, достопримечательностях, людях.
Возраст участников программы
Программа рассчитана на детей от 6 и до достижения 14 лет.
Предельная наполняемость площадки:
для обучающихся 1-4 классов – не более 35 детей,
для остальных школьников – не более 15 детей.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
На площадку дети принимаются при наличии следующих документов: заявления от родителей, медицинского полиса, свидетельства о рождении (копия).
Срок реализации программы
Июнь 2016 года, 21 день, воскресенье выходной.
Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:
конкурсы;
игры;
соревнования;
праздники;
презентации;
экскурсии;
прогулки;
анкетирование.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.
Принципы, используемые при планировании
и проведении летней площадки
Принципы:
принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
принцип творческого отношения к делу;
принцип добровольности участия в делах;
принцип учета возрастных особенностей детей;
принцип доступности выбранных форм работы;
принцип безопасности при проведении всех мероприятий.
Тип программы
Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.
Направленность программы
1.Гражданско-патриотическое.
2. Художественно-эстетическое.
3. Спортивно-оздоровительное.
Механизм реализации программы
Этапы реализации программы
Подготовительный:
проведение совещаний;
издание приказа о проведении летней кампании;
подготовка методического материала;
разработка программы деятельности летней оздоровительной площадки;
подбор кадров для работы на летней оздоровительной площадке;
составление необходимой документации для деятельности площадки.
Организационный:
ознакомление воспитанников с правилами жизнедеятельности и программой летней площадки.
Практический:
реализация основной идей смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
работа творческих мастерских.
Аналитический:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений, поступивших от детей, родителей, педагогов по деятельности летней оздоровительной площадки в будущем.
Условия реализации программы
Программа разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:
конвенцией ООН о правах ребёнка;
конституцией РФ;
законом «Об образовании»
федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ;
трудовым кодексом Российской Федерации от 2006г. №197-ФЗ;
приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2001г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха».
Материально-техническое обеспечение:
спортивная площадка школы, дворовая детская площадка;
актовый зал школы для проведения культурно-массовых мероприятий;
помещения для занятий творческих объединений;
материалы для оформления и творчества;
наличие канцелярских принадлежностей;
настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
музыкальная аппаратура, видеотехника;
призы, грамоты для стимулирования.
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют:
педагоги-организаторы;
педагоги дополнительного образования.
Для реализации программы привлекаются педагоги дополнительного образования, социальное окружение (библиотекарь, медицинские работники, работники правопорядка, работники социальной службы).
Методическое обеспечение программы:
наличие программы площадки, план мероприятий;
должностные инструкции, приказы об организации площадки на базе школы
подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.
Мероприятия по реализации программы
При составлении плана работы учитываются разновозрастные возможности, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.
Режим дня
Время
Девиз
Мероприятие
9.00
«Мы вам рады!»
Прием детей
9.10
«Чтобы быть весь день в порядке,
Надо делать нам зарядку!»
Зарядка
9.30
«Все скорей сюда,
Чтоб узнать распорядок дня»
Линейка
10.00
«Вот баранки, вафли, сушки, Подставляй скорее кружку!»
Завтрак
10.30
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
Занятия в творческих объединениях
«Кто-то любит танцевать,
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники час этот маются,
А все ребята делом занимаются»
Мероприятия по плану
13.00
«Лишь заслышав зов игры,
Быстро на улицу выбежим мы,
Ждет нас здесь много забав интересных,
Соревнований, прогулок чудесных»
Подвижные игры, спортивные
мероприятия, экскурсии, прогулки.
14.00
За столом серьёзный вид! Приналяжем и покажем наш здоровый аппетит!
Обед
14.30
Минутка твоего успеха!
Линейка. Уход домой.
План культурно-массовых мероприятий
№
Название мероприятий
Цель
Дата
Ответственный
1.
День защиты детей «Пусть всегда светит солнце»
игровая программа;
конкурс рисунка.
Развитие актёрских, музыкальных, творческих способностей детей
1 июня
Начальник лагеря, воспитатели
2.
Открытие площадки:
прием детей;
вводный инструктаж по ТБ;
практическое занятие «Эвакуация людей при ЧС»;
Формирование отрядов. Выбор атрибутики. Распределение поручений. Знакомство с режимом, законами лагеря, планирование
2 июня
Жуковская О. А.
Островская О.В Канаушкина Н.И.
3.
Открытие сезона «Здравствуй, лето!»:
развлекательно-познавательное мероприятие;
конкурс рисунка «Лето! Лето! Озари нас ярким светом!»
Права и обязанности ребёнка. Развитие художественных способностей, фантазии у ребёнка. Формирование понятий проекта у детей
3 июня
Жуковская О. А.
Островская О.В.
Канаушкина Н.И.
.
4.
Город мастеров
Развитие творческих и познавательных способностей
4 июня
Жуковская О. А.
Островская О.В.
5
«Великий русский поэт А.С.Пушкин»:
беседа, рассказ;
викторина.
Воспитание любви и уважения к творчеству А.С, Пушкина
6 июня
Жуковская О. А.
Островская О.В
6
Спортивные состязания «Веселые старты».
Беседа «Вредные привычки».
Экскурсия в сельский клуб
Развитие двигательной деятельности, воспитание здорового духа соревнования
7 июня
Жуковская О. А.
Островская О.В.
Канаушкина Н.И.
.
7
«Я и моё село:
конкурс ИЗО и прикладного творчества "Мы - фантазеры";
викторина.
Турнир по настольному теннису.
Развитие творческих способностей у детей
8 июня
Жуковская О. А.
Островская О.В Канаушкина Н.И.
8
«Здоровье природы», беседа;
викторина;
Воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия.
9 июня
Жуковская О. А.
Островская О.В Канаушкина Н.И.
Иванова В.А.
9
Встреча с работником ГИБДД, МВД:
беседа;
практическое занятие.
Права и обязанности ребёнка. Развитие двигательной деятельности, воспитание здорового духа у ребят. Продолжаем знакомиться с правилами дорожного движения
10 июня
Жуковская О. А.
Островская О.В Канаушкина Н.И.
Иванова В.А.
10
«Туристы»:
практические занятия по установке туристической палатки;
ориентирование по местности;
викторина.
Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни
11июня
Жуковская О. А.
Островская О.В Канаушкина Н.И.
Иванова В.А.
11
«Если хочешь быть здоров, обойдись без докторов»:
беседа;
викторина по здоровьесбережению.
Соревнования по пионерболу
Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни
13 июня
Жуковская О. А.
Островская О.В Канаушкина Н.И.
Иванова В.А.
12
Игра «Поле чудес».
Турнир по футболу.
Развитие творческих способностей у детей
14 июня
Жуковская О. А.
Островская О.В
13
«Разговор о правильном питании»:
беседа;
просмотр фильма.
Воспитание здорового образа жизни
15июня
Жуковская О. А.
Островская О.В
Канаушкина Н.И.
Иванова В.А.
14
Трудовой десант «Наведем порядок на земле».
Воспитание любви к родной природе,
16 июня
Канаушкина Н.И.
Иванова В.А.
15
День памяти и скорби:
беседа;
возложение цветов к мемориалу
Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям села, гордости за свою страну.
17 июня
Жуковская О. А.
Островская О.В Канаушкина Н.И.
Иванова В.А.
16
Экскурсия в сельский дом культуры.
Турнир по шашкам.
Развитие творческих способностей у детей
18 июня
Богуцкая М.В.
Канаушкина Н.И.
Иванова В.А.
17
Спортивное мероприятие «Я, ты, он, она – спортивная детвора».
Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни
20июня
Жуковская О. А.
Островская О.В Канаушкина Н.И.
Иванова В.А.
18
Этика и этикет:
беседа;
игра.
Развитие творческих и познавательных способностей ребят.
21 июня
Жуковская О. А.
Островская О.В Канаушкина Н.И.
Иванова В.А.
19
Экскурсия в библиотеку «Там чудеса…»:
беседа, рассказ;
викторина.
Инсценирование сказок. Развитие творчества детей
22 июня
20
День сказки «Там не неведомых дорожках»
Развитие творческих способностей у детей
23 июня
Жуковская О. А.
Островская О.В Канаушкина Н.И.
Иванова В.А.
21
Закрытие смены:
итоговая выставка ИЗО и прикладного творчества;
концерт;
награждение активных детей
Развитие творческих, актёрских, музыкальных способностей
24июня
Жуковская О. А.
Островская О.В
Канаушкина Н.И.
Иванова В.А.
22
Просмотр фильмов.
В теч. м-ца
Жуковская О. А.
Островская О.В
23
Подвижные игры на спортивной площадке: дворовая площадка (футбол, бадминтон, пионербол).
Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни
Развитие творческих и познавательных способностей ребят.
В теч.
м-ца
Жуковская О. А.
Островская О.В
Канаушкина Н.И.
25
Прогулки по посёлку.
В теч.
м-ца
Жуковская О. А.
Островская О.В
26
Настольный теннис, настольные игры, шашки, шахматы.
Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни
В теч.
м-ца
Канаушкина Н.И.
Иванова В.А.
Контроль и оценка результатов:
анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней оздоровительной площадке;
наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
выставка изобразительного и прикладного творчества детей;
вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки
Ожидаемые результаты:
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;
развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;
самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха.
приобретение новых знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях.
Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Утверждаю:
Директор МБОУ
«Нижне-Есауловская СОШ»
________ Ю. И. Обмоклая
РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
Распорядок дня
Элементы режима дня
Пребывание детей
Сбор детей, зарядка
9.00- 9.30
Линейка
9.30-10.00
Завтрак
10.00-10.20
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций