kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оздоровительно-развивающая программа летней оздоровительной площадки дневного пребывания. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оздоровительно-развивающая программа  летней оздоровительной площадки дневного пребывания.

Цель:

Øсоздание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей;

Ø развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно- значимую и личностно -привлекательную деятельность;

Øсодержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

Задачи:

создание в лагере атмосферы  раскрепощенности , веселья и доброжелательности ;

оздоровление детей и профилактика детских заболеваний;

закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой;

развитие психических процессов детей;

развитие познавательной активности и интересов;

развитие интересов к игровой деятельности;

 развитие ловкости;

повышение самооценки;

повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;

профилактика бродяжничества и правонарушений;

привитие навыков здорового образа жизни;

снижение эмоционального напряжения детей;

воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;

воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости;

воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;

воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи;

воспитание у отдыхающих любви  к спорту и здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оздоровительно-развивающая программа летней оздоровительной площадки дневного пребывания. Презентация. »

Утверждено  Педагогическим советом  МОУ протокол № __  от «___»__________2013 г     Оздоровительно-развивающая программа  летней оздоровительной площадки дневного пребывания       Автор:  учитель начальных классов Печенкина Н.Р.       2013 г «Ура, каникулы!»

Утверждено

Педагогическим советом

МОУ

протокол № __

от «___»__________2013 г

 

 

Оздоровительно-развивающая программа

летней оздоровительной площадки дневного пребывания

  Автор:

учитель начальных классов

Печенкина Н.Р.

 

   2013 г

«Ура, каникулы!»

Список детей

Список детей

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Весёлый паровозик»

Летний оздоровительный лагерь

с дневным пребыванием

«Весёлый паровозик»

Цель:

Цель:

  • создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей;
  • развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно- значимую и личностно -привлекательную деятельность;
  • содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.
Задачи:

Задачи:

  • создание в лагере атмосферы раскрепощенности , веселья и доброжелательности ;
  • оздоровление детей и профилактика детских заболеваний;
  • закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой;
  • развитие психических процессов детей;
  • развитие познавательной активности и интересов;
  • развитие интересов к игровой деятельности;
  • развитие ловкости;
  • повышение самооценки;
  • повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • профилактика бродяжничества и правонарушений;
  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • снижение эмоционального напряжения детей;
  • воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
  • воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости;
  • воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;
  • воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи;
  • воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни.
Актуальность   Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.  Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне поселка, выехать из поселка к родственникам. Большой процент детей остаются не охваченными организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в « группы риска».  Цель открытия летней оздоровительной площадки - охватить как можно больше детей «группы риска» полноценным оздоровлением и занятостью с целью предупреждения бродяжничества и правонарушений.

Актуальность

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне поселка, выехать из поселка к родственникам. Большой процент детей остаются не охваченными организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в « группы риска».

Цель открытия летней оздоровительной площадки - охватить как можно больше детей «группы риска» полноценным оздоровлением и занятостью с целью предупреждения бродяжничества и правонарушений.

Реализация программы : на основе интересов и индивидуальных особенностей обучающихся школы

Реализация программы :

на основе интересов и индивидуальных особенностей обучающихся школы

Администрация школы Обеспечение кадрами Воспитатели Завхоз

Администрация

школы

Обеспечение

кадрами

Воспитатели

Завхоз

ИГРОВАЯ ЗОНА ФОТОАППАРАТ DVD ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР МУЛЬТЕМИДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР МАГНИТОФОН НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, ПАЗЛЫ РАСКРАСКИ, АЛЬБОМЫ ШАШКИ, ШАХМАТЫ  КАРАНДАШИ, ФЛОМАСТЕРЫ Материально-техническое  обеспечение КУКЛЫ, МЯГКИЕ ИГРУШКИ  МЯЧИ, СКАКАЛКИ

ИГРОВАЯ ЗОНА

ФОТОАППАРАТ

DVD

ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР

МУЛЬТЕМИДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР

МАГНИТОФОН

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, ПАЗЛЫ

РАСКРАСКИ, АЛЬБОМЫ

ШАШКИ, ШАХМАТЫ

КАРАНДАШИ, ФЛОМАСТЕРЫ

Материально-техническое

обеспечение

КУКЛЫ, МЯГКИЕ ИГРУШКИ

МЯЧИ, СКАКАЛКИ

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с социумом Управление  образованием Спортивная площадка при школе Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания Детская библиотека Сельские газеты, радио, телевидение МВД

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с социумом

Управление

образованием

Спортивная площадка при школе

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания

Детская библиотека

Сельские газеты, радио, телевидение

МВД

Координационно – педагогический компонент в работе развивающей программы Начальник лагеря Координаторы по направлениям деятельности Координаторы дополнительного образования Воспитатели вожатые Координаторы МВД и ГИБДД Родители воспитанников Система развития и воспитания личности

Координационно – педагогический компонент в работе развивающей программы

Начальник лагеря

Координаторы по направлениям деятельности

Координаторы дополнительного образования

Воспитатели

вожатые

Координаторы

МВД и ГИБДД

Родители

воспитанников

Система развития и воспитания личности

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ: индивидуализации демократизации целесообразности толерантности безопасности гуманизации диалогичности безопасности

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:

индивидуализации

демократизации

целесообразности

толерантности

безопасности

гуманизации

диалогичности

безопасности

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ развития детерминизма системности дополнительности Неразрывной взаимосвязи ребенка и социальной среды

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

развития

детерминизма

системности

дополнительности

Неразрывной взаимосвязи ребенка и социальной среды

Организа-ционный модуль Оздорови-тельный модуль Патриотический модуль МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Социально-психологичес-кий модуль Нравственно-экологичес-кий модуль Творческий модуль

Организа-ционный модуль

Оздорови-тельный модуль

Патриотический модуль

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социально-психологичес-кий модуль

Нравственно-экологичес-кий модуль

Творческий модуль

Отряд: «Весёлый паровозик»

Отряд: «Весёлый паровозик»

Медленно минуты уплывают в даль ,  Встречи с ними ты уже не жди.  И хотя нам прошлое немного жаль,  Лучшее, конечно, впереди.  Припев:  Скатертью, скатертью  Дальний путь стелется,  И упирается прямо в небосклон.  Каждому, каждому  В лучшее верится...  Катится, катится  Голубой вагон.  Может мы обидели кого-то зря,  Календарь закроет старый лист.  К новым приключениям спешим, друзья...  Эй, прибавь-ка ходу, машинист!  Припев.  Голубой вагон бежит, качается,  Скорый поезд набирает ход...  Ах, зачем же этот день кончается,  Пусть бы он тянулся целый год! Наша песня

Медленно минуты уплывают в даль , Встречи с ними ты уже не жди. И хотя нам прошлое немного жаль, Лучшее, конечно, впереди. Припев: Скатертью, скатертью Дальний путь стелется, И упирается прямо в небосклон. Каждому, каждому В лучшее верится... Катится, катится Голубой вагон. Может мы обидели кого-то зря, Календарь закроет старый лист. К новым приключениям спешим, друзья... Эй, прибавь-ка ходу, машинист! Припев. Голубой вагон бежит, качается, Скорый поезд набирает ход... Ах, зачем же этот день кончается, Пусть бы он тянулся целый год!

Наша песня

Наша речевка: У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ   Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ   У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ   И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ   Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ   У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ   Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ   А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ   Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ   И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ   Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ   Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ 

Наша речевка:

У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ  Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ  У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ  И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ  Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ  У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ  Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ  А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ  Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ  И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ  Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ  Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ 

РЕЖИМ ДНЯ: 8.30 - 9.00 Прием детей, зарядка. 9.00 - 9.15 Утренняя линейка. 9.15 – 10.00 Свободное время 10.00 – 12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков и секций. 12.00 – 12.50 Подвижные игры на свежем воздухе 12.50 – 13.00 Уход домой

РЕЖИМ ДНЯ:

8.30 - 9.00

Прием детей, зарядка.

9.00 - 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Свободное время

10.00 – 12.00

Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.

12.00 – 12.50

Подвижные игры на свежем воздухе

12.50 – 13.00

Уход домой

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Дата

Название мероприятий

01.06.13

Открытие сезона:

03.06.13

1.Игровое мероприятие, посвящённое к международному дню защиты детей

1. Придумывание названия отряда, девиза, эмблемы.

04.06.13

1. Выпуск отрядной газеты «Весёлый паровозик!»

2. Игра-путешествие «В гостях у Берендея»

2. Игры на знакомство: «А я еду, а я тоже, а я заяц..», «Здравствуй локоть!»

05.06.13

3. Вводный инструктаж по ПБ и ТБ

2. Художественный конкурс «Самый лучший паровозик»

1. Викторина «Устами младенца»

3. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время прогулок и походов»

06.06.13

3. Подвижные игры на свежем воздухе: «Гуси-лебеди», «По алфавиту», «Шишки, жёлуди, орехи»

2. Инструктаж на тему: «Правила пожарной безопасности»

1.Развекательная программа «День бантиков»

07.06.13

2. Беседа на тему: «Правила поведения на улице, в гостях»

1. Викторина-конкурс по противопожарной безопасности.

3. Рисунки на асфальте: «Мама, папа, я – дружная »

3. Игры на сплочение коллектива: «Многоножка», «Сквозь кольцо»

2. Просмотр любимых мультфильмов.

3. Оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки: «Медвежьи покачивания », «Качели».

10.06.13 1. Викторина по сказкам Бажова 11.06.13 2. Конкурс рисунков «Моё любимое село»; 1. Загадки о природных явлениях 13.06.13 14.06.13 3. Игра по станциям «Путешествие по родному краю» 2. Конкурс рисунков о природе 1. Час игры. Игра «Счастливый случай» 17.06.13 1. Богатырские потехи 2. Ролевая игра «Оркестр – игра для детей». 3. Игры на развитие внимания: «Птица – не птица», «Летела корова» 3. Спортивные игры: « Пионербол», «Настольный теннис» 4. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей на речке» 2. Спортивная пантомима 1. Интеллектуальная игра «Экологическая эстафета» 18.06.13 19.06.13 3. Танцевально-двигательные игры «Дискотека кузнечика», «Воздушный бал», «Сочини свой танец» 2. Спортивные эстафеты на свежем воздухе: «Мой весёлый, звонкий мяч», «На болоте» 1.Познавательно-развлекательная игра «Здоровому – всё здорово!» 1. Мероприятие «Внимание, улица!» 3. Шашечный турнир 2. Оформление газеты «Детский травматизм» 3. Конкурс любимых стихотворений. 2. Подвижные игры «С кочки на кочку», «Кот и мыши», «Хитрая лиса» 3. Музыкальная дискотека.

10.06.13

1. Викторина по сказкам Бажова

11.06.13

2. Конкурс рисунков «Моё любимое село»;

1. Загадки о природных явлениях

13.06.13

14.06.13

3. Игра по станциям «Путешествие по родному краю»

2. Конкурс рисунков о природе

1. Час игры. Игра «Счастливый случай»

17.06.13

1. Богатырские потехи

2. Ролевая игра «Оркестр – игра для детей».

3. Игры на развитие внимания: «Птица – не птица», «Летела корова»

3. Спортивные игры: « Пионербол», «Настольный теннис»

4. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей на речке»

2. Спортивная пантомима

1. Интеллектуальная игра «Экологическая эстафета»

18.06.13

19.06.13

3. Танцевально-двигательные игры «Дискотека кузнечика», «Воздушный бал», «Сочини свой танец»

2. Спортивные эстафеты на свежем воздухе: «Мой весёлый, звонкий мяч», «На болоте»

1.Познавательно-развлекательная игра «Здоровому – всё здорово!»

1. Мероприятие «Внимание, улица!»

3. Шашечный турнир

2. Оформление газеты «Детский травматизм»

3. Конкурс любимых стихотворений.

2. Подвижные игры «С кочки на кочку», «Кот и мыши», «Хитрая лиса»

3. Музыкальная дискотека.

20.06.13 1. Спортивные соревнования «Наше здоровье – в наших руках» 21.06.13 2. Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» 1. Экскурсия в сельскую библиотеку. 24.06.13 25.06.13 3.Игры - соревнования на свежем воздухе: «Охота на кабана», «Глухие» , «Холодно-горячо» 2. Минутка здоровья «Хорошая осанка» 1. Беседа на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус» 26.06.13 1. Станция «Сохрани себе жизнь» 2. Концерт детской самодеятельности. 3. Оздоровительная игра «Море и небо» 3.Инструктаж на тему: «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» 2.Презентация на тему: «Вредные привычки» 1. Станция «Полянка» 27.06.13  3.Спортивные эстафеты на площадке: «Бег с тремя мячами», «Художники», «Три прыжка» 2. Беседа «Мы за здоровый образ жизни» 1. Мероприятие «Путешествие в город Дружбы» 28.06.13 3. Операция «Школа-сад» 2. Экологическая сказка «Колобок» 1. Закрытие сезона «Весёлый паровозик» 3. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей на воде» 2. Праздничная линейка, награждение. Дискотека

20.06.13

1. Спортивные соревнования «Наше здоровье – в наших руках»

21.06.13

2. Интеллектуальная игра «Хочу всё знать»

1. Экскурсия в сельскую библиотеку.

24.06.13

25.06.13

3.Игры - соревнования на свежем воздухе: «Охота на кабана», «Глухие» , «Холодно-горячо»

2. Минутка здоровья «Хорошая осанка»

1. Беседа на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

26.06.13

1. Станция «Сохрани себе жизнь»

2. Концерт детской самодеятельности.

3. Оздоровительная игра «Море и небо»

3.Инструктаж на тему: «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

2.Презентация на тему: «Вредные привычки»

1. Станция «Полянка»

27.06.13

3.Спортивные эстафеты на площадке: «Бег с тремя мячами», «Художники», «Три прыжка»

2. Беседа «Мы за здоровый образ жизни»

1. Мероприятие «Путешествие в город Дружбы»

28.06.13

3. Операция «Школа-сад»

2. Экологическая сказка «Колобок»

1. Закрытие сезона «Весёлый паровозик»

3. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей на воде»

2. Праздничная линейка, награждение. Дискотека

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей улучшение социально-психологического климата летней оздоровительной площадки дневного пребывания снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей

ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ:

оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей

улучшение социально-психологического климата летней оздоровительной площадки дневного пребывания

снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей

укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей

Что ожидают взрослые? Что ожидают дети? Расширение кругозора, развитие творческих способностей Самовыражение, новые знакомства, дружба Высокая активность детей, проявление лидерских качеств Открытие нового Приключения Сохранение и укрепление здоровья Яркий образ Ответственность

Что ожидают взрослые?

Что ожидают дети?

Расширение кругозора, развитие творческих способностей

Самовыражение, новые знакомства, дружба

Высокая активность детей, проявление лидерских качеств

Открытие нового

Приключения

Сохранение и укрепление здоровья

Яркий образ

Ответственность

Список литературы, использованной при разработке программы:

Список литературы, использованной при разработке программы:

  • Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация , работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы - Летний лагерь -М., 2007 г.
  • Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
  • Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.
  • Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.
  • Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  • Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999 г.
  • Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.
  • Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
  • Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
  • Кулаченко М.П. Учебник для вожатого М., 2007 г.
  • Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
  • Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.
  • Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов . – М., 2006 г.
  • Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.
  • Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере . – М., 2008 г.
  • Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.
  • Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
  • Руденко В.И. Лучшие сценарии для летне го лагеря. – М., 2006 г.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Печенкина Наталья Романовна

Дата: 18.08.2014

Номер свидетельства: 112111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства