Оздоровительно-развивающая программа летней оздоровительной площадки дневного пребывания. Презентация.
Оздоровительно-развивающая программа летней оздоровительной площадки дневного пребывания. Презентация.
Оздоровительно-развивающая программа летней оздоровительной площадки дневного пребывания.
Цель:
Øсоздание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей;
Ø развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно- значимую и личностно -привлекательную деятельность;
Øсодержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.
Задачи:
создание в лагере атмосферы раскрепощенности , веселья и доброжелательности ;
оздоровление детей и профилактика детских заболеваний;
закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой;
развитие психических процессов детей;
развитие познавательной активности и интересов;
развитие интересов к игровой деятельности;
развитие ловкости;
повышение самооценки;
повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;
профилактика бродяжничества и правонарушений;
привитие навыков здорового образа жизни;
снижение эмоционального напряжения детей;
воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости;
воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;
воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи;
воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оздоровительно-развивающая программа летней оздоровительной площадки дневного пребывания. Презентация. »
Утверждено
Педагогическим советом
МОУ
протокол № __
от «___»__________2013 г
Оздоровительно-развивающая программа
летней оздоровительной площадки дневного пребывания
Автор:
учитель начальных классов
Печенкина Н.Р.
2013 г
«Ура, каникулы!»
Список детей
Летний оздоровительный лагерь
с дневным пребыванием
«Весёлый паровозик»
Цель:
создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей;
развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно- значимую и личностно -привлекательную деятельность;
содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.
Задачи:
создание в лагере атмосферы раскрепощенности , веселья и доброжелательности ;
оздоровление детей и профилактика детских заболеваний;
закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой;
развитие психических процессов детей;
развитие познавательной активности и интересов;
развитие интересов к игровой деятельности;
развитие ловкости;
повышение самооценки;
повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;
профилактика бродяжничества и правонарушений;
привитие навыков здорового образа жизни;
снижение эмоционального напряжения детей;
воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости;
воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;
воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи;
воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни.
Актуальность
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне поселка, выехать из поселка к родственникам. Большой процент детей остаются не охваченными организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в « группы риска».
Цель открытия летней оздоровительной площадки - охватить как можно больше детей «группы риска» полноценным оздоровлением и занятостью с целью предупреждения бродяжничества и правонарушений.
Реализация программы:
на основе интересов и индивидуальных особенностей обучающихся школы
Администрация
школы
Обеспечение
кадрами
Воспитатели
Завхоз
ИГРОВАЯ ЗОНА
ФОТОАППАРАТ
DVD
ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР
МУЛЬТЕМИДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР
МАГНИТОФОН
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, ПАЗЛЫ
РАСКРАСКИ, АЛЬБОМЫ
ШАШКИ, ШАХМАТЫ
КАРАНДАШИ, ФЛОМАСТЕРЫ
Материально-техническое
обеспечение
КУКЛЫ, МЯГКИЕ ИГРУШКИ
МЯЧИ, СКАКАЛКИ
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с социумом
Управление
образованием
Спортивная площадка при школе
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания
Детская библиотека
Сельские газеты, радио, телевидение
МВД
Координационно – педагогический компонент в работе развивающей программы
Начальник лагеря
Координаторы по направлениям деятельности
Координаторы дополнительного образования
Воспитатели
вожатые
Координаторы
МВД и ГИБДД
Родители
воспитанников
Система развития и воспитания личности
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
индивидуализации
демократизации
целесообразности
толерантности
безопасности
гуманизации
диалогичности
безопасности
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
развития
детерминизма
системности
дополнительности
Неразрывной взаимосвязи ребенка и социальной среды
Организа-ционный модуль
Оздорови-тельный модуль
Патриотический модуль
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Социально-психологичес-кий модуль
Нравственно-экологичес-кий модуль
Творческий модуль
Отряд: «Весёлый паровозик»
Медленноминуты уплывают в даль,Встречи с ними ты уже нежди.И хотя нам прошлоенемного жаль,Лучшее, конечно,впереди.Припев:Скатертью, скатертьюДальний путь стелется,И упирается прямо в небосклон.Каждому, каждомуВ лучшее верится...Катится, катитсяГолубой вагон.Может мы обидели кого-то зря,Календарь закроет старый лист.К новым приключениям спешим, друзья...Эй, прибавь-ка ходу, машинист!Припев.Голубой вагон бежит, качается,Скорый поезд набирает ход...Ах, зачем же этот день кончается,Пусть бы он тянулся целый год!
Наша песня
Наша речевка:
У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
РЕЖИМ ДНЯ:
8.30 - 9.00
Прием детей, зарядка.
9.00 - 9.15
Утренняя линейка.
9.15 – 10.00
Свободное время
10.00 – 12.00
Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.
12.00 – 12.50
Подвижные игры на свежем воздухе
12.50 – 13.00
Уход домой
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Дата
Название мероприятий
01.06.13
Открытие сезона:
03.06.13
1.Игровое мероприятие, посвящённое к международному дню защиты детей
1. Придумывание названия отряда, девиза, эмблемы.
04.06.13
1. Выпуск отрядной газеты «Весёлый паровозик!»
2. Игра-путешествие «В гостях у Берендея»
2. Игры на знакомство: «А я еду, а я тоже, а я заяц..», «Здравствуй локоть!»
05.06.13
3. Вводный инструктаж по ПБ и ТБ
2. Художественный конкурс «Самый лучший паровозик»
1. Викторина «Устами младенца»
3. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время прогулок и походов»
06.06.13
3. Подвижные игры на свежем воздухе: «Гуси-лебеди», «По алфавиту», «Шишки, жёлуди, орехи»
2. Инструктаж на тему: «Правила пожарной безопасности»
1.Развекательная программа «День бантиков»
07.06.13
2. Беседа на тему: «Правила поведения на улице, в гостях»
1. Викторина-конкурс по противопожарной безопасности.
3. Рисунки на асфальте: «Мама, папа, я – дружная »
3. Игры на сплочение коллектива: «Многоножка», «Сквозь кольцо»