kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа деятельности школьного краеведческого музея

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программу могут использовать руководители школьных музеев в своей работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности школьного краеведческого музея»

Утверждена

на заседании педагогического совета

протокол №1 от 31 августа 2014г.

Директор школы А,В.Матяшова




























п.Новокасторное, 2014.

1.Обоснование основных идей программы

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – всё это сегодня является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Законе об образовании Российской Федерации.

Самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости на протяжении всей истории человечества, – это воспитание гражданина. Сегодня именно перед нами, педагогами, остро встали проблемы духовно – нравственного становления ребёнка, составной частью которой является патриотическое воспитание.

Краеведение, являясь одним из эффективных средств и составной частью общей системы учебно-воспитательной работы общеобразовательной школы, играет большую роль в повышении качества обучения и воспитания учащихся.

В передаче и восприятии информации краеведческого характера важную роль играет музейная педагогика. Ведущей тенденцией музейной педагогики становится переход от единичных и эпизодических контактов с посетителями музея к созданию многоступенчатой системы музейного образования, приобщения к музею и его культуре.

Образование в музее происходит в особой, эстетически значимой, информационно-насыщенной предметно-пространственной среде, где человек ощущает свою сопричастность к культуре и возможность диалога с ней. Основная проектная идея направлена на создание единого воспитательного пространства школы средствами музейной педагогики, которое будет формировать ключевые социальные компетенции учащихся.

Целью музейной педагогики является формирование ключевых социальных компетенций учащихся через проектирование единого воспитательного пространства школы средствами музейной педагогики.

Единое воспитательное пространство школы включает в себя:

–сеть объединений дополнительного образования ;

– Зал Боевой Славы, Зал этнографии, Зал истории школы,Зал православной культуры школьного краеведческого музея ;

-краеведческие кружки «Православное краеведение», «По малой родине», «Школьный Музей, «Литературное краеведение», организованные на базе школьного музея;

-внеурочная кружковая деятельность школьников;

– 3 детские организации («Юная Россия» для 1-4 классов, «Алые паруса» для 5-7классов, «Лидер» для 8- 11 классов).

Взаимопроникновение урочной и внеурочной деятельности в образовательное пространство ставит целью создание единого педагогического пространства, в котором происходит духовно-нравственное развитие, образование и оздоровление через художественно-познавательное творчество самих детей. Образовательный процесс должен быть организован таким образом, чтобы каждый ученик не только бы получал, добывал знания, но и соприкасался с явлениями культуры, активно проживая их в собственном творчестве. Главная цель внеурочной деятельности- выявить зависимость познавательного интереса, творческих способностей, интеллектуального развития учащихся от умения педагога организовать воспитательную деятельность на основе индивидуального подхода в соответствии с возможностями и потребностями школьников.

Выделение воспитательной функции школьного музея в качестве ведущей определяется ее значимостью: созданием особой образовательной среды для формирования у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию, в котором отражены общечеловеческие ценности, представляющие жизненный мир человека.

Прогресс общества – в развитии исследовательской деятельности учащихся. Это одно из золотых правил музейной педагогики. Музейная педагогика направлена на расширение задач активизации творческих способностей личности учащихся.

Программа позволяет выявить инновационные способы и технологии создания системы духовно-нравственного и гражданственно-патриотического воспитания учащихся, основанных на анализе различных факторов влияния на образовательное пространство школы.

Таким образом, главной целью программы я ставлю обучение и воспитание учащихся через взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности школьников средствами музейной педагогики, то есть каждый школьный предмет должен изучаться в поисково-исследовательском режиме на базе школьного музея и образовательного пространства школы.

Новизна программы состоит во включении в воспитательный процесс школы музейно-педагогической тематики и музейно-педагогических технологий, в создании системы приобщения ребенка к музейной культуре, в создании новых условий для творческого развития детей, в расширении воспитательной среды школы, в создании эмоционально-насыщенной и развивающей "среды обитания" обучающихся.

2. Паспорт программы

Полное наименование программы

Программа «Открой в себе память!» школьного краеведческого музея

Автор программы

Циценко Лидия Васильевна,учитель русского языка и литературы, основ православной культуры, руководитель школьного краеведческого музея

Нормативно-правовая база

-Закон РФ «Об образовании»

-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015годы»

-Устав МКОУ «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

-Положение о краеведческом музее МКОУ «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

Исполнители программы

-педагогический коллектив, методические объединения, органы самоуправления, ученический коллектив, родительская общественность, коллективы внеурочных творческих объединений школы, коллективы дополнительного образования

Сроки реализации программы

2014-2018годы

Конечная цель программы

Повышение качества образования и уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся через создание единого воспитательного пространства школы

Задачи программы

Воспитательная: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путём их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Образовательная: приобщение к самостоятельному выполнению заданий, к работе со справочной литературой, архивными документами школьного музея и другими музеями.

Развивающая: развитие устойчивого интереса к изучению истории своего родного края; развитие общеучебных умений ( работа со справочной литературой, учебным пособием, газетой, архивными документами).

Практическая: формирование коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих вести диалог и монолог, умение брать интервью, составлять запрос в архив или другие инстанции.

Ожидаемые конечные результаты

  • Повышение творческой активности учащихся, занятых в работе музея и объединениях дополнительного образования.

  • Повышение мотивации учащихся к обучению через исследовательскую и проектную деятельность, поисковую работу в музее школы и объединениях дополнительного образования.

  • Создание комфортной среды общения и снятие психологических комплексов у учащихся путем активной работы в музее школы, объединениях дополнительного образования и в ходе проводимых мероприятий.

  • Превращение школы в центр социокультурной жизни посёлка.

Модель выпускника школы

Человек с активной жизненной позицией, осознающий свою ценность для общества, испытывающий потребность в созидательном труде, в стремлении сделать добро людям, гармонично физически и духовно  нравственная  личность, способная овладеть новыми технологиями, умеющая принимать ответственные решения, с пониманием и уважением относящаяся к культурам и традициям всех народов.

3.Структура Совета музея

  1. Состав:

- учащиеся (7 человек)

- представители администрации, учителя- ветераны школы, вожатые, ветераны труда

2. Виды и формы деятельности:

- определение задач на текущий учебный год;

        • комплектование по классам поисковых групп, подготовка заданий и контроль за исполнением;

        • помощь в организации мероприятий на базе музея;

- работа с фондами музея, реставрация имеющихся документов.

4.Структура деятельности музея

Группы

Функции

Поисково-собирательская

Осуществляет комплектование музейного собрания, разрабатывая краеведческие задания по классам и анализируя их выполнение

Исследовательская

Организует научно-исследовательскую работу

Экспозиционно-выставочная

Отвечает за разработку и создание экспозиций и выставок музея

Массово-просветительская

Организует массовые мероприятия, публикации в СМИ

Фондовая

Обеспечивает учёт и хранение фондов

5.Основные направления деятельности музея

Проект

Цель

Мы – правнуки Победы

повышение уровня гражданско-патриотического воспитания учащихся

Наш Курский край

воспитание толерантности к национальным обычаям, традициям и религиям различных народов, изучение истории и культурного пространства своего края, воспитание любви к земле, на которой живешь

Святая Русская земля

повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и русской культуры, истории России, пополнение экспонатов школьного музея, знакомство с традициями русского народа

Живая связь времён

способствовать развитию общественной активности школьников, родителей , учителей в процессе сбора, исследования, оформления материалов; способствовать утверждению принципов толерантности в образовательной среде школы

  1. Программа комплектования фондов музея

Направления комплектования

Темы

История Великой Отечественной войны

Дети и война

Труженики тыла

Участники Курской битвы

История школы

Учительские династии

Учителя-участники Великой Отечественной войны

Ветераны педагогического труда

Этнография

Родословие

Летопись родного края

Культурное наследие родного края

Литературное краеведение

Православная культура

Православный краеведение

Местночтимые святыни









7.Экспертиза и мониторинг запланированного результата

Критерии эффективности и результативности реализации программы:

1. Согласованность основных направлений реализации данной Программы с Программой развития школы.

2. Рост созидательной активности и уровня самосознания учащихся в процессе становления личности, воспитании нравственности, гражданственности и патриотизма.

3 Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной среды школы.

4 Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа деятельности школьного краеведческого музея

Автор: Циценко Лидия Васильевна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Использование краеведческого музея в поисково - исследовательской деятельности  и в патриотическом воспитании  обучающихся"
    ["seo_title"] => string(126) "ispolzovaniiekraieviedchieskoghomuzieiavpoiskovoissliedovatielskoidieiatielnostiivpatriotichieskomvospitaniiobuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "266272"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450115165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по внеурочной деятельности " Юные Краеведы""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiiunyiekraieviedy"
    ["file_id"] => string(6) "269954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450960882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа деятельности  школьного музея"
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-dieiatiel-nosti-shkol-nogho-muzieia"
    ["file_id"] => string(6) "262587"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449389939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа краеведческого кружка «Юный исследователь» "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-kraieviedchieskogho-kruzhka-iunyi-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "242486"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445462637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства